Система обнаружения и идентификации присутствия пассажира в транспортном средстве



Система обнаружения и идентификации присутствия пассажира в транспортном средстве
Система обнаружения и идентификации присутствия пассажира в транспортном средстве
Система обнаружения и идентификации присутствия пассажира в транспортном средстве
B60R21/015 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2657597:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Группа изобретений относится к вспомогательным системам транспортных средств, в частности к системе обнаружения присутствия пассажира для его идентификации. Транспортное средство включает в себя сиденье, датчик присутствия, устройство идентификации и контроллер настроек. Сиденье расположено в пассажирском салоне. Датчик присутствия встроен в сиденье и выполнен с возможностью генерировать сигнал, свидетельствующий о присутствии пассажира в транспортном средстве, когда пассажир садится на сиденье. Устройство идентификации пассажира расположено в пассажирском салоне и выполнено с возможностью генерировать сигнал идентификации пассажира. Контроллер настроек выполнен с возможностью применять настройки по умолчанию для системы транспортного средства перед приемом сигнала идентификации пассажира, а после приема сигнала идентификации пассажира применять персонализированные настройки, соответствующие этому пассажиру. Достигается повышение комфорта для пассажиров транспортных средств. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к вспомогательным системам транспортных средств, в частности к системе обнаружения присутствия пассажира для его идентификации.

Уровень техники

Пассажирские транспортные средства часто оборудуют различными вспомогательными системами и системами обеспечения комфорта для пассажиров. Например, некоторые транспортные средства позволяют пассажирам транспортного средства изменять различные характеристики пассажирского сиденья. Сиденья транспортного средства можно переместить, наклонить сиденье полностью или только его спинку и т.д. Кроме того, некоторые сиденья транспортного средства создают регулируемую опору для поясницы. Некоторые сиденья транспортных средств автоматически устанавливают различные конфигурации (например, высоту, наклон всего сиденья, наклон задней спинки и т.д.) на основании предыдущих конфигураций, ранее заданных водителем или другим пассажиром транспортного средства. Транспортные средства с такими функциями могут идентифицировать пассажира на основании ключа зажигания, используемого для запуска транспортного средства. При вставке ключа в систему зажигания транспортное средство автоматически перемещает сиденье в соответствии с предпочтительными настройками пассажира, с которым связан данный ключ.

Раскрытие изобретения

Предложена система, которая включает в себя датчик присутствия, который генерирует сигнал, свидетельствующий о присутствии пассажира в транспортном средстве, устройство идентификации пассажира, которое генерирует сигнал идентификации пассажира, а также контроллер настроек, который применяет настройки по умолчанию для функции транспортного средства перед получением идентификационного сигнала для пассажира, а также применяет персонализированные настройки идентифицированного пассажира после приема идентификационного сигнала. Данная система может быть частью транспортного средства.

Предложенный способ обнаружения пассажира включает в себя прием сигнала, свидетельствующего о присутствии пассажира в транспортном средстве, применение настроек по умолчанию для какой-либо функции транспортного средства в соответствии с этим сигналом, прием идентификационного сигнала пассажира после настройки указанной функции транспортного средства в соответствии с настройками по умолчанию, а также применение для этой функции персонализированных настроек. Персонализированные настройки соответствуют идентифицированному пассажиру.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показан пример транспортного средства, в котором могут быть применены настройки по умолчанию для какой-либо функции транспортного средства до идентификации пассажира и персонализированные настройки для этой функции после идентификации пассажира.

На Фиг.2 показан пример сиденья, имеющего встроенный датчик присутствия, который может быть использован в транспортном средстве с Фиг.1.

На Фиг.3 показана схема компонентов, которые могут быть использованы в транспортном средстве с Фиг.1.

На Фиг.4 представлена логическая схема примера процесса, который может быть реализован с помощью одного или нескольких компонентов транспортного средства с Фиг.3.

Осуществление изобретения

Пример системы включает в себя датчик присутствия, который генерирует сигнал, свидетельствующий о присутствии пассажира в транспортном средстве, устройство идентификации пассажира, которое генерирует идентификационный сигнал пассажира, а также контроллер настроек, который применяет настройки по умолчанию для какой-либо функции транспортного средства перед приемом идентификационного сигнала, а после приема идентификационного сигнала применяет персонализированные настройки, соответствующие идентифицированному пассажиру. За счет применения настроек по умолчанию до идентификации пассажир может получить доступ к некоторым системам транспортного средства еще до запуска транспортного средства. После идентификации пассажира настройки меняются на персонализированные настройки идентифицированного пассажира.

На Фиг.1 показан пример транспортного средства 100, которое может обнаруживать и подтверждать личность пассажира. Транспортное средство 100 может представлять собой транспортное средство любого типа и включать в себя дополнительные и/или другие компоненты и системы. Хотя в качестве иллюстрации изображен пример транспортного средства 100, компоненты, представленные на фигурах, не должны рассматриваться как ограничение. На практике могут быть использованы дополнительные или другие компоненты и/или варианты реализации.

Как показано на Фиг.1, транспортное средство 100 включает в себя двери 105, которые позволяют пассажиру войти в пассажирский салон 110 транспортного средства 100. Пассажирский салон 110 может включать в себя одно или несколько сидений 115 и устройств управления, которые позволяют пассажиру управлять транспортным средством 100. Примерами устройств управления (некоторые из них не показаны) могут быть рулевое колесо 120, педали тормоза и газа, приборная панель, переключатель передач, указатели поворота, устройства управления системой климат-контроля, устройства управления развлекательной системой и т.д. Пассажир может использовать дверную ручку 125 для открывания двери 105.

