Система и способы онлайн/офлайн синхронизации

Изобретение относится к средствам распределения и синхронизации баланса виртуальной валюты пользователя среди нескольких устройств пользователя. Техническим результатом является снижение риска мошенничества при использовании виртуальной валюты. Способы описывают работу системы средств распределения и синхронизации баланса виртуальной валюты пользователя, в которой профиль пользователя, который поддерживается на центральном сервере, хранит общий баланс виртуальной валюты и обозначение нескольких устройств пользователя, связанных с пользователем, причем общий баланс виртуальной валюты разделен и распределен среди нескольких устройств пользователя. Часть общего баланса виртуальной валюты, распределенная каждому устройству пользователя, может быть сохранена локально в локальном кошельке соответствующего устройства пользователя. Локально хранимый баланс виртуальной валюты одного из устройств может пополнится с других устройств пользователя без осуществления связи с центральным сервером. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0001] Виртуальная валюта является цифровым представлением ценности, которое используют для приобретения товаров или услуг на цифровых платформах. Часто виртуальная валюта используется цифровыми продавцами в качестве стратегии для оптимизации привлечения пользователей, конверсии пользователей и удержания пользователей. Например, подобно тому, как воздушные мили для программы налета расстояния могут использоваться для привлечения и удержания клиента, или купоны на скидку могут использоваться для приобретения нового пользователя, бесплатные и/или платные пункты виртуальной валюты могут использоваться для побуждения пользователей играть в игры. В некоторых случаях пользователи могут взаимодействовать с продавцом посредством устройства пользователя, в том числе локального кошелька, который хранит баланс виртуальной валюты пользователя. Поскольку пользователи все больше и больше используют устройства (например, мобильные телефоны, настольные компьютеры, портативные переносные компьютеры, планшеты и т. д.) для взаимодействия с продавцом, синхронизация локальных баланса и действий кошелька на этих устройствах усложняется.

[0002] Существует ряд проблем, относящихся к использованию устройств, связанных с одной и той же учетной записью пользователя. Например, пользователь играет в игру в режиме онлайн на настольной или подключенной к сети консоли дома, и у пользователя есть 1000 пунктов на учетной записи пользователя, чтобы играть в игру. Пользователь затем переходит в режим офлайн и продолжает играть в игру с использованием доступного баланса на мобильном телефоне пользователя. Все 1000 пунктов на балансе были использованы на мобильном телефоне. Но поскольку использование осуществлялось в режиме офлайн, баланс и действия не синхронизированы с внутренним сервером, предоставляющим услугу (например, игру) и хранящим учетную запись пользователя с 1000 пунктами. Пользователь затем переходит обратно в режим онлайн, не синхронизируя действия на устройствах пользователя (например, настольной или подключенной к сети консоли и мобильном телефоне), начинает снова играть в игру в режиме онлайн, например, когда устройство пользователя подключено к внутреннему серверу посредством сетевого соединения. Внутренний сервер, не имея сведений о дополнительных действиях в режиме офлайн, ошибочно разрешает пользователю продолжать использовать 1000 пунктов на балансе, записанных первоначально перед выходом пользователя в режим офлайн. Соответственно, внутренний сервер непреднамеренно позволяет использовать одни те же 1000 пунктов на балансе несколько раз на нескольких устройствах, вызывая проблему перерасхода и приводя к потере дохода для поставщика услуг (например, внутреннего сервера).

[0003] Варианты осуществления настоящего изобретения устраняют эти недостатки и другие недостатки по отдельности и вместе.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Варианты осуществления настоящего изобретения обеспечивают синхронизацию баланса и действий кошелька пользователя на нескольких устройствах пользователя, в режиме онлайн, так и офлайн, для достижения непрерывного впечатления пользователя и уменьшения риска нежелательного мошенничества и потери дохода.

[0005] Центральная система кошельков может разделять доступный общий баланс виртуальной валюты (например, пунктов, кредитов, данных игры) среди нескольких устройств пользователя на основе, например, профиля пользователя, профиля использования устройства и/или количества установленных приложений на устройствах пользователя. Например, если статистика использования игры предполагает, что в среднем 30% баланса используется мобильным телефоном, 30% настольным устройством и 40% игровой консолью, то 30% общего баланса виртуальной валюты распределяют на мобильный телефон при его выходе в режим офлайн, 30% общего баланса виртуальной валюты распределяют на настольное устройство и 40% общей виртуальной валюты распределяют на игровую консоль. Распределение может быть динамически скорректировано во времени согласно пользовательским персональным данным об использовании.

