Модифицированная битумная эмульсия

Изобретение относится к битумным эмульсиям, используемым в создании дорожных покрытий. Битумная эмульсия для формирования дорожных покрытий, содержащая битум, воду и минеральную добавку, в качестве минеральной добавки содержит битумированную реакционную массу от уничтожения фосфорорганической группы отравляющих веществ. Технический результат - повышение устойчивости эмульсии при механическом воздействии, транспортировании и хранении, повышение сцепления с минеральным вяжущим. 1 табл.

 

Предлагаемое изобретение относится к битумным эмульсиям, используемым в создании дорожных покрытий.

Известна битумная эмульсия для дорожных работ, включающая битум, катионную адгезионную присадку, соляную кислоту и воду [Методические рекомендации по приготовлению и применению в дорожном строительстве катионных эмульсий. М.: СоюздорНИИ, 1973, с. 3-24].

Недостатками этой эмульсии являются невысокие значения стабильности эмульсии и сцепляемости битума с минеральным наполнителем.

Наиболее близкой предлагаемому изобретению является эмульсия битумная дорожная [Эмульсии битумные дорожные. Технические условия. ГОСТ 18659-81. М.], содержащая битум, катионный эмульгатор и кислоту или анионный эмульгатор и щелочь и воду. В качестве анионоактивного эмульгатора применяют поверхностно-активные вещества (ПАВ) типа высших органических кислот или их солей; в качестве катионоактивного эмульгатора - ПАВ типа аминов, диаминов, полиаминов и четвертичных аммониевых солей. В качестве основного компонента применяют едкий натр, или жидкое стекло, или триполифосфот натрия, а в качестве кислого компонента - соляную, или уксусную, или ортофосфорную кислоту. Массовая доля битума с эмульгатором в эмульсиях составляет 45-55%.

Недостатком такой эмульсии является сложность регулирования скорости ее распада при одном и том же содержании эмульгатора: с одной стороны, быстрый распад при введении их в минеральный материал методом пропитки, с другой стороны, сравнительно медленный распад при введении их в минеральный материал методом поверхностной обработки. Кроме того, эмульсии характеризуются недостаточными стабильностью и сцепляемостью с минеральным наполнителем (адгезией).

Задачей предлагаемого изобретения является повышение устойчивости эмульсии при механическом воздействии, транспортировании и хранении, повышение сцепления с минеральным вяжущим.

Поставленная задача решается разработкой битумной эмульсии, включающей битум, эмульгатор, регулятор кислотности - соляная кислота, воду и минеральную добавку, отличающуюся тем, что в качестве минеральной добавки она содержит битумированную реакционную массу от уничтожения фосфорорганической группы отравляющих веществ на установке битумирования в производственном корпусе 1 Б. (Курганская обл., Щучанский район, п. Плановый), включающую кальциевую соль кислого эфира метилфосфоновой кислоты, аминоэтилизопропилметилфосфонат, диизопропиловый эфир метилфосфоновую кислоту - 2,457%; фторид кальция - 0,132%; битум - 97,411%, при следующем содержании компонентов:

Битум 50-60%
Эмульгатор 1-3%
Соляная кислота 15-35%
Битумированную реакционную массу от уничтожения фосфорорганической группы отравляющих веществ 2-6%
Вода 35-45%.

Для приготовления эмульсии используется нефтяной дорожный битум БНД 60/90.

В качестве эмульгатора используют эмульгатор для катионных битумных эмульсий Redicote ЕМ44.

В качестве регулятора кислотности используется соляная кислота.

Битумную эмульсию готовят по известной технологии смешиванием компонентов в следующей последовательности:

Водную фазу нагреваем до 55°С. В нее вводим эмульгатор RedicoteEM44. После введения эмульгатора доводим pH до 2,0-2,5.

Одновременно разогреваем битумную фазу и минеральную добавку. Затем вливаем минеральную добавку в битумную фазу, тщательно перемешиваем и доводим до температуры 130-140°С.

После достижения водой идеальной температуры начинаем загрузку битума. Битум заливаем очень медленно и непрерывно тонкой струйкой над по центру емкости.

Образцы битумных эмульсий были приготовлены в соответствии с таблицей 1.

Исходя из полученных данных на один и тот же момент времени видно, что применение минеральной добавки в количестве 3,3% от массы замедляет процесс флокуляции, при этом несколько ускоряется процесс коалесценции, т.е. увеличивается радиус обслуживания дорожного строительства.

Улучшение технологичности обеспечивается ускорением коалесценции, что способствует процессу обволакивания, т.е. можно быстрее начинать следующий по технологии процесс при строительстве дорожного полотна.

Технологическое дооснащение имеющейся технологии не требует принципиальных изменений.

Утилизируется отход, подлежащий хранению. Как следствие постепенное снижение затрат на обслуживание хранилищ.

Битумная эмульсия для формирования дорожных покрытий, содержащая битум, воду и минеральную добавку, отличающаяся тем, что в качестве минеральной добавки содержит битумированную реакционную массу, полученную от уничтожения фосфорорганической группы отравляющих веществ, при следующем содержании компонентов, мас.%:

Битум 50-55

Вода 35-39

Битумированная реакционная масса от уничтожения фосфорорганической группы отравляющих веществ 6-15



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области битумов, в частности к битумным композициям, предназначенным для покрытия дорог или шоссе, а также к битумным вяжущим, битумно-минеральным смесям, дорогам или шоссе, применению битумно-минеральных смесей для получения дорог или шоссе.

Изобретение относится к строительству и ремонту подземных металлических сооружений для защиты их от электрохимической коррозии в условиях катодной поляризации. Способ противокоррозионной защиты заключается в катодной поляризации от внешнего источника постоянного тока сооружения с формированным на нем изоляционным покрытием в виде адгезионно взаимодействующих между собой слоев на основе праймера.

Изобретение относится к профилактическим смазкам, предназначенным для защиты металлической поверхности горно-транспортного оборудования от примерзания влажных сыпучих пород.

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, которые могут быть использованы в строительстве пешеходных дорог, площадок. Масса для дорожного покрытия содержит, мас.

Изобретение относится к области ремонта и содержания покрытий в автодорожной отрасли и может быть применено при ремонте асфальтобетонных дорожных покрытий, изготовленных из различных асфальтобетонов.

Техническое решение относится к области строительных материалов, более конкретно к битумным эмульсиям, и может быть использовано для производства тепло- и гидроизоляционных материалов, предназначенных для устройства и ремонта разнообразных кровель, а также в дорожном строительстве в качестве вяжущего для асфальтобетонных смесей.

Изобретение относится к листовым материалам на асфальтной основе. Предложен лист на асфальтной основе, содержащий: асфальтовый компонент, включающий асфальтовый связующий материал и замедлитель горения, отличающийся от расширяющегося графита, диспергированный в асфальтовом связующем материале, причем указанный асфальтовый связующий материал включает первую и вторую плоские поверхности; удаляемую разделительную пленку, прикрепленную к указанной первой плоской поверхности; полимерный слой, адгезивно прикрепленный к указанной второй поверхности; концентрированную область расширяющегося графита на или вблизи второй плоской поверхности, причем в указанной концентрированной области существует градиент концентраций, где концентрация расширяющегося графита изменяется от слоя с максимальной концентрацией до слоя с минимальной концентрацией.

Группа изобретений относится к области химии и нефтехимического производства и может быть использована для производства мастики, применяемой в конструкции защитных покрытий при проведении в трассовых условиях ремонта (переизоляции) магистральных трубопроводов, в дорожном строительстве в качестве основного компонента вяжущего при приготовлении асфальтобетонных смесей, для антикоррозионной обработки каркасов оснований и внутренних полостей труб каркасов троллейбусов, автобусов, вагонов метро и других видов пассажирского и грузового транспорта.

Изобретение относится к получению композиционных резинобитумных вяжущих. Композиционные резинобитумные вяжущие могут быть использованы в дорожном строительстве для получения асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, черного щебня, укрепления грунтов и смесей каменных материалов, подгрунтовки основания, в промышленном и гражданском строительстве - для проведения кровельных и гидроизоляционных работ, получения рулонных гидроизоляционных материалов и битумно-резиновых мастик.
Изобретение относится к композиции для транспортировки битума, а также к способам ее изготовления и транспортировки. Композиция содержит: i) битум, ii) разбавитель, представляющий собой конденсат природного газа, и iii) добавку, где добавка представляет собой одноатомный спирт, мононитрил, амин или их смеси.

Изобретение относится к биотехнологии. Предложен способ стимуляции активности грибов-биодеструкторов полимерных отходов.

Изобретение относится к профилактическим смазкам, предназначенным для защиты металлической поверхности горно-транспортного оборудования от примерзания влажных сыпучих пород.

Изобретение относится к конструктивным элементам устройств по переработке и утилизации нефтешлама и загрязненного нефтью или нефтепродуктами грунта. Лопаточно-скребковый шнековый транспортер содержит основную трубу, закрепленную на валу, выполненном с возможностью подключения к устройству вращения вала.

Настоящее изобретение относится к способу эффективного разложения биоразлагаемой смолы. Описаны варианты способа разложения биоразлагаемой смолы.

Изобретение относится к биодеградируемым полимерным композиционным материалам, а именно к области экологической биотехнологии. Описан биодеградируемый композиционный материал, содержащий полимерную матрицу на основе отходов формальдегидной смолы и наполнитель, включающий крахмал, дрожжи, казеиновый клей, отличающийся тем, что наполнитель содержит гидрокарбонат натрия при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: отходы фенолформальдегидной смолы СФ-010 50,8-55,5, гидрокарбонат натрия 15,0-16,5, крахмал 11,0-13,0, казеиновый клей 11,0-16,0, дрожжи 6,0-6,5.

Изобретение относится к химическим композициям для покрытия металлических поверхностей вагонов-думпкаров, полувагонов и другого горнотранспортного, транспортного оборудования против примерзания и прилипания к ним вскрышных пород, угля, железной руды и прочих влажных сыпучих материалов при температуре окружающего воздуха до -75°C.

Изобретение относится к устройству для переработки резиновых отходов. Техническим результатом является уменьшение энергетических затрат на процесс переработки и повышение качества получаемых продуктов из резиновых отходов.

Изобретение относится к устройству для переработки резиновых отходов. Техническим результатом является повышение качества получаемых продуктов из резиновых отходов, а также уменьшение энергетических затрат на процесс переработки.

Изобретение относится к способу получения электропроводных резиновых вулканизатов. Способ включает вулканизацию при температуре 150°С резиновой смеси, содержащей, мас.%: каучук марки СКН-18 - 40, полисульфидный ускоритель вулканизации - 12, дибутилфталат - 1, диамин - 1, фталевый ангидрид - 1, углеродный наполнитель - 40, регенерат – 5.

Изобретение относится к утилизации углеродсодержащих смесей и может быть использовано при утилизации промышленных, сельскохозяйственных, производственных и бытовых отходов, содержащих твердые и жидкие углеводороды, для получения из них синтетического жидкого топлива как источника энергии.

Изобретение относится к биотехнологии, в частности к ферментным биокатализаторам для детоксификации фосфорорганических соединений (ФОС) и нейтрализации активных форм кислорода.
Наверх