Кабелеукладочное судно

 

Использование: в судостроении, предназначено, в частности, для вытравливания кабеля и укладки его на дно водоема или с заглублением в грунт с помощью гиброкабелеукладчика. Сущность изобретения: судно снабжено поворотной направляющей, расположенной у кабельного барабана, опорой для кабеля и поворотной рамой с гидрокабелеукладчиком, имеющей привод поворота, при этом несущая рама установлена на судне за его бортом. Кабельный барабан расположен в трюме судна, при этом опора для кабеля выполнена в виде натянутых съемных тросов, а поворотная направляющая - в виде съемной дугообразной трубы. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и предназначено, в частности, для вытравливания кабеля и укладки его на дно водоема или с заглублением в грунт с помощью гидрокабелеукладчика.

Известно устройство для вытравливания и выборки кабеля, содержащее размещенную на палубе плавучего средства несущую раму с направляющими, на которых установлена тележка с приводом ее перемещения. Тележка снабжена лотком с рольгангами, ведущими и ведомыми прижимными роликами, по которым пропущен кабель, при этом лоток установлен с возможностью наклона за борт, а ведущие и ведомые прижимные ролики размещены попарно друг над другом вдоль тележки.

Недостатками этого устройства являются низкие надежность и безопасность в эксплуатации в связи с возможностью повреждения кабеля от перегибов, возникающих при подаче кабеля под углом к корпусу судна и укладке его на дно траншеи с помощью гидрокабелеукладчика. Кроме того, устройство не обеспечивает универсальности судна, так как оно жестко закреплено на палубе и не позволяет использовать судно по другому назначению.

Повышение надежности в эксплуатации, обеспечение универсальности судна и повышение безопасности обслуживающего персонала достигается тем, что кабелеукладочное судно, содержащее несущую раму с направляющими, установленную на последних тележку с направляющими элементами для кабеля, привод перемещения тележки и кабельный барабан, снабжено установленными на судне поворотной направляющей, расположенной у кабельного барабана, опорой для кабеля и поворотной рамой с гидрокабелеукладчиком, имеющей привод поворота, при этом несущая рама установлена на судне за его бортом.

Кабельный барабан расположен в трюме судна, при этом опора для кабеля выполнена в виде натянутых съемных тросов, а поворотная направляющая - в виде съемной дугообразной трубы.

Повышение надежности устройства в эксплуатации обеспечивается плавной подачей и прокладкой кабеля под постоянным углом наклона и без критических перегибов на различных глубинах за счет введения поворотной направляющей, опоры, поворотной рамы с гидрокабелеукладчиком, а также за счет несущей рамы и тележки, имеющей возможность перемещения вдоль всего судна. Надежность судна повышается также путем предотвращения поломок рабочих элементов и повреждения кабеля за счет подвижности поворотной рамы при волнениях и возможности быстрого ее подъема в экстремальных ситуациях (буря, шторм).

Универсальность кабелеукладочного судна обеспечивается путем использования его в качестве гидромониторно-эжекторного снаряда. Это достигается за счет высвобождения палубы от съемных узлов - опоры для кабеля, поворотной направляющей и гидрокабелеукладчика, убираемых в трюм. При этом поворотная рама, конструктивно выполненная из связанных между собой трубы подачи воды и трубы отвода пульпы, позволяет вместо гидрокабелеукладчика использовать сменные рабочие органы - гидромонитор, гидроэжектор и др. , подсоединяемые к указанным трубам.

Универсальность позволяет использовать кабелеукладочное судно весь навигационный период.

Повышение безопасности обслуживающего персонала обеспечивается путем устранения ручного труда и исключения контакта персонала с движущимися узлами и элементами. Так, например, кабель перемещается выше роста человека по опорам над палубой, а тележка движется по направляющим, вынесенным за борт.

Сопоставление предлагаемого технического решения с прототипом позволяет выделить следующие отличительные признаки: введение поворотной направляющей, расположенной у кабельного барабана, опоры для кабеля и поворотной рамы с гидрокабелеукладчиком, имеющей привод поворота; установление несущей рамы за бортом судна; расположение кабельного барабана в трюме судна; выполнение съемными опоры для кабеля в виде натянутых тросов и поворотной направляющей в виде дугообразной трубы.

Это позволило сделать вывод, что предложенное техническое решение обладает новизной.

Признаки "введение поворотной направляющей, расположенной у кабельного барабана, опоры для кабеля и поворотной рамы с гидрокабелеукладчиком, имеющей привод поворота, и установление несущей рамы за бортом судна" в процессе проведенного поиска не обнаружены. В совокупности они обеспечивают возможность подачи кабеля в рабочий орган, изменяющий свое положение в процессе укладки относительно судна, под постоянным углом и без критических перегибов, а потому эти отличия являются существенными.

На фиг. 1 изображена схема судна, вид на левый борт; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Кабелеукладочное судно содержит несущую раму 1, неподвижно закрепленную по левому борту корпуса судна 2 с направляющими 3, установленную на последних тележку 4 с направляющими элементами 5 для кабеля 6, привод 7 перемещения тележки, кабельный барабан 8, поворотную направляющую 9, расположенную у кабельного барабана 8, опору 10 для кабеля 6 и поворотную раму 11 с гидрокабелеукладчиком 12, имеющую привод 13 поворота. Опора 10 выполнена в виде тросов 14, опирающихся на арки 15. Тросы 14 через талрепы 16 закреплены на палубе судна 2 с помощью обухов 17. Кабельный барабан 8 расположен в трюме судна 2. Гидрокабелеукладчик 12 выполнен с приемной воронкой 18 и соединен с корпусом судна 2 двумя тросовыми тягами 19. Поворотная рама 11 конструктивно выполнена из двух труб 20 и 21.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом кабелеукладочных работ кабель 6 должен быть пропущен через поворотную направляющую 9 по опоре 10 и далее через тележку 4 к гидрокабелеукладчику 12 соосно его приемной воронке 18.

