Реверсивный механизм

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к реверсивным механизмам. Реверсивный механизм содержит привод возвратно-поступательного движения в виде пневмоцилиндров (1) и устройство преобразования поступательного движения во вращение рабочего колеса (3). Штоки пневмоцилиндров соединены с закрученными гибкими тягами (2), проходящими через отверстия рабочего колеса (3). Устройство преобразования поступательного движения образовано гибкими тягами (2), навитыми одна на другую. Тяги проходят через отверстия в колесе (3). Приводом возвратно-поступательного движения может быть электромагнит. Достигается упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, более конкретно, к деталям машин и механизмам для передачи вращения.

Известно электромагнитное устройство для осуществления углового колебательного движения [1]. Оно состоит из статора с обмоткой, подключенной к сети однофазного переменного тока, и ротора, вал которого соединен по концам с неподвижными спиральными пружинами. Его недостатками являются малый крутящий момент и небольшой угол колебаний, определяемые жесткостью пружин.

Известно устройство к станку для глубокого сверления, выполненное в виде трех гибких нитей, обвивающих инструмент - борштангу [2]. Нити жестко закреплены с одного конца, а с другого наматываются на барабаны со спиральными пружинами внутри. Устройство служит гибким люнетом -корсетом нежесткого инструмента и не пригодно для преобразования поступательного движения в реверсивное вращение.

Наиболее близким аналогом является реверсивный механизм с возвратно-поступательным ходом рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом [3]. Механизм имеет небольшой угол реверсирования, порядка 120°, определяемый длиной рейки; невысокое быстродействие; у него отсутствует диапазон углов реверсирования.

Технический результат предлагаемого реверсивного механизма заключается в увеличении диапазона и числа оборотов рабочего колеса в каждом направлении вращения, в повышении частоты реверсирования при упрощении конструкции и повышении ее предохранительных свойств. Указанный результат достигается тем, что устройство преобразования поступательного движения во вращение выполнено в виде гибких, закрученных одна относительно другой тяг, проходящих через отверстия рабочего колеса, и соединенных по концам с приводом поступательного движения.

На фиг. 1 изображен реверсивный механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, увеличено; на фиг. 3 - фрагмент механизма с электромагнитным приводом возвратно - поступательного движения.

Механизм состоит из двух пневмоцилиндров 1, штоки которых соединены с гибкими тягами 2, навитыми одна на другую и проходящими через рабочее колесо 3 в отверстия 4, расположенные симметрично относительно оси его вращения (фиг. 1, 2). Колесо 3 установлено в корпусе 5 на подшипнике качения 6. Рабочее колесо 3 находится в зацеплении с ведомым колесом 7 блока зубчатых колес на валу 8 зубчатой передачи.

Привод возвратно-поступательного движения тяг может быть любого типа: пневматический, гидравлический, механический, электрический в виде электромагнита 9 (фиг. 3), комбинированный. Сами нити образованы скрученными волокнами из хлопка, льна, пеньки, шелка.

Работа механизма осуществляется следующим образом (см. фиг. 1). Тяги 2 предварительно закручивают вращением колеса 3 в одну сторону на два десятка оборотов, и штоки неработающих пневмоцилиндров 1 сближаются. При подаче сжатого воздуха в штоковые полости цилиндров штоки расходятся, закрученные тяги 2 раскручиваются и приводят во вращение колесо 3. На обратном, холостом ходе поршней штоки сближаются, и тяги закручиваются в противоположном направлении вращающимся по инерции рабочим колесом. Следующий рабочий ход поршней раскручивает тяги и приводит в противоположное вращение рабочее колесо.

В установившемся режиме пневмоцилиндры, работающие с частотой двойных ходов n2X, вызывают реверсивное кручение - раскручивание тяг и реверсирование вращения зубчатого колеса 3 через каждые несколько оборотов в одном направлении с той же частотой n. Аналогичным образом работает механизм с электромагнитным приводом (фиг. 3). После предварительного закручивания тяг 2 включают питание электромагнита 9 от сети переменного тока. Его сердечник втягивается в катушку и выталкивается пружиной сжатия (не показана) с частотой n2X, определяемой импульсным контактом (выключателем). С той же частотой реверсируется вращение колеса 3.

Конкретный пример исполнения. Модель из двух льняных нитей диаметром 1 мм, длиной 400 мм имеет рабочее колесо диаметром 30 мм, установленное посередине длины нитей, соединенных с поступательным приводом. Закрученные на 15 оборотов нити имеют шаг винтовой линии 5 мм. Растягиванием за концы нити раскручиваются и приводят во вращение колесо. При частоте возвратно-поступательного движения 60 дв.х/мин на ход 30 мм шаг закрутки изменяется от 5 до 1 мм, и колесо совершает 10 оборотов за один ход привода - 10 об/с, 600 об/мин. Каждую секунду колесо, сделав 10 оборотов в одну сторону, меняет направление вращение

Реверсивный механизм с крутильной передачей имеет широкий диапазон реверсирования по частоте и числу оборотов в одном направлении, обеспечивает высокую частоту вращения и быстродействие. Он найдет применение в приборостроении, спецтехнике, в технологических операциях по обработке материалов.

Источники информации, принятые во внимание.

1. Старая Германия патент №562040, 1932. Elektromagnetische Vorrichtung zur Erzeugung einer oszillierenden Bewegung. Leo Szilard und A.Einstein.