В общем случае, управление транспортным средством 100 может осуществляться из пассажирского салона 110. После того как пассажир сядет в транспортное средство 100, он может вставить и повернуть ключ для запуска системы зажигания. Время до вставки ключа в систему зажигания можно обозначить как время «до зажигания», а время после вставки ключа можно обозначить как время «после зажигания». Кроме того, некоторые транспортные средства 100 могут иметь «бесключевую» систему зажигания, в которой время «до зажигания» может относиться ко времени до запуска транспортного средства 100 (например, с помощью нажатия на кнопку пуска), а время «после зажигания» может относиться ко времени после запуска транспортного средства (например, после нажатия на кнопку пуска). После зажигания пассажир может начать движение или иным образом использовать транспортное средство 100. Хотя транспортное средство 100 показано как пассажирское транспортное средство, такое как автомобиль, оно может представлять собой любой вид транспорта. Например, транспортное средство 100 может представлять собой спортивный легковой автомобиль 100, пассажирский или грузовой автомобиль, поезд, самолет, лодку и т.д.

На Фиг.2 в пассажирском салоне 110 транспортного средства 100 может быть расположено одно или несколько сидений 115. Для упрощения на Фиг.2 показано только одно сиденье 115. Сиденье 115 может иметь основание 130, заднюю спинку 135 и подголовник 140. Данные компоненты могут быть выполнены с возможностью перемещаться относительно транспортного средства 100 или друг друга.

В одном возможном варианте осуществления в сиденье 115 может быть встроен датчик 145 присутствия. Как показано на Фиг.2, датчик 145 присутствия встроен в основание 130 сиденья 115. В качестве альтернативы датчик 145 присутствия может быть встроен в заднюю спинку 135, либо сиденье 115 может содержать несколько датчиков 145 присутствия, встроенных в различные части сиденья 115. Датчик 145 присутствия может представлять собой любое устройство, выполненное с возможностью обнаруживать присутствие пассажира (например, когда пассажир сидит на сиденье 115) и подавать сигнал, свидетельствующий о присутствии пассажира. Кроме того, датчик 145 присутствия может быть выполнен с возможностью подавать сигнал о присутствии на один или несколько компонентов транспортного средства, например, для активации данных компонентов, когда пассажир садится в транспортное средство 100, еще до запуска системы зажигания. Датчик 145 присутствия будет более подробно рассмотрен ниже со ссылкой на Фиг.3.

Транспортное средство 100 с Фиг.3 может включать в себя датчик 150 возврата в рабочий режим, цепь 155 возврата в рабочий режим, систему 160 климат-контроля, развлекательную систему 165, датчик 145 присутствия, устройство 170 идентификации пассажира и контроллер 180 настроек.

Датчик 150 возврата в рабочий режим может представлять собой любое измерительное устройство, выполненное с возможностью обнаруживать присутствие пассажира рядом с транспортным средством 100. При одном возможном подходе датчик 150 возврата в рабочий режим может представлять собой датчик состояния двери, встроенный в дверь 105 транспортного средства 100 и выполненный с возможностью обнаруживать присутствие пассажира при открывании двери 105. Другими словами, датчик 150 возврата в рабочий режим может быть выполнен с возможностью при открывании двери 105 подавать соответствующий сигнал. Кроме того, датчик 150 возврата в рабочий режим может быть выполнен с возможностью выдавать соответствующий сигнал при закрывании двери 105. Датчик 150 возврата в рабочий режим может быть выполнен с возможностью обнаруживать присутствие пассажира рядом с транспортным средством 100 по другим признакам, например, по положению брелока для ключей относительно транспортного средства 100 (например, на предварительно заданном расстоянии от транспортного средства 100), по разблокировке дверей 105 либо удаленно, либо с помощью ключа, по открыванию перчаточного ящика, по обнаружению прикосновения к дверной ручке 125 и т.д. Соответственно, датчик 150 возврата в рабочий режим может быть выполнен с возможностью обнаруживать пассажира до того, как он сядет в транспортное средство 100.

Цепь 155 возврата в рабочий режим может представлять собой любое устройство обработки, выполненное с возможностью активировать один или несколько компонентов транспортного средства 100. Цепь 155 возврата в рабочий режим может быть выполнена с возможностью принимать сигнал о состоянии двери или другие сигналы от датчика 150 возврата в рабочий режим. Цепь 155 возврата в рабочий режим может быть выполнена с возможностью определять на основании сигналов, принятых от датчика 150 возврата в рабочий режим, нужно ли активировать один или несколько (при наличии) компонентов транспортного средства 100. В этом случае цепь 155 возврата в рабочий режим может быть выполнена с возможностью подавать один или несколько сигналов возврата в рабочий режим на каждый компонент, который нужно активировать в ответ на выходной сигнал от датчика 150 возврата в рабочий режим. Различные компоненты транспортного средства, например, детектор присутствия, могут быть выполнены с возможностью принимать сигнал возврата в рабочий режим. Поскольку сигнал возврата в рабочий режим может быть сгенерирован на основании выходного сигнала от датчика 150, то этот сигнал возврата в рабочий режим может быть сгенерирован и передан на любое количество компонентов транспортного средства до того, как пассажир сядет в транспортное средство 100. В некоторых случаях некоторые другие компоненты транспортного средства, например система 160 климат-контроля и развлекательная система 165, могут быть также выполнены с возможностью переходить в рабочий режим при приеме сигнала возврата в рабочий режим.

