Устройство и способ для документирования натяжения в натяжном ремне

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. Устройство для протоколирования натяжения в натяжном ремне содержит зажимное устройство для фиксации пружинного элемента, упругодеформируемый пружинный элемент и электронный сенсорный блок. Сенсорный блок содержит сенсорную систему, передатчик для передачи сигнала данных на приемник, микропроцессор, источник энергии для обеспечения электронного сенсорного блока током и электронный приемный блок для приема сигнала данных от передатчика. Электронный приемный блок содержит приемник, индикатор для отображения сигнала данных и микропроцессор, который находится в соединении с приемником и индикатором. Сенсорная система выполнена с возможностью создания конкретного сигнала данных для каждой конкретной деформации пружинного элемента, и конкретные сигналы данных в любой момент времени могут регистрироваться в электронном приемном блоке, сохраняться и вызываться, пружинный элемент является U-образной фасонной деталью с двумя упругодеформируемыми полками. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Данное изобретение относится к системе и способу для документирования натяжения в натяжном ремне согласно ограничительным частям пункта 1 и пункта 11 формулы изобретения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Из GB-A-2 466 463 известно устройство, которое показывает индикатор натяжения для натяжного ремня. Корпус индикатора можно навешивать при помощи двух противоположных отверстий вдоль на натяжной ремень. На корпусе закреплена пружина, которая ориентирована перпендикулярно к натяжному ремню и сжимается в зависимости от натяжения ремня. Пружина открывает и закрывает электрический контакт и действует вследствие этого как переключатель, который показывает, является ли натяжение ремня достаточным или нет. При этом соответствующий датчику переключатель расположен на отвернутой от натяжного ремня стороне пружины. Вследствие этого может регистрироваться лишь одно цифровое значение (0 или 1). Различные положения пружины относительно корпуса в зависимости от натяжения ремня не могут регистрироваться такой сенсорной системой на конце пружины. Устройство отображения обладает несколькими каналами приема, которые могут принимать сигналы нескольких передающих устройств, и расположено в кабине управления грузового автомобиля. Устройство отображения уведомляет лишь в том случае, если натяжение ремня падает ниже порогового значения, благодаря тому, что светится соответствующая, согласованная с передающим устройством лампочка, или вызывается акустический сигнал тревоги. Сигнал передается лишь в том случае, если текущее значение находится ниже порогового значения. Значения измерений выше порогового значения, вне зависимости от того, насколько далеко они находятся от порогового значения, не передаются, так как они не включают механический переключатель. Следовательно, для непрерывного документирования это устройство совершенно не подходит.

В FR 2 995 400 раскрыто устройство для регистрации натяжения ремня. Регистрация также реализована при помощи простого переключателя, который измеряет два рабочих состояния. На натяжном ремне закреплен датчик натяжения и расположенный в корпусе эмиттер. Датчик натяжения размещен в концевой петле ремня. На проведенном через концевую петлю крюке расположена листовая пружина, которая отделяет электрические контакты друг от друга и посредством своего натяжения задает пороговое значение натяжения ремня. Если определенное натяжение ремня превышается, то электрические контакты соприкасаются против сопротивления листовой пружины, и электрическая цепь замыкается. Эмиттер имеет светодиод, который при замкнутом контакте светиться. Кроме того, он передает два рабочих состояния, то есть если ток протекает, и если ток не протекает, через равномерные промежутки времени, например каждые 4 секунды, на приемник. Датчик натяжения действует в качестве механического переключателя. В приемник интегрирован центральный процессор, который может передавать данные на записывающее устройство в транспортном средстве или в другом месте. Это устройство регистрации натяжения имеет тот концептуальный недостаток, что могут регистрироваться исключительно двоичные данные, а именно если переключатель разомкнут, и если переключатель замкнут.

Немецкий патент DE 197 39 667 относится к устройству для регистрации натяжения ременной ленты, в частности стяжного ремня, с основным корпусом с расположенными поперек к продольной оси корпуса направляющими для ременной ленты, причем между двумя неподвижными направляющими предусмотрена направляющая, упруго закрепленная при помощи, по меньшей мере, одной пружины, и причем в ходе измерения натяжения ленты прилегающая своей плоской стороной попеременно к направляющим ременная лента на пружинно-упругой направляющей принуждается к пропорциональному натяжению отклонению в направлении измерения от своего прямого хода, и с согласованной с пружинно-упругой направляющей шкалой отображения натяжения для отображения состояния натяжения отклоненной ременной ленты. Пружинно-упругая направляющая выполнена в виде погружающегося в свой корпус отклоняющего поршня, который при помощи заданного хода может переводиться из нерабочего положения в измерительное положение. При этом пружина зафиксирована между передающим ход поршня упором и основанием отклоняющего поршня и в измерительном положении может сжиматься в соответствии с состоянием натяжения ременной ленты при уменьшении расстояния между основанием и упором, а также при увеличивающейся глубине погружения отклоняющего поршня в корпус поршня, причем глубина погружения отклоняющего поршня может регистрироваться при помощи шкалы отображения натяжения.

Из американской патентной заявки US 2003/0174055 известно сигнальное устройство для отображения натяжения стяжного ремня, которое интегрировано в натяжной ремень и при потере натяжения ремня вызывает тревогу. Устройство включает в себя расположенную в корпусе пружину, которая при помощи соединенного с натяжным ремнем пальца сжимается в зависимости от приложенного усилия натяжения. Если к натяжному ремню усилие натяжения не приложено или приложено слишком низкое усилие натяжения, то пружина приводит в действие контакт, который вызывает сигнал тревоги. Затем сигнал тревоги передается дальше по радио на приемное устройство в кабине управления. Недостатком этой системы является то, что передается лишь одно цифровое значение (да/нет).

Патент US 7,112,023 относится к сигнальному устройству для обнаружения недостаточного натяжения натяжного ремня, которое может прикладываться к натяжному ремню. Устройство включает в себя состоящий из двух частей корпус, который на двух противоположных друг другу торцевых сторонах имеет в каждом случае прорезь для введения и соответственно выведения натяжного ремня. Внутри корпуса находится изогнутая металлическая пружина, которая отклоняет находящийся между обеими прорезями участок натяжного ремня. Если натяжение увеличивается, то металлическая пружина сжимается, что является мерой для приложенного натяжения. При помощи расположенного под металлической пружиной датчика приближения измеряется расстояние между датчиком приближения и изогнутой пружиной. Если натяжение находится ниже предопределенного порогового значения, то вызывается электронный сигнал. В качестве датчиков приближения рассматриваются основывающиеся на свете датчики или датчики движения. Также предлагается использование магнита, посредством которого вызывается сигнал, если пружина регистрируется магнитным полем.

EP-A-1 467 193 раскрывает систему для контроля посадки или натяжения ремня для крепления грузов. Система включает в себя интегрированный в ремень датчик силы, который измеряет усилие, которое необходимо для отклонения натянутого ремня на заданное расстояние. При этом надлежащая посадка ремня автоматически контролируется постоянно, то есть даже во время движения транспортного средства, и данные передаются по радио от передатчика на блок отображения. Согласно EP-A-1 467 193 могут отображаться значения зарегистрированного натяжения ремня, изменения зарегистрированного натяжения ремня и нахождение ниже порогового значения. EP-A-1 467 193 предлагает измерять примененное усилие тензометрическим датчиком.

WO 2009/113873 описывает сенсорный блок для контроля состояния натяжных ремней и тому подобного для крепления грузов. Сенсорный блок включает в себя один или несколько измерительных элементов, для того чтобы измерять усилие натяжения, напряжение, давление, изгибающий момент и т.д. Конкретно предлагается использовать деформируемую, кольцеобразную в сечении втулку, в которой размещен соединенный с натяжным ремнем палец. Для определения деформации предлагаются индуктивные, оптические, магнитные и другие эффекты, не делая, однако, более подробных указаний о том, что для каких датчиков следует конкретно применять, и как их следует располагать.

EP-A-0 984 873 относится к индикатору нагрузки для отображения растягивающих напряжений в средствах тяги, таких как натяжные ленты или стяжные канаты. Они снабжены петлей или ушком для зацепления с вводящим ответное удерживающее усилие для средства тяги адаптером, как например пальцем стяжного храпового механизма. Индикатор нагрузки из EP-A-0 984 873 имеет приблизительно внешний вид коуша, полки которого прилегают к расположенным внутри боковым сторонам петли или ушка и имеют упруго деформируемое примерно поперек к внутренним боковым сторонам тело-индикатор.

Усовершенствование вышеуказанного индикатора нагрузки раскрыто в EP-A-1 537 393. У этого индикатора нагрузки между пружиной и пальцем расположена фасонная деталь, которая приводит к чрезмерному натяжению и тем самым к изменению коэффициента жесткости пружины.

Описанные индикаторы нагрузки имеют то преимущество, что они могут экономично изготовляться и являются прочными и надежными. Недостатком же является то, что для считывания приложенного усилия натяжения необходимо приближаться к соответствующему натяжному ремню.