2. Авт.свид. СССР №1291304, МПК B23B 41/02. Станок для обработки глубоких отверстий. 1987.

3. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. T.V. М.: Наука, 1976. С. 304. Механизм №439.

1. Реверсивный механизм, содержащий привод возвратно-поступательного движения, устройство преобразования поступательного движения во вращение рабочего колеса, отличающийся тем, что устройство преобразования движения образовано гибкими тягами, навитыми одна на другую и проходящими через отверстия рабочего колеса, симметричные относительно оси его вращения, при этом концы гибких тяг соединены с приводом поступательного движения.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что привод возвратно-поступательного движения выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого соединен с гибкими тягами.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что привод возвратно-поступательного движения выполнен в виде электромагнита, сердечник которого соединен с гибкими тягами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым машинам, и, главным образом, к двигателям внутреннего сгорания. ДВС содержит один блок из двух цилиндров с размещенными в них поршнями со штоками, преобразователь движения, выполненный в виде гибкой передачи, содержащей размещенные на выходных валах шкивы и охватывающий их гибкий элемент, концы которого прикреплены к рамкам, смонтированным на поршневых штоках, устройство для однонаправленной передачи крутящего момента в виде управляемых муфт и линейные двигатели с электрическим или пневматическим приводом для запуска двигателя и коррекции его работы.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования однонаправленного прерывистого движения во вращательное. Устройство для преобразования прямолинейного движения во вращательное содержит раму, вал с маховиком, обгонную муфту, гибкую связь и дополнительный вал.

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям. В способе ограничения проскальзывания ремня в вариаторе транспортного средства определяют скорость скольжения ремня вариатора, определяют накопленную энергию на основании скорости скольжения ремня и крутящего момента, вырабатываемого двигателем, и управляют крутящим моментом двигателя в режиме вмешательства, если накопленная энергия больше, чем пороговая энергия.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к универсальным самоцентрирующимся системам. Универсальная самоцентрирующаяся система с общей не изменяемой осью вращения оснований содержит внутреннее и внешнее основания, соединенные гибкой связью.

Изобретение относится к передачам с самоцентрирующейся системой и плавно изменяющимся передаточным отношением, зависящим от нагрузки. Передача имеет входной и выходной валы, а также универсальную самоцентрирующуюся систему.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании оборудования, содержащего муфты или трансмиссии. В сцеплении с универсальной самоцентрирующейся системой используется универсальная самоцентрирующаяся система, которая содержит внешнее и внутреннее основания, на основаниях закреплены ролики, шестерни или звездочки вращения, которые соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем.

Изобретение относится к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения. Способ создания механической передачи с плавно изменяющимся передаточным отношением с наименьшим значением, равным нулю, основывается на использовании универсальной самоцентрирующейся системы.

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. Способ смещения осей оснований универсальной самоцентрирующейся системы с угловым смещением оснований заключается в смещении одного или нескольких подвижных роликов, шестерней или звездочек основания с помощью пружины и возвращении в исходное состояние при нагрузке на выходной вал, при этом компенсацию длины цепи, ремня или троса осуществляют угловым сдвигом внутреннего основания относительно внешнего основания.

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. В способе реализации сцепления используется универсальная самоцентрирующаяся система, которая содержит внешнее и внутреннее основания.

Изобретение относится к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения. Передача с плавно изменяющимся передаточным отношением, начиная с нуля, и смещаемым внешним основанием универсальной самоцентрирующейся системы основывается на использовании универсальной самоцентрирующейся системы.

Данное изобретение относится к телескопическому приводу (1) для осуществления линейного движения. Телескопический привод (1) для осуществления линейного движения содержит двигатель (3), который прикладывает приводной момент к винтовой передаче, так что ходовой винт может линейно выдвигаться или вдвигаться относительно винтовой гайки.

Электрический исполнительный механизм (10, 10А) содержит скользящий винтовой вал (18, 102) и гайку (52, 138), навинченную на скользящий винтовой вал (18, 102). Скользящий винтовой вал (18, 102) выполнен из легкого металла или из сплава легкого металла.

Изобретение относится к исполнительному механизму линейного перемещения. Исполнительный механизм линейного перемещения (1) для формирования линейного усилия управления содержит первый приводной механизм (10) и второй приводной механизм (30).

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта с осевым перемещением одной из полумуфт состоит из двух полумуфт с торцовыми выступами.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к прессовому оборудованию. Дифференциальный винтовой пресс содержит станину (1), наружный винт (2) и ввинчиваемый в него внутренний винт (3) с меньшим шагом резьбы.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам преобразования вращательного движения в поступательное. Передача винт-гайка содержит винт, сопряженный с гайкой.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи для преобразования вращательного движения в поступательное у широкого спектра специального монтажно-стыковочного оборудования ракетно-космического комплекса.

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к установочному устройству (1) для позиционирования конструктивного элемента, например, горизонтального оперения.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к пространственным четырехзвенным винто-рычажным механизмам. Пространственный четырехзвенный винто-рычажный механизм содержит кривошип, шатун и коромысло.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к линейному приводу. Линейный привод (1) содержит корпус (2), выполненный по меньшей мере из двух частей; наружную трубку (3) и кронштейн (37), выполненные литьем в виде единого элемента, образующего базовый модуль (36); внутреннюю трубку (4), прикрепленную своим наиболее удаленным концом к передней монтажной части (7), а другим концом соединенную со шпиндельной гайкой (12, 34) на шпинделе (11).
Наверх