Сигнал возврата в рабочий режим может обеспечивать подачу напряжения на активируемые компоненты. В качестве альтернативы сигнал возврата в рабочий режим может представлять собой команду начала работы для конкретного компонента транспортного средства. Например, один или несколько компонентов транспортного средства может работать в режиме ожидания или другом энергосберегающем режиме, когда транспортное средство 100, например, выключено. В режиме ожидания работа компонента может быть ограничена проверкой, был ли принят сигнал возврата в рабочий режим от цепи 155 возврата в рабочий режим. Если да, то компонент может начать работать при нормальных условиях, рассматриваемых ниже. Компонент может оставаться в режиме ожидания до тех пор, пока не будет принят сигнал возврата в рабочий режим или не будет запущено транспортное средство 100.

Система 160 климат-контроля может быть выполнена с возможностью контролировать температуру в пассажирском салоне 110. Система 160 климат-контроля может включать в себя любое количество вентиляторов, которые обеспечивают подачу нагретого или охлажденного воздуха в пассажирский салон 110. В одном возможном варианте осуществления система 160 климат-контроля может быть выполнена с возможностью включаться или выходить из режима ожидания в ответ на сигнал возврата в рабочий режим, сгенерированный цепью 155 возврата в рабочий режим, или сигнал активации, например, сигнал о присутствии, сгенерированный датчиком 145 присутствия. В любом случае система 160 климат-контроля может быть активирована до включения системы зажигания, а в некоторых случаях и до того, как пассажир сядет в транспортное средство 100, благодаря чему у системы 160 климат-контроля будет время на активацию до включения системы зажигания. Таким образом, система 160 климат-контроля будет уже готова к регулировке, когда пассажир сядет в транспортное средство 100, или сразу же после этого. Система 160 климат-контроля также может быть выполнена с возможностью начинать обогрев или охлаждение пассажирского салона 110 еще до того, как пассажир сядет в транспортное средство 100. Пример настроек системы 160 климат-контроля может включать в себя температуру в пассажирском салоне 110, скорость вращения вентиляторов, расположенных в пассажирском салоне 110, распределение потока воздуха и т.д. Система 160 климат-контроля также может быть выполнена с возможностью автоматически выключаться по истечении предварительно заданного времени, например, если система зажигания транспортного средства не будет включена в течение предварительно заданного времени. Система 160 климат-контроля также может быть временно выключена при включенной системе зажигания транспортного средства.

Развлекательная система 165 может быть выполнена с возможностью предоставлять медиаконтент для одного или нескольких пассажиров. При одном возможном подходе развлекательная система 165 может включать в себя радиоприемник, аудиопроигрыватель, видеопроигрыватель, систему навигации и т.д. Развлекательная система 165 может включать в себя человеко-машинный интерфейс, например сенсорный экран, выполненный с возможностью отображать пассажиру медиаконтент и пункты меню, а также принимать выбранные варианты от пассажира. Развлекательная система 165 может быть выполнена с возможностью запускаться при поступлении сигнала возврата в рабочий режим, сгенерированного цепью 155 возврата в рабочий режим, или сигнала активации, например сигнала о присутствии, сгенерированного датчиком 145 присутствия. Таким образом, развлекательная система 165 будет уже готова предоставить пассажиру медиаконтент, когда пассажир сядет в транспортное средство 100, или сразу же после этого, но еще до включения системы зажигания. Пример настроек для развлекательной системы 165 может включать в себя выбор типа устройства (например, радиоприемник, портативный музыкальный проигрыватель и т.д.), громкость, настройки навигационной системы, настройки соединения с мобильными устройствами, например через Bluetooth®, предпочтительные настройки дисплея и т.д. Развлекательная система 165 также может быть выполнена с возможностью автоматически выключаться по истечении предварительно заданного времени, например, если система зажигания транспортного средства не будет включена в течение предварительно заданного времени.

