Устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки

Изобретение относится к области техники досмотра на основе рентгеновского излучения. Система досмотра выполнена с возможностью установки на транспортном средстве и содержит складываемое плечевое крепление на транспортном средстве, источник рентгеновского излучения, выполненный с возможностью обеспечения регулируемой дозы излучения, приемник, расположенный на складываемом плечевом креплении и выполненный с возможностью приема информации о рентгеновском излучении, проходящем через инспектируемое транспортное средство, блок управления, выполненный с возможностью управления источником рентгеновского излучения для облучения разных участков инспектируемого транспортного средства разными дозами; датчик, выполненный с возможностью восприятия того, приближается или нет транспортное средство к нему, и направления сигнала на устанавливаемую на транспортном средстве систему быстрого досмотра для приведения ее в состояние готовности к досмотру. Достигается повышение скорости проверки инспектируемого объекта. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к области проверки безопасности и, в частности, к устанавливаемой на транспортном средстве системе быстрой проверки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Технологии визуальной проверки с помощью излучения являются необходимыми средствами проверки безопасности для таможни, метрополитена, гражданских аэропортов и железнодорожных систем. Во время проверки с помощью существующей устанавливаемой на транспортном средством системы быстрой проверки инспектируемому транспортному средству необходимо остановиться в заданном положении, и все люди, включая водителя транспортного средства, должны выйти из транспортного средства и уйти из области сканирования. Затем система проверки самостоятельно перемещается на скорости таким образом, чтобы завершить проверку инспектируемого транспортного средства; в этом режиме сканирования скорость сканирования обычно находится в диапазоне от 0,2 до 0,6 м/с, и максимальный теоретический предел эффективности контроля составляет 30 транспортных средств в час. Существует необходимость создания устанавливаемой на транспортном средстве системы быстрой проверки, которая сможет сохранить характеристики подвижности и гибкости с увеличением скорости проверки устанавливаемой на транспортном средстве системы быстрой проверки для улучшения эффективности поверки.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является создание устанавливаемой на транспортном средстве системы быстрой проверки, которая при наличии подвижности и гибкости также позволяет проводить быструю и эффективную проверку.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения создана устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки для ее установки на транспортное средство, при этом система проверки содержит: источник рентгеновского излучения, способный вырабатывать регулируемую дозу излучения и выполненный с возможностью излучения желаемой дозы рентгеновского излучения для облучения инспектируемого транспортного средства; приемник, выполненный с возможностью расположения противоположно относительно источника рентгеновского излучения для приема информации о рентгеновском излучении, проходящем через инспектируемое транспортное средство, при этом источник рентгеновского излучения и приемник расположены на противоположных сторонах инспектируемого коридора, через который во время проверки перемещается инспектируемое транспортное средство; устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки дополнительно содержит блок управления, выполненный с возможностью управления источником рентгеновского излучения для облучения различных участков инспектируемого транспортного средства разными дозами.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки может дополнительно содержать складываемое вращающееся крепление, на котором располагается приемник. Складываемое вращающееся крепление выполнено с возможностью складывания, в состоянии передвижения по дороге, на или в транспортное средство, которое оснащено устанавливаемой на транспортном средстве системой быстрой проверки; в рабочем состоянии проверки складываемое вращающееся крепление перемещено для его расположения в направлении, поперечном к коридору проверки, и разложено для формирования коридора проверки.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки может дополнительно содержать один или более первых датчиков, выполненных с возможностью обнаружения транспортного средства, вблизи датчика для оповещения устанавливаемой на транспортном средстве системе быстрой проверки для приведения ее в состояние готовности для проверки.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки может дополнительно содержать множество вторых датчиков, выполненных с возможностью обнаружения положения инспектируемого транспортного средства относительно источника рентгеновского излучения и с возможностью передачи информации о положении инспектируемого транспортного средства блоку управления.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения множество вторых датчиков могут быть выполнены с возможностью измерения относительной скорости между устанавливаемой на транспортном средстве системой быстрой проверки и инспектируемым транспортным средством.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения блок управления, согласно результату обнаружения от вторых датчиков, может быть дополнительно выполнен с возможностью управления источником рентгеновского излучения так, что доза облучения рентгеновским излучением снижается или облучение останавливается, чтобы избежать поражения тела человека облучением, при прохождении кабины водителя инспектируемого транспортного средства через пучок рентгеновского излучения. В одном варианте осуществления настоящего изобретения блок управления, согласно результату обнаружения от вторых датчиков, может быть дополнительно выполнен с возможностью управления источником рентгеновского излучения для облучения заданного участка инспектируемого транспортного средства крайне малой дозой или для остановки облучения заданного участка и для облучения других участков инспектируемого транспортного средства рабочей дозой облучения при прохождении другими участками пучка рентгеновского излучения.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения блок управления может быть выполнен с возможностью выполнения проверки с учетом относительной скорости между устанавливаемой на транспортном средстве системой быстрой проверки и инспектируемым транспортным средством, измеряемой множеством вторых датчиков, для формирования изображения в рентгеновских лучах.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения блок управления может быть выполнен с возможностью осуществления проверки с учетом относительной скорости между устанавливаемой на транспортном средстве системой быстрой проверки и инспектируемым транспортным средством, измеряемой множеством вторых датчиков, для оповещения об опасности и прерывания проверки при превышении относительной скорости перемещения инспектируемого транспортного средства максимального предельного значения или при ее нахождении ниже минимального предельного значения.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки может дополнительно содержать индикаторное световое устройство, выполненное с возможностью отображения индикации, позволяющей инспектируемому транспортному средству пройти через систему проверки, когда система проверки готова к проверке, в противном случае – отображения индикации запрета.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения в качестве первого датчика может быть выбран геомагнитный датчик, микроволновый датчик или лазерный датчик.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения в качестве источника излучения может быть выбран источник гамма-излучения или источник нейтронного излучения.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения создано транспортное средство для осуществления проверки, содержащее устанавливаемую на транспортном средстве систему быстрой проверки, как описано выше.

