Гусеничное транспортное средство гражданского назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения с несущей рамой и с кабиной водителя. На несущей раме расположено гусеничное шасси и кабина. Кабина защищена от проникновения воды снаружи и установлена с возможностью перемещения по высоте относительно несущей рамы посредством устройства позиционирования по вертикали. Устройство позиционирования по вертикали содержит исполнительный механизм в виде кинематической связи, образованной подъемными цилиндрами, привод исполнительного механизма и промежуточную раму, выполненную с возможностью перемещения по высоте. Привод и исполнительный механизм функционально соединены с промежуточной рамой. Достигается расширение возможностей применения и повышение проходимости транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к гусеничному транспортному средству гражданского назначения с несущей рамой, на которой расположено гусеничное шасси, и с кабиной водителя, расположенной на несущей раме и содержащей сиденье водителя.

Уровень техники

Подобное гусеничное транспортное средство гражданского назначения известно, по существу, в исполнении снегоуплотнительной гусеничной машины. Такая снегоуплотнительная гусеничная машина может использоваться в снежных районах или в сельском хозяйстве. Снегоуплотнительная гусеничная машина содержит несущую раму, внутри которой установлен двигатель внутреннего сгорания и гидравлический привод гусеничного шасси. На противоположных продольных сторонах гусеничного шасси установлено по одной замкнутой гусенице. В передней части несущей рамы расположена кабина, к которой сзади примыкает погрузочная платформа, также расположенная на несущей раме. Кабина содержит сиденье водителя, рядом с которым со стороны переднего пассажира может быть установлено пассажирское сиденье. Рядом с сиденьем водителя предусмотрены соответствующие органы управления ходовым приводом гусеничного транспортного средства и соответствующими навесными агрегатами.

Раскрытие сущности изобретения

Задачей изобретения является разработка гусеничного транспортного средства гражданского назначения вышеупомянутого типа, отличающегося расширенными возможностями применения по сравнению с уровнем техники.

Эта задача решена за счет того, что кабина установлена с возможностью перемещения по высоте относительно несущей рамы при помощи устройства позиционирования по вертикали, то есть с возможностью занятия, по меньшей мере, одного верхнего положения и, по меньшей мере, одного нижнего положения. Устройство позиционирования по вертикали позволяет перемещать кабину по вертикали в различные положения и фиксировать ее в этих положениях. Гусеничное транспортное средство можно эксплуатировать с кабиной, установленной в различные положения по высоте. Если кабина перемещена в верхнее положение, обзор с сиденья водителя улучшается. Кроме того, если кабина перемещена в верхнее положение, то в области несущей рамы и гусеничного шасси можно установить дополнительное функциональное навесное оборудование, не препятствуя открытию и закрытию двери кабины. Так, в частности, выгоден вариант, в котором в качестве дополнительной функции будут предусмотрены плавучие понтоны, установленные на несущей раме над гусеничным шасси и обеспечивающие плавучесть гусеничного транспортного средства гражданского назначения. В частности, гусеничное транспортное средство гражданского назначения предназначено для использования в пересеченной местности с мягкими грунтами, в частности, в условиях болот, грязи, снега или затопления. Низкое давление гусеничного шасси на поверхность обеспечивает проходимость гусеничного транспортного средства гражданского назначения даже в той местности, где застревают колесные транспортные средства.

В одном из вариантов осуществления изобретения устройство позиционирования по вертикали содержит привод исполнительного механизма, предназначенный для перемещения кабины по высоте. Исполнительный механизм может быть выполнен в виде кинематической связи, служащей опорой для кабины и перемещающей ее по высоте относительно несущей рамы. Такая кинематическая связь может быть образована подъемным цилиндром, ножничной опорой, рычажными шарнирами или линейными направляющими. Предпочтительно, привод имеет гидравлическое исполнение. В альтернативном варианте может быть предусмотрен электрический привод с одним или несколькими электродвигателями. Кроме того, кинематическая связь может также содержать, по меньшей мере, один винтовой привод. В качестве кинематической связи также может быть предусмотрена параллелограммная направляющая между кабиной и несущей рамой, сочетающая перемещение по вертикали с дополнительным продольным смещением кабины.

В следующем варианте осуществления изобретения привод и исполнительный механизм имеют гидравлическое или электрогидравлическое исполнение. Электрогидравлическое исполнение делает возможной электрическую активацию привода и/или исполнительного механизма, способного обрабатывать электронные команды управления, поступающие из кабины.