Датчик 145 присутствия может быть выполнен с возможностью обнаруживать присутствие пассажира и подавать соответствующий сигнал при обнаружении пассажира. Как было сказано ранее со ссылкой на Фиг.2, датчик 145 присутствия может быть встроен в сиденье 115. Соответственно, датчик 145 присутствия может быть выполнен с возможностью выдавать сигнал о присутствии, когда пассажир сидит на сиденье 115. Таким образом, сигнал о присутствии может свидетельствовать об обнаружении пассажира на сиденье 115. В одном возможном варианте осуществления датчик 145 присутствия может представлять собой электрорезистивный датчик, выполненный с возможностью деформироваться, когда пассажир садится на сиденье 115. Датчик 145 присутствия может быть выполнен с возможностью выдавать сигнал о присутствии, соответствующий величине деформации электрорезистивного датчика, передавая таким образом, например, информацию о пассажире. Характеристики сигнала о присутствии, например напряжение, могут быть пропорциональны величине деформации электрорезистивного датчика. Относительно высокое напряжение может соответствовать большей величине деформации, что свидетельствует о присутствии более тяжелого пассажира. Относительно низкое напряжение может соответствовать меньшей величине деформации, что свидетельствует о присутствии менее тяжелого пассажира. Другая информация, которая могут быть получена с помощью сигнала о присутствии, может включать в себя габариты, вес пассажира, возраст пассажира (взрослый или ребенок), возможность идентификации неодушевленного предмета (например, сумки, портфеля, книги и т.д.), возможность идентификации животного и т.д. Датчик 145 присутствия может быть выполнен с возможностью работать при относительно низком напряжении и может включаться с помощью цепи 155 возврата в рабочий режим, т.е. при приеме сигнала возврата в рабочий режим. Датчик 145 присутствия может выключаться в ситуациях, когда транспортное средство 100 выключено (например, ключ находится в выключенном положении или вынут из замка зажигания), и включаться при поступлении сигнала возврата в рабочий режим, принятого от цепи 155 возврата в рабочий режим. Таким образом, датчик 145 присутствия может быть активирован до включения системы зажигания.

Устройство 170 идентификации пассажира может быть выполнено с возможностью генерировать сигнал идентификации пассажира, который, например, может идентифицировать одного или нескольких пассажиров в транспортном средстве 100. При одном возможном подходе устройство 170 идентификации пассажира может включать в себя камеру (не показана), установленную в пассажирском салоне 110, например на рулевой колонке, на руле 120 или на приборной панели (не показана). Устройство 170 идентификации пассажира может быть установлено на невращающейся части руля 120, или же может вращаться вместе с рулем 120 и выполнять обработку изображения в соответствии с углом поворота. На практике устройство обнаружения пассажира может использовать камеру для получения одного или нескольких снимков пассажира. Используя технологию распознавания черт лица, устройство обнаружения пассажира может обнаруживать распознаваемые характеристики, например биометрические характеристики лица, сравнивать биометрические характеристики лица с соответствующими характеристиками известных пассажиров и определять, является ли присутствующий пассажир известным. Устройство обнаружения пассажира может генерировать сигнал идентификации пассажира для идентификации присутствующего пассажира, включая идентификацию того, является пассажир известным или неизвестным. Информация о биометрических характеристиках лица нескольких известных пассажиров, используемая для сравнения с биометрическими характеристиками лица присутствующего пассажира, может быть введена и поддерживаться в актуальном состоянии с помощью базы данных транспортного средства. Биометрические характеристики лица известного пассажира для базы данных могут быть введены в базу данных транспортного средства с помощью проводных и беспроводных технологий передачи данных. При одном возможном подходе устройство 170 идентификации пассажира может быть выполнено с возможностью работать в режиме ожидания или ином энергосберегающем режиме, когда транспортное средство 100 выключено. Устройство 170 идентификации пассажира может быть выполнено с возможностью принимать сигнал о присутствии, который может инициировать возврат устройства 170 идентификации пассажира в рабочий режим до запуска транспортного средства 100 (например, до включения системы зажигания). Устройство 170 идентификации пассажира может быть выполнено с возможностью генерировать и выдавать сигнал идентификации пассажира после приема сигнала о присутствии.

Контроллер 175 настроек может включать в себя компьютерное обрабатывающее устройство, выполненное с возможностью контролировать работу одной или нескольких систем транспортного средства, например системы 160 климат-контроля и развлекательной системы 165, положение сидений 115 транспортного средства 115, зеркал и т.д., до включения системы зажигания. В некоторых случаях контроллер 175 настроек может быть выполнен с возможностью контролировать, по крайней мере, некоторые показатели одной или нескольких систем транспортного средства после включения системы зажигания или в течение некоторого времени после включения системы зажигания. Кроме того, для упрощения в данном документе будут рассмотрены только система 160 климат-контроля и развлекательная система 165. Контроллер 175 настроек может быть выполнен с возможностью контролировать другие системы, кроме системы 160 климат-контроля и развлекательной системы 165. Например, другие системы могут включать в себя системы, относящиеся к положению сиденья 115 транспортного средства, положению одного или нескольких зеркал, которые могут быть расположены в пассажирском салоне 110 или снаружи транспортного средства 100, положению рулевой колонки, положению педали газа и/или тормоза и т.д.

Контроллер 175 настроек может быть выполнен с возможностью применять различные настройки, включая настройки по умолчанию или персонализированные настройки, для различных систем транспортного средства, например, на основании обнаружения присутствия пассажира, личности пассажира или обоих условий. В одном возможном варианте осуществления контроллер 175 настроек может быть выполнен с возможностью применять настройки по умолчанию, когда пассажир садится в транспортное средство 100. Контроллер 175 настроек может при получении сигнала о присутствии применять настройки по умолчанию, которые будут действовать до тех пор, пока пассажир не будет идентифицирован, например, с помощью устройства 170 идентификации пассажира. После идентификации, т.е. после того как контроллер 175 настроек примет сигнал идентификации пассажира, контроллер 175 настроек может установить персонализированные настройки, соответствующие идентифицированному пассажиру. Контроллер 175 настроек может быть выполнен с возможностью получать доступ к персонализированным настройкам на запоминающем устройстве (не показано), на котором хранится база данных, в которой для известных пассажиров установлены персонализированные настройки. При одном возможном подходе настройки по умолчанию могут представлять собой персонализированные настройки для одного из пассажиров, например для пассажира, наиболее часто находящегося в транспортном средстве 100, пассажира с определенным ключом, пассажира, который установлен в качестве «основного водителя» транспортного средства 100 и т.д. В качестве альтернативы настройки по умолчанию могут включать в себя настройки, установленные сразу после выключения системы зажигания.

