Электросерфер

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. Электросерфер содержит доску с поднятой носовой заостренной оконечностью с целью восхождения на волну 0,25 м. Электросерфер содержит доску, выполненную с рулем поворота и с электродвигателем, соединенным с одной стороны с гребным винтом, а с другой стороны соединенным с аккумуляторным блоком батарей. Электродвигатель с гребным винтом размещен в кормовой части доски. Электросерфер снабжен в верхней части панелью, содержащей индикатор включения/выключения, индикатор разрядки батарей и GPS-навигатор, индикатор скорости доски. Электросерфер в верхней части снабжен мягким амортизационным ковриком с амортизационными подлокотниками, в верхней передней части доски имеются рукоятки захвата, левая захватная рукоятка выполнена с отжимной ручкой, предназначенной для блокировки хода доски. Электросерфер также снабжен панелью электронного управления и рычагом сектора газа, тиристорной, транзисторной, сенсорной, импульсной системой управления электродвигателя, кормовая часть доски выполнена с выступом, где располагается блок поворота руля. В донной части доски расположен киль, скуловые кили, в кормовой части параллельно электродвигателю расположены плавники, имеются продольные реданы для лучшего глиссирования доски. Достигается повышение удобств в эксплуатации, безопасность плавания и устойчивость. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта.

Ближайшим аналогом по совокупным признакам имеется заявка США, приоритетный номер US 201514718053 20150520: US 201113284569 20111028: номер заявки US 201514718053 20150520, автор и заявитель Роман Кендил А(США). Изобретение имеет преимущество перед всеми изобретениями известных мотодосок для серфинга, предназначено для плавания и обучения плаванию в положении стоя на доске, что сложно для простых неподготовленных спортсменов: случаются частые падения на воду в процессе обучения; доска движется при работающем электроприводе только вперед, что является недостатком изобретения; большой радиус поворота доски предназначен для плавания спортсменов с хорошим вестибулярным аппаратом, стоя на доске, балансировать телом и переносить центр тяжести с помощью ног, менять направление плавания на доске, что для простого спортсмена просто невозможно.

Предлагаемое изобретение лишено этих недостатков: на обучение плаванию уходит максимум 10-15 минут для людей, знающих неплохо технику; простота ремонтопригодности, возможная замена других типов аккумуляторов и подгонка через адаптер к данному изделию; серфер способен быть неплохим спасательным снарядом на пляжах и других местах массового отдыха, так как на площади 10 м + 10 м способен делать любые пируэты, разворачиваться вправо-влево, вперед-назад, что невозможно было делать по прототипу.

Таким образом, техническим результатом является повышение безопасности в плавании и устойчивости электосерфера.

Поставленный технический результат достигается за счет того, что электросерфер содержит доску 1 водоизмещением 160-200 кг с поднятой носовой заостренной оконечностью 2 с целью восхождения на волну до 0,25 м. На поднятой носовой заостренной оконечности 2 расположено буксировочное кольцо 3. Электросерфер содержит доску 1, выполненную с рулем поворота 4 и с электродвигателем 5, соединенным с одной стороны с гребным винтом 6, а с другой стороны соединенным с аккумуляторным блоком батарей 7, электродвигатель 5 с гребным винтом 6 размещен в кормовой части 8 доски 1. Электросерфер снабжен в верхней передней части 9 доски 1 панелью 10, содержащей индикатор включения-выключения 11, индикатор разрядки 12 батарей 7 и GPS навигационный комплекс 13 с определением местоположения и индикатор скорости 14 доски 1, переключатель скорости 15 доски 1, переключатель движения 16 доски 1 вперед-назад. Электросерфер в верхней части 17 снабжен мягким амортизационным покрытием - ковриком 18 с амортизационными подлокотниками 19, в верхней части 17 доски 1 имеются рукоятки захвата, левая - захватная рукоятка 20 выполнена с отжимной ручкой 21, предназначенной для блокировки хода, с панелью 10 электронного управления доски 1 и сектором газа 22 - тиристорной, транзисторной, сенсорной, импульсной системой управления электодвигателя 5. Кормовая часть 8 выполнена с выступом 23, где в верхней кормовой части 8 выступа 23 доски 1 располагается блок поворота руля 24. В верхней части 17 доски 1 расположены ручки 25 для наземной транспортировки. В донной части 26 доски 1 расположен киль 27, скуловые кили 28. В кормовой части 8 доски 1 параллельно электродвигателю 5 расположены плавники 29 и продольные реданы 30 для лучшего глиссирования доски 1. Достигается повышение удобства эксплуатации, безопасность плавания и устойчивость доски в 2-4-балльное волнение моря по шкале Бофорта.