ЗАДАЧА

Задача данного изобретения заключается в предложении системы и способа для измерения натяжения в натяжном ремне, которая может экономично изготовляться и предоставляет достоверные значения для натяжения. Еще одной целью является создание дополнительных преимуществ для механического индикатора натяжения ремня.

ОПИСАНИЕ

Эти и дальнейшие цели достигаются посредством предмета согласно пункту 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления соответствующего изобретению предмета указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение относится к устройству для протоколирования натяжения в натяжном ремне. Задача решается вследствие того, что сенсорной системой для каждой конкретной деформации пружинного элемента может создаваться конкретный сигнал данных, и конкретные сигналы данных могут в любой момент времени регистрироваться в электронном приемном блоке, сохраняться и вызываться. Следовательно, сенсорная система делает возможным то, что измерительные сигналы регистрируются в режиме реального времени. То есть для любого произвольного момента времени имеется измеренное значение. Следовательно, запись измеренных значений может осуществляться без пропусков и отлично подходит для одновременного протоколирования (регистрации данных) регистрации натяжения множества натяжных ремней.

Предпочтительно сенсорная система образована либо посредством датчика Холла и постоянного магнита, посредством датчика вихревого тока и металлической пластины, либо посредством постоянного магнита и магнитного датчика. Эти магнитные измерительные системы нечувствительны к загрязнениям и влажности и передают данные измерений даже при постоянном магнитном поле.

Целесообразно устройство включает в себя дополнительные радиоретрансляторы или радиорелейные станции. Эти устройства делают возможной дальность радиосвязи даже при неблагоприятных условиях эксплуатации, например при грузах с большим количества метала или металлической обшивкой или при очень длинных грузовых автопоездах или грузовых платформах.

Дальнейший аспект изобретения относится к способу протоколирования натяжения в натяжном ремне. Согласно отличительному признаку независимого пункта, относящегося к способу, сигналы данных передаются с интервалами в виде пакетов данных на приемный блок, сохраняются в приемном блоке в режиме реального времени и могут в любое время считываться с приемного блока. Вследствие этого можно реализовывать непрерывную запись данных. Следовательно, способ идеально подходит для того, чтобы полностью автоматически выполнять предписанные законом записи данных. Таким образом, составленные с трудом, выполненные вручную протоколы о произведенных визуальных осмотрах могут исключаться.

В наиболее предпочтительном варианте осуществления сохраненные или записанные сигналы данных могут считываться в виде читаемого компьютером формата, например в формате pdf.

Сенсорная система целесообразно расположена на концах пружинного элемента. Это расположение имеет то преимущество, что может браться концепт механического индикатора натяжения ремня, и сенсорная система может интегрироваться в существующий концепт. Вследствие этого расходы на опытно-конструкторские работы могут удерживаться на низком уровне, так как существующий индикатор может изготовляться оптимальным образом с экономической точки зрения. Существующий механический индикатор, который принят на рынке уже много лет и востребован, получает благодаря сенсорной системе дополнительные преимущества для клиента, которые экономичны в изготовлении и просты в конструкции.

Существующий механический индикатор натяжения ремня предпочтительно является U-образной фасонной деталью с двумя упруго деформируемыми полками. В наиболее предпочтительном варианте осуществления сенсорная система интегрирована в полки пружинного элемента. Расстояние между полками зависит от величины натяжения ремня. Чем больше натяжение ремня, тем ближе прижимаются друг к другу обе полки. Сенсорная система в полках имеет то преимущество, что сенсорная система должна измерять лишь расстояние между обеими полками, для того чтобы получать данные о величине натяжения ремня.

В дальнейшем предпочтительном варианте осуществления сенсорная система интегрирована в области свободных концов полок. На свободных концах изменение расстояния по отношению к натяжению ремня максимально. В соответствии с этим благодаря этому позиционированию датчиков могут производиться точные измерения, так как относительно изменения натяжения имеется существенное изменение расстояния. Также на свободных концах имеется достаточно места, для того чтобы интегрировать сенсорную систему. Дальнейшее преимущество заключается в том, что имеющийся и без того металлический зажим, который вызывает возвратное усилие индикатора, экранирует и защищает сенсорную систему от внешних воздействий. Сенсорная система может быть интегрирована в свободные концы полок, будучи полностью инкапсулирована, вследствие чего достигается достаточная защита даже от сильных внешних нагрузок. Предпочтительно, если весь сенсорный блок интегрирован в полки. В полках имеется место для всего сенсорного блока, и он хорошо защищен от механических нагрузок со всеми своими компонентами, так как его можно полностью инкапсулировать в полках.

