Крепежное устройство для закрепления детали на оконном стекле

Изобретение относится к крепежным устройствам для закрепления деталей на ветровом стекле автомобиля. Устройство содержит основание, имеющее нижнюю сторону, приклеенную к оконному стеклу, и верхнюю сторону, на которой расположены крепежные элементы для закрепления на основании детали. При этом первый сегмент основания, предусмотренный для закрепления детали, отделен от остального основания вдоль двух отдельных зазоров. При этом зазоры проникают сквозь основание перпендикулярно плоскости основания. Причем оба зазора начинаются у внешнего края основания и заканчиваются в области соединения на расстоянии от внешнего края, через который первый сегмент соединен с остальным основанием. Достигается упрощенный монтаж крепежного устройства на изогнутом оконном стекле. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к крепежным устройствам для закрепления по меньшей мере одной детали на оконном стекле, в частности на ветровом стекле автомобиля, обладающим признаками согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Известно крепежное устройство (DE 10211444 A1), содержащее основание с нижней стороной и верхней стороной. Нижней стороной основание может быть приклеено к оконному стеклу путем склеивания. С верхней стороны на основании расположены крепежные элементы для закрепления на нем по меньшей мере одной детали.

Известное крепежное устройство предназначено для фиксации датчика света и дождя на оконном стекле. Одновременно известное крепежное устройство имеет крепежную ножку, с помощью которой на оконном стекле можно закрепить внутреннее зеркало заднего вида автомобиля. У известного крепежного устройства основание подразделено на несколько сегментов, связанных между собой компенсирующими стыками. При этом отдельные компенсирующие стыки проходят поперек продольного направления основания. Кроме того, соответствующий компенсирующий стык образован зазором и, по меньшей мере, двумя перемыкающими зазор U-образными скобами. Соответствующий зазор проникает через все основание, в результате чего отдельные сегменты сравнительно подвижны относительно друг друга. Однако сегменты остаются связанными между собой скобами. Благодаря такому сегментированию основания удается компенсировать эффекты расширения, обусловленные температурными воздействиями.

Известно другое крепежное устройство, с помощью которого датчик света и дождя может быть закреплен на ветровом стекле автомобиля (DE 102004061361 A1).

В современных автомобилях с помощью такого крепежного устройства в дополнение к датчику света и дождя, в который, кроме того, может быть встроен датчик конденсата, на ветровом стекле могут быть размещены другие детали, например камера. Такая камера может использоваться для распознавания, а также для контроля проезжей части. В качестве такой камеры может также выступать камера ночного видения, в частности инфракрасная камера, которая позволяет, например, в режиме тепловидения распознавать препятствия в условиях ограниченной видимости. Кроме того, могут применяться также системы стереокамер, в которых для соответствующих целей размещают две камеры или одну стереокамеру с двумя объективами, с помощью которых можно генерировать трехмерное изображение. Трехмерные изображения можно использовать, например, для определения расстояний и т.п.

Таким образом, налицо потребность в сравнительно крупных крепежных устройствах, которые должны закрепляться на довольно большой площади на оконном стекле и с помощью которых на оконном стекле может фиксироваться несколько сравнительно тяжелых деталей. Ввиду допусков на изготовление формы оконных стекол, в частности, радиусы кривизны ветровых стекол могут варьироваться. Точно так же допуски на изготовление крепежных устройств, получаемых предпочтительно из пластмассы экструзионным формованием, могут привести к получению разных вариантов размеров и форм крепежных устройств. Кроме того, в частности, у ветровых стекол существует проблема, что при большом размере крепежного устройства кривизна ветрового стекла приводит к тому, что сплошное основание при склеивании необходимо сравнительно сильно прижимать к поверхности стекла для создания однородного заполняемого клеем зазора. Если до окончательного отвердения или высыхания клея давление прижима уменьшится, то содержащаяся в основании упругоэластичная возвращающая сила превышает удерживающую силу клея, что ухудшает соединение крепежного устройства с оконным стеклом.

Задача настоящего изобретения заключается в разработке крепежного устройства, в котором бы были устранены описанные в начале недостатки аналога и которое, в частности, отличается тем, что его можно проще закрепить на оконном стекле.

