Транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам. Транспортно-технологическая платформа, несущая полезную нагрузку, содержит корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести транспортно-технологического средства. Платформа выполнена с тремя поворотными консольными элементами заданной конфигурации и заданной массы, вращающимися вокруг верхней части платформы на ее вертикальной оси. Поворот элементов на заданный угол осуществляется в разные стороны для обеспечения страховки от бокового переворота платформы или в одну сторону одного, или двух, или трех элементов для смещения центра тяжести платформы и эффективного прохождения сложных дорожных условий или в разные стороны на заданные углы, для обеспечения необходимого смещения центра тяжести и страховки от переворота платформы. Достигается повышение эффективности транспортного средства. 1 з.п. ф–лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствами, в частности к вездеходам способным преодолевать маршруты по горным участкам, участкам с битым льдом или торосами.

Известно вездеходное транспортное средство со смещаемым центром тяжести (патент RU 2381941), содержащее средство стабилизации кузова, обеспечивающее смещение центра тяжести относительно горизонтальной оси посредством двух или более домкратов шарнирно установленного кузова с кабиной, а также транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент ЕР 1703353), содержащая систему обеспечения устойчивости, выполненную в виде двух выдвижных роликовых опор.

Недостатком известных конструкции является их низкая эффективность при эксплуатации на различных скоростных режимах в условиях всесезонного бездорожья.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является беспилотная снегоходная транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент RU 159557). Данная платформа обладает повышенной устойчивостью при движении по пересеченной местности благодаря простому по конструкции опорно-поворотному устройству, обеспечивающему смещение центра тяжести полезной нагрузки.

Однако это техническое решение малоэффективно и не позволяет решать вопросы страховки и устойчивости транспортного средства при преодолении участков маршрута, где возможны его критические наклоны.

Технический результат - повышение эффективности транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что транспортно-технологическая платформа, несущая полезную нагрузку, содержит корпус, движитель и систему обеспечивающую управление смещением центра тяжести транспортно-технологического средства. Причем новым является то, что платформа выполнена с тремя поворотными консольными элементами заданной конфигурации и заданной массы, вращающимися вокруг верхней части платформы на ее вертикальной оси, при этом поворот элементов на заданный угол осуществляется в разные стороны для обеспечения страховки от бокового переворота платформы или в одну сторону одного или двух, или трех элементов для смещения центра тяжести платформы и эффективного прохождения сложных дорожных условий или в разные стороны на заданные углы для обеспечения необходимого смещения центра тяжести и страховки от переворота платформы.

При этом центральный поворотный элемент выполнен тяжелее боковых консольных элементов на заданную величину и содержит отсек для полезной нагрузки.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Существенные признаки, характеризующие изобретение, проявили в заявляемой совокупности новые свойства, явным образом не вытекающие из уровня техники и не являющиеся очевидными для специалиста. Идентичной совокупности признаков не обнаружено в патентной и научной литературе.

Исходя из вышеизложенного, следует считать предлагаемое изобретение соответствующим условиям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень», «промышленная применимость».

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 изображен вид сбоку транспортно-технологической платформы, содержащей поворотные консоли 1, 2, 3, вращающиеся на вертикальной оси 4 корпуса платформы 5 с движителем 6.

на фиг. 2 изображен вид сверху;

на фиг. 3 показаны варианты расположения поворотных консолей относительно корпуса платформы. Символом S показана величина регулируемого смещения центра тяжести конструкции платформы. Смещение поворотных консолей осуществляется с целью обеспечения страховки от переворота платформы в критических условиях эксплуатации и изменения общего центра ее тяжести для эффективного преодоления различных препятствий: снежные, ледовое торосы, выход с воды на лед, преодоление горных участков с рыхлым снегом и т.д.

Предлагаемая транспортно-технологическая платформа может быть выполнена в беспилотном, амфибийном, одноместном и многоместном вариантах. Беспилотные варианты данной конструкции могут управляться программно или дистанционно по радиосигналу через систему радиосвязи 7, которая также может быть задействована для передачи аудио, видео и иной информации в режиме реального времени от приборного, технологического модуля 8 с инфракрасной подсветкой 9.