В дальнейшем предпочтительном варианте осуществления сенсорная система образована посредством магнитной измерительной системы. Магнитные измерительные системы обычно нечувствительны к влажности и загрязнениям. Следовательно, магнитные датчики оптимально подходят для применения в транспортировке, которая, как правило, связана с жесткими (суровыми) условиями.

В дальнейшем наиболее предпочтительном варианте осуществления сенсорная система образована либо посредством магнитного датчика, в частности датчика Холла, и постоянного магнита, либо посредством датчика вихревого тока и металлической пластины. Эти магнитные измерительные системы работают надежно и устойчиво. Датчик Холла предоставляет то преимущество, что он подает сигналы не только при изменениях состояния, но и в том случае, если магнитное поле, в котором он находится, постоянно. Следовательно, он может подавать измерительный сигнал в режиме реального времени и измерять натяжение ремня непрерывно, даже если оно неизменно. В качестве магнитной сенсорной системы возможны также магниторезистор и пластина или датчик ГМС (гигантского магнетосопротивления).

Целесообразно электронный сенсорный блок интегрирован в пружинный элемент. Вследствие того, что весь сенсорный блок вместе с микропроцессором, сенсорной системой, источником энергии и передатчиком интегрирован в U-образную фасонную деталь, пружинный элемент или индикатор натяжения является цельным, компактным конструктивным элементом.

Оказывается предпочтительным, если передатчик и соединенный с передатчиком передающий модуль рассчитаны для однонаправленной коммуникации. Как правило, передатчик рассчитан для того, чтобы передавать данные в различных временных интервалах в зависимости от того, какой режим работы выбран. Односторонняя коммуникация является наиболее энергосберегающей. Например, в передающем модуле может использоваться технология Bluetooth стандарта 4.0, которая благодаря передаче сжатых файлов данных и другим оптимизирующим энергопотребление установкам считается в высшей степени щадящей в отношении источника энергии.

Предпочтительно датчик Холла действует благодаря приложению внешнего переменного поля как переключатель между различными режимами работы. Этот признак делает возможным то, что не требуются физические переключатели или интерфейсы, для того чтобы индикатор калибровать, настраивать или конфигурировать. Следовательно, сенсорный блок, несмотря на то, что он предпочтительно полностью инкапсулирован, может обслуживаться, благодаря тому, что доступ осуществляется беспроводным образом.

Предпочтительно посредством приложения внешнего переменного поля датчик Холла может переключать передатчик и/или передающий модуль с режима однонаправленной коммуникации на режим приемо-передатчика (двунаправленной коммуникации). Следовательно, переключение в режим конфигурирования, в котором сенсорный блок может калиброваться и конфигурироваться, может осуществляться беспроводным образом.

Дальнейший аспект изобретения относится к способу протоколирования натяжения в натяжном ремне. Согласно отличительному признаку независимого пункта 11 формулы изобретения усилие натяжения протоколируется вследствие того, что для каждой конкретной деформации пружинного элемента генерируется конкретный сигнал данных, и конкретные сигналы данных передаются в виде пакетов данных на приемный блок, сохраняются в режиме реального времени в приемном блоке и могут в любое время считываться с приемного блока. Изменение натяжения пружинного элемента вызывает изменение расстояния между обоими концами пружинного элемента, которое (изменение расстояния) регистрируется или измеряется сенсорной системой. Следовательно, могут протоколироваться не только два (бинарных) значения, а именно достаточное значение натяжения и недостаточное значение натяжения, но и диаграммы натяжение-время. Предпочтительно регистрируются сигналы данных множества натяжений натяжных ремней. Вследствие этого может отдельно протоколироваться натяжение каждого отдельного натяжного ремня, и каждая диаграмма натяжение-время согласованна с определенным натяжным ремнем.

В наиболее предпочтительном варианте осуществления сохраненные или записанные сигналы данных могут считываться в виде читаемого компьютером формата, например в формате pdf. Вследствие этого значения натяжения можно наиболее просто считывать и документировать.

Согласно вышеуказанным вариантам осуществления является предпочтительным, если усилие натяжения измеряется при помощи датчика Холла и постоянного магнита или при помощи датчика вихревого тока, так как эти способы измерения являются устойчивыми и достоверными.

