Тележка и вагонная конструкция для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к тележке рельсового транспортного средства, а также к вагонной конструкции, содержащей такую тележку. Тележка рельсового транспортного средства содержит раму (5), две продольные балки (7, 8) и рельсовые колеса (9). При этом одна продольная балка (7) находится между рельсовыми колесами (9), а вторая продольная балка (8) находится за пределами рельсовых колес (9). Таким образом, балки расположены асимметрично относительно центральной линии тележки. Это позволяет увеличить ширину прохода между сиденьями в низкопольных рельсовых транспортных средствах с применением такой тележки. 2  н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к тележке для рельсового транспортного средства, содержащей раму тележки, выполненную с возможностью присоединения к рельсовому транспортному средству; две продольные балки рамы тележки, предусмотренные на противоположных сторонах тележки и параллельные направлению движения тележки; и рельсовые колеса, поддерживаемые на расположенных рядом с ними продольных балках. Тележка может являться поворотной или «неповоротной» тележкой, в этом случае она может слегка поворачиваться лишь в тех пределах, которые допускает ее пружинистость. Изобретение также относится к вагонной конструкции для рельсового транспортного средства, содержащей такую тележку.

[0002] Обычно в тележках низкопольного вагона, предназначенного для ширины колеи от 1,34 до 1,65 м, продольные балки рамы тележки и опора для рельсовых колес выполнены путем установки продольных балок в пространстве между рельсовыми колесами, в этом случае продольные балки определяют ширину прохода, симметрично образованного между ними внутри вагона.

[0003] Проблема этого технического решения состоит в том, как, при необходимости, расположить проход вагона и установить сиденья ассиметрично, например, по схеме 2+1, а не по симметричной схеме, поскольку ширина прохода ограничена вышеуказанной обычной конструкцией тележки.

Сущность изобретения

[0004] Таким образом, целью настоящего изобретения является решение указанной проблемы. Эта цель достигнута благодаря тележке и вагонной конструкции в соответствии с настоящим изобретением, которые отличаются тем, что одна продольная балка находится в области между рельсовыми колесами, расположенными на противоположных сторонах тележки, а другая продольная балка находится вне указанной области между рельсовыми колесами, у наружного края тележки, причем продольные балки, таким образом, расположены асимметрично относительно центральной линии тележки. Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в зависимых пунктах прилагаемой формулы изобретения.

[0005] Таким образом, изобретение основано на асимметричном расположении продольных балок рамы тележки по отношению к центральной линии тележки.

[0006] В одном из предпочтительных вариантов осуществления сторона тележки, где продольная балка находится в области между рельсовыми колесами, содержит тяговые устройства тележки, предпочтительно, у наружного края тележки, а сторона тележки, где продольная балка находится вне области между рельсовыми колесами, содержит тормозные устройства тележки, предпочтительно, у наружного края тележки.

[0007] Также возможно, чтобы сторона тележки, где продольная балка расположена в области между рельсовыми колесами, содержала сочетание тяговых и тормозных устройств тележки, предпочтительно, у наружного края тележки. Это может осуществляться, по меньшей мере, в том случае, когда сам тяговый двигатель не находится в тележке.

[0008] Преимущество тележки согласно настоящему изобретению состоит в том, что проход вагона можно сделать значительно шире, по существу, без ухудшения функций и ходовых свойств тележки. Это обеспечивает, при необходимости, возможность значительно более свободного размещения сидений. Техническое решение согласно настоящему изобретению применимо для рельсовых транспортных средств, предназначенных для ширины колеи, по существу, порядка от 1,34 до 1,65 м.

Перечень чертежей

[0009] Ниже настоящее изобретение будет раскрыто более подробно с помощью одного предпочтительного варианта его осуществления и со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 в разрезе представлены вагонная конструкция и тележка согласно изобретению в направлении движения рельсового транспортного средства;

на фиг. 2 представлен вид сверху тележки согласно изобретению, выполненной в виде поворотной тележки;

на фиг. 3 представлен функциональный вид сверху, на котором видно, как тележка по фиг. 2 поворачивает в кривой относительно кузова вагона;

на фиг. 4 представлен вид сверху тележки согласно изобретению, выполненной в виде неповоротной тележки или тележки с малым поворотом.