C устанавливаемой на транспортном средстве системой быстрой проверки согласно варианту осуществления настоящего изобретения получена мобильная и полностью автоматизированная система проверки безопасности, и быстрая проверка может быть успешно выполнена с обеспечением защиты водителя от поражения облучением рентгеновским излучением. В сравнении со стационарными системами проверки или мобильными системами проверки, известными из предшествующего уровня техники устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки согласно вариантам осуществления настоящего изобретения может обеспечить более удобную и быструю проверку.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На Фиг. 1 представлен вид сверху устанавливаемой на транспортном средстве системы быстрой проверки согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

На Фиг. 2 - вид сзади устанавливаемой на транспортном средстве системы быстрой проверки согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

На Фиг. 3 - вид сбоку устанавливаемой на транспортном средстве системы быстрой проверки согласно варианту осуществления настоящего изобретения, показывающий расположение множества датчиков.

На Фиг. 4 - устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки, которая инспектирует контейнеровоз 2.

ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устанавливаемая на транспортном средстве система 11 быстрой проверки согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, которая установлена на транспортном средстве 1, будет описана ниже со ссылкой на Фиг. 1-4.

Устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки содержит источник 12 рентгеновского излучения, например ускоритель 12 рентгеновского излучения, способный обеспечить регулируемую дозу излучения, расположенный на транспортном средстве 1, оснащенном устанавливаемой на транспортном средстве системой 11 быстрой проверки. Предпочтительно, чтобы ускоритель 12 рентгеновского излучения был установлен на хвостовом участке транспортного средства 1, оснащенного устанавливаемой на транспортном средстве системой быстрой проверки. Следует понимать, что ускоритель 12 рентгеновского излучения может быть установлен на других участках транспортного средства 1, оснащенного устанавливаемой на транспортном средстве системой быстрой проверки. Ускоритель 12 рентгеновского излучения может излучать высокую дозу рентгеновского излучения при проверке объекта, например, контейнера/товаров в контейнеровозе и т.п. Однако когда головной участок контейнеровоза или другой заданный участок, то есть участок, где находится человек, проходит вблизи от ускорителя 12 рентгеновского излучения, ускоритель 12 рентгеновского излучения прекращает излучать рентгеновское излучение, или доза от ускорителя 12 рентгеновского излучения регулируется до очень низкой дозы, безопасной для человека. Доза рентгеновского излучения может быть задана специалистами в данной области техники по желанию. Ускоритель 12 рентгеновского излучения может излучать рентгеновское излучение, имеющее другие высокие дозы. Устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки может управляться оператором для осуществления проверки.

Устанавливаемая на транспортном средстве система 11 быстрой проверки может дополнительно содержать приемник 13 и крепление 16, на котором расположен приемник 13. Крепление 16 содержит первое плечо 161 крепления и второе плечо 162 крепления. Крепление 16 предпочтительно соединено c и поддерживается на хвостовом участке транспортного средства 1. Наиболее предпочтительно, чтобы крепление 16 было шарнирно закреплено на хвостовом участке транспортного средства 1. Когда транспортное средство 1 передвигается, например, к месту назначения, крепление 16 сложено и размещено на верхней части транспортного средства 1 или сложено в отсеке транспортного средства 1, как показано на Фиг. 3. Когда транспортное средство 1 останавливается и осуществляет проверку, например, контейнеровоза 2, крепление 16 повернуто таким образом, что первое плечо 161 крепления выдвинуто в поперечном направлении к кузову транспортного средства 1, оснащенного устанавливаемой на транспортном средстве системой быстрой проверки, а второе плечо 162 крепления развернуто таким образом, что оно проходит в вертикальном направлении, тем самым формируя или определяя коридор 3 проверки вместе с кузовом транспортного средства, как показано на Фиг. 1, 2 и 4. Предпочтительно, чтобы имелись электрические устройства, такие как двигатель и т.п., шарниры и гидравлические приводные устройства для совершения автоматического поворота и развертывания крепления 16, таким образом дополнительно упрощая работы по проверке и улучшая эффективность проверки. В этом случае приемник 13, установленный на креплении 16, может быть расположен на стороне коридора 3 проверки, противоположной ускорителю 12 рентгеновского излучения, то есть ускоритель 12 рентгеновского излучения и приемник 13 расположены на противоположных сторонах коридора 3 проверки. Приемник 13 может содержать множество приемников 13, расположенных на втором плече 163 крепления, причем приемник 13 также может быть расположен на первом плече крепления. Приемник(и) расположен на стороне, противоположной ускорителю 12 рентгеновского излучения, и выполнен с возможностью приема рентгеновского излучения, излучаемого источником рентгеновского излучения и проходящего через контейнеровоз, таким образом, что информация о контейнеровозе может быть получена путем анализа принятых сигналов облучения рентгеновским излучением, например, чтобы определить, есть или нет какой-либо контрабандный товар и т.п. в контейнере.