Предпочтительно в памяти расположенного на пружинном элементе микропроцессора хранится относящийся к соответствующему пружинному элементу коэффициент масштабирования. Коэффициент масштабирования может храниться в микропроцессоре или изменяться, благодаря тому, что микропроцессор переключается беспроводным образом с рабочего режима на режим конфигурирования. Посредством изменения коэффициента масштабирования устройство может юстироваться или калиброваться. Коэффициент масштабирования может определяться, благодаря тому, что например экспериментальным путем определяется соотношение между натяжением и расстоянием между концами пружинного элемента.

В предпочтительном шаге способа посредством приложения внешнего электрического переменного поля датчик Холла переключает передатчик и/или передающий модуль в режим приема. Это беспроводное обслуживание сенсорного блока делает возможным то, что можно отказаться от физического интерфейса, гнезда или тому подобного. Следовательно, сенсорный блок может быть выполнен с наиболее хорошей защитой.

Далее примеры осуществления изобретения описываются со ссылкой на чертеж. На чертеже показаны:

фиг. 1 - индикатор натяжения ремня согласно уровню техники;

фиг. 2 - индикатор натяжения ремня с интегрированным датчиком Холла на виде сбоку;

фиг. 3 - вид сверху на индикатор с фиг. 2 в разрезе по линии III-III;

фиг. 4 - аксонометрический вид индикатора с фиг. 2;

фиг. 5 - индикатор натяжения ремня с интегрированным датчиком вихревого тока; и

фиг. 6 - блок-схема индикатора натяжения ремня с фиг. 2.

На фиг. 1 показан механический индикатор 11 натяжения ремня, который известен из уровня техники. Индикатор 11 натяжения ремня является U-образной фасонной деталью с первой и второй, упруго деформируемой полкой 13a, 13b и основанием 15. Основание 15 индикатора 11 изогнуто по существу в виде полукруга. Индикатор 11 включает в себя вставку 17 из пластика, которая окружена металлической скобой 19. Вставка 17 усиливает пружинный эффект металлической скобы 19 и делает возможной длительную нагрузку индикатора 11.

Индикатор 11 расположен между петлей натяжного ремня и стопорным пальцем натяжного храпового механизма. Стопорный палец проходит сквозь фасонную деталь в том месте, где основание 15 образует ушко 21 для пальца. Натяжной ремень развернут на внешней стороне основания 15 и, следовательно, охватывает индикатор 11. Посредством усилия натяжения, которое действует в направлении полок 13a, 13b, оказывается воздействие на расстояние 20 между ними. Чем выше усилие натяжения, тем меньше становится расстояние 20 между обеими полками 13a, 13b. Индикатор имеет такие размеры, что при максимальном предписанном усилии натяжения полки 13a, 13b прилегают друг к другу. Усилие натяжения может считываться только на месте, непосредственно на натяжном храповом механизме.

Соответствующие изобретению варианты осуществления, которые показаны на фиг. с 2 по 5, показывают электронный индикатор 23 натяжения ремня. Принципиально индикатор 23 идентичен своей механической структурой индикатору 11. Однако он предоставляет то дополнительное преимущество, что усилие натяжения не должно больше считываться непосредственно на натяжном храповом механизме, а может отображаться при помощи онлайн сообщения в другом месте, предпочтительно в кабине управления грузового автомобиля. Зарегистрированные данные являются не приблизительными значениями, которые отображаются механическим индикатором 11, а точными, предпочтительно цифровыми данными. Цифровые данные могут в любой момент времени регистрироваться, записываться и передаваться беспроводным образом. Цифровые данные информируют о соответствующей величине усилия натяжения в определенном натяжном ремне в определенный момент времени.

Для того чтобы такие цифровые данные получать, индикатор 23 снабжен сенсорной системой в виде магнитного датчика 25 расстояния.

В варианте осуществления согласно фиг. 2 датчик 25 расстояния реализован посредством датчика 27 Холла и постоянного магнита 29. Принцип измерения датчика 27 Холла основывается на том, что он измеряет напряженность магнитного поля магнита. Напряженность поля изменяется в зависимости от расстояния 20 между датчиком 27 Холла и постоянным магнитом 29. Датчик 27 Холла измеряет напряженность поля и преобразует ее в сигнал натяжения. Датчик Холла генерирует сигнал натяжения также в том случае, если напряженность поля постоянна, то есть расстояние 20 до постоянного магнита 29 не изменяется. Датчик 27 Холла, который расположен на печатной плате 31, расположен предпочтительно на свободном конце первой или второй полки 13a, 13b. Постоянный магнит 29 расположен на свободном конце другой полки 13a, 13b. Точность измерения датчика 27 Холла не ухудшается из-за грязи и воды, пока они не магнитны. Следовательно, он наиболее хорошо подходит для применения в натяжном ремне, так как натяжные ремни зачастую сильно загрязняются во время транспортных операций.