Контроллер 175 настроек может быть выполнен с возможностью работать в режиме ожидания или другом энергосберегающем режиме при выключении транспортного средства 100. Контроллер 175 настроек может быть выполнен с возможностью выходить из режима ожидания в ответ на прием сигнала о присутствии. После приема сигнала о присутствии, но до приема сигнала идентификации пассажира, контроллер 175 настроек может быть выполнен с возможностью применять первый набор персонализированных настроек, соответствующий первому пассажиру. Первый пассажир может быть предварительно идентифицирован в качестве пассажира, наиболее часто находящегося в транспортном средстве 100, пассажира с определенным ключом, пассажира, который установлен в качестве «основного водителя» транспортного средства 100 и т.д. В качестве альтернативы контроллер 175 настроек может быть выполнен с возможностью применять настройки по умолчанию, которые могут включать в себя настройки, установленные сразу после выключения системы зажигания.

После того как контроллер 175 настроек примет сигнал идентификации пассажира, который, как было описано выше, позволяет идентифицировать пассажира, контроллер 175 настроек может изменить установленные настройки. Например, сигнал идентификации пассажира может идентифицировать пассажира в качестве второго пассажира, которому соответствует второй набор персонализированных настроек. Таким образом, контроллер 175 настроек может использовать второй набор персонализированных настроек для системы транспортного средства вместо первого набора персонализированных настроек или настроек по умолчанию. Контроллер 175 настроек может получить доступ к первому набору персонализированных настроек, второму набору персонализированных настроек и настройкам по умолчанию, хранящимся в запоминающем устройстве, в частности в базе данных, в которой различные настройки сопоставлены с различными пассажирами, а настройки по умолчанию сопоставлены с «неизвестным» пассажиром.

Контроллер 175 настроек может быть выполнен с возможностью прекращать управление функцией транспортного средства после установки соответствующих персонализированных настроек. Другими словами, контроллер 175 настроек может быть выполнен с возможностью позволить пассажиру контролировать функции напрямую, например, систему 160 климат-контроля, развлекательную систему 165 и т.д. Кроме того, за счет прекращения управления контроллер 175 настроек может позволить другим компонентам транспортного средства управлять функциями транспортного средства.

В общем случае такие вычислительные системы и/или устройства, как датчик 150 возврата в рабочий режим, цепь 155 возврата в рабочий режим, датчик 145 присутствия, устройство 170 идентификации пассажира, контроллер 175 настроек, система 160 климат-контроля и развлекательная система 165, могут использовать операционную систему, включая, но не ограничиваясь версиями и/или разновидностями ОС Microsoft Windows®; Unix (например, ОС Solaris® компании Oracle Corporation, Калифорния); AIX UNIX от компании International Business Machines, Армонк, Нью-Йорк; Linux; Mac OS X и iOS от компании Apple Inc., Купертино, Калифорния; BlackBerry OS от компании Research In Motion из Ватерлоо, Канада; а также Android от компании Open Handset Alliance.

В общем случае компьютерные устройства, такие как контроллеры, биометрические устройства, телематические дисплеи и т.д., могут включать в себя машиночитаемые инструкции, которые могут быть выполнены одним или несколькими процессорами. Машиночитаемые инструкции могут быть скомпилированы или транслированы из компьютерных программ, созданных с использованием различных языков и/или технологий программирования, включая, но не ограничиваясь перечисленным, языки Java™, С, С++, Visual Basic, Java Script, Perl и т.д. или их комбинации. В общем случае процессор или микропроцессор принимает инструкции, например, из запоминающего устройства или машиночитаемого носителя информации и выполняет эти инструкции, тем самым реализуя один или несколько процессов, например, описанных выше. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с помощью различных машиночитаемых носителей.

Машиночитаемый носитель (сюда также относятся носители, читаемые процессором) включает в себя любые энергонезависимые носители (например, материальные носители), предоставляющие данные (например, инструкции), которые могут быть обработаны компьютером (например, процессором вычислительного устройства). Такой носитель может иметь множество форм, включая, но не ограничиваясь этим, постоянные и оперативные запоминающие устройства. Постоянными запоминающими устройствами могут быть, например, оптические или магнитные диски, а также другие виды энергонезависимых носителей. Оперативные запоминающие устройства могут представлять собой, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которые обычно являются частью основного запоминающего устройства. Такие инструкции могут быть переданы с помощью одного или нескольких средств передачи данных, например, с помощью коаксиальных кабелей, медных кабелей и оптоволоконных кабелей, включая провода, которые являются частью системной шины, соединенной с процессором компьютера. Стандартными формами машиночитаемых носителей являются гибкий магнитный диск, жесткий диск, магнитная лента, любые другие виды магнитных носителей, CD-ROM, DVD, любые другие оптические носители, перфорированная лента, бумажная лента, любые другие физические носители информации с отверстиями, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, другие чипы или карты памяти, а также любые другие носители, с которыми может работать компьютер.

Базы данных, архивы или другие описанные хранилища данных могут включать в себя различные механизмы для хранения, доступа и чтения различных данных, например, иерархические базы данных, наборы файлов в файловой системе, базы данных приложения в соответствующем формате, реляционные системы управления базами данных (RDBMS) и т.д. Каждое такое хранилище данных обычно встроено в вычислительное устройство с операционной системой, например, одной из указанных выше, а доступ к ним осуществляется через сеть любым из известных способов. Доступ к файловой системе может быть выполнен из операционной системы, при этом такая система может поддерживать различные форматы файлов. RDBMS обычно использует язык структурированных запросов (SQL) вместе с языком создания, хранения, редактирования и выполнения сохраненных процедур, например, PL/SQL. Различные датчики, цепи, контроллеры и системы, например, система климат-контроля и развлекательная система, могут быть соединены и управляться с помощью таких сетей транспортного средства, как CAN (локальная сеть контроллеров) и LAN (локальная сеть) и т.д.

В некоторых вариантах воплощения изобретения элементы системы могут представлять собой машиночитаемые инструкции (например, программное обеспечение) на одном или нескольких компьютерных устройствах (например, серверах, персональных компьютерах и т.д.) и могут храниться на соответствующем машиночитаемом носителе (например, дисках, запоминающих устройствах и т.д.). Компьютерная программа может состоять из таких инструкций, сохраненных на машиночитаемом носителе, для выполнения описанных функций.

На Фиг.4 представлена логическая схема примера процесса 400, который может быть реализован с помощью одного или нескольких компонентов транспортного средства, представленных на Фиг.3.

На этапе 400 датчик 145 присутствия может принимать сигнал возврата в рабочий режим, сгенерированный, например, датчиком 150 возврата в рабочий режим и переданный по цепи 155 возврата в рабочий режим. Как было сказано выше, сигнал возврата в рабочий режим может указывать на то, что пассажир находится рядом с транспортным средством 100, но еще не сел в транспортное средство 100. Сигнал возврата в рабочий режим может генерироваться в зависимости от различных ситуаций, например, на основании положения брелока для ключей относительно транспортного средства 100 (например, на предварительно заданном расстоянии от транспортного средства 100), разблокировки дверей 105 либо удаленно, либо с помощью ключа, открытия перчаточного ящика, обнаружения прикосновения к дверной ручке 125 и т.д. Цепь 155 возврата в рабочий режим может обрабатывать сигналы, принятые от датчика 150 возврата в рабочий режим, и генерировать сигнал возврата в рабочий режим, например, в том случае, когда цепь 155 возврата в рабочий режим определяет, что пассажир находится рядом с транспортным средством 100.

На этапе 410 датчик 145 присутствия может обнаруживать присутствие пассажира. Датчик 145 присутствия может быть встроен в сиденье 115 в пассажирском салоне 110 транспортного средства 100. Таким образом, пассажир может быть обнаружен, когда он садится на сиденье 115. Датчик 145 присутствия может генерировать и выдавать сигнал о присутствии для индикации того, что пассажир находится внутри транспортного средства 100 и сидит на сиденье 115.

На этапе 415 контроллер 175 настроек может принимать сигнал о присутствии, например, от датчика 145 присутствия. Реагируя на сигнал о присутствии, контроллер 175 настроек может активировать одну или несколько функций транспортного средства, например, систему 160 климат-контроля и развлекательную систему 165, таким образом, чтобы активированные функции транспортного средства могли начать работать одновременно с запуском транспортного средства 100. Некоторые функции, например, развлекательная система 165 и система 160 климат-контроля, могут включаться, когда пассажир садится в транспортное средство 100, даже до запуска транспортного средства 100. Некоторые данные функции, например, система 160 климат-контроля и развлекательная система 165, могут автоматически выключаться по истечении предварительно заданного времени, например, если система зажигания транспортного средства не будет включена в течение предварительно заданного времени.

На этапе 420 контроллер 175 настроек может применять настройки по умолчанию для функций транспортного средства, активированных на этапе 415. При применении настроек по умолчанию активированные функции транспортного средства могут работать в соответствии с настройками по умолчанию, хранящимися в доступном для контроллера 175 настроек запоминающем устройстве. Кроме того, настройки, хранящиеся в запоминающем устройстве, могут соответствовать различным известным пассажирам. Следовательно, настройки по умолчанию могут включать в себя настройки, соответствующие одному или нескольким известным пассажирам. В качестве альтернативы контроллер 175 настроек может выбрать самые последние настройки, установленные при выключении системы зажигания.

На этапе 425 контроллер 175 настроек может активировать устройство 170 идентификации пассажира. В качестве альтернативы устройство 170 идентификации пассажира может быть активировано с помощью сигнала о присутствии, принятого, например, от датчика 145 присутствия. В некоторых вариантах осуществления контроллер 175 настроек может активировать устройство 170 идентификации пассажира до установки настроек по умолчанию. Поскольку устройство 170 идентификации пассажира активируется с помощью сигнала о присутствии или с помощью контроллера 175 настроек, устройство 170 идентификации пассажира может определять личность пассажира до включения системы зажигания.

На этапе 430 устройство 170 идентификации пассажира может генерировать и выдавать сигнал идентификации пассажира, например, на контроллер 175 настроек. Сигнал идентификации пассажира может идентифицировать конкретного пассажира путем сравнения характеристик конкретного пассажира с характеристиками известных. пассажиров. Устройство 170 идентификации пассажира может включать в себя камеру, которая может определять биометрические характеристики лица присутствующего пассажира. Устройство 170 идентификации пассажира может сравнивать обнаруженные биометрические характеристики лица с биометрическими характеристиками лица известных пассажиров для определения того, является ли присутствующий пассажир известным пассажиром. Сигнал идентификации пассажира может идентифицировать конкретного пассажира как известного пассажира или выдавать сигнал о том, что конкретный пассажир является неизвестным пассажиром.

На этапе 435 контроллер 175 настроек может идентифицировать конкретного пассажира по принятому идентификационному сигналу и применять персонализированные настройки для системы транспортного средства. Персонализированные настройки могут быть основаны на личности идентифицированного пассажира. Например, контроллер 175 настроек может определять, какие настройки, хранящиеся на запоминающем устройстве, соответствуют идентифицированному пассажиру, и применять данные настройки для определенных функций транспортного средства, например, системы 160 климат-контроля и развлекательной системы 165. В некоторых случаях персонализированные настройки могут совпадать или отличаться от настроек по умолчанию, установленных на этапе 420.

После этапа 435 процесс 400 может завершаться.

Что касается процессов, систем, способов, эвристических правил и т.д., изложенных в данном описании изобретения, следует понимать, что, несмотря на то что этапы процессов описаны происходящими в соответствии с определенной упорядоченной последовательностью, они могут быть выполнены в другом порядке, некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, а другие этапы могут быть добавлены или опущены. Другими словами, описания процессов в данном документе приведены в целях иллюстрации конкретных вариантов воплощения изобретения и не могут быть рассмотрены как ограничивающие.

Таким образом, следует понимать, что описание приведено выше в целях наглядности, а не ограничения. Многие варианты осуществления и способы осуществления, отличные от указанных примеров, станут явными при ознакомлении с вышеприведенным описанием. Объем не должен быть определен на основании приведенного выше описания, но, напротив, должен быть определен на основании прилагаемой формулы изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, для которых данная формула является основанием. Можно предположить и ожидать будущего развития технологий, упомянутых в данном описании изобретения, а также того, что раскрытые системы и способы будут включены в подобные будущие варианты осуществления изобретения. Таким образом, следует понимать, что применение изобретения может быть изменено и скорректировано.

Все термины, применяемые в формуле изобретения, следует понимать в их наиболее широких разумных толкованиях и их обычных значениях, как это понимают специалисты в области технологий, упоминаемых в данном описании изобретения, если иное явно не указано в описании изобретения. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле не указано иное.

В вышеизложенном подробном описании указано, что различные признаки сгруппированы вместе в различных вариантах осуществления данного изобретения с целью упорядочения раскрытия данного изобретения. Данный способ раскрытия не должен рассматриваться как ограничение, касающееся того, что заявленные варианты осуществления данного изобретения требуют большего числа признаков, чем указано в каждом пункте формулы. Вместо этого, как указано в следующей формуле, объект изобретения основан не на всех отличительных особенностях одного раскрытого варианта осуществления изобретения. Таким образом, приведенная ниже формула включена в подробное описание настоящего документа, при этом каждый пункт формулы представляет собой отдельно заявленный объект изобретения.

1. Система обнаружения и идентификации пассажира транспортного средства, которая содержит датчик присутствия, выполненный с возможностью генерировать сигнал, свидетельствующий о присутствии пассажира в транспортном средстве, устройство идентификации пассажира, выполненное с возможностью генерировать сигнал идентификации пассажира, а также контроллер настроек, выполненный с возможностью применять настройки по умолчанию для системы транспортного средства перед приемом сигнала идентификации пассажира, а после приема сигнала идентификации пассажира применять персонализированные настройки, соответствующие идентифицированному пассажиру.

2. Система по п.1, в которой сигнал о присутствии активирует устройство идентификации пассажира и в которой устройство идентификации пассажира выполнено с возможностью подавать сигнал идентификации пассажира на контроллер настроек после того, как контроллер настроек примет сигнал о присутствии.

3. Система по п.1, в которой настройки по умолчанию отличаются от персонализированных настроек.

4. Система по п.1, в которой контроллер настроек выполнен с возможностью применять первый набор персонализированных настроек, соответствующий первому пассажиру, и применять второй набор персонализированных настроек, соответствующий второму пассажиру, причем настройки по умолчанию совпадают с первым набором персонализированных настроек.

5. Система по п.1, в которой настройки по умолчанию включают в себя настройки, которые действовали в момент последнего предыдущего выключения транспортного средства.

6. Система по п.1, в которой датчик присутствия выполнен с возможностью обнаруживать присутствие пассажира в транспортном средстве.

7. Система по п.6, в которой датчик присутствия встроен в сиденье транспортного средства.

8. Система по п.1, которая дополнительно содержит цепь возврата в рабочий режим, выполненную с возможностью подавать сигнал возврата в рабочий режим для активации датчика присутствия, а также датчик возврата в рабочий режим, выполненный с возможностью определять присутствие пассажира рядом с транспортным средством.

