Подъемное устройство выносного оборудования
Изобретение относится к подвижной военной технике с выносной, легкосъемной дизель-генераторной установкой - источником электрической энергии. Подъемное устройство выносного оборудования содержит контейнер, снабженный грузоподъемным средством (5), связанным с выносным оборудованием (7), прикрепленным к раме (6) двумя элементами тяги (3.1 и 3.2), связанными с четырьмя соответствующими замками, первыми и вторыми роликами, между которыми расположены соответственно первый и второй полозы. Ручка управления положением контейнера снабжена соответствующими стержнями (12.1 и 12.2), проходящими через отверстия в полозах и упорах (10.1, 10.3) с соответствующими роликами. Изобретение повышает удобство съема-подъема и обслуживания оборудования, увеличивает грузоподъемность, обеспечивает установку устройства на различные транспортные базы и защиту выносного оборудования от внешних негативных воздействий за счет наличия контейнера. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к подвижной военной технике, в конструкции которой необходимо предусмотреть выносную, легкосъемную дизель-генераторную установку (источника электрической энергии) на транспортную базу, в условиях, где необходимо создать комфортные условия по акустическому фону, а также маскировку от инфракрасного излучения.
Известно грузоподъемное устройство на шасси автомобиля, содержащее надрамник, закрепленный на раме автомобильного шасси, кузов, навесное оборудование, размещенное на надрамнике между кабиной и кузовом (см. патент RU №148823 по кл. В60Р 1/54, В66С 23/36 за 2014 г.).
Недостатком налога является отсутствие места для размещения груза над надрамником, нерациональность конструкции для небольших грузов.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является «Грузоподъемное устройство», патент RU №71603, МПК В60Р 1/54, В66С 23/36, от 26.04.2007 г. принятое за прототип.
Устройство-прототип изображено на фиг. 1, а на фиг. 2 - опора с балкой, фиг. 3 - исходное положение балки, где обозначено:
5 - грузоподъемное средство;
7 - выносное оборудование;
8.1, 18 - ролики;
9.1 - передвижной направляющий полоз (балка);
13 - кузов;
14 - ниша;
15 - дверь;
16 - опора;
17 - стопор.
Устройство-прототип содержит кузов 13, нишу 14, дверь 15, опору 16, ролики 8.1 и 18, балку 9.1, грузоподъемное средство 5, стопор 17, выносное оборудование 7. В нише 14 закреплена опора 16, на которой закреплены ролики 8.1 и 18 и стопор 17, ограничивающий вылет балки 9.1 за пределы кузова 13. В исходном положении балка 9.1 размещена внутри кузова 13 и закреплена на опоре 16. Выносное оборудование 7 закреплено в нише 14.
Работа устройства-прототипа происходит следующим образом.
Для разгрузки выносного оборудования 7 открепляют балку 9.1 и оборудование 7, соединяют грузоподъемное средство 5 с концом балки 9.1, средством 5 поднимают оборудование 7, перемещают его вместе с балкой 9.1 за пределы кузова 13 и опускают на рабочее место.
Недостатком грузоподъемного устройства является то, что установка устройства устанавливается в полезном объеме кузова-фургона. Конструкция крепится к элементам кузова-контейнера. Само выдвижное устройство расположено высоко, что требует подъема персонала на определенную высоту и снижает тем самым безопасность выполняемых работ.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение удобства работы и безопасности по обслуживанию оборудования, легкость съема-подъема оборудования.
Для решения поставленной задачи в подъемном устройстве, содержащем грузоподъемное средство, выносное оборудование, первые ролики, между которыми размещен первый передвижной направляющий полоз, согласно изобретению, выносное оборудование прикреплено к раме со стержневыми выступами и размещено внутри контейнера, который выполнен с возможностью перемещения и снабжен ручкой управления положением контейнера, двумя элементами тяги, связанными с четырьмя соответствующими замками, расположенными внутри контейнера, введены вторые ролики аналогичные первым, между которыми размещен второй передвижной направляющий полоз аналогичный первому, при этом первые и вторые ролики прикреплены к внешним бокам контейнера, кроме того, введены четыре упора с соответствующими роликами, связывающими первый и второй упор с первым передвижным направляющим полозом, третий и четвертый - со вторым полозом, причем, ручка управления положением контейнера снабжена соответствующими стержнями, проходящими через отверстия в передвижных направляющих полозах и в первом и третьем упорах, при этом грузоподъемное средство прикреплено к контейнеру и связано с выносным оборудованием.
На фиг. 4 и 5 представлено заявляемое устройство, а на фиг. 6 и 7 - внутреннее содержимое контейнера, где обозначено:
1 - контейнер;
2 - ручка управления положением контейнера;
3.1 и 3.2 - элементы тяги;
4.1-4.4 - замки;
5 - грузоподъемное средство;
6 - рама;
7 - выносное оборудование;
8.1 и 8.2 - первые и вторые ролики;
9.1 и 9.2 - первый и второй передвижные направляющие полозы;
10.1-10.4 - упоры;
11.1-11.4 - ролики на упорах;
12.1 и 12.2 - стержни.
Предлагаемое устройство содержит контейнер 1, выполненный с возможностью перемещения и снабженный ручкой управления положением контейнера 2, двумя элементами тяги 3.1 и 3.2, связанными с четырьмя соответствующими замками 4.1-4.4 (4.3 и 4.4 не видны на фиг. 7), расположенными симметрично по два с каждой внутренней боковой стороны контейнера 1, а также снабженный грузоподъемным средством 5, связанным с выносным оборудованием 7, прикрепленным к раме 6 с четырьмя стержневыми выступами. К внешним боковым сторонам контейнера 1 прикреплены первые 8.1 и вторые 8.2 ролики, между которыми размещены соответственно первый 9.1 и второй 9.2 передвижные направляющие полозы. Также устройство содержит четыре упора 10.1-10.4 с соответствующими роликами 11.1-11.4, связывающими первый 10.1 и второй 10.2 упоры с первым передвижным направляющим полозом 9.1, третий 10.3 и четвертый 10.4 - со вторым полозом 9.2. Ручка управления положением контейнера 2 снабжена соответствующими стержнями 12.1 и 12.2, проходящими через отверстия в передвижных направляющих полозах и в первом 10.1 и третьем 10.3 упорах.
В качестве грузоподъемного средства 5 может быть использована лебедка.
Подъемное устройство выносного оборудования можно размещать на базе автомобиля, в частности на КАМАЗе, между кабиной и кузовом-фургоном, что позволяет не занимать полезного объема кузова.
Работа подъемного устройства происходит в трех режимах, переключение которых осуществляется ручкой управления положением контейнера 2.
При нахождении ручки управления 2 в положении «1» контейнер 1 закреплен на месте.
При установке ручки управления 2 в положение «2» происходит выдвижение стержней 12.1 и 12.2 из отверстий в первом 10.1 и третьем 10.3 упорах и тем самым освобождение контейнера 1 от жесткой связи с этими упорами. При помощи элементов тяги 3.1 и 3.2 контейнер выдвигается в зону удобную для обслуживания выносного оборудования 7.
При установке ручки в положение «3» происходит выдвижение стержней 12.1 и 12.2 из отверстий в первом 10.1 и третьем 10.3 упорах, а также из отверстий соответствующих полозов 9.1 и 9.2, тем самым освобождая контейнер 1 от жесткой связи с этими упорами и полозами 9.1 и 9.2. После расстопорения и натягивания элементов тяги 3.1 и 3.2 происходит открывание четырех замков 4.1-4.4 и расфиксирование рамы 6 с выносным оборудованием 7, путем высвобождения стержневых выступов на раме 6. Далее при помощи грузоподъемного средства 5 происходит опускание выносного оборудования 7 с рамой 6 из контейнера 1.
Подъем производится в обратной последовательности, с помощью грузоподъемного средства 5 поднимают выносное оборудование 7 с рамой 6 до срабатывания замков 4.1-4.4.
Конструкция устройства выполнена с помощью типового технологического процесса. В качестве грузоподъемного средства может быть использована лебедка, например, канатная с ручным приводом «Дина» производства ЗАО «СВПК».
Используемый в устройстве замок может быть выполнен из корпуса с прикрепленным к нему рычагом. В корпусе расположен флажок, связанный с соответствующей пружиной, стержень, связанный с рычагом и соответствующей пружиной. В корпусе имеется паз для стержневого выступа на раме. В качестве фиксирующего элемента для стержневого выступа рамы в пазе используется стержень. При воздействии элементом тяги на рычаг происходит отодвигание стержня, фиксация его флажком и освобождение стержневого выступа из паза. Процесс фиксации стержневого выступа происходит путем нажатия и подъема стрежневым выступом флажка и в результате перекрыванием паза стержнем.
Технический результат предлагаемого изобретения - удобство съема-подъема и обслуживания оборудования, увеличение грузоподъемности за счет наличия двух полозьев, возможность установки устройства на различные транспортные базы, защита выносного оборудования от внешних негативных воздействий за счет наличия контейнера и улучшение его фиксации на транспортной базе.
1. Подъемное устройство выносного оборудования, содержащее грузоподъемное средство, выносное оборудование, первые ролики, между которыми размещен первый передвижной направляющий полоз, отличающееся тем, что выносное оборудование прикреплено к раме со стержневыми выступами и размещено внутри контейнера, который выполнен с возможностью перемещения и снабжен ручкой управления положением контейнера, двумя элементами тяги, связанными с четырьмя соответствующими замками, расположенными внутри контейнера, введены вторые ролики, аналогичные первым, между которыми размещен второй передвижной направляющий полоз, аналогичный первому, при этом первые и вторые ролики прикреплены к внешним бокам контейнера, кроме того, введены четыре упора с соответствующими роликами, связывающими первый и второй упор с первым передвижным направляющим полозом, третий и четвертый - со вторым полозом, причем ручка управления положением контейнера снабжена соответствующими стержнями, проходящими через отверстия в передвижных направляющих полозах и в первом и третьем упорах, при этом грузоподъемное средство прикреплено к контейнеру и связано с выносным оборудованием.
2. Подъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве грузоподъемного средства использована лебедка.