Предпочтительно датчик 27 Холла вместе с печатной платой 31 и постоянный магнит 29 интегрированы в полки 13a и 13b. Вследствие этого датчик 25 расстояния защищен наиболее хорошо. Электронные конструктивные элементы могут быть полностью инкапсулированы в полках 13a, 13b, например благодаря тому, что они залиты в пластик вставки 17. Во вставке 17 в области свободных концов полок 13a, 13b могут быть также предусмотрены полости с вставной прорезью. После того как электронные конструктивные элементы 27, 29, 31 вставлены в полости, вставные прорези могут закрываться, например заливаясь пластиком. Защита электронных конструктивных элементов 27, 29, 31 усилена вследствие того, что металлическая скоба 19 окружает вставку 17 снаружи и может служить в качестве защитного щитка.

В варианте осуществления согласно фиг. 5 магнитный датчик 25 расстояния реализован посредством датчика 33 вихревого тока и токопроводящей металлической пластины 35. Принцип измерения датчика 33 вихревого тока основывается на том, что через катушку протекает высокочастотный переменный ток. Если в магнитное поле катушки вводится электропроводный материал, например металлическая пластина 35, то возникают вихревые токи, которые могут измеряться как повешенная потребляемая мощность катушки. Чем ближе находится металлическая пластина 35 к датчику 33 вихревого тока, тем выше потребляемая мощность катушки. Предпочтительно катушка с горшкообразным сердечником размещена в свободном конце полок 13a или 13b. Горшкообразный сердечник с одной стороны закрыт, вследствие чего предотвращено то, что магнитное поле может беспрепятственно выходить с отвернутой от металлической пластины стороны. Также в этом варианте осуществления датчик вихревого тока соединен с печатной платой 37.

На печатной плате 31 или 37 расположен источник энергии, предпочтительно кнопочный элемент 47 питания, и передатчик 45, которые соединены с расположенным также на печатной плате 31, 37 микропроцессором. Между передатчиком 45 и микропроцессором 41 подключен предпочтительно передающий модуль 43 (фиг. 6). И хотя является возможным, что передатчик при помощи любого стандарта радиосвязи передает и может также принимать данные, в итоге предпочтительным является энергосберегающий стандарт радиосвязи, который данные только передает и то не постоянно, а лишь в определенных интервалах времени (однонаправленная коммуникация). Следовательно, в качестве стандарта радиосвязи предполагается Bluetooth 4.0, который делает возможным режим работы с низким энергопотреблением.

Для конфигурирования и калибровки электронного индикатора 23 натяжения ремня предусмотрено то, что передающий модуль 43 или передатчик 45 может переключаться в режим двунаправленной коммуникации. Для этого датчик 27 Холла стимулируется внешним электрическим переменным полем и переключает передающий модуль 43 или передатчик 45 в режим двунаправленной коммуникации, в котором передатчик 45 может также принимать данные. Прием данных, например для конфигурирования и калибровки, происходит по радио. Вследствие этого можно отказаться от места соединения, и электронные конструктивные элементы могут быть полностью инкапсулированы и в соответствии с этим интегрированы в полки 13a, 13b с хорошей защитой.

В зависимости от расстояния 20 между обеими полками 13a, 13b электронный индикатор 23 натяжения ремня может находиться в различных режимах. Если индикатор 23 не используется, и натяжение ремня не прилегает, индикатор 23 переходит в «режим глубокого сна». В этом случае индикатор 23 выключен, и передатчик ничего не передает. Если к индикатору 23 прикладывается натяжение ремня, то индикатор 23 переходит в «активный режим», в котором передатчик в определенных временных интервалах передает данные, которые отображают расстояние 20 между обеими полками 13a, 13b и соответствующее ему натяжение ремня. Индикатор 23 может также переводиться в «режим сна», в котором интервалы передачи увеличены, вследствие чего может экономиться энергия. Индикатор 23 переводится в этот режим, если в течение длительного времени регистрируется постоянное натяжение ремня. Например, передатчик передает сигнал данных в этом случае лишь каждые 30-60 секунд. Переход между отдельными режимами работы может осуществляться также посредством выше описанного приложения внешнего переменного поля. При этом датчик 27 Холла, стимулированный внешним переменным полем, действует в качестве приемно-коммуникационного интерфейса, для того чтобы была возможность переключаться между различными режимами работы.