Перед ускорителем 12 рентгеновского излучения может быть предусмотрен коллиматор 17, а необходимые положение и размер коллиматора 17 могут быть выбраны специалистами в данной области.

В сравнении со стационарной станцией поверки вышеописанная конструкция предоставляет возможность мобильности системы 11 проверки рентгеновским излучением, обеспечивая существенное удобство в практическом применении; дополнительно, складываемое и выдвигаемое крепление 16 выполнено таким образом, что работа по проверке является простой, то есть коридор проверки, выполненный с возможностью проверки мобильного объекта, такого как транспортное средство и т.п., может быть быстро создан на месте эксплуатации, и крепление может быть быстро сложено в положение хранения, чтобы покинуть место эксплуатации.

Чтобы осуществлять проверку безопасности, устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки согласно настоящему изобретению может дополнительно содержать блок 18 управления, выполненный с возможностью управления ускорителем 12 рентгеновского излучения, чтобы он излучал требуемую дозу излучения. Например, при прохождении контейнеровозом 2 через коридор 3 проверки головной участок контейнеровоза 2 в первую очередь входит в коридор проверки, и блок 18 управления управляет ускорителем 12 рентгеновского излучения для снижения дозы излучения таким образом, чтобы избежать поражения водителя, когда головной участок проходит через область рентгеновского излучения. После того как головной участок или заданный участок транспортного средства проходит через область рентгеновского излучения, контейнер входит в область рентгеновского излучения, и в это время блок 18 управления управляет ускорителем 12 рентгеновского излучения, чтобы увеличить дозу излучения, то есть войти в состояние контроля высокой дозой.

Согласно вариантам осуществления настоящего изобретения обеспечен блок 18 управления для управления дозой излучения ускорителя 12 рентгеновского излучения, позволяя тем самым избегать поражений людей, что является важным для безопасности в реальных конструкциях.

Различные области или участки инспектируемого транспортного средства могут быть идентифицированы с помощью глаз человека или могут быть идентифицированы различными видами датчиков, таких как фотоэлектрический переключатель, ультразвуковой переключатель, световая завеса, лазерный датчик, заземляющая измерительная катушка и т.п.

Согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения устанавливаемая на транспортном средством система быстрого контроля дополнительно содержит по меньшей мере один первый датчик 14 и множество вторых датчиков 15 для обеспечения быстрой проверки.

Первый датчик может быть геомагнитным датчиком 14 и может быть прикреплен, например, вблизи от ускорителя 12 рентгеновского излучения. Геомагнитный датчик 14 может обнаруживать транспортное средство на основе изменений окружающего магнитного поля. Например, когда не имеется ни одного приближающегося контейнеровоза, геомагнитный датчик 14 воспринимает фоновое магнитное поле, которое запоминается блоком 18 управления. При приближении контейнеровоза 2 меняется магнитное поле, которое воспринимается геомагнитным датчиком 14, тем самым может быть определен момент приближения контейнеровоза 2. Конечно, для успешного выполнения функции обнаружения транспортного средства могут быть использованы микроволновые или лазерные датчики.

Как только геомагнитный датчик 14 обнаруживает приближение контейнеровоза 2, устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки переводится в состояние готовности к проверке, тем самым позволяя проводить автоматическую работу устанавливаемой на транспортном средстве системы быстрой проверки. Например, геомагнитный датчик 14 может передавать обнаруженный сигнал блоку 18 управления, и блок 18 управления приводит в действие систему проверки, чтобы перейти в состояние проверки.

