Тележка

Изобретение относится к средствам для перемещения грузов, в частности к тележкам для перемещения мебели. Тележка содержит две грузонесущие платформы под груз, выполненные с возможностью установки друг к другу под углом в 90°. На одной из платформ установлена колесная пара. Функцию рамы с продольными стойками и поперечинами, ручки и опорных элементов выполняет транспортируемый груз, установленный на грузонесущих платформах. Достигается упрощение конструкции тележки. 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам для перемещения грузов, в частности может быть использовано для перемещения мебели при перевозке офисов и квартир.

Известна складная тележка, содержащая шарнирно связанные между собой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости П-образную грузовую платформу и колесную платформу, на стойке последней посредством вилок установлены вращающиеся колеса и закреплена телескопическая ручка-водило (патент РФ №2059496, В62В 1/12, 1996).

Наиболее близким по технической сути является ручная тележка, содержащая ходовую колесную пару, раму, выполненную с продольными стойками и поперечинами, ручку и две разновеликие грузонесущие платформы, большая из которых связана с продольными стойками с возможностью поворота и фиксации в требуемых положениях и оборудована складывающимися опорными элементами (патент РФ №2090421, В62В 1/12, 1997).

Недостатками известных устройств является сложность конструкции и большие габариты.

Задачами изобретения являются упрощение устройства и повышение портативности.

Решение указанных задач достигается тем, что тележка содержит ходовую колесную пару и две грузонесущие платформы, причем грузонесущие платформы выполнены с возможностью установки друг к другу под углом в 90°, а колесная пара установлена на одной из грузонесущих платформ.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показана тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - тележка, вид сзади; на фиг. 3 - тележка с грузом, вид сбоку.

Тележка содержит две грузонесущие платформы 1, которые могут быть закреплены жестко относительно друг друга под углом в 90° (фиг. 1) или могут быть выполнены с возможностью складывания и раскладывания до угла в 90°относительно друг друга за счет петель. Грузонесущие платформы 1 могут иметь одинаковые или различные размеры и формы.

Тележка снабжена ходовой колесной парой, представленной либо независимыми колесами 2 (фиг. 2), либо колесной парой, закрепленной на общей оси. Колеса 2 закреплены на одной из грузонесущих платформ 1.

Тележкой пользуются следующим образом.

Тележку устанавливают возле крупногабаритного груза 3 или мебели, ориентируя горизонтальной грузонесущей платформой 1 к грузу 3. Верхнюю часть груза отклоняют в сторону от тележки. При этом приподнимается нижняя часть груза 3, обращенная к тележке. Под приподнятый груз 3 заводят тележку горизонтальной грузонесущей платформой 1 до упора вертикальной грузонесущей платформы 1 с колесами 2 в стенку груза. Упираясь ногой в вертикальную грузонесущую платформу 1 или в колесо 2 тележки, наклоняют груз на себя. При этом нижнее ребро груза окажется в прямоугольном углублении тележки, образованным грузонесущими платформами 1.

Пользователь удерживает руками груз за его верхнюю часть, используя груз в качестве ручки тележки. При этом центр тяжести груза оказывается смещенным в сторону тележки, что обеспечивает легкое удержание и транспортировку груза 3.

Докатив груз до места, пользователь снимает груз в обратном порядке его установки на тележку.

Возможно использование тележки со складывающимися грузонесущими платформами 1 в качестве опорной площадки под негабаритные грузы. В этом случае закрепленные подвижно относительно друг друга грузонесущие платформы 1 складываются с образованием сдвоенной платформы с колесной парой. Две сложенные таким образом тележки, подложенные под края негабаритного груза, могут быть использованы в качестве самостоятельных грузонесущих платформ.

Технический результат по упрощению тележки достигается тем, что функцию рамы с продольными стойками и поперечинами, ручки и опорных элементов выполняет собственно транспортируемый груз, что исключает ряд элементов из конструкции тележки. Пользователь берется за верхнюю часть груза как за ручки тележки, управляет и направляет тележку к месту доставки.

Технический результата по повышению портативности тележки достигается тем, что тележка содержит минимальное число элементов, а именно две грузонесущие платформы, на одной из которых установлена колесная пара.

При выполнении грузонесущих платформ складывающимися на петлях габариты тележки становятся еще более портативными.

Тележка, содержащая две грузонесущие платформы под груз, выполненные с возможностью установки друг к другу под углом в 90°, на одной из которых установлена колесная пара, отличающаяся тем, что функцию рамы с продольными стойками и поперечинами, ручки и опорных элементов выполняет транспортируемый груз, установленный на грузонесущих платформах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разборной тележке. Разборная тележка содержит образованную штангами грузовую раму и ходовые колеса.

Изобретение относится к разборным тележкам. Разборная тележка содержит разъемно соединенные продольные и поперечные штанги, образующие грузовую раму, кронштейны с ходовыми колесами и опорную сетку, установленную на продольных и поперечных штангах.

Изобретение относится к комбинированной тележке. Комбинированная тележка содержит платформу прямоугольной формы с установленными на нижней части платформы поворотными колесами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Складная тележка содержит две штанги, образующие грузовую раму, и кронштейны с ходовыми колесами.

Изобретение относится к контейнеру на колесах. Контейнер (100) на колесах содержит две противоположные параллельные боковые каркасные стенки (20), при этом передние торцы боковых каркасных стенок определяют ширину переднего проема контейнера (100) на колесах.

Изобретение относится к транспортным тележкам, на которых транспортируются и временно хранятся упакованные товары. Транспортная тележка (1) содержит элемент (20) обеспечения взаимодействия, выполненный из формуемого материала и имеющий сторону (21) обеспечения взаимодействия, форма которой обеспечивает прием контейнеров, и обратную сторону (22), противоположную стороне (21) обеспечения взаимодействия, несущую раму (10), к которой прикреплены колеса (30), и опору между рамой (10) и элементом (20) обеспечения взаимодействия для прикрепления элемента (20) обеспечения взаимодействия к раме (10).

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, в частности радиотехнических изделий. .

Изобретение относится к устройству для полива и транспортировки растений и направлено на возможность установки подставок для хранения в положение для транспортировки с наименьшей затратой времени, близко друг к другу без риска повреждения, не теряя при этом их функциональных возможностей.

Контейнер // 2304552
Изобретение относится к области почтовой связи и транспорта. .

Группа изобретений относится к области транспортных средств, приводимых в движение вручную, в частности к тележкам. Тележка, загружаемая в багажное отделение автомобиля, содержит опорную раму, опорную стойку, шарнирно соединенную с колесным шасси, и ручку пользователя. Ручка пользователя соединена с опорной стойкой. На опорной раме закреплена направляющая линейного перемещения крепежных элементов совместно с опорной стойкой и ручкой. Шасси снабжено шарнирно присоединенными к нему расширителями с прикрепленными к ним колесами. К опорной раме прикреплены приемные элементы для зацепления с рамой погрузоразгрузочного механизма. Погрузоразгрузочный механизм выполнен в виде крепежной рамы, закрепляемой на жестком полу багажника, с установленной поворотной опорой с жестко прикрепленной к ней стрелой. Шарнирно закрепленная на стреле захватная рама имеет возможность перемещения вверх или вниз относительно стрелы. Достигается уменьшение физической нагрузки пользователя на доставку грузов из тележки в багажное отделение автомобиля. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспорта, приводимого вручную, в частности к тележкам. Тележка складная для транспортировки в багажнике автомобиля содержит раму-основание с колесами, корзину и ручку, поворачиваемую и отсоединяемую опоры, электроприводы, аккумуляторную батарею и элементы ручного управления электроприводами. Опоры снабжены силовыми планками и состоят из ножничных подъемных механизмов. На силовой планке опоры отсоединяемой закреплены ролики внутрибагажного перемещения. Колеса рояльного типа оснащены стопорными механизмами. Прямоугольная ручка крепится съемным образом к раме-основанию и корзине. Достигается уменьшение габаритов тележки в сложенном состоянии. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх