Способ замедления окисления трансформаторного масла

Настоящее изобретение относится к области энергетики, в частности производству трансформаторного масла, используемого в маслонаполненном электрооборудовании, в частности, к способу замедления окисления трансформаторного масла. Способ включает добавление к трансформаторному маслу на стадии производства антиокислительной присадки, обрывающей окислительные цепи и действующей как деактиватор свободных радикалов. В качестве антиокислительной присадки используется метилфенилсульфид в концентрации 0,53%, содержащий серу со свободной парой электронов, которые захватывают свободные радикалы масла. Техническим результатом является повышение качества трансформаторного масла, содержащего в качестве антиокислительной присадки метилфенилсульфид (C7H8S), по следующим показателям: количество поглощенного кислорода, тангенс угла диэлектрических потерь, содержание воды, количество осадка, водорастворимых кислот, кислотное число.1 табл.

 

Настоящее изобретение относится к области энергетики, в частности производству трансформаторного масла, используемого в маслонаполненном электрооборудовании.

Область применения: производство трансформаторных масел.

Прототипом является способ замедления окисления масла, основанный на добавлении к трансформаторным маслам антиокислительной присадки ионол (С15Н24О), обрывающей окислительные цепи и действующей как деактиватор свободных радикалов и как вещество, взаимодействующее с гидроперекисями с образованиями неактивных продуктов. [Липштейн Р.А. Трансформаторное масло / Р.А. Липштейн, М.И. Шахнович. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Энергоиздат, 1983. - С. 76]. В настоящее время ионол получил широкое применение в энергетике в качестве антиокислительной присадки к трансформаторным маслам различных марок. Однако хорошими в отношении восприимчивости к присадкам являются масла, содержащие не более 0,4-0,6% серы.

Недостатки способа: восприимчивость масел к действию антиокислительной присадки ионол определяется глубиной очистки дистиллята, т.е. зависит от состава исходной нефти.

Задачей изобретения является разработка способа замедления окисления трансформаторного масла, в котором устранены недостатки прототипа.

Техническим результатом является повышение качества трансформаторного масла, содержащего в качестве антиокислительной присадки метилфенилсульфид (C7H8S), по следующим показателям: количество поглощенного кислорода, тангенс угла диэлектрических потерь, содержание воды, количество осадка, водорастворимых кислот, кислотное число.

Технический результат достигается тем, что способ замедления окисления трансформаторного масла, включающий добавление к нему на стадии производства антиокислительной присадки, обрывающей окислительные цепи и действующей как деактиватор свободных радикалов, согласно настоящему способу в качестве антиокислительной присадки используется метилфенилсульфид в концентрации 0,53%, содержащий серу со свободной парой электронов, которые захватывают свободные радикалы масла.

Способ осуществляется следующим образом: на стадии производства трансформаторного масла после процесса очистки базового продукта в него вводится метилфенилсульфид в концентрации 0,53%.

Для подтверждения эффективности предложенного способа были проведены эксперименты по сравнению показателей эффективности антиокислительных присадок ионол и метилфенилсульфид в трансформаторных маслах гидрокрекинга и селективной очистки. Для этого в масляные фракции после соответствующей очистки были введены ионол и метилфенилсульфид. Для полученных трансформаторных масел было проведено окисление для определении стабильности по методу ГОСТ 982-80 и замерены следующие показатели: количество поглощенного кислорода, тангенс угла диэлектрических потерь, содержание воды, количество осадка, водорастворимых кислот, кислотное число. Результаты экспериментов приведены в таблице 1.

Метилфенилсульфид содержит серу со свободной парой электронов и соответственно в большей степени захватывает свободные радикалы масла по сравнению с ионолом и хорошо растворяется в масле, что создает гомогенную систему. Также метилфенилсульфид в отличие от ионола эффективен для трансформаторных масел любых способов очистки. Таким образом, трансформаторные масла гидрокрекинга и селективной очистки с антиокислительной присадкой метилфенилсульфид по всем вышеперечисленным показателям лучше тех же масел, но с ионолом в качестве антиокислительной присадки.

Способ замедления окисления трансформаторного масла, включающий добавление к нему на стадии производства антиокислительной присадки, обрывающей окислительные цепи и действующей как деактиватор свободных радикалов, отличающийся тем, что в качестве антиокислительной присадки используется метилфенилсульфид в концентрации 0,53%, содержащий серу со свободной парой электронов, которые захватывают свободные радикалы масла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу получения полимерной композиции, имеющей кинематическую вязкость менее чем 25 мм2/с, измеренную при 100°С согласно ASTM D 445. Способ включает стадии: (a) получения реакционной смеси, содержащей в качестве компонента А) этиленненасыщеный мономер или смесь этиленненасыщенных мономеров, и в качестве компонента В) 1-алкен или смесь 1-алкенов; (b) добавления к реакционной смеси комплекса Co(II) в качестве каталитического регулятора степени полимеризации; (c) добавления инициатора радикальной полимеризации; и (d) взаимодействия реакционной смеси с получением полимерной композиции, в которой общее количество инициатора радикальной полимеризации, добавленного к реакционной смеси, составляет 0,05-3,5 мас.

Изобретение относится к составам смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), в частности к концентратам смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), которые могут быть использованы в машиностроении при холодной обработке материалов резанием и деформированием.

Изобретение относится к агентам для модификации поверхности изделия, такой как эпиламирование поверхности изделия. Предложено изделие для использования в области машиностроения, содержащее подложку, по меньшей мере одна из поверхностей которой покрыта агентом для эпиламирования поверхности изделия, содержащему одну или более молекул, имеющих общую формулу (1), где А является якорной группой, содержащей фрагмент, выбранный из группы, состоящей из силановых групп, гидроксильных групп, катехольных групп, фосфатных групп, фосфонатных групп, групп карбоновых кислот, аминогрупп, тиоловьгх групп и комбинаций из двух или более указанных выше групп, и F является функционализирующей группой, где эта функционализирующая группа содержит разветвленный полимер с основной цепью и по меньшей мере двумя боковыми группами, где по меньшей мере одна из этих боковых групп является С1-20 углеводородной группой или пергалоидированной С1-20 углеводородной группой.

В настоящем изобретении описан способ получения карбамидной смазки. Способ получения карбамидной смазки включает одну или больше стадий, в которой вступают в реакцию соединения формулы (I), (II) и (III): где R1 и R2 выбраны из гидрокарбилов, содержащих от 1 до 30 атомов углерода, или R1 и R2 соединены и образуют гидрокарбиленовую группу, содержащую от 1 до 30 атомов углерода, R3 выбран из гидрокарбила, содержащего от 2 до 30 атомов углерода, и R4 представляет собой гидрокарбилен, содержащий от 2 до 30 атомов углерода; где по меньшей мере одну из стадий проводят в присутствии базового масла.
Изобретение относится к области обработки строительных конструкций. Изобретение может быть использовано для обработки, в частности сверления, железобетона при ремонте, реконструкции и разрушении зданий, для резки арматуры, или в любых других случаях, при которых требуется получить отверстия в железобетоне.

Изобретение относится к маслам для двигателей внутреннего сгорания. Заявлено моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей, содержащее пакет присадок, загуститель полиизобутилен и базовое масло, которое отличается тем, что базовым маслом является изопарафиновое масло с вязкостью до 2,6 мм2/с при 100°С, выделенное из продуктов гидроизомеризации остатка однопроходного гидрокрекинга вакуумного дистиллата, при следующем соотношении компонентов, мас.%: пакет присадок до 4,6 загуститель полиизобутилен 25-30 базовое изопарафиновое масло с вязкостью до 2,6 мм2/с при 100°С до 100 Моторное масло дополнительно содержит растворитель в количестве до 10 мас.%.

Настоящее изобретение относится к способу получения металлсодержащей смазки, используемому при производстве жестких и полужестких материалов на основе ПВХ-композиций.

Задача данного изобретения заключается в предложении композиции смазочного масла, которая имеет превосходные противозадирные свойства (способность противостоять свариванию), которая образует небольшое количество осадка и которая также обладает высоким индексом вязкости.

Настоящее изобретение относится к новому соединению пространственно-затрудненного фенола формулы (I), где группы R и R' определены в формуле изобретения, который применяют в качестве антиоксиданта, способу его получения, его применению в качестве антиоксиданта и композиции смазочного масла.

Изобретение относится к способу получения цилиндрового масла, согласно которому смешивают использованное масло со свежим цилиндровым маслом, причем использованное масло имеет более низкое значение общего щелочного числа (TBN), чем свежее цилиндровое масло.