Вторым датчиком 15 может быть, например, фотодатчик 15. При приближении контейнеровоза 2 свет (например, свет излучаемый системой проверки), отраженный контейнеровозом 2, воспринимается фотодатчиком 15, таким образом, положение транспортного средства может быть определено фотодатчиком. В варианте осуществления настоящего изобретения число вторых датчиков 15 может, например, равняться восьми; например, имеются датчики 155, 156, 157, 158, 159, 1510, 1511 и 1512. Фотодатчики 155, 156 расположены на боковой поверхности транспортного средства 1, расположены на заданном расстоянии друг от друга и размещены на разных высотах, таким образом могут быть проверены участки кузова контейнеровоза 2 на разных высотах. При начале вхождения в коридор проверки головного участка контейнеровоза 2, фотодатчики 155, 156 воспринимают головной участок и передают сигнал о головном участке блоку 18 управления. Затем блок 18 управления управляет ускорителем 12 рентгеновского излучения, чтобы снизить дозу излучения или остановить излучение. При вхождении участка контейнера контейнеровоза 2 в область рентгеновского излучения фотодатчики 157, 158 и 159 обнаруживают его и определяют, что участок контейнера входит в область рентгеновского излучения, и блок 18 управления после принятия сигналов от датчиков управляет ускорителем 12 рентгеновского излучения, чтобы увеличить дозу излучения, то есть перейти в состояние проверки с высокой дозой излучения.

В еще одном варианте осуществления настоящего изобретения число вторых датчиков 15 может быть равным двенадцати, и эти фотодатчики 151-1512 расположены на одной боковой поверхности транспортного средства 1, расположены на расстоянии друг от друга и размещены на разных высотах таким образом, что могут быть проверены участки кузова контейнеровоза 2 на разных высотах. При вхождении головного участка контейнеровоза 2 в коридор проверки в направлении от головного участка к хвостовому участку транспортного средства 1 фотодатчики 157, 158, 159 воспринимают головной участок контейнеровоза 2 и передают сигнал о головном участке контейнеровоза 2 блоку 18 управления, и блок 18 управления управляет ускорителем 12 рентгеновского излучения, чтобы снизить дозу излучения или остановить излучение. После того как головной участок контейнеровоза пройдет через датчики 2151, 152, 153, участок контейнера контейнеровоза начинает входить в область рентгеновского излучения. Затем фотодатчики 151, 152 и 153 в сочетании с датчиками 154-159 воспринимают момент вхождения участка контейнера в область рентгеновского излучения, и блок 18 управления после принятия сигналов от датчиков управляет ускорителем 12 рентгеновского излучения, чтобы увеличить дозу излучения, то есть перейти в состояние проверки с высокой дозой. Когда датчики 151, 152 и 153 обнаруживают, что хвостовой участок контейнеровоза прошел через них, блок 18 управления принимает сигналы от датчиков и управляет ускорителем рентгеновского излучения, чтобы остановить облучение и, таким образом, завершить проверку.

Вторые датчики 15 могут быть расположены так, что множество датчиков 15 находятся в пределах локальной области. Эти фотодатчики 15 расположены друг от друга на известном расстоянии и выполнены с возможностью измерения положения одного и того же участка мобильного объекта таким образом, что интервал времени, в течение которого мобильный объект 2 проходит через эти расположенные на расстоянии фотодатчики, может быть воспринят этими фотодатчиками, и таким образом может быть рассчитана относительная скорость перемещения мобильного объекта 2. Технологии обнаружения мобильного объекта с использованием фотодатчиков таким образом, чтобы определить положение мобильного объекта и измерить скорость мобильного объекта, хорошо известны специалистам в данной области техники. Например, вторым датчиком 15 может быть камера (CCD); или вторым датчиком 15 могут быть другие типы датчиков, и скорость мобильного объекта может быть определена путем взаимодействия датчика и эталонного объекта, такого как решетка. Если известно, что человек расположен в определенном положении в мобильном объекте 2, второй датчик 15 может передать сигнал блоку 18 управления таким образом, что облучение в области, где располагается человек, уменьшается или прекращается.

Предпочтительно разместить множество датчиков на боковой поверхности транспортного средства 1, предпочтительно, по боковой поверхности в продольном направлении кузова транспортного средства таким образом, чтобы можно было воспринимать расстояние между контейнеровозом 2 и транспортным средством 1. Когда контейнеровоз 2 отклоняется от коридора проверки, например контейнеровоз 2 находится слишком близко к устанавливаемой на транспортном средстве системе быстрой проверки и существует возможность столкновения, устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки может подать сигнал опасности и предупредить водителя о необходимости скорректировать положение кузова транспортного средства.

Предпочтительно, чтобы контейнеровоз 2 проходил через коридор проверки равномерно прямолинейно во время контроля, и скорость перемещения контейнеровоза 2 была в подходящем диапазоне, который может быть определен в соответствии с параметрами системы проверки с помощью рентгеновского излучения на практике. Когда обнаруживается, что относительная скорость контейнеровоза 2 больше верхнего скоростного предела диапазона или меньше нижнего скоростного предела диапазона, устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки подаст сигнал опасности, и проверка прерывается.