Изначально вытравливание кабеля 6 происходит с помощью механического привода (не показан) кабельного барабана 8, в процессе укладки передвижение кабеля 6 происходит под действием сил натяжения.

Изменение глубины прокладки кабеля 6 вызывает изменение угла наклона поворотной рамы 11 и соответственно изменение взаимоположения гидрокабелеукладчика 12 и корпуса судна 2. При этом необходимое постоянное положение гидрокабелеукладчика 12 к горизонту воды обеспечивается с помощью двух тросовых тяг 19, образующих вместе с гидрокабелеукладчиком 12 и корпусом 2 подвижный параллелограмм. Передвижение тележки 4 с помощью привода 7 вдоль борта судна 2 обеспечивает постоянную направленную вертикально вниз подачу кабеля 6 соосно приемной воронке 18 гидрокабелеукладчика 12 и предупреждает возможность перегиба кабеля. Передвижение тележки 4 вдоль борта судна 2 вызывает изменение направления кабеля 6 между тележкой 4 и кабельным барабаном 8. Сохранение необходимого направления подачи кабеля 6 от кабельного барабана 8 к тележке 4 без критических перегибов обеспечивает поворотная направляющая 9, имеющая возможность плавного поворота вокруг вертикальной оси, и опора 10. По окончании прокладки кабеля 6 система опорных тросов 14 с талрепами 16, опорные арки 15 и поворотная направляющая 9 демонтируется и размещаются на хранение в грузовом трюме. К гидрокабелеукладчику 12 вода поступает под давлением по трубе 20.

При работе кабелеукладочного судна в качестве гидромониторно-эжекторного снаряда вместо гидрокабелеукладчика 12 может быть подсоединен гидромонитор (не показан) к трубе 20 или гидроэжектор (не показан) к трубам 20 и 21. (56) Авторское свидетельство СССР N 897629, кл. B 63 B 27/00, 1979.

Формула изобретения

1. КАБЕЛЕУКЛАДОЧНОЕ СУДНО, содержащее несущую раму с направляющими, установленную на последних тележку с направляющими элементами для кабеля, привод перемещения тележки и кабельный барабан, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности в эксплуатации, оно снабжено установленными на судне поворотной направляющей, расположенной у кабельного барабана, опорой для кабеля и поворотной рамой с гидрокабелеукладчиком, имеющей привод поворота, при этом несущая рама установлена на судне за его бортом.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что кабельный барабан расположен в трюме судна, при этом упомянутая опора для кабеля выполнена в виде натянутых съемных тросов, а поворотная направляющая выполнена в виде съемной дугообразной трубы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Судно // 1643308
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к устройствам для наматывания гибкого рабочего тела на барабан

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к бортовым выпускным устройствам и аппаратам, предназначенным для выпуска из прочного корпуса подводного судна (ПС) самодвижущихся, буксируемых и других изделий и обеспечивающим при выпуске изделий герметичность ПС

Изобретение относится к плавучим комплексам технических средств для прокладки с заглублением в грунт подводного кабеля

Изобретение относится к области техники, предназначенной для производства работ в водоемах ниже уровня поверхности воды машин, оснащенных гидроприводом

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля

Изобретение предназначено для прокладки кабельной связи и проведения других строительных работ под водой. Устройство содержит надводную часть в виде плоскодонной лодки, снабженную операторским пультом, двигателем внутреннего сгорания и источником электрической энергии, и подводную часть в виде гусеничного шасси с системой гидравлического привода с электрическим управлением с закрепленным сзади рабочим органом для рытья траншеи и укладки в нее кабеля, снабженным гидравлическим приводом, и с закрепленным на нем спереди отвалом, снабженным гидравлическим приводом, при этом подводная часть устройства связана электрическим кабелем управления с источником электрической энергии и операторским пультом и снабжена катушкой с укладываемым кабелем. Надводная часть при транспортировании по суше закреплена на подводной части быстроразъемным соединением, а для удерживания на воде снабжена по наружному периметру надувными баллонами. На отвале закреплена с возможностью вращения катушка с укладываемым кабелем, надводная и подводная части дополнительно соединены между собой тросами и пучком рукавов высокого давления для подачи рабочей жидкости от установленных на надводной части гидронасосов к системе гидравлического управления гусеничным шасси и гидравлическим приводам рабочих органов, при этом упомянутый пучок рукавов высокого давления уложен вместе с электрическим кабелем на барабане, закрепленном с возможностью вращения на надводной части. Технический результат заключается в расширении технологических функций, способности передвигаться на собственной тяге до места проведения работ в состыкованном друг с другом положении надводной и подводной частей (самоходности). И наконец, в способности в течение не менее 24 часов выполнять свои задачи без захода на производственную базу. 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на кабельных судах для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля. Предложено устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля, содержащее корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло, причем оно снабжено генератором магнитных меток, устройством нанесения магнитных меток на бронепроволоки кабеля, установленным на его входе, и устройством считывания магнитных меток, установленным на его выходе, при этом вход устройства нанесения магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток, выход устройства считывания магнитных меток включен в цепь запуска силового привода, а выход устройства считывания магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля за счет автоматизации процесса стопорения. 3 ил.
Наверх