При осуществлении заявляемого изобретения могут использоваться известные технические решения и средства. Для управления приводами может быть использованы известные гидравлические, пневматические, электромеханические или комбинированные приводы.

Технический характер решения подтверждается наличием технического результата, получаемого при осуществлении данного изобретения. Предложенное решение впервые указывает путь и технические средства, при помощи которых поставленная задача может быть решена.

Таким образом, заявляемое изобретение обладает новыми свойствами, обуславливающими получение положительного эффекта.

1. Транспортно-технологическая платформа, несущая полезную нагрузку, содержит корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести транспортно-технологического средства, отличающаяся тем, что платформа выполнена с тремя поворотными консольными элементами заданной конфигурации и заданной массы, вращающимися вокруг верхней части платформы на ее вертикальной оси, при этом поворот элементов на заданный угол осуществляется в разные стороны для обеспечения страховки от бокового переворота платформы или в одну сторону одного, или двух, или трех элементов для смещения центра тяжести платформы и эффективного прохождения сложных дорожных условий или в разные стороны на заданные углы для обеспечения необходимого смещения центра тяжести и страховки от переворота платформы.

2. Транспортно-технологическая платформа по п.1, отличающаяся тем, что центральный поворотный элемент выполнен тяжелее боковых консольных элементов на заданную величину и содержит или не содержит отсек для полезной нагрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске транспортного средства. Активная подвеска узкого транспортного средства содержит силовой привод, работающий под управлением программного обеспечения электронного блока в зависимости от скорости, угла поворота и сил, действующих на транспортное средство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства расположено в верхней части кузова и содержит датчик углового положения транспортного средства, источник питания, соединенный с пиропатроном газогенератора, подключенного к пневмоцилиндру, имеющему фиксаторы штока, на конце которого закреплен упор.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного трактора включает гидроцилиндр, электрогидрораспределитель, гидромагистрали, электронный блок управления.

Изобретение относится к крутосклонным колесным тракторам. Колесный трактор имеет остов со всеми агрегатами, а конечная передача на ведущие колеса выполнена с применением цевочного механизма.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к системам повышения безопасности движения карьерных автомобилей. Система предотвращения аварий карьерного автомобиля с антиблокировочной системой тормозов содержит две штанги, установленные на горизонтальном кронштейне кузова с возможностью поворота в вертикальное и горизонтальное положение, дальномеры, установленные на штангах, пневмоцилиндры, соединенные со штангами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости.

Изобретение относится к устройствам безопасности и предназначено для предотвращения опрокидывания транспортного средства. .

Изобретение относится к области одноколейного транспорта, в частности к способам увеличения высоты расположения транспортного средства. Способ увеличения высоты расположения над опорной поверхностью управляемого равновесием центра тяжести двухколесного одноколейного транспортного средства характеризуется перемещением рамы транспортного средства относительно вилки заднего колеса, происходящим с помощью скользящей опоры между рамой транспортного средства и верхней частью вилки заднего колеса.

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть преимущественно использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования, в частности спортивно-развлекательного характера.

Изобретение относится к регулятору осевой стабилизации колесного трактора. Регулятор осевой стабилизации колесного трактора содержит тягово-догружающее устройство.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации кузовов. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства содержит смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры.

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль (вверх или вниз) и поперек наклонной поверхности (вдоль топогоризонталей) с углом наклона поверхности до 45° (а в некоторых моментах при необходимости и более того) и также для транспортировки больших грузов и выполнения лесозаготовительных и других работ.

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению. .

Предложены система и способ для работы транспортного средства, в котором при помощи компьютера транспортного средства с процессором и запоминающим устройством принимаю внешние данные от второго компьютера, находящегося за пределами транспортного средства, генерируют по крайней мере одно производное данное от, по крайней мере, некоторых внешних данных и используют по крайней мере одно производное данное для выполнения регулировки характеристики двигателя.
Наверх