Способ десантирования с самолёта

Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях. Заднюю часть самолета с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел для десантирующихся. К задней части самолета жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством. Зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами. К задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения. Используют бронекоконкомбинизон. Осуществляют десантирование следующим образом. Открывают створки-лестницы верхней части корпуса в задней части самолета. Десантирующиеся прижимают к себе оружие и одевают бронекоконкомбинизоны. Включают электропривод, которым перемещают выдвижную часть самолета к проему в корпусе, открывшемуся после отведения хвостового оперения. При подходе заднего ряда кресел к верхнему проему открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел. При полном заполнении сжатым газом каждого бронекоконкомбинизона отталкивают его от кресла струей наружного воздуха. Вовлекают каждый бронекоконкомбинизон в сторону, обратную направлению полета. Бронекоконкомбинизон с десантирующимся отправляется в свободное падение. Струями воздуха открывают микропарашюты и гасят скорость падении. После приземления выпускают газ из бронекоконкомбинизона и снимают его. Изобретение направлено на повышение безопасности десантирования.

 

Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при десантировании во время военного положения или при террористическом акте. Известен способ спасения граждан при чрезвычайных ситуациях, патент №2373979, состоящий в том, что оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением, снабжают каждого спасаемого гражданина индивидуальным средством - коконом-комбинизоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением, надевают на каждого спасаемого гражданина индивидуальный кокон-комбинизон при необходимости эвакуации, заполняют пространства между наружной частью кокона-комбинизона и внутренней его оболочкой инертным газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина, смягчающего удар о препятствие при приземлении или приводнении, отстыковывают патрубок кокона-комбинизона от емкости с газом под избыточным давлением, чем отправляют последний в свободное падение, под воздействием охватывающих кокон-комбинизон струй воздуха самопроизвольно расрывают парашюты данного кокона-комбинизона, закрепленные на внешней его поверхности, кроме того, каждый кокон-комбинизон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом, выполненного с возможностью пополнения объема газа в коконе -комбинизоне при его непредвиденных утечках, а также кокон-комбинизон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан, еще известен источник US 0004792108 А1, 20.12.1988, по которому изготовляют правую и левую потолочные шарнирные створки корпуса летательного средства с приводами для открывания верхней части корпуса, открывают последние при необходимости путем поворачивания до вертикального положения правой потолочной створки поворотом по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки.

Недостатком указанных способов является возможность поражения десантирующихся при обстреле во время военных действий или при террористических актах.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности десантирующихся.

Достигается это тем, что заднюю часть самолета с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел для десантирующихся, кроме того, к задней части самолета жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета -фиксатор задвинутого положения, кокон-комбинизон изготовляют ввиде бронекоконкомбинизона, комбинизон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом, после команды к десантированию, после того как открывают створки-лестницы верхней части корпуса в задней части самолета, десантирующиеся прижимают к себе оружие одевают на себя бронекоконкомбинизоны и застегивают их, а также при необходимости одевают кислородные маски, после чего включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого бронекоконкомбинизона с находящимся в нем спасающимся гражданином отталкивают каждый бронекоконкомбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекают каждый бронекоконкомбинизон в сторону обратную направлению полета самолета, чем отрывают патрубок каждого бронекоконкомбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекоконкомбинизон с десантирующимся отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого бронекоконкомбинизона воздуха открывают микропарашюты бронекоконкомбинизонов, чем гасят скорость их падении, после приземления выпускают газ из бронекоконкомбинизона, снимают его и приступают к боевым действиям.