Идентификационный номер индикатора может присваиваться вследствие того, что он взаимодействует с радиочастотной меткой или штриховым кодом натяжного ремня. Предпочтительно на каждой петле натяжного ремня расположен индикатор 23. В случае если натяжной ремень закрепляется на грузе, и натягивается только одна сторона, то эта ошибка обнаруживается одним из множества индикаторов 23, так как не все индикаторы отображают достаточное натяжение ремня.

Блок-схема индикатора 23 с датчиком 27 Холла показана на фиг. 6. Сгенерированный датчиком 27 Холла аналоговый измерительный сигнал зависит от расстояния 20 до постоянного магнита 29. Для преобразования в цифровые данные имеется аналого-цифровой преобразователь 39, который передает цифровые данные дальше на микропроцессор 41. Микропроцессор 41 передает данные дальше на передающий модуль 43. Передающий модуль 43 может быть, как описано выше, передающим модулем Bluetooth 4.0. Затем данные могут передаваться передатчиком 45 на приемник.

При помощи микропроцессора 41 можно также включать и выключать энергоснабжение датчика 27 Холла. Вследствие этого при помощи микропроцессора можно управлять, активен ли или нет датчик Холла.

Переданные беспроводным образом по радио на приемный блок сигналы данных могут визуализироваться приемным блоком. Приемный блок целесообразно включает в себя приемник, средство индикации, подключение к имеющемуся энергоснабжению и микропроцессор. Например, в кабине управления грузового автомобиля состояния натяжения множества фиксирующих груз натяжных ремней могут отображаться на устройстве отображения (дисплее). Состояния натяжения могут быть визуализированы, например, посредством динамичной гистограммы, или при потере натяжения может вызываться тревога в виде оптического или акустического сигнала.

Приемный блок может также применяться для документирования или протоколирования натяжения множества натяжных ремней. Для этого переданные сигналы данных записываются в памяти данных, на постоянной основе в памяти приемного блока. Следовательно, состояния натяжения зарегистрированных натяжных ремней могут регистрироваться в режиме реального времени. Например, данные состояний натяжения могут переноситься на внешнем USB-накопителе в виде pdf-файлов. Возможно также, что данные записываются напрямую на USB-накопителе в неизменяемом формате данных. Таким образом, документированные натяжения использованных натяжных ремней могут считываться на любом персональном компьютере и в любое время.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

11 механический индикатор натяжения ремня

13a, 13b первая и вторая деформируемая полка

15 основание

17 вставка из пластика

19 металлическая скоба

20 расстояние между полками

21 ушко для пальца

23 электронный индикатор натяжения ремня

25 магнитный датчик расстояния

27 датчик Холла

29 постоянный магнит

31 печатная плата

33 датчик вихревого тока

35 металлическая пластина

37 печатная плата

39 аналого-цифровой преобразователь

41 микропроцессор

43 передающий модуль

45 передатчик

47 кнопочный элемент питания

1. Устройство для протоколирования натяжения в натяжном ремне, содержащее

- зажимное устройство для фиксации пружинного элемента (11, 23),

- упругодеформируемый пружинный элемент (11, 23), который зафиксирован зажимным устройством и на котором участок натяжного ремня может воспринимать усилие и упруго деформировать пружинный элемент (11, 23), причем с увеличением усилия натяжения концы (13a, 13b) пружинного элемента (11, 23) приближаются друг к другу, и

- электронный сенсорный блок с

- сенсорной системой (25), которая измеряет деформацию пружинного элемента,

- передатчиком (45) для передачи сигнала данных на приемник,

- микропроцессором (41), который находится в соединении с сенсорной системой (25) и передатчиком (45), и

- источником (47) энергии для обеспечения электронного сенсорного блока током, и

- электронный приемный блок для приема сигнала данных от передатчика с

- приемником,

- индикатором для отображения сигнала данных и

- микропроцессором, который находится в соединении с приемником и индикатором,

причем сенсорная система выполнена с возможностью создания конкретного сигнала данных для каждой конкретной деформации пружинного элемента, и конкретные сигналы данных в любой момент времени могут регистрироваться в электронном приемном блоке, сохраняться и вызываться, отличающееся тем, что пружинный элемент является U-образной фасонной деталью (23) с двумя упругодеформируемыми полками (13a, 13b).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сенсорная система (25) интегрирована в полки (13a, 13b) пружинного элемента (23).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что сенсорная система (25) интегрирована в области свободных концов полок (13a, 13b).

4. Устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что сенсорная система образована посредством магнитной измерительной системы (25).

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сенсорная система (25) образована либо посредством магнитного датчика, в частности датчика (27) Холла, и постоянного магнита (29), либо посредством датчика (33) вихревого тока и металлической пластины (35).

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электронный сенсорный блок интегрирован в пружинный элемент (23).

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передатчик (45) и соединенный с передатчиком (45) передающий модуль (43) рассчитаны для однонаправленной коммуникации.

8. Устройство по любому из пп. 5-7, отличающееся тем, что датчик (27) Холла благодаря приложению внешнего переменного поля является приемно-коммуникационным интерфейсом для переключения между различными режимами работы.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что посредством приложения внешнего переменного поля датчик (27) Холла может переключать передатчик (45) и/или передающий модуль (43) с режима однонаправленной коммуникации на режим приемо-передатчика (двунаправленной коммуникации).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пикапа. Пикап содержит левый и правый лонжероны, днище (10) кузова из листового металла, имеющее по существу плоскую не имеющую отверстий область, и поперечный элемент (16), приболченный к левому и правому лонжеронам (18), имеющий передний фланец, приваренный к днищу кузова, и задний фланец, приваренный к днищу кузова.

Изобретение относится к транспортной технике. Способ транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы включает погрузку порожней платформы на грузовую площадку нижней платформы с продольным наклоном.

Изобретение относится к измерению натяжения в натяжном ремне. Устройство для измерения натяжения в натяжном ремне включает зажимное устройство для фиксации пружинного элемента, упругодеформируемый пружинный элемент (23), который зафиксирован зажимным устройством и на котором участок натяжного ремня может воспринимать усилие и упруго деформировать пружинный элемент (23), причем с увеличением усилия натяжения концы (13a, 13b) пружинного элемента (23) приближаются друг к другу, и электронный сенсорный блок.

Изобретение относится к конструкциям усиления для настила грузового кузова автомобиля типа пикап. Усиление, привариваемое к настилу платформы автомобиля типа пикап, содержит панель, имеющую центральную секцию, образующую проем для размещения гнезда изогнутого элемента сцепного устройства, правую секцию и левую секцию.

Изобретение относится к конструкциям усиления для настила грузового кузова автомобиля типа пикап. Усиление, привариваемое к настилу платформы автомобиля типа пикап, содержит панель, имеющую центральную секцию, образующую проем для размещения гнезда изогнутого элемента сцепного устройства, правую секцию и левую секцию.

Изобретение относится к средствам для хранения на платформе транспортного средства или в зоне хранения транспортного средства. Ящик (10) для хранения на платформе (14)транспортного средства имеет контейнер (18), стыковочную пластину (26), расположенную в пределах боковой стенки платформы транспортного средства, избирательно принимающую контейнер (18) на боковой стенке платформы (28) транспортного средства над аркой колеса.

Изобретение относится к средствам для размещения объектов в кузовах, в частности, составных частей боевых машин, комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей.

Изобретение относится к опоре оборудования в системе крепления трекового оборудования различной конфигурации. Опора оборудования содержит монтажную плиту, обойму, плиту захвата, расцепитель клина, по меньшей мере одну крепежную шпильку и механизм расцепления.
Изобретение относится к средствам для крепления грузов. Удерживающая сетки для установки на крепежной поверхности имеет эластичную часть, ячейки которой образованы проходящими под наклоном друг к другу пучками из нескольких прядей каждый.

Система включает узел трубчатой рамы с подвижно закрепленной в ней телескопической рамой. Телескопическая рама способна выдвигаться и/или втягиваться в узле трубчатой рамы.

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. Устройство для протоколирования натяжения в натяжном ремне содержит зажимное устройство для фиксации пружинного элемента, упругодеформируемый пружинный элемент и электронный сенсорный блок. Сенсорный блок содержит сенсорную систему, передатчик для передачи сигнала данных на приемник, микропроцессор, источник энергии для обеспечения электронного сенсорного блока током и электронный приемный блок для приема сигнала данных от передатчика. Электронный приемный блок содержит приемник, индикатор для отображения сигнала данных и микропроцессор, который находится в соединении с приемником и индикатором. Сенсорная система выполнена с возможностью создания конкретного сигнала данных для каждой конкретной деформации пружинного элемента, и конкретные сигналы данных в любой момент времени могут регистрироваться в электронном приемном блоке, сохраняться и вызываться, пружинный элемент является U-образной фасонной деталью с двумя упругодеформируемыми полками. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх