Буксирно-моторный катер

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок. Счальное устройство катера дополнительно включает правую и левую приставки, которые закреплены каждая пальцем-фиксатором на речном звене лагового или челночного парома понтонного парка. Достигается расширение функциональных возможностей буксирно-моторного катера. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам.

Известен буксирно-моторный катер-толкач БМК-Т (см. Инструкцию по буксирно-моторному катеру-толкачу БМК-Т. М.: Воениздат, 1970, с. 3-7, с. 51-53), содержащий корпус, рубку, двигатель, редукторную передачу, поворотно-откидную колонку, тросовое счальное устройство и два носовых упора.

Недостатками известного катера являются относительно небольшая тяга и, соответственно, невысокая скорость движения катера, частые повреждения поворотно-откидной колонки при эксплуатации катера в условиях мелководья, низкая надежность тросового счального устройства при моторизации паромов в условиях ветрового волнения.

Известен также катер буксирно-моторный (прототип - см. Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 2. Катер буксирно-моторный БМК-460. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат, 1990, с. 8, 9, 37-40), содержащий корпус, механическую установку, состоящую из двух двигателей, движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок.

Недостатком этого катера является невозможность его счаливания с речными звеньями понтонных парков типа ПМП и ПМП-М и др., которые имеют только штыревые соединительные узлы с буксирно-моторными катерами, и, как следствие, невозможность оборудовать паромные и мостовые переправы из этого типа парков.

Задачей предлагаемого технического решения является расширение функциональных возможностей буксирно-моторного катера, а именно оборудование паромных и мостовых переправ из понтонных парков типа ПМП и ПМП-М и др., которые имеют только штыревые соединительные узлы с буксирно-моторными катерами.

Решение указанной задачи достигается тем, что в буксирно-моторном катере, содержащем корпус, механическую установку, состоящую из двух двигателей, движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок, счальное устройство катера дополнительно включает правую и левую приставки, закрепленные каждая пальцем-фиксатором на речном звене лагового парома понтонного парка, при этом каждая приставка содержит силовую коробку, трубу крепления сцепного замка, два отверстия для установки пальца-фиксатора, наклонный лист и направляющую пластину, притом труба крепления сцепного замка в правой приставке установлена в крайнее правое положение, а в левой приставке установлена в крайнее левое положение. При этом на речном звене лагового парома правая и левая приставки катера установлены по одному борту так, что расстояние между серединами длин труб крепления сцепных замков этих приставок равно расстоянию между осями симметрии сцепных замков поворотных консолей катера в рабочем положении, притом катер установлен перпендикулярно к борту лагового парома для его моторизации.

Применение предлагаемого технического решения позволит расширить функциональные возможности буксирно-моторного катера, а именно оборудовать паромные и мостовые переправы из всех находящихся на снабжении инженерных войск понтонных парков (ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005), то есть дополнительно моторизовать понтонные парки ПМП и ПМП-М.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - вид в плане на лаговый паром, моторизуемый буксирно-моторным катером; на фиг. 2 - правая приставка счального устройства; на фиг. 3 - левая приставка счального устройства; на фиг. 4 - штырь-фиксатор; на фиг. 5 - вид А на фиг. 1.

Буксирно-моторный катер 1 содержит корпус 2 со съемной рубкой 3 и люком 4 машинного отделения, механическую установку, состоящую из двух двигателей 5, движительно-рулевой комплекс, выполненный в виде двух гребных винтов в насадках 6 с рулями, счальное устройство, включающее две поворотные консоли 7 со сцепными замками 8 и винтовыми раскосами 9, две бортовые распорки 10, правую 11 и левую 12 приставки, в рабочем положении закрепленных каждая пальцем-фиксатором 13 на борту речного звена 14 лагового парома понтонного парка. Правая 11 и левая 12 приставка содержит силовую коробку 15, трубу 16 крепления сцепного замка, два отверстия 17 для установки пальца-фиксатора 13, наклонный лист 18 и направляющую пластину 19, при этом труба 16 крепления сцепного замка в правой приставке 11 установлена в крайнее правое положение, а в левой приставке 12 установлена в крайнее левое положение. Палец-фиксатор 13 в нижней части имеет фиксирующий выступ 20, а в верхней части - ограничитель с ручкой 21. На речном звене 14 лагового парома правая 11 и левая 12 приставки катера 1 установлены по одному борту так, что расстояние Lл.т.п между серединами длин труб 16 крепления сцепных замков 8 этих приставок равно расстоянию Lл.з.к между осями симметрии сцепных замков 8 поворотных консолей 7 катера 1 в рабочем положении, при этом катер 1 установлен перпендикулярно к борту лагового парома для его моторизации.

Предложенное техническое устройство работает следующим образом. Для моторизации лагового парома буксирно-моторный катер 1 выгружается из понтонного автомобиля на воду. После чего счальное устройство, включающее две поворотные консоли 7 со сцепными замками 8 и винтовыми раскосами 9, переводится в рабочее положение. Затем буксирно-моторный катер 1 подплывает к лаговому парому, собранному, например, из трех речных звеньев 14 понтонного парка типа ПМП, и на среднее звено парома передаются правая 11 и левая 12 приставки. Эти приставки устанавливаются на заранее определенные места по борту среднего речного звена 14 лагового парома и крепятся с помощью пальцев-фиксаторов 13. После установки пальца-фиксатора 13 в овальные отверстия 17 приставки и узла счаливания речного звена, с помощью ручки 21, поворотом ее на 90 градусов, фиксируется это положение приставки на звене. После этого сцепными замками 7 поворотных консолей 8 катер соединяется с соответствующими трубами 16 правой 11 и левой 12 приставок, и это положение фиксируется штырями сцепных замков 7. Далее лаговый паром направляется в створ паромной переправы и осуществляется переправа техники. После завершения паромной переправы техники паром направляется к месту его разборки и погрузки основных составных частей на понтонные автомобили. Разборка лагового парома осуществляется в обратном порядке его сборки.

1. Буксирно-моторный катер, содержащий корпус, механическую установку, состоящую из двух двигателей, движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок, отличающийся тем, что счальное устройство катера дополнительно включает правую и левую приставки, закрепленные каждая пальцем-фиксатором на речном звене лагового или челночного парома понтонного парка.

2. Буксирно-моторный катер по п.1, отличающийся тем, что каждая приставка содержит силовую коробку, трубу крепления сцепного замка, два отверстия для установки пальца-фиксатора, наклонный лист и направляющую пластину, при этом труба крепления сцепного замка в правой приставке установлена в крайнее правое положение, а в левой приставке установлена в крайнее левое положение.

3. Буксирно-моторный катер по п.1, отличающийся тем, что на речном звене лагового парома правая и левая приставки катера установлены по одному борту так, что расстояние между серединами длин труб крепления сцепных замков этих приставок равно расстоянию между осями симметрии сцепных замков поворотных консолей катера в рабочем положении, при этом катер установлен перпендикулярно к борту лагового парома для его моторизации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним пластиковым элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящие из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним выступом на одной из них и с по крайней мере одним выступом на другой.

Изобретение относится к плавсредствам, предназначенным для использования на реках. Плавсредство на реке состоит из нескольких плавсредств с закреплёнными на них турбинами для отбора кинетической энергии из течения реки.

Изобретение относится к швартовому оборудованию и может быть использовано для швартовки судов и плавучих конструкций. Узел в швартовочной системе (1) для плавучих конструкций (8), содержащей по меньшей мере один якорный канат (2) и по меньшей мере два других каната (3, 4), проходящих в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления по меньшей мере одного якорного каната (2).

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано при разливе нефти (нефтепродуктов) под ледяным покровом преимущественно арктических водоемов.

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона.

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления понтона к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, набор со сменными шпангоутами.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Для формирования гребного винта для надводного транспорта включают изготовление акрилового спиралевидного гребного винта с общим валом и с возможностью приема вращающего момента с ротора соответствующего привода на общий вал спиралевидного гребного винта с двух сторон и изготавливают акриловый внешний полый корпус для акрилового спиралевидного гребного винта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса осуществления транспортным судном погрузочно-разгрузочных работ на мелководье на необорудованный специальным причалом берег.

Изобретение относится к области водного транспорта и касается способа транспортировки системы (12) гидроэлектрической турбины, а также судна (10), пригодного для использования при реализации указанного способа, причем судно включает в себя секцию (28), которая выполнена с возможностью подъема и которая обеспечивает возможность прохождения судна над частью основания (16) указанной системы (12) гидроэлектрической турбины при нахождении в заполненном водой сухом доке, при этом указанная часть основания (16) выступает над уровнем воды в доке.
Изобретение относится к автоматизированным системам мониторинга водных акваторий и предназначено для проведения контроля экологического состояния водной среды. Морское патрульное судно для экологического контроля территориальных вод, континентального шельфа и исключительной экономической зоны выполнено в виде летательного аппарата с реализацией режимов полета у экрана, вне экрана и в водоизмещающем режиме.

Использование: в области электроэнергетики. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение срока службы, повышение надежности и автономности работы.

Изобретение относится к средствам оборудования амфибийных транспортных средств. Плавсредство представляет собой водоизмещающий несамоходный корпус с обтекаемой формой и габаритами, выбранными из условия оптимального снижения гидродинамического сопротивления.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных штормовых и ледовых условиях плавания. Объектом изобретения является всепогодный морской спасатель - научно-исследовательское судно, создаваемое с ориентацией на всесезонное и всепогодное мореходство в дальневосточных морях России.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных и штормовых условиях мореходства на дальних океанских линиях. Объектом изобретения является универсальное транспортное судно для условий всесезонного и всепогодного мореходства в дальневосточных морях России, способного к всесезонному и всепогодному обслуживанию не обустроенных морских и океанских коммуникаций на Дальнем Востоке и в полярных регионах России.

Изобретение относится к области добычи сжиженного природного газа на шельфе арктических морей и может быть использовано для накопления, хранения и выдачи сжиженного природного газа (СПГ).
Изобретение относится к области судостроения, в частности к надводным научно-исследовательским судам. Предложено научно-исследовательское ледокольное судно для проведения сейсморазведки по 3D технологии вне зависимости от ледовых условий, имеющее корпус, в котором размещается сейсмическое оборудование, а также шахту для выпуска и укладки на дно донной сейсмической косы.

Изобретение относится к области удаленной беспилотной доставки технических средств, оборудования, машин, механизмов, конструкций и материалов к месту проведения работ по суше, под водой и над водой и может быть использовано в военных и гражданских целях.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне, и решает задачу по обеспечению погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории. Предложена последовательность выполнения операций способа погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта с использованием судна катамаранного типа, оборудованного грузоподъемными механизмами группового действия, расположенными в ряд с каждой стороны от ДП судна с суммарной грузоподъемностью 1000-16000 тонн, и передаточного плавучего дока. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных показателей способа погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного объекта. 2 ил.
Наверх