Подробное раскрытие изобретения

[0010] На фиг. 1 представлена вагонная конструкция 1 согласно изобретению для рельсового транспортного средства, которое может содержать множество таких вагонных конструкций 1, непосредственно или опосредованно соединенных друг с другом. Вагонная конструкция 1 содержит раму 2 вагона, кузов 3 вагона, расположенный над рамой 2 вагона, и по меньшей мере одну тележку 4. Тележка 4 содержит раму 5 тележки, выполненную с возможностью присоединения к раме 2 вагона, две продольные балки 7 и 8 рамы 5 тележки, предусмотренные на противоположных сторонах тележки 4 и параллельные направлению движения тележки 4 и рельсового транспортного средства, и рельсовые колеса 9, поддерживаемые на расположенных рядом с ними продольных балках 7 и 8. Если тележка 4 является поворотной тележкой по фиг. 2 и 3, то ось 6 поворота расположена по центру рамы 5 тележки, обеспечивая установку вагона на раму 2 тележки с возможностью поворота.

[0011] В конструкции согласно изобретению, существенным моментом является то, что одна продольная балка 7 тележки 4 находится в области между рельсовыми колесами 9, расположенными на противоположных сторонах тележки 4, а другая продольная балка 8 находится вне указанной области между рельсовыми колесами 9, у наружного края тележки 4, причем продольные балки 7 и 8, таким образом, расположены несимметрично относительно центральной линии тележки 4 и вагонной конструкции 1.

[0012] Соответственно, в этом примере та сторона тележки 4, где продольная балка 7 расположена в области между рельсовыми колесами 9, содержит тяговые устройства 10 тележки 4. Это расположение наиболее легко осуществимо, поскольку на этой стороне имеется больше пространства, доступного для размещения тяговых устройств 10, которые часто занимают больше места, чем тормозные устройства. Тяговые устройства 10, предпочтительно, расположены у наружного края тележки 4.

[0013] Соответственно, на той стороне тележки 4, где продольная балка 8 находится вне области между рельсовыми колесами 9, расположены тормозные устройства 11 тележки 4. Тормозные устройства 11 обычно занимают меньше места, чем тяговые устройства 10, так что они могут размещаться на этой стороне, даже если продольная балка 8 расположена вне области между рельсовыми колесами 9, когда для размещения компонентов доступно меньшее пространство, чем на противоположной стороне. Тормозные устройства 11, предпочтительно, расположены у наружного края тележки 4.

[0014] На фиг. 1 и 3 видно, как за счет раскрытого выше размещения продольных балок 7 и 8, проход 12 низкопольного кузова 3 вагона является достаточно широким, чтобы асимметричное размещение сидений 13 было легко осуществимо без создания каких-либо препятствий для перемещения по проходу 12.

[0015] На фиг. 4 также представлена тележка 4' согласно изобретению, но выполненная в виде неповоротной или лишь слегка поворачивающейся тележки. Небольшой поворот может быть возможен в пределах, допускаемых подвеской тележки (не показана). В остальном конструкция этой тележки 4', по существу, аналогична конструкции по фиг. 1-3, за исключением того, что она не имеет оси поворота. Поскольку тележка поворачивается лишь слегка, возможен более широкий проход, который может использоваться в вагоне, содержащем множество сочленений.

[0016] Вышеприведенное описание предназначено только для иллюстрации основной идеи настоящего изобретения. Специалист в данной области техники может изменять детали изобретения без отклонения от его сущности. Следовательно, существуют технические решения для размещения тяговых и тормозных устройств иначе, чем раскрыто выше, включая решения, где тяговое устройство содержит только зубчатые передачи и муфты сцепления, необходимые для передачи мощности, но сам тяговый двигатель не расположен в тележке.

1. Тележка (4, 4') для рельсового транспортного средства, содержащая:

раму (5) тележки, выполненную с возможностью присоединения к рельсовому транспортному средству;

две продольные балки (7, 8) рамы (5) тележки, предусмотренные на противоположных сторонах тележки (4, 4') и параллельные направлению движения тележки (4, 4'), и

рельсовые колеса (9), поддерживаемые на расположенных рядом с ними продольных балках (7, 8),

отличающаяся тем, что

одна продольная балка (7) находится в области между рельсовыми колесами (9), расположенными на противоположных сторонах тележки (4, 4'), а другая продольная балка (8) находится вне указанной области между рельсовыми колесами (9), у наружного края тележки (4, 4'), вследствие чего продольные балки (7, 8) расположены асимметрично относительно центральной линии тележки (4, 4').