В следующем варианте осуществления изобретения устройство позиционирования по вертикали содержит промежуточную раму, выполненную с возможностью перемещения по высоте, служащую опорой для кабины, а привод и исполнительный механизм функционально соединены с промежуточной рамой. На промежуточную раму можно устанавливать кабину в виде модуля; кроме того, на промежуточной раме можно предусмотреть дополнительные точки крепления для соответствующего зацепления исполнительного механизма и/или привода. Если исполнительный механизм соединен с вышеописанной кинематической связью, то на промежуточной раме, предпочтительно, будут предусмотрены соответствующие точки зацепления или опорные точки для такой кинематической связи, которая в остальном закреплена на несущей раме.

В следующем варианте осуществления изобретения в кабине за сиденьем водителя предусмотрено, по меньшей мере, одно спальное место. Это позволяет водителю гусеничного транспортного средства использовать свое транспортное средство в том числе в районах, где в большом радиусе нет возможности переночевать в помещении. Это относится, в частности, к малонаселенным или безлюдным районам, например, в Сибири.

В следующем варианте осуществления изобретения часть кабины в зоне спального места имеет изолированные стенки и открыта в сторону сиденья водителя. Соответствующая изоляция стенок этой части кабины выполнена таким образом, чтобы спальное место оставалось пригодным к использованию даже при очень низких температурах окружающего воздуха.

В следующем варианте осуществления часть кабины содержит несколько отсеков для хранения и, по меньшей мере, один электрический разъем для соединения с мобильным или стационарным электрическим потребителем, в частности, освещением. Это повышает удобство спального места для водителя или пассажира.

В следующем варианте осуществления изобретения кабина защищена от проникновения воды снаружи. В частности, кабина герметизирована в нижней части и в области двери, то есть при закрытых дверях кабина становится водонепроницаемой капсулой.

Краткое описание чертежей

Прочие признаки и преимущества изобретения следуют из пунктов формулы изобретения и последующего описания предпочтительного варианта осуществления изобретения на основании фигур, на которых изображено:

Фигура 1: вид сбоку варианта осуществления гусеничного транспортного средства согласно изобретению.

Фигура 2: гусеничное транспортное средство, изображенное на фигуре 1, с дополнительной амфибийной конструкцией.

Фигура 3: продольный разрез гусеничного транспортного средства, изображенного на фигуре 1 или 2, без кабины.

Фигура 4: вид спереди гусеничного транспортного средства, изображенного на фигуре 1.

Фигура 5: продольный разрез кабины гусеничного транспортного средства, изображенного на фигуре 4, в плоскости V-V на фигуре 4.

Осуществление изобретения

Гусеничное транспортное средство 1 гражданского назначения (см. фиг. 1-5) содержит несущую раму 2, выполненную, по существу, в виде короба. На противоположных продольных сторонах несущей рамы 2 расположено под одному гусеничному движителю 3, которые вместе образуют гусеничное шасси для гусеничного транспортного средства. Каждый гусеничный движитель 3 содержит замкнутую гусеницу, которая (если смотреть в нормальном направлении движения) изменяет свое направление в области переднего натяжного катка и заднего ведущего катка (звездочки). Гусеница поддерживается по своей длине, по меньшей мере, четырьмя опорными катками, расположенными между натяжным и ведущим катком. Оба ведущих катка приводятся соответствующим гидравлическим двигателем независимо друг от друга, что позволяет задавать разные скорости и направления вращения соответствующей гусеницы для противоположных гусеничных движителей 3. Соответствующий привод соответствует приводу, используемому, например, в снегоуплотняющих гусеничных транспортных средствах.

На фигуре 3 частично виден соответствующий привод. Гидравлический двигатель 9 предусмотрен для приведения во вращение соответствующего ведущего катка соответствующего гусеничного движителя 3. Гидравлический двигатель 9 входит в состав гидравлического привода, содержащего центральный гидравлический насос с переменным рабочим объемом, приводящийся двигателем 7 внутреннего сгорания, выполненным в виде дизельного двигателя. Двигатель 7 внутреннего сгорания питается от топливного резервуара 8, состоящего, по меньшей мере, из двух баков, заполненных дизельным топливом.

На фигуре 2 показано, что гусеничное транспортное средство 1 может быть оснащено амфибийной конструкцией 5. Амфибийная конструкция 5 содержит каркас, соединенный с несущей рамой 2. Каркас служит опорой для нескольких поплавков, расположенных над несущей рамой 2, над гусеничными движителями 3 и сбоку снаружи от соответствующего гусеничного движителя 3.