Таким образом, устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки согласно вариантам осуществления настоящего изобретения представляет собой единое целое и в сравнении с существующими системами проверки имеет лучшую мобильность, позволяет проводить работы по автоматизированной и быстрой проверке при помощи блока 18 управления, а также первого датчика 14 и второго датчика 15, и может увеличить скорость проверки, обеспечивая безопасность людей, тем самым может иметь важные практические применения.

Согласно вариантам осуществления настоящего изобретения при достижении транспортным средством, оснащенным устанавливаемой на транспортном средстве системой быстрой проверки, места эксплуатации, такого как порт, крепление 16 поворачивается для того, чтобы быть развернутым таким образом, чтобы сформировать коридор проверки. Когда контейнеровоз 2 приближается к устанавливаемой на транспортном средстве системе быстрой проверки, геомагнитный датчик воспринимает изменение магнитного поля и передает сигнал блоку 18 управления. Блок 18 управления запускает систему проверки. Когда головной участок контейнеровоза 2 начинает входить в коридор проверки, фотодатчики обнаруживают, что головной участок транспортного средства входит в область рентгеновского излучения, и передают сигналы, свидетельствующие о положении и скорости головного участка транспортного средства, на блок 18 управления, и блок 18 управления управляет ускорителем 12 рентгеновского излучения для прекращения или снижения дозы излучения до безопасной дозы. Водитель управляет транспортным средством для его перемещения с постоянной скоростью, и при обнаружении того, что контейнер входит в область рентгеновского излучения фотодатчик передает сигнал на блок 18 управления, блок управления управляет ускорителем 12 рентгеновского излучения для увеличения дозы излучения. Блок 18 управления принимает сигнал, свидетельствующий о рентгеновском излучении, передаваемом через контейнер и принимаемом приемником 13, и отображает информацию о просканированных объектах в контейнеровозе совместно с формой и скоростью контейнера на дисплее.

Таким образом, когда транспортное средство с установленной на нем системой быстрой проверки достигает места проверки, проверка может быть начата в течение нескольких минут, и контейнеровозу 2 нужно только пройти через коридор проверки с постоянной скоростью в соответствующем диапазоне, тем самым завершить проверку. Вся работа по проверке полностью автоматизирована без каких-либо дополнительных действий, проводимых оператором. Например, контейнеровоз 2 длиной 18 метров проходит коридор проверки со скоростью 2 м/с, проверка контейнеровоза может быть завершена в течение 10 секунд.

Контейнеровоз 2 может входить в коридор проверки с хвостовым участком транспортного средства 1, оснащенного устанавливаемой на транспортном средстве системой быстрой проверки, или может входить в коридор проверки головным участком транспортного средства 1.

Когда контейнеровоз 2 входит в коридор проверки головным участком транспортного средства 1, требуется обеспечить дополнительное крепление 16‘, которое, предпочтительно, закреплено на транспортном средстве 1 и на котором закреплены фотодатчики 151, 152 и 153, которые выполнены с возможностью передачи сигналов на блок 18 управления, когда головной участок контейнеровоза проходит дополнительное крепление 16‘. При этом блок 18 управления приводит в действие ускоритель 12 рентгеновского излучения, чтобы увеличить дозу излучения, и устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки входит в состояние проверки с высокой дозой.

Устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки может дополнительно содержать индикаторное устройство. Например, устанавливаемая на транспортном средстве система быстрой проверки содержит индикаторную лампу. При приближении контейнеровоза 2 с постоянной скоростью к устанавливаемой на транспортном средстве системе быстрой проверки система быстрой проверки включает, например, зеленый световой индикатор. В этом случае контейнеровоз 2 продолжает проходить через коридор 3 проверки. При нахождении контейнеровоза 2 в коридоре проверки, горит красный световой индикатор, так что ожидающему контейнеровозу запрещено входить в коридор проверки. Может также иметься устройство подачи сигнала опасности для подачи предупредительного сигнала при прерывании проверки.

В сравнении с известными из уровня техники комбинированными мобильными системами быстрой проверки при использовании технических решений согласно вариантам осуществления настоящего изобретения может быть успешно выполнено быстрое перемещение из одного места эксплуатации в другое. То есть, не требуется какого-либо конкретного места эксплуатации, а занимаемая площадь мала; транспортное средство для проверки безопасности может быть убрано после проверки, не препятствуя нормальному использованию дороги. Например, если требуется выполнить быструю проверку безопасности в области с очень маленькой площадью или во временной области, то могут быть использованы технические решения согласно вариантам осуществления настоящего изобретения. Дополнительно, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения транспортное средство для проверки безопасности может быть перевезено на участок существующей дороги, через который контейнеровоз должен обязательно пройти, и водителю нужно только вести транспортное средство на данном участке дороги с требуемой скоростью, так чтобы проверка была завершена быстро с высокой эффективностью без обеспечения отдельной области проверки безопасности. Транспортное средство для проверки безопасности может храниться на парковке или в гараже, когда не используется, занимая малое пространство. При необходимости технического обслуживания транспортное средство для проверки безопасности может быть перевезено в специализированную ремонтную мастерскую для удобного и быстрого технического обслуживания.

С учетом детально описанных выше целей, технических решений и предпочтительных результатов на примере вариантов осуществления настоящего изобретения ясно, что вышеописанные варианты осуществления настоящего изобретения являются только предпочтительными и не предназначены для ограничительной трактовки настоящего описания. Все изменения, альтернативы или модификации, которые выполнены в соответствии с принципами и сущностью настоящего изобретения, должны попадать под объем патентных притязаний настоящего изобретения. Таким образом, объем патентных притязаний настоящего изобретения должен ограничиваться только формулой изобретения.

1. Устанавливаемая на транспортном средстве система быстрого досмотра на основе рентгеновского излучения, выполненная с возможностью установки на транспортном средстве и содержащая:

складываемое плечевое крепление на транспортном средстве, выполненное с возможностью складывания на или внутрь транспортного средства в состоянии транспортировки и с возможностью его развертывания для размещения над инспектируемым транспортным средством в рабочем состоянии для формирования коридора досмотра, через который во время досмотра проходит инспектируемое транспортное средство;

источник рентгеновского излучения, выполненный с возможностью обеспечения регулируемой дозы излучения, размещенный на транспортном средстве и выполненный с возможностью излучения желаемой дозы рентгеновского излучения для облучения инспектируемого транспортного средства;

приемник, расположенный на складываемом плечевом креплении и выполненный с возможностью размещения в положении, противоположном источнику рентгеновского излучения, и с возможностью приема информации о рентгеновском излучении, проходящем через инспектируемое транспортное средство в рабочем состоянии, в котором источник рентгеновского излучения и приемник расположены на противоположных сторонах коридора досмотра для проходящего через этот коридор инспектируемого транспортного средства;

блок управления, выполненный с возможностью управления источником рентгеновского излучения для облучения разных участков инспектируемого транспортного средства разными дозами; и

первый датчик, выполненный с возможностью восприятия того, приближается или нет транспортное средство к нему, и направления сигнала на устанавливаемую на транспортном средстве систему быстрого досмотра для приведения ее в состояние готовности к досмотру, при восприятии приближения транспортного средства.

2. Система по п.1, дополнительно содержащая множество вторых датчиков, выполненных с возможностью восприятия положения инспектируемого транспортного средства относительно источника рентгеновского излучения и передачи информации о положении инспектируемого транспортного средства на блок управления.

3. Система по п.2, в которой множество вторых датчиков выполнены с возможностью измерения скорости инспектируемого транспортного средства относительно системы.

4. Система по п.2, в которой блок управления согласно результату от вторых датчиков дополнительно выполнен с возможностью управления источником рентгеновского излучения для снижения дозы облучения рентгеновским излучением или для прекращения облучения для избегания поражения тела человека облучением при прохождении кабины водителя инспектируемого транспортного средства через пучок рентгеновского излучения.

5. Система по п.2, в которой блок управления согласно результату от вторых датчиков дополнительно выполнен с возможностью управления источником рентгеновского излучения для облучения заданного участка инспектируемого транспортного средства малой дозой или для прекращения облучения на заданном участке и для облучения других участков инспектируемого транспортного средства рабочей дозой облучения при прохождении другими участками через пучок рентгеновского излучения.

6. Система по п.3, в которой блок управления дополнительно выполнен с возможностью осуществления досмотра вместе с измерением посредством множества вторых датчиков скорости инспектируемого транспортного средства относительно системы для формирования изображения в рентгеновских лучах.

7. Система по п.3, в которой блок управления дополнительно выполнен с возможностью осуществления досмотра вместе с измерением посредством множества вторых датчиков скорости инспектируемого транспортного средства относительно системы для подачи сигнала опасности и прерывания досмотра при превышении относительной скорости перемещения инспектируемого транспортного средства максимальной величины или при ее нахождении ниже минимальной величины.

8. Система по п.1 дополнительно содержащая световое индикаторное устройство, выполненное с возможностью включения световой индикации, позволяющей инспектируемому транспортному средству проходить через систему досмотра при готовности системы досмотра, и с возможностью включения световой индикации запрета.

9. Система по п.1, в которой первым датчиком является геомагнитный датчик, микроволновый датчик или лазерный датчик.

10. Система по п.1, в которой источником излучения является источник гамма-излучения или источник нейтронного излучения.

11. Транспортное средство для рентгеновского досмотра, содержащее устанавливаемую на нем систему быстрого досмотра согласно любому из пп.1-10.

12. Способ рентгеновского досмотра, содержащий выполнение быстрого досмотра перемещающегося объекта посредством использования устанавливаемой на транспортном средстве системы быстрого досмотра согласно любому из пп.1-10.