Согласно изобретению поставленная задача решается с помощью предмета независимого пункта формулы. Предпочтительные варианты осуществления являются предметами зависимых пунктов формулы.

В основу изобретения положен общий замысел, который заключается в том, чтобы с помощью двух отдельных зазоров в значительной части отделить по меньшей мере один первый сегмент в основании, предусмотренный для закрепления по меньшей мере одной детали от остального основания. При этом оба зазора, проходящих по отдельности, т.е. на расстоянии друг от друга, начинаются у проходящего по периметру внешнего края основания и заканчиваются в области соединения, отстоящей от внешнего края, т.е. расположенной внутри основания. В этой области соединения этот первый сегмент остается соединенным с остальным основанием. Зазоры проникают сквозь основание перпендикулярно плоскости основания. Основание имеет измеренную в его плоскости длину и измеренную перпендикулярно ей также в плоскости основания ширину. Оба зазора могут, в зависимости от величины соответствующего первого сегмента, зависящей в свою очередь от размера соответствующей размещаемой на нем детали, простираться, например, по меньшей мере, на 50% ширины основания, предпочтительно, по меньшей мере, на 75% ширины основания, но не целиком по всей ширине основания. Таким образом, благодаря зазорам соответствующий первый сегмент оказывается в значительной степени отделенным от остального основания, в результате чего первый сегмент является в значительной степени подвижным относительно остального основания, например, чтобы компенсировать движения, обусловленные изменениями температуры. Одновременно основание, таким образом, может лучше повторять форму кривизны оконного стекла, предотвращая возможность нежелательного возникновения больших возвращающих сил. Таким образом, с помощью этих зазоров можно упростить размещение крепежного устройства на изогнутом оконном стекле, предпочтительно на ветровом стекле. Зазоры проходят предпочтительно поперек продольному направлению основания; они содержат по меньшей мере один продольный сегмент, проходящий поперек продольного направления основания.

Деталь для монтажа в первом сегменте может представлять собой предпочтительно датчик дождя, или световой датчик, или датчик конденсата, или любую их комбинацию. Также в крепежном устройстве с помощью такого первого сегмента может быть размещена камера ночного видения. Также в крепежном устройстве с помощью подобного первого сегмента может быть размещен, например, разветвитель, с помощью которого может осуществляться электропитание мест спайки, образующих электрические контакты встроенного в оконное стекло электрического обогрева стекол. В частности, при этом целесообразно предусмотреть в основании два или более таких первых сегментов, размещенных подвижно относительно остального основания.

Согласно преимущественному варианту осуществления изобретения область соединения может быть образована пленочным шарниром, подвижно соединяющим первый сегмент с остальным основанием. Пленочный шарнир определяет ось поворота, проходящую предпочтительно параллельно продольному направлению основания. Согласно особенно преимущественному варианту осуществления изобретения область соединения первым пленочным шарниром может быть подвижно соединена с первым сегментом, а вторым пленочным шарниром она может быть подвижно соединена с остальным основанием. Оси поворота, определяемые каждая своим пленочным шарниром, целесообразно проходят параллельно друг другу, причем соответствующая ось поворота, кроме того, проходит параллельно плоскости основания. Далее, ось поворота и/или пленочные шарниры проходят параллельно продольному направлению основания. Кроме того, за счет пленочных шарниров достигается улучшенная подвижность первого сегмента перпендикулярно плоскости основания по отношению к остальному основанию. Это представляет особый интерес в том случае, когда первой деталью является датчик света и дождя, способный отсоединяться от оконного стекла при неблагоприятных краевых условиях. Достигаемая с помощью пленочного шарнира подвижность первого сегмента относительно остального основания предотвращает в случае отсоединения датчика света и дождя неблагоприятное взаимодействие для остальных деталей, зафиксированных посредством остального основания на оконном стекле. Например, на оставшейся части основания могут быть размещены две камеры системы стереокамер и/или два объектива одной стереокамеры, причем соответствующая система камер может быть включена в систему безопасности автомобиля, способную инициировать, например, автономные процессы аварийного торможения и/или маневры уклонения от столкновения. Изменение положения такой камеры и/или такого объектива могло бы повлечь за собой существенные недостатки.