Кроме того, амфибийная конструкция содержит, по меньшей мере, один судовой привод, соединенный с несущей рамой 2 и, подобно гидравлическому приводу ходового привода, имеет гидравлическое исполнение. Судовой и ходовой привод управляются из кабины 4, расположенной в передней части несущей рамы 2.

На фигурах 1 и 2 показано, что кабину 4 можно смещать по вертикали относительно несущей рамы 2 между нижним положением H1 и верхним положением Н2. В обоих положениях H1 и Н2 смещения по высоте кабину 4 фиксируют и крепят таким образом, чтобы гусеничное транспортное средство 1 можно было эксплуатировать в обоих положениях смещения кабины 4 по высоте, не изменяя высоту кабины 4 относительно несущей рамы 2. Верхнее положение Н2 в показанном варианте предназначено для того, чтобы обеспечить открытие и закрытие двери кабины даже при установленной амфибийной конструкции 5.

Для вертикального позиционирования кабины 4 кабину 4 устанавливают на промежуточную раму 6, высоту которой относительно несущей рамы 2 можно изменять с помощью исполнительного механизма 14. Исполнительный механизм 14 образован указанной на фигуре 3 исполнительной кинематической связью. Исполнительный механизм 14 состоит из нескольких синхронно взаимодействующих элементов кинематической связи, которые могут быть выполнены в виде гидравлических подъемных цилиндров. Промежуточная рама 6 установлена на несущую раму 2 с возможностью регулировки по высоте, в то время как нижняя часть кабины 4 закреплена на промежуточной раме 6.

Кабина 4 при закрытых дверях представляет собой водонепроницаемую кабину или капсулу. В кабине 4 позади сиденья 13 водителя (фиг. 5) находится спальное место 11, расположенное в части 10 кабины, плавно переходящей в переднюю часть кабины 4, в которой установлено сиденье 13 водителя. Дно, задняя стенка, противоположные боковые стенки и крыша части 10 кабины выполнены с изоляцией 12, образованной изолирующими листовыми элементами. Изолирующие листовые элементы укладывают плоскостью с внутренней стороны на соответствующие ограничивающие поверхности части 10 кабины. Предпочтительно, ограничивающие поверхности образованы внешней обшивкой кабины 4, состоящей из листового металла или пластика. Высота части 10 кабины примерно вдвое меньше высоты кабины 4 в области сиденья 13 водителя, так как кабина 4 в задней части 10 (см. продольный разрез на фиг. 5) имеет уступ. Таким образом, задняя часть 10 кабины расположена над соответствующими кожухами в области двигателя 7 внутреннего сгорания и ориентирована назад.

1. Гусеничное транспортное средство (1) гражданского назначения с несущей рамой (2), на которой расположено гусеничное шасси, и с кабиной (4) водителя, расположенной на несущей раме (2), в которой предусмотрено сиденье (13) водителя и которая защищена от проникновения воды снаружи, отличающееся тем, что кабина (4) установлена с возможностью перемещения по высоте относительно несущей рамы (2) посредством устройства (6, 14) позиционирования по вертикали, то есть с возможностью занятия по меньшей мере одного верхнего положения (Н2) и по меньшей мере одного нижнего положения (H1), при этом устройство позиционирования по вертикали содержит исполнительный механизм в виде кинематической связи, образованной подъемными цилиндрами, привод исполнительного механизма и промежуточную раму (6), выполненную с возможностью перемещения по высоте, служащую опорой для кабины (4), при этом привод и исполнительный механизм функционально соединены с промежуточной рамой (6).

2. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения по п. 1, отличающееся тем, что привод и исполнительный механизм имеют гидравлическое или электрогидравлическое исполнение.

3. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения по п. 1, отличающееся тем, что в кабине (4) за сиденьем (13) водителя предусмотрено по меньшей мере одно спальное место (11).

4. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения по п. 3, отличающееся тем, что часть (10) кабины (4) в зоне спального места (11) имеет изолированные стенки (12) и открыта в сторону сиденья (13) водителя.

5. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения по п. 4, отличающееся тем, что часть (10) кабины содержит несколько отсеков для хранения и по меньшей мере один электрический разъем для соединения с мобильным или стационарным электрическим потребителем, в частности освещением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к энергосредствам для агрегатирования со сменяемыми модулями-адаптерами на выполнении работ при возделывании, уборке сельскохозяйственных культур и перевозке грузов.

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства содержит средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственный трактор на остове которого смонтированы: двигатель, трансмиссия, навесная система.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной.
Наверх