Изобретение относится к маслам для двигателей внутреннего сгорания. Заявлено моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей, содержащее пакет присадок, загуститель полиизобутилен и базовое масло, которое отличается тем, что базовым маслом является изопарафиновое масло с вязкостью до 2,6 мм2/с при 100°С, выделенное из продуктов гидроизомеризации остатка однопроходного гидрокрекинга вакуумного дистиллата, при следующем соотношении компонентов, мас.%: пакет присадок до 4,6 загуститель полиизобутилен 25-30 базовое изопарафиновое масло с вязкостью до 2,6 мм2/с при 100°С до 100 Моторное масло дополнительно содержит растворитель в количестве до 10 мас.%.

Задача данного изобретения заключается в предложении композиции смазочного масла, которая имеет превосходные противозадирные свойства (способность противостоять свариванию), которая образует небольшое количество осадка и которая также обладает высоким индексом вязкости.

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к составу моторного масла арктического назначения, предназначенного для использования в строительно-дорожных машинах, экскаваторах, бульдозерах, снегоходах, буровых установках и другой технике, которая должна сохранять работоспособность при температуре окружающей среды минус 50°С и ниже.

Композиция смазочного масла для двигателей внутреннего сгорания, содержащая смесь из базовых масел, обладающую специфическими свойствами, и моноглицерид, имеющий определенную структуру.

Изобретение относится к машиностроению, в частности противоизносным присадкам к смазочным маслам для улучшения их трибологических свойств для подшипников скольжения и поршневых пар компрессоров, насосов, двигателей внутреннего сгорания и зацепления зубчатых передач.

Предлагаемое изобретение относится к смазке пластичной антифрикционной высокотемпературной водостойкой, предназначенной для смазывания узлов трения перспективных транспортных средств, промышленного, автомобильного, строительного и судового оборудования, работающих при средних и высоких нагрузках, а также для оборудования целлюлозно-бумажной промышленности, горно-обогатительного сектора и сахарной промышленности, работоспособной в диапазоне температур -30…+170°C.

Изобретение относится к смазке многоцелевой пластичной антифрикционной, предназначенной для всех видов оборудования, испытывающего высокие удельные или ударные нагрузки (для подшипников качения и скольжения, зубчатых передач и муфт) и работоспособна в диапазоне температур от -30 до +120°С в условиях высокой влажности и кислотности.

Изобретение относится к области смазочных композиций для трансмиссий летательных аппаратов, в частности для смазки трансмиссий винтов вертолетов. Трансмиссионная смазочная композиция содержит базовый состав на основе полиальфаолефинового масла, включающий сложный эфир двухосновной кислоты, загущающую присадку и пакет присадок, включающий антиокислительные присадки в виде фенил-альфа-нафтиламина и 4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенола, серуфосфоросодержащую присадку и антипенную присадку.

Предлагаемое изобретение относится к смазке многоцелевой универсальной высокотемпературной, предназначенной для применения в узлах трения нагруженного промышленного оборудования, современных транспортных средств, промышленного, строительного и судового оборудования, работающего при температуре от -35°С до +160°С, в условиях высокой влажности и кислотности.
Настоящее изобретение относится к смазочной композиции для четырехтактного или двухтактного судового двигателя, содержащей по меньшей мере одно базовое масло для судового двигателя, по меньшей мере один олефиновый сополимер, по меньшей мере один сополимер стирол/гидрированный изопрен, по меньшей мере один сложный эфир глицерина и по меньшей мере один детергент, использование которой способствует экономии топлива и которая имеет хорошие характеристики в отношении чистоты двигателя, в частности чистоты картера.

Настоящее изобретение относится к противоизносным и противозадирным присадкам к смазочным маслам для холодной объемной штамповки металла, работающим при высоких давлениях, на основе серасодержащих производных фуллерена, при этом в качестве серасодержащих производных фуллерена они содержат 1'-[2”-(метилтио)этил]-1'-[S-алкилкарботиоил]-(С60-Ih)[5,6]фуллеро[2',3':1,9]циклопропаны общей формулы (2), которые вводят в индустриальные масла в количестве 0,003-0,007 мас.%. R=Am, i-Pr, Cy, Bn. Техническим результатом настоящего изобретения является получение смазочных масел на основе серасодержащих производных фуллерена, растворимых в индустриальных маслах, без использования известных серасодержащих присадок, с сохранением их эксплутационных характеристик.
Наверх