При другом преимущественном варианте осуществления изобретения по меньшей мере в одном из зазоров в первом сегменте может быть выполнена первая скоба, выступающая над зазором и заканчивающаяся свободно стоящей концевой частью, в то время как на остальном основании выполнена вторая скоба, выступающая над соответствующим зазором и заканчивающаяся свободно стоящей концевой частью, причем обе скобы расположены, в частности, на одной прямой, друг над другом и отстоящими друг от друга, взаимно перекрывая друг друга. Скобы ведут к ограничению относительного движения первого сегмента относительно остального основания в направлении, проходящем перпендикулярно плоскости основания.

Согласно преимущественному усовершенствованному варианту осуществления второй сегмент основания, предусмотренный для закрепления, по меньшей мере, еще одной детали, может быть подвижно соединен компенсирующим стыком с центральной частью основания, содержащей область соединения. Кроме того, по желанию, третий сегмент основания, также предусмотренный для закрепления, по меньшей мере, еще одной детали, может быть подвижно соединен с центральной частью компенсирующим стыком.

К другим примерам закрепляемых деталей относятся камера системы стереокамер и/или объектив стереокамеры. Оба сегмента с противоположных сторон центральной части примыкают к центральной части и к первому сегменту в продольном направлении основания. Таким образом, если основание разбито на указанные три сегмента, то второй и третий сегмент расположены с внешних сторон, в то время как первый сегмент находится между обоими внешними сегментами.

Особенно предпочтительным является усовершенствованный вариант, при котором соответствующий компенсирующий стык образован зазором и по меньшей мере одной скобой, перемыкающей зазор дугообразно. Целесообразно на каждый компенсирующий стык предусмотреть только одну единственную скобу, перемыкающую соответствующий зазор на протяжении значительной части длины зазора, предпочтительно по всей длине зазора.

В принципе, возможно, чтобы зазор соответствующего компенсирующего стыка открыто переходил в зазор для отделения первого сегмента. Кроме того, зазоры могут проходить под прямым углом, так что они отрезками проходят либо параллельно направлению ширины или поперечному направлению основания, либо параллельно продольному направлению основания. За счет этого требуемая подвижность может быть особенно благоприятно адаптирована к кривизне оконного стекла.

Другие важные признаки и преимущества изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения, чертежей и из соответствующего описания фигур с помощью чертежей.

Разумеется, перечисленные выше и поясняемые ниже признаки могут применяться не только в указанной комбинации, но и в других комбинациях или сами по себе, не выходя за рамки настоящего изобретения.

Предпочтительные примеры осуществления изобретения представлены на чертежах и подробнее поясняются в следующем ниже описании, причем одни и те же ссылочные знаки относятся к одним и тем же или аналогичным или функционально схожим деталям.

На чертежах схематично представлены:

фиг. 1 - изометрическая проекция крепежного устройства,

фиг. 2 - вид сверху на крепежное устройство в области первого сегмента,

фиг. 3 - изометрическая проекция фрагмента III на фиг. 2,

фиг. 4 - вид в разрезе на изометрическую проекцию по линии разреза IV на фиг. 2.