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что сторона тележки (4, 4'), где продольная балка (7) находится в области между рельсовыми колесами (9), содержит тяговые устройства (10) тележки.

3. Тележка по п. 2, отличающаяся тем, что тяговые устройства (10) расположены у наружного края тележки (4, 4').

4. Тележка по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что сторона тележки (4, 4'), где продольная балка (8) находится вне области между рельсовыми колесами (9), содержит тормозные устройства (11) тележки.

5. Тележка по п. 4, отличающаяся тем, что тормозные устройства (11) расположены у наружного края тележки (4, 4').

6. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что сторона тележки (4, 4'), где продольная балка (7) находится в области между рельсовыми колесами (9), содержит сочетание тяговых и тормозных устройств тележки.

7. Тележка по п. 6, отличающаяся тем, что сочетание тяговых и тормозных устройств расположено у наружного края тележки (4, 4').

8. Вагонная конструкция (1) для рельсового транспортного средства, содержащая:

раму (2) вагона;

кузов (3) вагона, расположенный над рамой (2) вагона; и

по меньшей мере одну тележку (4, 4'), содержащую раму (5) тележки, выполненную с возможностью присоединения к раме (2) вагона; две продольные балки (7, 8) рамы тележки (5), расположенные на противоположных сторонах тележки (4, 4') и параллельные направлению движения тележки (4, 4'), и рельсовые колеса (9), поддерживаемые на расположенных рядом с ними продольных балках (7, 8),

отличающаяся тем, что

одна продольная балка (7) по меньшей мере одной тележки (4; 4') находится в области между рельсовыми колесами (9), расположенными на противоположных сторонах тележки (4, 4'), а другая продольная балка (8) находится вне указанной области между рельсовыми колесами (9), у наружного края тележки (4, 4'), вследствие чего продольные балки (7, 8) расположены асимметрично относительно центральной линии тележки (4, 4').

9. Вагонная конструкция по п. 8, отличающаяся тем, что сторона тележки (4, 4'), где продольная балка (7) находится в области между рельсовыми колесами (9), содержит тяговые устройства (10) тележки.

10. Вагонная конструкция по п. 9, отличающаяся тем, что тяговые устройства (10) расположены у наружного края тележки (4, 4').

11. Вагонная конструкция по любому из пп. 8-10, отличающаяся тем, что сторона тележки (4, 4'), где продольная балка (8) находится вне области между рельсовыми колесами (9), содержит тормозные устройства (11).

12. Вагонная конструкция по п. 11, отличающаяся тем, что тормозные устройства (11) расположены у наружного края тележки (4, 4').

13. Вагонная конструкция по п. 8, отличающаяся тем, что сторона тележки (4, 4'), где продольная балка (7) находится в области между рельсовыми колесами (9), содержит сочетание тяговых и тормозных устройств тележки.

14. Вагонная конструкция по п. 13, отличающаяся тем, что сочетание тяговых и тормозных устройств расположено у наружного края тележки (4, 4').



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и описывает изготовление боковой рамы тележки грузового вагона. Для изготовления боковой рамы изготавливают нижнюю и верхнюю полуформы, устанавливают литниково-питающую систему, включая прибыли, собирают полуформы и стержни с образованием литейной полости, заливают металл в литейную полость, охлаждают, извлекают отливку и удаляют излишки.

Изобретение относится к конструкции подвижного состава. Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой состоит из многофункциональных опор, закрепленных на боковых рамах тележки, соединенных поперечной балкой с вырезами, а также установленного на шкворне кольца с шарнирно присоединенными к ним стержнями.