Сущность изобретения состоит в том, что заднюю часть самолета с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел для десантирующихся, кроме того, к задней части самолета жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения, кокон-комбинизон изготовляют ввиде бронекоконкомбинизона, комбинизон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом, после команды к десантированию, после того, как открывают створки-лестницы верхней части корпуса в задней части самолета, десантирующиеся прижимают к себе оружие одевают на себя бронекоконкомбинизоны и застегивают их, а также при необходимости одевают кислородные маски, после чего включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого бронекоконкомбинизона с находящимся в нем спасающимся гражданином отталкивают каждый бронекоконкомбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекают каждый бронекоконкомбинизон в сторону обратную направлению полета самолета, чем отрывают патрубок каждого бронекоконкомбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекоконкомбинизон с десантирующимся отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого бронекоконкомбинизона воздуха открывают микропарашюты бронекоконкомбинизонов, чем гасят скорость их падении, после приземления выпускают газ из бронекоконкомбинизона, снимают его и приступают к боевым действиям.

Способ десантирования с самолета, состоящий в том, что оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением, снабжают каждого спасаемого гражданина индивидуальным средством - коконом-комбинизоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением, надевают на каждого спасаемого гражданина индивидуальный кокон-комбинизон при необходимости эвакуации, заполняют пространства между наружной частью кокона-комбинизона и внутренней его оболочкой инертным газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина, смягчающего удар о препятствие при приземлении или приводнении, отстыковывают патрубок кокона-комбинизона от емкости с газом под избыточным давлением, чем отправляют последний в свободное падение, под воздействием охватывающих кокон-комбинизон струй воздуха самопроизвольно расрывают парашюты данного кокона-комбинизона, закрепленные на внешней его поверхности, кроме того, каждый кокон-комбинизон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом, выполненной с возможностью пополнения объема газа в коконе-комбинизоне при его непредвиденных утечках, а также кокон-комбинизон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан, состоящий в том, что изготовляют правую и левую потолочные шарнирные створки корпуса летательного средства с приводами для открывания верхней части корпуса, открывают последние при необходимости путем поворачивания до вертикального положения правой потолочной створки поворотом по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки, отличающийся тем, что заднюю часть самолета с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел для десантирующихся, кроме того, к задней части самолета жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения, кокон-комбинизон изготовляют в виде бронекоконкомбинизона, комбинизон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом, после команды к десантированию, после того, как открывают створки-лестницы верхней части корпуса в задней части самолета, десантирующиеся прижимают к себе оружие, одевают на себя бронекоконкомбинизоны и застегивают их, а также при необходимости одевают кислородные маски, после чего включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого бронекоконкомбинизона с находящимся в нем десантирующимся гражданином отталкивают каждый бронекоконкомбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекают каждый бронекоконкомбинизон в сторону, обратную направлению полета самолета, чем отрывают патрубок каждого бронекоконкомбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекоконкомбинизон с десантирующимся отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого бронекоконкомбинизона воздуха открывают микропарашюты бронекоконкомбинизонов, чем гасят скорость падения, после приземления выпускают газ из бронекоконкомбинизона, снимают его и приступают к боевым действиям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах включает такие операции, как: задирание носовой части самолета относительно уровня горизонта, отстрел пассажирского отсека фюзеляжа, включающего герметичную кабину экипажа и герметичный пассажирский салон, от грузового отсека фюзеляжа, включение реактивного двигателя пассажирского отсека и увод его от грузового отсека.

Вертолеты // 2651506
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам спасения экипажей и летательных аппаратов. Вертолет содержит лопасти, отбрасываемые в чрезвычайных ситуациях в полете, замедленно раскрывающиеся парашютные системы и мембрану, вмонтированную в крышу вертолета.

Спасательная отделяемая активная кабина самолета содержит реактивные пороховые двигатели 3, парашют 7, турбореактивный двигатель 4 с запасом топлива, складное оперение и шасси 9 для посадки после отделения от аварийного самолета.

Изобретение относится к области авиации и предназначено для спасения экипажа вертолета. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую грузовую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя подъем носовой части вертолета относительно уровня горизонта, включение реактивного двигателя, отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов.

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .
Изобретение относится к самолетостроению. .

Изобретение относится к аварийным устройствам летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .

Изобретение относится к способам проведения автоматического мониторинга с помощью беспилотных воздушных судов. Экспресс-способ автоматического распознания пламени с борта беспилотного воздушного судна основывается на разработанной математической модели, реализованной в программном коде анализирующей информацию с цифровой видеокамеры и обнаруживающей пламя в автоматическом режиме без участия человека.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Технически достижимый результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования.

Изобретение относится к области деятельности служб министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС) и предназначено для спасения людей и различных объектов при их экстренной эвакуации из высотных зданий и сооружений.

Предложен веревочный зажим для системы защиты от вертикального падения с высоты. Веревочный зажим содержит корпус, в котором выполнен проход для удлиненного элемента.

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей при пожаре и ценностей с крыш, окон и балконов зданий. Спасательная система для высотных зданий включает лебедку с подъемной стрелой, спасательную кабину с трапом, тросовую подвеску, управляющий синхронизирующий механизм, командный пульт.

Изобретение относится к области обнаружения чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий. Способ эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в режиме чрезвычайной ситуации включает в себя мониторинг обстановки с помощью бортовых средств наблюдения, обработку этих данных, управление полетом беспилотного летательного аппарата, доставку с помощью этого летательного аппарата малогабаритных грузов, в т.ч.

Изобретение относится к способам спасения людей с применением авиационных средств. Способ оперативной доставки средств спасения с использованием ракетного комплекса заключается в выборе из комплекта ракеты, оснащенной взаимозаменяемой головной частью (ГЧ).

Спасательное устройство эвакуации c буровой платформы включает корпус контейнера с установленными в нем узлом крепления троса в виде барабана, движущий винт, входной и выходной валы, соединенные с барабаном и движущим винтом, механизм управления в виде муфты, соединяющей попеременно входной и выходной валы с корпусом контейнера, который оснащен рычагом управления, имеющим три последовательных положения: посадки людей в контейнер, спуска контейнера по вертикали и горизонтального перемещения, механизм рекуперации энергии торможения в виде соединенных между собой барабана с намотанным тросом и маховика, а также мультипликатор, состоящий из зубчатых передач с неподвижными осями и планетарным дифференциалом, соединенных входным и выходным валами с маховиком и с механизмом управления и движущим винтом.

Устройство для гравитационного спуска вдоль троса относится к средствам эвакуация людей с высоты. Устройство для гравитационного спуска людей, выполненное в виде троса и направляющей для него.

Изобретение относится к области деятельности служб министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС) и предназначено для спасения людей и различных объектов при их эвакуации из высотных зданий и сооружений.
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета. Сущность изобретения состоит в том, что для спасения пассажиров и экипажа при аварийных взлете или посадке на хвостовом оперении самолета жестко крепят ствол устройства для пристреливания дюбель-сваей канатного поводка к поверхности движения самолета, заднюю часть с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел пассажиров и стюардов, кроме того, к задней части жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения, при аварийной посадке или начале аварийного взлета после пристреливания дюбель-сваей поводка останавливают перемещение выдвижной части самолета, в то время как сам самолет продолжает движение, подтормаживают это перемещение тормозным устройством электропривода, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, после того, как выдвижная часть полностью вышла из корпуса самолета, пилоты осуществляют действия по спасению самолета в соответствии с обстоятельствами, пассажиров и стюардов с кресел выдвижной части корпуса самолета эвакуируют в безопасное место, спасение пассажиров и стюардов при аварии в воздухе осуществляют следующим образом, после того как открылись створки-лестницы верхней части корпуса в передней части самолета и после того как все пассажиры и стюарды надели коконы-комбинизоны и при необходимости кислородные маски, включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого кокона-комбинизона с находящимся в нем спасающимся гражданином отталкивается каждый кокон-комбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекается каждый кокон-комбинизон в сторону, обратную направлению полета самолета, чем отрывается патрубок каждого кокона-комбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, кокон-комбинизон со спасающимся в нем гражданином отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого кокона-комбинизона воздуха открываются парашюты коконов-комбинизонов, чем гасится скорость их падения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение оперативности эвакуации граждан.
Наверх