В соответствии с фиг. 1 крепежное устройство 1, с помощью которого возможно закрепление по меньшей мере одной детали на оконном стекле, предпочтительно на ветровом стекле автомобиля, содержит основание 2, у которого имеется верхняя сторона 3, обращенная на фиг. 1-4 к наблюдателю, и нижняя сторона 4, дальняя к наблюдателю. Нижней стороной 4 основание 2 может быть приклеено к оконному стеклу. На верхней стороне 3 расположены крепежные элементы 5, с помощью которых детали могут быть закреплены на основании 2. Изображенное здесь основание 2 предназначено для размещения по меньшей мере трех деталей. На фигуре изображены: первое место 6 для размещения первой детали, второе место 7 для размещения второй детали и третье место 8 для размещения третьей детали. Первой деталью может быть, например, комбинированный датчик света и дождя, в который, кроме того, может быть встроен датчик конденсата. Для датчика конденсата основание 2 может быть снабжено дополнительным окном 42. Второй деталью может быть камера. Третьей деталью 8 может быть также камера, в результате чего в целом может быть получена система стереокамер. Вместо двух отдельных камер вторая и третья деталь могут быть представлены также двумя объективами одной стереокамеры. Кроме того, на изображенном здесь основании 2 находятся другие крепежные элементы 5 и места для деталей, позволяющие зафиксировать на основании 2 другие компоненты, датчики, провода и т.п. Например, здесь можно увидеть четвертое место 37 для размещения четвертой детали, а также пятое место 38 для размещения пятой детали. Например, четвертой деталью может быть камера ночного видения, например инфракрасная камера. Пятой деталью может быть так называемый разветвитель, с помощью которого может обеспечиваться электропитание электрических контактов оконного стекла. Эти контакты находятся у установленного на оконном стекле крепежного устройства 1, предпочтительно в окне 39, которое в основании 2 снабжено выемкой, и электрически соединены с интегрированным в оконное стекло электрическим обогревом стекол. Кроме того, некоторые из крепежных элементов 5 предусмотрены для фиксации неизображенной здесь крышки, которая может быть выполнена в виде чаши и может закрывать собою все основание 2. Другие крепежные элементы 5 предназначены, например, для размещения заглушек, которые, например, защищают то или иное место 6, 7, 8, 37, 38 от загрязнений, если оконное стекло с размещенным на нем крепежным устройством 1 временно хранится или перевозится, прежде чем быть установленным в автомобиле, и/или прежде чем детали будут встроены в крепежное устройство.

Например, крепежные элементы 5a служат для закрепления стереокамеры и/или системы стереокамер. Крепежные элементы 5b могут использоваться, например, для монтажа монокамеры. Крепежные элементы 5c можно использовать, например, для закрепления датчика света и дождя или заглушки. Крепежные элементы 5d можно применять для закрепления чашеобразной крышки. Крепежные элементы 5e можно использовать, например, для размещения камеры ночного видения. Крепежными элементами 5f можно закреплять разветвитель. Крепежные элементы 5g могут применяться для фиксации заглушек. Крепежными элементами 5h можно закреплять упругие элементы. Крепежные элементы 5i служат в качестве держателей для кабеля и кабелепроводов. Кроме того, могут быть предусмотрены кулисы 40 контропоры для опирания инструмента, например, чтобы можно было снова демонтировать соответствующую камеру и/или объектив. Также могут быть предусмотрены ребра 41 для усиления жесткости основания 2 на участке, где расположено первое место 6.

У представленного здесь крепежного устройства 1 первый сегмент 9 основания 2, предусмотренный для закрепления первой детали, согласно фиг. 1 и 2 отделен от остального основания 2 вдоль двух отдельных зазоров 10, 11. При этом оба зазора 10, 11 начинаются у внешнего края 12 основания и таким образом имеют открытое к внешнему краю и/или на внешнем крае 12 входное отверстие 13 и/или 14. Далее, оба зазора 10, 11 заканчиваются в области 15 соединения. Соответствующий конец зазора обозначен на фиг. 1 и 2 ссылочными знаками 16 и/или 17. В области 15 соединения первый сегмент 9 соединен с остальным основанием 2.

Согласно фиг. 1-3 по меньшей мере у одного из зазоров 10, 11, здесь, согласно фиг. 3, по меньшей мере, у зазора, обозначенного ссылочным знаком “10”, на первом сегменте 9 выполнена первая скоба 18, выступающая над зазором 10 и заканчивающаяся свободно стоящей концевой частью. При этом первая скоба 18 выполнена L-образной. На остальном основании 2 выполнена вторая скоба 19, которая также выступает над зазором 10 и заканчивается свободно стоящей концевой частью и которая здесь тоже выполнена L-образной. Помимо этого, обе скобы 18, 19 расположены на одном и том же сегменте зазора 10, но выполнены таким образом, что они размещаются друг над другом и отстоящими друг от друга. Аналогичную конфигурацию с двумя скобами 18, 19 согласно фиг. 2 можно увидеть и у другого зазора 11, где они обозначены ссылочными знаками 18' и/или 19'. Скобы 18, 19 и/или 18', 19' расположены перпендикулярно плоскости основания на одной прямой друг с другом и перекрывают друга друга, так что они, таким образом, образуют упор против движения.