 

Похожие патенты:

Использование: для проверки транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют следующие этапы: получение уникального идентификационного номера проверяемого транспортного средства; осуществление рентгеновского сканирования проверяемого транспортного средства, чтобы получить рентгеновское изображение проверяемого транспортного средства; извлечение по меньшей мере одного архивного проверенного изображения, относящегося к уникальному идентификационному номеру, из архивной базы данных проверок; определение на основании одного алгоритма выбора шаблонного изображения, выбранного из множественных алгоритмов выбора шаблонного изображения, одного из упомянутого по меньшей мере одного архивного проверенного изображения в качестве шаблонного изображения; определение области различий между рентгеновским изображением и шаблонным изображением и представление области различий пользователю.

Использование: для определения плотности горных пород. Сущность изобретения заключается в том, что устройство определения плотности горных пород, пересекаемых буровой скважиной, содержит корпус прибора, в котором установлены блок привода и электроники и шарнирно связанный с ним зондовый детекторный блок с размещенными в нем источником и детекторами гамма-излучений, отклоняющий рычаг, предназначенный для прижима зондового детекторного блока к стенке скважины, отклоняющий рычаг установлен с возможностью вращения на оси, закрепленной на корпусе прибора, а прибор дополнительно содержит силовую пружину и тросик, который служит для сжатия силовой пружины, один конец которой жестко закреплен на корпусе зондового детекторного блока, а второй конец связан с коротким плечом отклоняющего рычага, при этом между длинным плечом отклоняющего рычага и корпусом зондового детекторного блока установлена упорная планка, жестко связанная с корпусом прибора.

Группа изобретений относится к нефтяной промышленности и может быть применена для доставки скважинных приборов. Способ доставки скважинных приборов к забоям бурящихся скважин сложного профиля и проведения геофизических исследований характеризуется тем, что каротажные приборы подсоединяют к приборному мосту, в верхнюю часть которого ввинчивают нижнюю трубу бурильной колонны и, посредством их наращивания, приборы опускают на заданную глубину.

Изобретение относится к способу детектирования ядерного вещества посредством нейтронного исследования. Способ детектирования ядерного вещества в объекте, исследуемом посредством нейтронного исследования при помощи трубки связанных частиц, содержит этапы детектирования импульсов совпадения при помощи пикселей-детекторов по меньшей мере одной пиксельной детекторной матрицы, при этом этап детектирования приводит к возникновению события, которое отражает деление, происходящее в ядерном веществе, при этом способ содержит выявление соседних пикселей среди пикселей, обнаруживших импульсы совпадения, перегруппировку соседних пикселей на группы соседних пикселей, подсчет пикселей и/или групп соседних пикселей, обнаруживших импульсы совпадения, и подтверждение наступления события, как только подсчитаны по меньшей мере три соседних пикселя и/или группы пикселей.

Изобретение относится к области определения состава скрытых опасных веществ, в том числе находящихся под водой. Устройство для обнаружения скрытых опасных веществ под водой содержит досмотровый модуль, в котором размещены источник меченых монохроматических нейтронов и сопутствующих им монохроматических α-частиц, детектор α-частиц, заключенные в вакуумную камеру, детектор γ-излучения и регистрирующую электронику, при этом устройство выполнено в виде автономного модуля с нулевой плавучестью, с возможностью его перемещения оператором; содержит снабженный дугообразной ручкой торпедообразный блок, выполняющий функции герметичного контейнера для подводных работ, в котором размещены источник меченых монохроматических нейтронов, расположенный таким образом, что ось центрального меченого пучка нейтронов совпадает с продольной осью торпедообразного блока, источник питания, регистрирующая электроника; к торпедообразному блоку в передней его части прикреплены два γ-детектора, расположенные симметрично относительно центральной оси меченого пучка нейтронов и на расстоянии от корпуса торпедообразного блока, достаточном для обеспечения защиты слоем воды сцинтилляционных кристаллов γ-детекторов от прямого потока нейтронов, испущенных нейтронным генератором в телесный угол 4π; монитор интерфейса оператора и пульт управления расположены снаружи торпедообразного блока, как правило, на самой ручке; на торпедообразном блоке снаружи установлена световая индикация наличия-отсутствия нейтронного излучения, генерируемого нейтронным генератором.

Использование: для рентгеновского контроля багажа. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют укладку багажного места в транспортировочный лоток, имеющий средство маркировки, прочно связанное с лотком и имеющее запоминающее устройство, в котором с возможностью считывания записан специфический для лотка и уникальный в мировом масштабе идентификационный код, получают и оценивают рентгеновский снимок багажного места на месте первичного контроля, определяют идентификационный код транспортировочного лотка, автоматически соотносят рентгеновский снимок с транспортировочным лотком, перемещают транспортировочный лоток к месту дополнительного контроля, определяют идентификационный код транспортировочного лотка, отображают соотнесенный с транспортировочным лотком рентгеновский снимок на месте дополнительного контроля.

Использование: для обнаружения опасных скрытых веществ. Сущность изобретения заключается в том, что контейнер досмотрового модуля выполнен герметичным, снабжен устройством нагрева внутреннего объема, при этом канал передачи данных между досмотровым модулем и модулем управления обнаружителем опасных веществ выполнен беспроводным, модуль досмотра снабжен аккумулятором для питания нейтронного генератора, альфа и гамма-детекторов, регистрирующей электроники с использованием соответствующих блоков преобразования напряжения, регистрирующая электроника в корпусе досмотрового модуля снабжена защитой от прямого потока монохроматических нейтронов, испускаемых нейтронным генератором; досмотровый модуль снабжен световым индикатором, включенное состояние которого свидетельствует о наличии нейтронного излучения, создаваемого нейтронным генератором.

Использование: для каротажа скважин гамма и нейтронным излучением. Сущность изобретения заключается в том, что при формировании излучения источник заряженных частиц - ускоритель - располагают вне скважины, излучатель располагают в скважине и пучок подводят к излучателю по трубе, выведенной из скважины и подсоединенной к ускорителю.

Использование: для обнаружения наличия в грузе подозрительных предметов. Сущность изобретения заключается в том, что груз (2) просвечивают по меньшей мере первым рентгеновским излучением с первым спектром и определяют класс атомного номера, к которому принадлежат материалы, входящие в состав груза, просвечиваемого рентгеновским излучением, путем дифференцирования по высокой энергии.

Изобретение относится к методам неразрушающего контроля элементного состава вещества и предназначен в основном для ревизии на предмет выявления новых полезных элементов добытых в процессе извлечения из недр и попавших в отвалы «пустой» породы.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам рентгеновского сканирования. Способ, включающий сбор данных фона без испускания рентгеновских лучей, сбор данных воздушной среды при испускании рентгеновских лучей и без сканируемого объекта в исследуемом канале, сканирование объекта для сбора исходных данных сканирования, и предварительную обработку исходных данных сканирования на основании данных фона и данных воздушной среды с тем, чтобы получить данные сканированного изображения, где стадия предварительной обработки исходных данных сканирования на основании данных фона и данных воздушной среды с тем, чтобы получить данные сканированного изображения, дополнительно включает сегментирование области сканирования на занимаемую объектом область, внутри которой находится объект, и занимаемую воздушной средой область без объекта на основании исходных данных сканирования, и поиск данных воздушной среды для конкретных данных воздушной среды, ближайших к значению исходных данных сканирования для занимаемой воздушной средой области, и осуществление коррекции усиления для исходных данных сканирования на основании данных фона и ближайших данных воздушной среды с тем, чтобы получить данные сканированного изображения. Система содержит генератор рентгеновского излучения, адаптированный для испускания рентгеновских лучей, детектор, который остается неподвижным относительно генератора рентгеновского излучения и адаптирован для сбора детекторных сигналов рентгеновских лучей, и процессор, связанный с детектором и адаптированный для обработки детекторных сигналов рентгеновских лучей, собранных детектором, при этом указанная обработка включает применение детекторных сигналов, собранных детектором, когда генератор рентгеновского излучения не испускает рентгеновских лучей, в качестве данных фона, применение детекторных сигналов, когда генератор рентгеновского излучения испускает рентгеновские лучи и сканируемый объект отсутствует в исследуемом канале, в качестве данных воздушной среды, применение детекторных сигналов, собранных детектором, когда генератор рентгеновского излучения испускает рентгеновские лучи для сканирования объекта, в качестве исходных данных сканирования, и предварительную обработку исходных данных сканирования на основании данных фона и данных воздушной среды с тем, чтобы получить данные сканированного изображения. Использование изобретений позволяет снизить влияние шума, вызванного механической вибрацией на получение изображения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Описаны способы идентификации местонахождения и высоты искусственно созданных трещин подземного пласта, а также присутствия какого-либо материала, связанного с набивкой по технологии «frac pack» или гравийной набивкой, поблизости ствола скважины с использованием приборов каротажа методом захвата импульсных нейтронов. Расклинивающий агент/песок, используемый в процессах гидравлического разрыва пласта и создания набивки, маркирован поглощающим тепловые нейтроны материалом. При наличии расклинивающего агента увеличения в выявленных при помощи каротажа методом захвата импульсных нейтронов значениях сечения захвата компонента пласта и/или ствола скважины в сочетании с уменьшениями в измеренных значениях скорости счета используют для того, чтобы определить местонахождение трещин пласта, а также присутствие и процентное заполнение материала набивки в области ствола скважины. Изменения в измеренных значениях сечения захвата пласта относительно изменений в других параметрах каротажа методом захвата импульсных нейтронов обеспечивают относительную индикацию расклинивающего агента в трещинах по сравнению с расклинивающим агентом в области ствола скважины. Технический результат заключается в повышении эффективности определения местонахождения и высоты частиц набивки по технологии «frac pack». 7 н. и 46 з.п. ф-лы, 13 ил., 6 табл.
Наверх