9. Транспортное средство, которое включает в себя сиденье, расположенное в пассажирском салоне, датчик присутствия, встроенный в сиденье и выполненный с возможностью генерировать сигнал, свидетельствующий о присутствии пассажира в транспортном средстве, когда пассажир садится на сиденье, устройство идентификации пассажира, расположенное в пассажирском салоне и выполненное с возможностью генерировать сигнал идентификации пассажира, а также контроллер настроек, выполненный с возможностью применять настройки по умолчанию для системы транспортного средства перед приемом сигнала идентификации пассажира, а после приема сигнала идентификации пассажира применять персонализированные настройки, соответствующие этому пассажиру.

10. Транспортное средство по п.9, в котором сигнал о присутствии активирует устройство идентификации пассажира, которое выполнено с возможностью направлять сигнал идентификации пассажира на контроллер настроек после того, как контроллер настроек примет сигнал о присутствии.

11. Транспортное средство по п.9, в котором настройки по умолчанию отличаются от персонализированных настроек.

12. Транспортное средство по п.9, в котором контроллер настроек выполнен с возможностью применять первый набор персонализированных настроек, соответствующий первому пассажиру, и применять второй набор персонализированных настроек, соответствующий второму пассажиру, причем настройки по умолчанию совпадают с первым набором персонализированных настроек.

13. Транспортное средство по п.9, в котором настройки по умолчанию включают в себя настройки, установленные в момент последнего предыдущего выключения транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безопасности автомобиля, а именно к устройствам принудительной остановки автомобиля при столкновении с препятствием для предотвращения гибели водителя и пассажиров.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы защиты пешеходов для транспортного средства и способу ее эксплуатации. Система содержит энергопоглощающий конструктивный элемент, выполненный с возможностью перемещения между активным положением, в котором он находится на первом расстоянии от опорной конструкции двигателя, и неактивным положением, в котором он находится на втором расстоянии от опорной конструкции двигателя, которое меньше первого расстояния; и исполнительную систему, включающую в себя приводное запорное устройство, установленное на опорной конструкции двигателя с возможностью скользящего перемещения и выполненное с возможностью перемещения энергопоглощающего конструктивного элемента между упомянутыми положениями.
Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы безопасности пассажиров транспортного средства и способу их эксплуатации. Система включает в себя боковую подушку безопасности, прикрепленную к боковой части сиденья транспортного средства, заднюю подушку безопасности, прикрепленную к задней части сиденья транспортного средства, и один блок наполнения, соединяющий боковую и заднюю подушки безопасности таким образом, чтобы обеспечить амортизацию удара первого пассажира о боковую подушку безопасности, а второго пассажира о заднюю подушку безопасности во время столкновения транспортного средства.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, способного предотвратить снижение эффективности удержания на заднем сиденье лица, сидящего на заднем сиденье, подушкой безопасности заднего сиденья.

Группа изобретений относится к транспортному средству с сиденьями. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер, пассажирский салон, многоместное нераздельное сиденье переднего ряда, расположенное в пассажирском салоне, электропривод и подушку безопасности.

Изоббретение относится к измерительному устройству для приведения в действие системы подушек безопасности для смягчения вторжения в случае столкновения переднего угла моторного транспортного средства со смещенным недеформируемым препятствием.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к средствам предоставления информации для водителей. Технический результат – повышение точности определения информации, которую необходимо предоставить водителю.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение надежности и энергоэффективности электроснабжения потребителей в транспортных средствах для перевозки опасных грузов.

Изобретение относится к устройствам бесконтактной подачи электрической мощности для подачи электрической мощности в транспортные средства. Устройство содержит узел (22) приема, узел подачи электрической мощности, аккумулятор, размещенный на панели днища, и электропроводку для передачи электрической мощности из аккумулятора в модуль с мотором.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения работающих на железнодорожных путях. Система включает управляющий контроллер, соединенный со стационарной радиостанцией оповещения и предназначенный для соединения со станционной системой, индивидуальные носимые оповещатели.

Изобретение относится к вспомогательным электронным системам транспортных средств. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств установки пользовательских настроек.

Группа изобретений относится к электрическим схемам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Устройство управления подачей электрической энергии для устройства подачи электрической энергии, включающего в себя множество аккумуляторных батарей и генератор электрической энергии, выполняющий зарядку множества аккумуляторных батарей, причем устройство управления подачей электрической энергии управляет параллельным соединением между множеством аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров.

Изобретение относится к средствам связи транспортного средства, в частности, для удаленного взаимодействия с транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении удаленного наблюдения и/или управления состоянием транспортного средства.
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к системам и способам автоматической настройки автомобильных устройств. Технический результат заключается в ускорении работы за счет упрощения настройки автомобильных устройств при подключении к бортовому компьютеру или мобильному устройству управления.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к способу и системе определения расхода энергии транспортным средством. Способ содержит этапы, на которых: оценивают, когда транспортное средство движется в первом направлении, энергию, расходуемую в результате первой тормозящей силы, которая противодействует перемещению транспортного средства в упомянутом направлении и накапливают во время упомянутой поездки транспортного средства представление энергии, расходуемой в результате упомянутой первой тормозящей силы.

Группа изобретений относится к системе удержания предметов на сиденье транспортного средства. Система удержания сиденья транспортного средства содержит посадочный узел транспортного средства, непрерывную периферийную кромку, первую и вторую телескопические удлинительные детали и складную сетку, размещенную между сиденьем и периферийной кромкой.
Наверх