В соответствии с фиг. 1, 2 и 4 область 15 соединения первым пленочным шарниром 20 подвижно соединена с первым сегментом 9 и вторым пленочным шарниром 21 подвижно соединена с остальным основанием 2. Первый пленочный шарнир 20 согласно фиг. 4 определяет первую ось поворота 22, проходящую параллельно плоскости, в которой лежит основание 2. Второй пленочный шарнир 21 определяет вторую ось поворота 23, также проходящую параллельно плоскости основания. Далее, обе оси поворота 22, 23 проходят параллельно друг другу, а также параллельно обозначенному на фиг. 1 двусторонней стрелкой продольному направлению 24 основания 2. Также на фиг. 1 обозначено поперечное направление или направление ширины 25 основания 2. Продольное направление 24 и направление ширины 25 задают плоскость основания и расположены перпендикулярно друг другу.

В соответствии с фиг. 1 у представленного здесь крепежного устройства 1 в основании 2 выполнен второй сегмент 26, предусмотренный для закрепления второй детали и компенсирующим стыком 27, соединенный с центральной частью 28 основания 2, содержащей область 15 соединения. Далее, предусмотрен третий сегмент 29, предназначенный для закрепления третьей детали и еще одним компенсирующим стыком 30, также подвижно соединенный с центральной частью 28. Кроме того, на примере фиг. 1 третий сегмент 29 разделен на два подсегмента 31, 32, подвижно соединенных между собой еще одним компенсирующим стыком 33. Один подсегмент 32 предназначен для установки третьей детали и другим подсегментом 31 подвижно соединен с центральной частью 28.

При этом компенсирующий стык 27, 30, 33 образован зазором 34 и скобой 35, дугообразно перемыкающей зазор 34. Скоба 35 целесообразно простирается по всей длине соответствующего зазора 34. Лишь между обоими подсегментами 31, 32 скоба 35 прерывается, либо в конструкции предусмотрены две скобы 35.

Как видно, в частности, на фиг. 2, зазор 10, 11, предназначенный для отделения первого сегмента 9 от остального основания 2, может проходить отдельными отрезками параллельно поперечному направлению 25 основания и параллельно продольному направлению 24 основания. Кроме того, у изображенного здесь варианта осуществления зазоры 10, 11 для отделения первого сегмента 9 переходят в зазоры 34 компенсирующих стыков 27, 30, посредством которых центральная часть 28 соединена со вторым сегментом 26 и третьим сегментом 29. Эти переходные участки на фиг. 2 обозначены ссылочным знаком 36.

Хотя у представленного здесь предпочтительного варианта осуществления изобретения предусмотрен только один такой образованный зазорами 10, 11 подвижный относительно остального основания 2 первый сегмент 9, в котором находится первое место 6 для детали, в другом варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, что соответствующий первый сегмент 9 находится внутри основания 2 в другом месте, например в области четвертого места 37 или в области пятого места 38. Также возможен вариант осуществления изобретения, при котором предусмотрено несколько таких первых сегментов 9, например, для выполнения первого места 6 под деталь, а также для выполнения четвертого 37 и/или пятого места 38.

1. Крепежное устройство для закрепления по меньшей мере одной детали на оконном стекле, в частности на ветровом стекле автомобиля, содержащее основание (2), имеющее нижнюю сторону (4), которой основание (2) может быть приклеено к оконному стеклу, и верхнюю сторону (3), на которой расположены крепежные элементы (5) для закрепления на основании (2) по меньшей мере одной детали, отличающееся тем, что по меньшей мере один первый сегмент (9) основания (2), предусмотренный для закрепления по меньшей мере одной детали, отделен от остального основания (2) вдоль двух отдельных зазоров (10, 11), проникающих сквозь основание (2) перпендикулярно плоскости основания (2), причем оба зазора (10, 11) начинаются у внешнего края (12) основания (2) и заканчиваются в области (15) соединения на расстоянии от внешнего края (12), через который первый сегмент (9) соединен с остальным основанием (2).

2. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что область (15) соединения посредством первого пленочного шарнира (20) подвижно соединена с первым сегментом (9) и посредством второго пленочного шарнира (21) подвижно соединена с остальным основанием (2).

3. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере у одного из зазоров (10, 11) на первом сегменте (9) выполнена первая скоба (18, 18'), выступающая над соответствующим зазором (10, 11) и заканчивающаяся свободно стоящей концевой частью, в то время как на остальном основании (2) выполнена вторая скоба (19, 19'), выступающая над соответствующим зазором (10, 11) и заканчивающаяся свободно стоящей концевой частью, причем скобы (18, 19, 18', 19') расположены друг над другом и отстоящими друг от друга.

4. Крепежное устройство по п.2, отличающееся тем, что по меньшей мере у одного из зазоров (10, 11) на первом сегменте (9) выполнена первая скоба (18, 18'), выступающая над соответствующим зазором (10, 11) и заканчивающаяся свободно стоящей концевой частью, в то время как на остальном основании (2) выполнена вторая скоба (19, 19'), выступающая над соответствующим зазором (10, 11) и заканчивающаяся свободно стоящей концевой частью, причем скобы (18, 19, 18', 19') расположены друг над другом и отстоящими друг от друга.

5. Крепежное устройство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что:

- второй сегмент (26) основания (2), предусмотренный для закрепления по меньшей мере еще одной детали, через компенсирующий стык (27) подвижно соединен с центральной частью (28) основания (2), содержащей область (15) соединения, и/или

- третий сегмент (29) основания (2), предусмотренный для закрепления по меньшей мере еще одной детали, через компенсирующий стык (30) подвижно соединен с центральной частью (28).

6. Крепежное устройство по п.5, отличающееся тем, что соответствующий компенсирующий стык (27, 30) образован зазором (34) и скобой (35), дугообразно перемыкающей зазор (34).



 

Похожие патенты:

Изобретение касается системы визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства.

Группа изобретений относится к автомобильному видеорегистратору. Съемный видеорегистратор крепится к ветровому стеклу или стеклянной панели.

Изобретение относится к крепежным элементам космического аппарата (КА) для установки оборудования наблюдения, размещаемого, как правило, на иллюминаторе стыковочного агрегата КА.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Поворотный механизм для подвижной установки камеры на транспортном средстве содержит расположенный на стороне транспортного средства компонент, первый, второй, третий и четвертый поворотные шарниры, первый и второй поворотные рычаги, держатель камеры.

Изобретение относится к приспособлениям для установки различного оборудования, в частности камер 2 с телеобъективом 3 и телескопов. .

Группа изобретений относится к области транспорта, а именно к устанавливаемым на транспортные средства устройствам видео- и аудиофиксации событий дорожной ситуации при движении или при стоянке. Цифровой видеорегистратор содержит корпус, держатель, видеокамеру с устройством для обработки видеоинформации, слот для карты памяти, монитор, динамик, микрофон, USB-разъем, разъем питания, трехосевой G-сенсор, встроенные датчик освещенности и двухцветный индикатор состояния устройства, самовосстанавливающийся предохранитель, кофр, удлинитель, а также в его состав включена декорирующая деталь с трапециевидным вырезом. Трехосевой G-сенсор оснащен брелком-активатором. Декорирующая деталь изготовлена из виниловой пленки, которая имитирует штатную шелкографию, нанесенную на ветровое стекло заводом-изготовителем автомобиля, и выполнена по форме, соответствующей форме верхней части корпуса цифрового видеорегистратора с припуском по всему периметру, скрывающей технологическую щель и незначительные огрехи, допущенные при установке. Конструкция корпуса выполнена в точности совпадающей по фактуре, цвету и форме под штатное оборудование автомобиля. Достигается повышение универсальности при одновременном повышении эргономичности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх