Автоматическое аварийное устройство для остановки прокладываемого подводного кабеля



Автоматическое аварийное устройство для остановки прокладываемого подводного кабеля
Автоматическое аварийное устройство для остановки прокладываемого подводного кабеля
Автоматическое аварийное устройство для остановки прокладываемого подводного кабеля

Владельцы патента RU 2642025:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на кабельных судах для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля. Предложено устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля, содержащее корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло, причем оно снабжено генератором магнитных меток, устройством нанесения магнитных меток на бронепроволоки кабеля, установленным на его входе, и устройством считывания магнитных меток, установленным на его выходе, при этом вход устройства нанесения магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток, выход устройства считывания магнитных меток включен в цепь запуска силового привода, а выход устройства считывания магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля за счет автоматизации процесса стопорения. 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к транспортной техники, в частности к судостроению, и может быть использовано на кабельных судах для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля

В настоящее время подводные кабельные магистрали связи (ПКМС) являются важным звеном глобальной системы связи. Они обеспечивают возможность передачи информации между двумя пунктами различных континентов земного шара или вдоль побережья континентов.

Для прокладки ПКМС используются кабельные суда, обеспечивающие прокладку бронированных кабелей связи. На кабельных судах установлены кабельные машины, которые вытягивают подводные кабель из тенксов и стравливают его в воду. Однако бывают случаи, когда с кабельных машин кабель соскакивает и стравливается в море.

Известно устройство для стопорения прокладываемого кабеля, содержащее корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло с цепью включения. Авторское свидетельство СССР №404691, кл. B63B 21/00 1977 г. (прототип).

Однако такое устройство не обеспечивает автоматизацию процесса стопорения.

Цель изобретения - обеспечение автоматизации процесса стопорения устройства для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля.

Для достижения поставленной цели устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля снабжено генератором магнитных меток, устройством нанесения магнитных меток на бронепроволоки кабеля, установленным на его входе, и устройством считывания магнитных меток, установленным на его выходе, при этом вход устройства нанесения магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток, выход устройства считывания магнитных меток включен в цепь запуска силового привода, а выход устройства считывания магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - блок-схема устройства для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля.

Устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля содержит корпус 1 в виде рамы, на котором закреплены приводные 2 и зажимные 3 роульсы, силовой привод 4, соединенный механически с приводными роульсами 2, генератор магнитных меток 5, устройство нанесения магнитных меток 6 на бронепроволоки прокладываемого подводного кабеля, соединенное электрически с выходом генератора магнитных меток 5, устройство считывания магнитных меток 7, выходные контакты которого включены в цепь запуска силового привода 4, а вход подключен к выходу генератора магнитных меток 5, ручной винтовой привод 8, соединенный механически через штангу с зажимными роульсами 3 и обеспечивающий установку зажимающего усилия для прокладываемого кабеля, сигнальные табло 9, соединенные электрически с выходными контактами устройства для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля 7 и установленные у стопора и в измерительной лаборатории кабельного судна для осуществления контроля за ходом прокладки, и прокладываемый бронированный подводный кабель 10.

Устройство считывания магнитных меток состоит из триггера с двумя входами 11, интегратора 12, порогового элемента 13 и исполнительного блока 14.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной скорости движения подводного кабеля 10 нажатие ручного винтового привода 8 регулируется таким образом, чтобы кабель 10 свободно проходил между приводными 2 и зажимными 3 роульсами. Генератор магнитных меток 5 работает непрерывно и вырабатываемые им сигналы в виде, например, импульсов длительностью 0,1 с с помощью устройства нанесения магнитных меток 6 записывается на бронепроволоки подводного кабеля 10 и, кроме того, поступает на один из входов устройства считывания магнитных меток 7, на второй вход которого поступают сигналы отметки, записанной на бронепроволоках.

Период следования импульсов на выходе генератора 5 устанавливают равным времени переноса записанной на бронепроволоки метки от устройства нанесения магнитной метки 6 к устройству считывания магнитных меток 7 при максимально допустимой скорости прокладки подводного кабеля 10. Например, при максимально допустимой скорости прокладки кабеля 3600 м/ч и расстоянии между устройствами 6 и 7 2 м период следования импульсов оказывается равным 2 с.

Триггер 11 в устройстве считывания магнитных меток 7 включен таким образом, что он выдает на выходе напряжение при поступлении на его вход импульса от генератора 5. При поступлении на второй вход триггера 11 импульса от записанной на бронепроволоках метки триггер запирается. В результате напряжение на выходе интегратора 12 оказывается малым, пока скорость прокладки кабеля 10 оказывается несколько меньше максимально допустимой. Если же скорость прокладки кабеля 10 превысила максимально допустимую, напряжение на выходе интегратора 12 резко повышается, пороговый элемент 13 и исполнительный блок 14 срабатывают и по полученному сигналу от устройства 7 силовой привод 4 прижимает приводные роульсы 2 и кабель 10, обеспечивая его торможение. Одновременно сигнал о превышении скорости движения кабеля 10 поступает на сигнальное табло 9.

Использование предложенного устройства обеспечит сокращение времени простоя кабельных судов при прокладке подводных кабельных магистралей, вызываемого авариями в ходе прокладки, возникающими при сходе кабеля с роульсов кабельной машины, обрывах кабеля на входе в кабельную машину и при других аварийных ситуациях.

Автоматическое аварийное устройство для остановки прокладываемого подводного кабеля, содержащее корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло, отличающееся тем, что оно снабжено генератором магнитных меток, устройством нанесения магнитных меток на бронепроволоки кабеля, установленным на его входе, и устройством считывания магнитных меток, установленным на его выходе, при этом вход устройства нанесения магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток, выход устройства считывания магнитных меток включен в цепь запуска силового привода, а выход устройства считывания магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для прокладки кабельной связи и проведения других строительных работ под водой. Устройство содержит надводную часть в виде плоскодонной лодки, снабженную операторским пультом, двигателем внутреннего сгорания и источником электрической энергии, и подводную часть в виде гусеничного шасси с системой гидравлического привода с электрическим управлением с закрепленным сзади рабочим органом для рытья траншеи и укладки в нее кабеля, снабженным гидравлическим приводом, и с закрепленным на нем спереди отвалом, снабженным гидравлическим приводом, при этом подводная часть устройства связана электрическим кабелем управления с источником электрической энергии и операторским пультом и снабжена катушкой с укладываемым кабелем.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля. .

Изобретение относится к области техники, предназначенной для производства работ в водоемах ниже уровня поверхности воды машин, оснащенных гидроприводом. .

Изобретение относится к плавучим комплексам технических средств для прокладки с заглублением в грунт подводного кабеля. .

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к бортовым выпускным устройствам и аппаратам, предназначенным для выпуска из прочного корпуса подводного судна (ПС) самодвижущихся, буксируемых и других изделий и обеспечивающим при выпуске изделий герметичность ПС.

Изобретение относится к судостроению и предназначено, в частности, для вытравливания кабеля и укладки его на дно водоема или с заглублением в грунт с помощью гидрокабелеукладчика.

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом.

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля. .

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах. .

Изобретение относится к такелажной технике, а именно к средствам для крепления такелажа на судах. .

Изобретения относятся к судну, содержащему якорную конструкцию, к системе фиксации буя и к якорному узлу, содержащему: якорный буй (6), имеющий центральную ось, верхнюю кольцевую часть (200), образующую верхнюю упорную поверхность (202); якорную конструкцию (3), содержащую полость (5), имеющую стенку, и выполненную с возможностью приема якорного буя (6), и систему (7) фиксации буя, расположенную рядом с полостью (5) для взаимодействия с верхней кольцевой частью (200) для фиксации якорного буя (6) к турельной якорной конструкции (6) и содержащую, по меньшей мере, два устройства (10) фиксации, прикрепленных к якорной конструкции (3).
Наверх