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона включает верхний горизонтальный пояс, сопряженный с консолями, образующими челюстные проемы, нижний горизонтальный пояс с верхней полкой, соединенный с верхним поясом посредством вертикальных колонок и наклонных поясов.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к четырехосным тележкам, и может быть использовано, например, в вагонах-думпкарах. Соединительная балка четырехосной тележки включает четыре опоры крайних скользунов, пару центральных скользунов, пару крайних пятников (2) и один центральный подпятник (4).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к боковым рамам тележек. Боковая рама железнодорожной тележки содержит верхний пояс с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс с опорной площадкой, а также связывающие верхний и нижний пояса два наклонных пояса с вертикальными колонками.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к раме ходовой части рельсового транспортного средства и к способу ее изготовления. Рама ходовой части рельсового транспортного средства содержит каркас, включающий в себя две продольные балки и поперечину, соединяющую продольные балки в поперечном направлении.

Раскрыта конструкция двухосной трехэлементной грузовой тележки с измененной конструкцией надрессорной балки, боковых рам, центрального рессорного подвешивания и узла, передающего нагрузку от боковой рамы на подшипники колесных пар.

Тележка содержит раму (1), колесные движители (8), включающие тяговый электродвигатель, редуктор, дисковый тормоз, пружины подвески вагона с гидрогасителем, рельсовый тормоз.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Конструкция соединения буксового узла с рамой тележки грузового вагона содержит в буксовых проемах буксовые узлы и подбуксовые предохранители, установленные между концевыми частями наружных и внутренних челюстей рамы.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к элементам двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Боковая рама тележки грузового вагона содержит в проемах буксовые узлы и имеет подбуксовые предохранители.

Тележка содержит Н-образную раму, состоящую из боковин и поперечной балки, установленную через буксовое рессорное подвешивание на колесные пары с электродвигателями и редукторами, систему гидравлических гасителей колебаний, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, промежуточную раму со шкворнем, взаимодействующую с кузовом и установленную на Н-образной раме тележки через опоры скольжения.

Группа изобретений относится к системам передач для локомотивов и моторных вагонов. Экипажная часть транспортного средства (12), в частности рельсового транспортного средства содержит ходовую часть (10), тяговые двигатели и блок силового питания.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной колесной паре с управляемым дифференциалом. Железнодорожная колесная пара с управляемым дифференциалом содержит ось и два колеса, одно из которых напрессовано на ось.

Железнодорожная тележка (1) содержит раму (2), поперечную балку (4), колесную ось (6) и средства (16) подвески, выполненные с возможностью крепления колесной оси к раме. Средства подвески содержат три элемента (18, 20, 22) подвески, а именно нижний элемент (18) подвески, соединяющий нижнюю часть колесной оси с нижней частью поперечной балки, верхний элемент (20) подвески, соединяющий верхнюю часть колесной оси с верхней частью поперечной балки и диагональный элемент (22) подвески, расположенный между нижним элементом подвески и верхним элементом подвески и соединяющий нижнюю часть колесной оси с верхней частью поперечной балки.

Колесная тележка (1) железнодорожного вагона содержит двигатель (4), корпус (6) которого закреплен на двух продольных балках (2) колесной тележки, а ведущий вал (12) двигателя расположен параллельно им, вспомогательные подвески (14) и надрессорную балку (16), опирающуюся на них.

Тележка приводная рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с низким полом, содержит раму с продольными упорами, колесные приводы с редукторами и тяговыми электродвигателями, вынесенными за пределы колес, дисковые тормоза, пружины подвески вагона, гидрогасители, рельсовые тормоза.

Моторная тележка содержит две моторные колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), жестко установленную на ней резинометаллическую клиновую муфту (4) для передачи тягово-тормозного момента к оси от моторно-редукторного блока (5), установленного на поперечной балке (6) рамы посредством резинометаллических шарниров (7) и на оси посредством муфты (4).

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к моторным тележкам. Тележка содержит две пары колес (2), попарно соединенных между собой посредством вала с образованием колесной пары (4); при этом колесные пары (4) соединены между собой при помощи рамы (6).

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным тележкам. Колесная тележка содержит две пары колес (2), попарно соединенных между собой посредством вала с образованием колесной пары (4).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к промышленным вагонам с дифференциальными колесными парами. .

Рельсовое транспортное средство содержит соединительный вагон (3), установленный между двумя вагонами (1, 2, 11, 12, 13), поддерживающий эти вагоны и установленный с опорой на собственную тележку (6) с возможностью свободного поворота вокруг одной оси (Т) поворота в горизонтальной плоскости.
Наверх