На фиг. 1 показан электросерфер, вид сбоку с трапециевидным килем.

На фиг. 2 - электросерфер, вид сбоку со стреловидным килем.

На фиг. 3 - электросерфер, вид сверху.

На фиг. 4 - электросерфер, вид снизу.

На фиг. 5 - плоское дно.

На фиг. 6 - выпуклое дно.

На фиг. 7 - килевидное дно.

На фиг. 8 - трапециевидная кормовая часть, вид сверху.

На фиг. 9 - полукруглая кормовая часть, вид сверху.

На фиг. 10 - полуэллипсовидная кормовая часть, вид сверху.

На фиг. 11 - положение спортсмена лежа на доске.

На фиг. 12 - шестеренно-реечный механизм.

На фиг. 13 - рычажно-реечный механизм.

Электросерфер применяется для плавания, массового спорта и отдыха на любом озере, водохранилище, море, реке, водоеме при полном отсутствии ветра и волнении моря в 2-4-балла по шкале Бофорта за счет тяги электродвигателя с гребным винтом 6, питаемого батарей 7, и меняемого направления плавания за счет отклонения руля поворота 4.

Просто спортсмен ложится на грудь и плывет, управляя ногами через педаль рулем поворота 4 и регулируя скорость доски и меняя направление плавания.

Левая захватная рукоятка 20 выполнена с отжимной ручкой 21, предназначенной для блокировки хода доски 1, расположенной как справа, так и слева (для левшей). Рычаг 31 - сектор газа 22 - может быть расположен как слева, так и справа (для левшей) от захватной рукоятки 20. При другом варианте блокировки хода отжимной аварийный выключатель 32 находится в районе батареи 7 ближе к захватным рукояткам 20 с панелью 10. При нажатии спортсменом грудью происходит включение, ток течет и питает электродвигатель 5, доска 1 движется. При падении спортсмена пружина размыкает отжимной аварийный выключатель 32, течения тока нет, электродвигатель 5 останавливается.

При другом варианте левая захватная рукоятка 20 при сжатии левой рукой отжимной ручки 21 цепь электротока замкнута, электродвигатель 5, питаемый током, движется, при разжатии руки течения тока нет - блокируется движение доски 1. Кормовая часть 8 выполнена с выступом 23, где в верхней части выступа 23 расположены блок поворота руля 24, состоящий из шестеренно-реечного 33 механизма с зажимами на одной стороне шестерни 34 для регулировки в положении ножной педали 35 по росту спортсмена. В другом исполнении рычажно-реечный 36 механизм с зажимами на одной стороне поворотного рычага 31 для регулировки положения ножной педали 35 по росту спортсмена.

Согласно изобретению электросерфер в верхней передней части 9 доски снабжен панелью 10, содержащей индикатор разрядки 12 батарей 7, переключатель скорости 15 доски 1, переключатель движения 16 доски 1 вперед/назад, вольтметр 37, амперметр 38, GPS 13 навигационную систему с определением места положения доски 1 и индикатор скорости 14. В донной части 26 доски 1 располагается киль 27 для устойчивого плавания и лучшей маневренности. Кили 27 бывают двух типов: трапециевидный 39 и стреловидный 40. По бокам от киля 27 расположены скуловые кили 28. Они помещаются с внешней стороны корпуса 41. Скуловые кили 28 располагаются в средней части доски 1 и ближе к кормовой части 8 и занимают от 1/3 его длины доски 1. В донной части 26 перпендикулярно корпусу 41 расположены ступеньки - продольные реданы 30, 2-4 полос с выступом в 10-18 мм и занимают около 2/3 длины корпуса 41. Продольные реданы 30 имеют сечение, близкое к треугольнику. Отсутствие киля 27 увеличивает радиус поворота доски 1 в несколько раз. В кормовой части 8 доски 1 параллельно электродвигателю 5 располагаются плавники 29, улучшающие устойчивость и снижающие в месте со скуловыми килями 28 качку доски 1 при сильном боковом ветре, электродвигатель 5 может быть постоянного и переменных токов, мощностью от 350 Вт до 5000 Вт, с регулируемой скоростью. Аккумуляторный блок батарей 7 расположен в центре доски 1. Батареи свинцово-кислотные закрытого типа, литий-ионные, литий-полимерные в гидрозащитных кожухах. В процессе использования данного электросерфера выяснилось, что его конструкция может быть улучшена с точки зрения повышения удобств, устойчивости и безопасности в плавании, в 2-4 балльное штормовое волнение моря по шкале Бофорта. Внесение скуловых килей 28 и продольных реданов 30 и плавников 29. Таким образом, техническим результатом является повышение безопасности в плавании и устойчивости электросерфера. Кили 27, скуловые кили 28, плавники 29 могут быть вставными. Днище доски 1 может быть как плоской, выпуклой или слегка килеватой. На плоскодонной доске 1 продольные реданы 30 не нужны. С днища от середины части доски 1 идет плавное выпуклое уменьшение и утоньшение к кормовой части 8. Носовая часть днища выполнена с поднятой носовой заостренной оконечностью 2 с целью удобства выхода при волнении на волну 0,25 м.

Продольные реданы 30 служат для сокращения смоченной поверхности за счет отрыва потока от днища доски 1 и соответственно уменьшению сопротивления и увеличению подъемной силы, поток воды отклоняется продольными реданами 30, то под ним возникает подъемная сила и за счет этого снижается расход электроэнергии электродвигателя 5. Продольные реданы 30 имеют сечение, близкое к треугольнику, с горизонтальной нижней гранью. Продольные реданы 30 повышают вместе с килями 27 и плавниками устойчивость доски 1, усмиряют бортовую продольную качку вместе с килем 27. Кормовая часть 8 доски имеет форму полукруга с небольшой приподнятой кормовой оконечностью с целью удобства заднего хода доски 1.

Кормовая часть 8 имеет форму полуэллипса, трапециевидную с небольшой приподнятой кормовой оконечностью с целью удобства заднего хода.

В нижней кормовой части 8 доски 1 установлен электродвигатель 5 с гребным винтом 6, закрытым цилиндрическим защитным кожухом 42 или без него.

Электросерфер состоит из корпуса доски 1, например, изготовленной из стеклопластика, углепластика в сочетании с кевларовым волокном или без него, наполненного пенопластом. Электросерфер состоит из доски 1, изготовленной, например, на 3D принтерной печати и обтянутой пропитанной эпоксидными, полиэфирными смолами стеклотканью, углеродной тканью в сочетании с кевларовым волокном или без него, в другом варианте корпус доски изготовлен из полиэтилена высокого давления, наполненного, например, пенопластом.

Доска 1 изготавливается по весовой категории человека: 60 кг веса человека - 2,5 м, 120 кг - 3 м -3,15 м.

Скорость хода доски 1: от 3 узлов в час до 22 узлов.

Устройство работает следующим образом:

Занимая на доске 1 положение лежа и опираясь на локтевые суставы с вытянутыми вперед руками, предварительно надев на запястье левой руки страховочный линь 43, намотанный на катушку 44 длиной около 4-4,5 м, левой рукой спортсмен зажимает рукоятку с отжимной ручкой 21 на левой захватной рукоятке 20, цепь электротока замкнута, правой рукой спортсмен отклоняет рычаг 31 сектора газа 22 вперед и вниз (назад и вниз), скорость увеличивается посредством тиристорной, транзисторной, импульсной и сенсорной системы управления электродвигателя 5. Электродвигатель 5, питаемый батареями 7, приводит электросерфер в движение посредством вращения гребного винта 6, при падении спортсмена на воду левая захватная рукоятка 20 с отжимной ручкой 21 отжимается, цепь электротока размыкается и движение электросерфера блокируется, спортсмен, упавший на воду, подтягивает на себя электросерфер за страховочный линь 43 и повторно забирается на нее. В другом варианте устройство работает следующим образом: на запястье левой руки спортсмен надевает страховочный линь 43 длиной около 4-4,5 м, намотанный на катушку 44, грудью надавливает на отжимной аварийный выключатель 32, цепь электротока под весом спортсмена замкнута, правой рукой спортсмен отклоняет рычаг сектора газа 22 вперед и вниз (назад и вниз), скорость увеличивается посредством тиристорной, транзисторной, сенсорной, импульсной системы управления электродвигателя 5. Электродвигатель 5, питаемый батареей 7, вращает гребной винт 6, доска 1 движется, при падении спортсмена на воду отжимной аварийный выключатель 2 размыкает цепь электротока, электродоска останавливается, спортсмен за страховочный линь 43 подтягивает доску 1 на себя и повторно забирается на нее.

1. Электросерфер, содержащий доску с поднятой носовой заостренной оконечностью с целью восхождения на волну до 0,25 м, на поднятой носовой заостренной оконечности расположено буксировочное кольцо, серфер, содержащий доску, выполненную с рулем поворота и с электродвигателем, соединенным с одной стороны с гребным винтом, а с другой стороны с аккумуляторным блоком батарей, причем электродвигатель с гребным винтом и руль поворота размещены в кормовой части доски, отличающийся тем, что серфер снабжен в верхней передней части доски приборной панелью, содержащей GPS-навигатор (с определением местоположения и скорости), индикатор скорости, индикатор разрядки батарей, индикатор включения/выключения сети, переключатель движения доски вперед/назад, переключатель скорости доски, вольтметр, амперметр, рукоятки захвата, а также мягким амортизационным прорезиненным ковриком с подлокотниками и рычагом сектора газа, тиристорной, транзисторной, сенсорной и импульсной системой управления электродвигателя, а также тем, что левая захватная рукоятка выполнена с отжимной ручкой, предназначенной для блокировки хода доски, при этом аварийный отжимной выключатель располагается в центральной части доски и предназначен для блокировки хода доски, кормовая часть доски выполнена с выступом, где в верхней части выступа расположен блок поворота руля с ножной педалью, а в донной части расположены киль, плавники, скуловой киль и продольные реданы для более устойчивого плавания, также имеются рукоятки для наземной транспортировки, в нижней кормовой части доски установлен электродвигатель с гребным винтом с закрытым цилиндрическим защитным кожухом.

2. Электросерфер по п.1, отличающийся тем, что рычаг сектора газа тиристорной, транзисторной, сенсорной и импульсной системы управления электродвигателя располагается справа от захватной рукоятки.

3. Электросерфер по п.1, отличающийся тем, что рычаг сектора газа тиристорной, транзисторной, импульсной и сенсорной системы управления электродвигателя располагается слева от захватной рукоятки.

4. Электросерфер по п.1, отличающийся тем, что блок поворота руля выполнен в виде шестеренно-реечного механизма с зажимами на шестернях для регулировки ножной педали по росту спортсмена.

5. Электросерфер по п.1, отличающийся тем, что блок поворота руля выполнен в виде рычажно-реечного механизма с зажимами на рычагах для регулировки ножной педали по росту спортсмена.

6. Электросерфер по п.1, отличающийся тем, что имеет линь, намотанный на катушку, для предотвращения сноса спортсмена в море при падении с доски.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации сборно-разборных плавучих средств. Сборно-разборное плавсредство включает в себя группу отдельных плавучих модулей в форме параллелепипеда, связанных между собой размещенными по углам узлами сборного разъемного соединения, имеющими фиксирующие устройства и угловые стандартные контейнерные фитинги.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата с изменяемой геометрией формы корпуса. Надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса содержит центральный подводный торпедообразный корпус, два боковых подводных торпедообразных корпуса, центральный вертикальный хорошо обтекаемый корпус крыльевого типа, два боковых корпуса крыльевого типа и верхний хорошо обтекаемый корпус также крыльевого типа.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных и штормовых условиях океанского мореходства на каботажных линиях Сахалина и Курильских островов.

Изобретение относится к устройствам, которые дают возможность человеку ходить по поверхности воды. Устройство хождения по воде содержит два обода, которые соединены гибкой пластиковой прозрачной трубкой с образованием симметричного относительно осей ободьев герметичного объема, внутренняя и внешняя поверхности которого имеют удлиненную дугообразную форму.

Изобретение относится к области плавучих средств, используемых для продолжительного отдыха, проживания, а также для работы людей на различных акваториях в течение длительного времени, в том числе и в холодные периоды года.

Изобретение относится к устройствам для добычи полезных ископаемых, преимущественно на мелководном шельфе и касается вопроса обеспечения автономного перемещения плавучей буровой установки по мелководью.

Изобретение относится к устройствам, которые дают возможность человеку ходить по поверхности воды при использовании мускульной энергии. Устройство хождения по воде содержит ребра заданной поверхностной формы, которые равномерно расположены на некотором расстоянии от оси и скреплены с двух сторон с помощью жгутов.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки генеральных грузов и отработанного ядерного топлива (ОЯТ) атомных электростанций.

Изобретение относится к области разработки береговых рудных месторождений и может быть использовано для эксплуатации месторождений золота, серебра и других полезных ископаемых на побережьях Дальнего Востока РФ и в других прибрежных районах.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса технического обслуживания реакторных установок атомных судов, в частности атомных ледоколов. Предложено многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, содержащее соответствующие помещения и оборудование, позволяющие проводить технологическое обслуживание реакторных установок с тепловыделяющими сборками как канального, так и кассетного типа, при этом корпус судна выполнен в соответствии с требованиями ледового класса Arc5.
Наверх