[0006] Когда баланс первого устройства пользователя низкий или истощенный, локальный кошелек первого устройства пользователя может соединиться с центральным кошельком для приобретения дополнительной виртуальной валюты. Альтернативно первое устройство пользователя может связываться со вторым устройством пользователя (без нахождения в режиме онлайн любого из устройств пользователя, например, не имея связи с центральным сервером) и запрашивать второе устройство пользователя передать часть своего локально хранящегося баланса на первое устройство пользователя. Когда несколько устройств пользователя находятся в одной и той же частной сети (например, домашней сети), процесс обнаружения кошельков может быть запущен автоматически. Например, каждый локальный кошелек может быть выполнен с возможностью извещения о своей услуге (например, своем локальном балансе виртуальной валюты) другим локальным кошелькам в той же сети.

[0007] Согласно вариантам осуществления предоставлен способ, включающий определение центральным сервером общего баланса цифровой валюты, связанного с профилем пользователя. Профиль пользователя связан с первым устройством пользователя и вторым устройством пользователя. Способ также включает распределение и передачу первой части общего баланса цифровой валюты на первое устройство пользователя. Способ дополнительно включает распределение и передачу второй части общего баланса цифровой валюты на второе устройство пользователя. Первая часть общего баланса цифровой валюты хранится локально в памяти или носителях данных первого устройства пользователя в качестве первого баланса, и вторая часть общего баланса цифровой валюты хранится локально в памяти или носителях данных второго устройства пользователя в качестве второго баланса. Общая цифровая валюта может быть одним из виртуальных денег, баллов лояльности, игровых очков и игровых данных.

[0008] В некоторых вариантах осуществления способ дополнительно включает осуществление связи с первым устройством для приема текущего значения первого баланса и осуществление связи со вторым устройством для приема текущего значения второго баланса. Способ также включает определение суммы текущего значения первого баланса и текущего значения второго баланса и сравнение суммы с общим балансом цифровой валюты, связанным с профилем пользователя, для подтверждения того, что сумма меньше общего баланса цифровой валюты, связанного с профилем пользователя, или равна ему. Способ дополнительно включает передачу сообщения на первое устройство пользователя или второе устройство пользователя с предложением приобретения дополнительной цифровой валюты, когда сумма меньше предопределенного порогового значения.

[0009] В некоторых вариантах осуществления профиль пользователя может содержать первые предопределенные данные об использовании, установленные для первого устройства пользователя, и вторые предопределенные данные об использовании, установленные для второго устройства пользователя. Предопределенные первые данные об использовании указывают частоту использования для первого устройства пользователя, и предопределенные вторые данные об использовании указывают частоту использования для второго устройства пользователя. Первая часть общего баланса цифровой валюты может быть распределена на первое устройство пользователя на основе первых предопределенных данных об использовании, установленных для первого устройства пользователя, а вторая часть общего баланса цифровой валюты может быть распределена на второе устройство пользователя на основе вторых предопределенных данных об использовании, установленных для второго устройства пользователя.

[0010] Согласно некоторым вариантам осуществления центральный сервер может отслеживать использование первого устройства пользователя для определения фактических данных об использовании, связанных с первым устройством пользователя, и динамически корректировать значение первой части общего баланса цифровой валюты, распределяемой на первое устройство пользователя, на основе определенных фактических данных об использовании, связанных с первым устройством пользователя.

[0011] По меньшей мере часть первого баланса используется для приобретения услуги или предмета, предоставляемых одним или более серверами, доступными посредством первого устройства пользователя. В некоторых вариантах осуществления первое устройство пользователя осуществляет связь со вторым устройством пользователя для приема части второго баланса, хранящегося в памяти или носителях данных второго устройства, когда первое устройство пользователя находится в режиме офлайн по отношению к центральному серверу. Часть второго баланса снимают со второго баланса и добавляют к первому балансу.

[0012] Согласно вариантам осуществления можно также предоставить систему, содержащую процессор и машиночитаемый носитель, соединенный с процессором. Машиночитаемый носитель содержит код, исполняемый процессором, для выполнения вышеописанного способа.

[0013] Согласно вариантам осуществления дополнительно предоставлен способ, включающий прием первым устройством пользователя распределения первой части общего баланса цифровой валюты, связанного с профилем пользователя, с центрального сервера. Первое устройство пользователя связано с профилем пользователя. Способ включает сохранение первым устройством пользователя первой части общего баланса цифровой валюты локально в памяти или носителях данных первого устройства пользователя в качестве первого баланса. Способ также включает запрос первым устройством пользователя дополнительной цифровой валюты со второго устройства пользователя. Второе устройство пользователя связано с профилем пользователя на центральном сервере. Второе устройство пользователя хранит вторую часть общего баланса цифровой валюты, связанного с профилем пользователя, в качестве второго баланса. Способ также включает прием первым устройством пользователя дополнительной цифровой валюты со второго устройства пользователя. Дополнительную цифровую валюту снимают со второго баланса и добавляют к первому балансу, когда первое устройство пользователя находится в режиме офлайн по отношению к центральному серверу. Общая цифровая валюта представляет собой одно из виртуальных денег, баллов лояльности, игровых очков и игровых данных.

[0014] В некоторых вариантах осуществления способ может также включать отправку первым устройством пользователя текущего значения первого баланса на центральный сервер в ответ на запрос, принятый с центрального сервера. Способ может дополнительно включать прием сообщения с центрального сервера с предложением приобретения дополнительной цифровой валюты, когда сумма текущего значения первого баланса и текущего значения второго баланса меньше предопределенного порогового значения.

[0015] В некоторых вариантах осуществления способ может также включать использование первым устройством пользователя по меньшей мере части первого баланса для приобретения услуги или предмета, предоставляемых сервером. Первое устройство пользователя предусматривает интерфейс для пользователя для осуществления доступа к серверу с использованием первого устройства пользователя.

[0016] В некоторых вариантах осуществления профиль пользователя содержит предопределенные данные об использовании, установленные для первого устройства пользователя, при этом данные об использовании указывают частоту использования для первого устройства пользователя. Первая часть общего баланса цифровой валюты распределяется на первое устройство пользователя на основе данных об использовании, установленных для первого устройства пользователя. В таких вариантах осуществления способ может также включать отправку первым устройством пользователя фактических данных об использовании на центральный сервер. Способ может также включать прием первым устройством пользователя динамически скорректированного значения первой части общего баланса цифровой валюты на основе фактических данных об использовании.

[0017] Эти и другие варианты осуществления более подробно описаны ниже.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

[0018] На фиг. 1 показана структурная схема, включающая многоканальное взаимодействие с центральным сервером, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0019] На фиг. 2 показана структурная схема центрального серверного компьютера согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0020] На фиг. 3 показаны структурные схемы иллюстративных устройств пользователя согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0021] На фиг. 4 показана схема системы и последовательности операций для распределения и синхронизации балансов виртуальной валюты на нескольких устройствах пользователя согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0022] На фиг. 5 представлена иллюстративная компьютерная система согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0023] Варианты осуществления относятся к способам, устройствам, машиночитаемым носителям и системам для распределения и синхронизации баланса виртуальной валюты пользователя среди нескольких устройств пользователя. Варианты осуществления поддерживают профиль пользователя (например, учетную запись пользователя) на центральном сервере. Профиль пользователя хранит общий баланс виртуальной валюты, связанный с учетной записью пользователя, и обозначение нескольких устройств пользователя, связанных с пользователем. Например, профиль пользователя может хранить идентификационную (ID) информацию для каждого устройства пользователя. Общий баланс виртуальной валюты пользователя может быть разделен и распределен среди нескольких устройств пользователя. В некоторых вариантах осуществления распределение может быть основано на данных об использовании, связанных с каждым устройством пользователя. Часть общего баланса виртуальной валюты, распределенная каждому устройству пользователя, может быть сохранена локально в локальном кошельке соответствующего устройства пользователя. Локальный баланс виртуальной валюты на устройстве пользователя может быть использован для покупки предметов (товаров) или услуг, например, игры в игру, которая требует от пользователей тратить виртуальную валюту, чтобы играть в игру или продвигаться в игре. Если локально хранимый баланс виртуальной валюты заданного устройства пользователя заканчивается, устройство пользователя может запросить дополнительную виртуальную валюту с других устройств пользователя без осуществления связи с центральным сервером. Локальные кошельки, хранимые на устройствах пользователя, синхронизируются с центральным сервером, когда устройства пользователя подключены к центральному серверу.

[0024] Согласно различным вариантам осуществления каждое устройство пользователя может хранить компонент локального кошелька в качестве приложения, находящегося на устройстве пользователя. Центральный сервер может хранить центральный компонент кошелька, например, в качестве части профиля пользователя, где сохраняются и/или отслеживаются общий баланс виртуальной валюты и действия пользователя. В некоторых вариантах осуществления центральный компонент кошелька может храниться в центральной облачной системе.

[0025] Когда приложение установлено на устройстве пользователя, пользователя можно попросить войти в приложение или услугу (например, игру). При входе центральный сервер может разделять доступный баланс виртуальной валюты среди устройств пользователя, связанных с учетной записью пользователя (например, зарегистрированной на центральном сервере), и распределять часть доступного баланса виртуальной валюты на каждое устройство пользователя. В некоторых вариантах осуществления распределение может быть передано пользователю через интерфейс пользователя. Центральный сервер может присваивать уникальный ID для каждого локального кошелька так, что каждый локальный кошелек может связываться с центральным кошельком (например, профилем пользователя) с использованием уникального ID локального кошелька. ID локального кошелька может содержать комбинацию ID устройства (уникальным образом идентифицирующего устройство пользователя) и ID пользователя (уникальным образом идентифицирующего пользователя и/или профиль пользователя).

[0026] В некоторых вариантах осуществления центральный сервер может распределять доступный баланс (например, общий баланс виртуальной валюты) на основе статистики использования устройства, например, сколько времени пользователь потратил на заданном устройстве пользователя (например, мобильном телефоне) по сравнению с другим устройством (устройствами) пользователя (например, домашней игровой консолью или настольным компьютером). Например, если определено что статистика использования предполагает, что 30% баланса используется первым устройством пользователя, 30% баланса - вторым устройством пользователя, и 40% баланса - третьим устройством пользователя, то центральный сервер распределяет 30% баланса на первое устройство пользователя, когда первое устройство (или любое другое устройство, эксплуатируемое пользователем) выходит в режим офлайн, 30% баланса - на второе устройство пользователя, и 40% баланса - на третье устройство пользователя. Статистика использования может быть динамически рассчитана исходя из фактических данных об использовании или определена на основе модели прогнозирования. Даже если первоначальные распределения выполняются на основе предопределенной или прогнозируемой статистики использования, распределение может быть динамически отрегулировано во времени согласно фактическим данным об использовании. Соответственно, распределение может все больше и больше оптимизироваться, чтобы соответствовать поведению пользователя без нарушения впечатления пользователя.

[0027] Перед обсуждением конкретных вариантов осуществления и примеров ниже приведены некоторые описания терминов, используемых в настоящем документе.

[0028] В контексте данного документа «устройство пользователя» может включать любое подходящее электронное устройство, которое может переносить и/или эксплуатировать пользователь, которое также может предоставлять возможности удаленной связи с сетью. Примеры возможностей удаленной связи включают использование (беспроводной) сети мобильной связи, беспроводной сети передачи данных (например, 3G, 4G или подобных сетей), Wi-Fi, Wi-Max или любой другой среды связи, которая может предоставлять доступ к сети, такой как Интернет или частная сеть. Примеры устройств пользователя включают мобильные телефоны (например, сотовые телефоны), персональные цифровые секретари, планшетные компьютеры, нетбуки, портативные переносные компьютеры, персональные музыкальные проигрыватели, специализированные ручные устройства чтения, игровые консоли и т. п. Дополнительные примеры устройств пользователя могут также включать носимые устройства, такие как умные часы, фитнес-ленты, электронные браслеты, кольца, серьги и т. п., а также автомобили с возможностями удаленной связи. Устройство пользователя может включать любое подходящее аппаратное и программное обеспечение для выполнения таких функций, и также может содержать несколько устройств или компонентов (например, когда устройство имеет возможность удаленного доступа к сети путем тетеринга с другим устройством, т. е. с применением другого устройства в качестве модема, оба устройства, взятые вместе, можно рассматривать как единое мобильное устройство). В некоторых вариантах осуществления устройство пользователя может предусматривать интерфейс пользователя (например, приложение или браузер) для игры в электронную игру или для осуществления доступа к внешним ресурсам, таким как внешние серверы. В некоторых вариантах осуществления устройство пользователя может использоваться для приобретения услуги или предмета, предоставляемых внешними серверами.

[0029] Как правило, «центральный сервер» или «серверный компьютер» может представлять собой мощный компьютер или кластер компьютеров. Например, серверный компьютер может представлять собой крупный универсальный компьютер, кластер мини-компьютеров или группу серверов, функционирующих как один элемент. Серверный компьютер может быть связан с субъектом, таким как игровая платформа, продавец, база данных (например, информационная база данных, база данных приложения, база данных развлекательных материалов) или развлекательная платформа.

[0030] «Пользователь» может представлять собой человека или субъекта, который использует систему. Пользователь может быть связан с одним или более счетами и/или устройствами пользователя. В некоторых случаях пользователь также может быть назван владельцем счета или потребителем.

[0031] «Профиль пользователя» может включать информацию, связанную с пользователем. В некоторых вариантах осуществления профиль пользователя может быть сохранен на серверном компьютере, таком как центральный сервер. Профиль пользователя может включать данные пользователя, такие как данные, идентифицирующие пользователя (например, имя пользователя, адрес, возрастная группа, социальный статус, интересы и т. д.), платежные данные пользователя (например, идентификатор расчетного счета пользователя), баланс виртуальной валюты, один или более элементов информации об устройстве пользователя, данные об использовании (например, количество времени, которое тратит пользователь (т. е. частота использования) на каждое устройство пользователя, связанное с профилем пользователя).

[0032] «Виртуальная валюта» или «цифровая валюта» может включать цифровые деньги или другую цифровую среду обмена, такую как баллы лояльности, игровые очки и игровые данные. Виртуальная валюта может быть использована для приобретения услуги или предмета, предоставленных серверным компьютером (например, игровой платформой, серверным компьютером продавца и т. д.)

[0033] «Кошелек» может относиться к цифровому кошельку или электронному кошельку, который представляет собой программное приложение, которое позволяет человеку проводить транзакции электронной торговли. Цифровой кошелек может хранить платежные удостоверяющие данные, информацию о банковском счете, один или более идентификаторов цифрового кошелька и/или т. п., и может быть использован в разнообразных транзакциях, таких как, но без ограничения, транзакции электронной торговли, социальных сетей, перевода денег/личных платежей, мобильной торговли, платежей на близком расстоянии, игровой индустрии и/или т. п. для покупок в торговых сетях, покупок электронных товаров, коммунальных платежей, приобретения игр или игровых кредитов на игровых веб-сайтах, осуществления игр, перевода средств между пользователями и/или т. п. Цифровой кошелек может быть выполнен с возможностью ускорения процесса покупки и оплаты. Цифровой кошелек также может сохранять записи о транзакциях (например, электронные квитанции). В некоторых вариантах осуществления кошелек может хранить баланс виртуальной валюты. Кошелек может быть сохранен локально на устройстве пользователя (например, локальный кошелек) или центрально на центральном сервере (например, центральный кошелек). Локальный кошелек может быть связан с ID локального кошелька, уникальным образом идентифицирующим локальный кошелек. В некоторых вариантах осуществления ID локального кошелька может быть сформирован на основе ID устройства, уникальным образом идентифицирующего устройство, хранящее локальный кошелек, и ID пользователя, уникальным образом идентифицирующего владельца устройства пользователя.

[0034] Согласно вариантам осуществления обеспечивается распределение баланса кошелька пользователя (например, баланса виртуальной валюты) на несколько устройств пользователя и синхронизация баланса и действий кошелька пользователя на нескольких устройствах пользователя. На фиг. 1 показана структурная схема, включающая многоканальное взаимодействие с центральным серверным компьютером 100. В частности, первое устройство 102 пользователя (например, мобильное устройство связи), второе устройство 104 пользователя (например, настольный компьютер) и третье устройство 106 пользователя (например, планшетное вычислительное устройство) могут взаимодействовать с центральным серверным компьютером 100. Устройства 102, 104, 106 пользователя могут принадлежать одному и тому же пользователю или семье и друзьям пользователя.

[0035] В некоторых вариантах осуществления пользователь может создать профиль 112 пользователя на центральном серверном компьютере 100. Центральный серверный компьютер 100 может хранить профиль 112 пользователя в базе 110 данных пользователя. База 110 данных пользователя может храниться на центральном серверном компьютере 100 или быть удаленно доступна для центрального серверного компьютера 100. Профиль 112 пользователя может включать данные пользователя, такие как идентификационные данные пользователя (например, имя пользователя, псевдоним (псевдонимы) в социальных медиа, адрес электронной почты, номер телефона, адрес для выставления счетов и т. д.), платежные данные пользователя (например, номер расчетного счета, дата завершения срока действия, защитный код и т. д.), баланс виртуальной валюты пользователя, информацию, связанную с устройствами 102, 104, 106 пользователя (например, мобильным устройством связи, планшетом, настольным компьютером, игровой консолью и т. д.), данные об использовании (например, статистика использования), связанные с каждым устройством пользователя, ряд приложений, установленных и/или предусмотренных на каждом устройстве пользователя, и т. д. В некоторых вариантах осуществления один и тот же профиль пользователя может быть связан с настольным компьютером родителя, мобильным устройством связи родителя и портативным переносным компьютером ребенка родителя.

[0036] Каждое устройство 102, 104, 106 пользователя может быть идентифицировано в профиле пользователя по уникальному ID устройства. Каждое устройство пользователя может быть связано с данными об использовании. В некоторых вариантах осуществления данные об использовании могут представлять собой предопределенное значение, установленное для устройства пользователя. В других вариантах осуществления данные об использовании могут быть динамически определены путем отслеживания использования каждого устройства пользователя. Еще в одних вариантах осуществления предварительное предопределенное значение данных об использовании может быть установлено для каждого устройства пользователя. Данные об использовании могут быть затем динамически определены для учетной записи с целью фактического использования устройств пользователя. Например, изначально баланс виртуальной валюты пользователя может быть в равной степени разделен среди зарегистрированных устройств пользователя (например, устройств пользователя, которые связаны с профилем пользователя). Центральный серверный компьютер 100 может продолжать отслеживание того, как часто пользователю необходимо пополнять баланс на каждом устройстве пользователя. На основе отслеживания фактического использования центральный серверный компьютер 100 может обновлять данные об использовании, связанные с каждым устройством пользователя. Например, если центральный серверный компьютер 100 определяет, что пользователь использует мобильное устройство 70% времени (или что локальный баланс виртуальной валюты, присвоенный мобильному устройству, уменьшается в 70% быстрее по сравнению с другими устройствами пользователя), центральный серверный компьютер 100 присваивает 70% общего баланса виртуальной валюты пользователя мобильному устройству. В некоторых вариантах осуществления данные об использовании могут быть определены на основе количества приложений, установленных на устройстве пользователя. Например, если первое устройство пользователя имеет 10 приложений, установленных на нем, и второе устройство пользователя имеет 100 приложений, установленных на нем, может быть определено, что второе устройство пользователя используется чаще и, следовательно, должно получить большее распределение общего баланса виртуальной валюты.

[0037] При принятии распределенной части общего баланса виртуальной валюты от центрального серверного компьютера 100 каждое устройство 102, 104, 106 пользователя может локально сохранять распределенную часть общего баланса в качестве локального баланса виртуальной валюты. Например, локальный баланс виртуальной валюты может храниться на локальном кошельке устройства пользователя. Локальный баланс виртуальной валюты может использоваться для действий, выполняемых на устройстве пользователя (например, для покупки товаров или услуг, игр в игры на устройстве пользователя и т. д.) или может использоваться совместно с другими зарегистрированными устройствами пользователя, связанными с профилем пользователя. Например, когда локальный баланс виртуальной валюты устройства 102 пользователя заканчивается, устройство 102 пользователя может связываться с устройством 104 пользователя и/или устройством 106 пользователя (например, или посредством прямого подключения, или посредством промежуточного серверного компьютера), чтобы запрашивать дополнительную виртуальную валюту. Такой перевод баланса может быть выполнен, когда устройство 102 пользователя не подключено к центральному серверному компьютеру 100 (например, не может осуществлять связь с центральным серверным компьютером 100) или когда пользователь не желает приобретать дополнительную виртуальную валюту до того, как закончится весь доступный баланс, связанный с другими устройствами пользователя.

[0038] Когда каждое устройство 102, 104, 106 пользователя последовательно подключается к центральному серверному компьютеру 100, центральный серверный компьютер 100 может синхронизировать профиль пользователя с балансом виртуальной валюты и другими действиями, выполняемыми на каждом устройстве 102, 104, 106 пользователя. В некоторых вариантах осуществления центральный серверный компьютер 100 может гарантировать, что сумма текущего значения локального баланса виртуальной валюты каждого устройства 102, 104, 106 пользователя меньше общего баланса виртуальной валюты, предварительно сохраненного на центральном серверном компьютере 100, или равен ему.

[0039] В иллюстративном варианте осуществления центральный серверный компьютер 100 может определить, что заданный профиль пользователя может быть связан с общим балансом виртуальной валюты в 1000 единиц в момент времени t=0. Центральный серверный компьютер 100 может присваивать 700 единиц устройству 102 пользователя, 200 единиц устройству 104 пользователя и 100 единиц устройству 106 пользователя. Каждое устройство 102, 104, 106 пользователя может локально сохранять баланс виртуальной валюты, назначенный ему. Пользователь может начать играть в игру с использованием 700 единиц на устройстве 102 пользователя. Устройство 102 пользователя может больше не находиться в связи с центральным серверным компьютером 100, когда пользователь играет в игру. Пользователь может потратить все 700 единиц, распределенных на устройство 102 пользователя и локально сохраненных на нем. Вместо связи с центральным серверным компьютером 100 для получения дополнительного кредита, пользователь может связываться с устройством 104 пользователя через устройство 102 пользователя для перевода баланса виртуальной валюты на устройство 102 пользователя. Например, пользователь может переводить 100 единиц с устройства 104 пользователя на устройство 102 пользователя. Пользователь может продолжать играть в игру на устройстве 102 пользователя, а также расходовать дополнительные 100 единиц. Пользователь может затем продолжать играть в игру на устройстве 104 пользователя и использовать 50 пунктов. Пользователь может также играть в игру на устройстве 106 пользователя и использовать все 100 пунктов, распределенных на устройство 106 пользователя и локально сохраненных им. Когда устройства 102, 104, 106 пользователя подключаются к центральному серверному компьютеру 100 в момент времени t=t1 (где t1>0), центральный серверный компьютер 100 может синхронизировать данные, сохраненные в профиле пользователя, с данными (например, балансом виртуальной валюты, данными игры, статистикой использования и т. д.), полученными с устройств 102, 104, 106 пользователя. В приведенном выше примере центральный серверный компьютер 100 может определять, что у пользователя осталось только 50 единиц на его общем балансе виртуальной валюты. В некоторых вариантах осуществления центральный серверный компьютер 100 может уведомлять пользователя об оставшемся балансе и предлагать пользователю приобрести (например, купить) дополнительные единицы виртуальной валюты.

[0040] Когда устройства 102, 104, 106 пользователя не находятся в связи с центральным серверным компьютером 100, они могут осуществлять связь друг с другом через локальную вычислительную сеть или непосредственно использовать беспроводной протокол, такой как Bluetooth™ (классический или BLE, или Bluetooth™ с низким энергопотреблением). В дополнении к переводу балансов виртуальной валюты между этими устройствами, также возможно передавать данные в отношении состояния игры, которые остаются на всех трех устройствах 102, 104, 106 пользователя, так что игра может быть начата и продолжена на любом из устройств 102, 104, 106 пользователя в любое подходящее время.

[0041] В некоторых вариантах осуществления центральный серверный компьютер 100 может не позволять пользователю снимать дополнительные единицы виртуальной валюты с общего баланса виртуальной валюты, хранящегося в профиле пользователя, если только все зарегистрированные устройства пользователя не подключены к центральному серверному компьютеру 100 и не синхронизированы с ним. Это может предотвратить перерасход на общем балансе. Например, в показанном выше варианте осуществления, когда все устройства пользователя подключены к центральному серверному компьютеру 100, центральный серверный компьютер 100 может определить, что у пользователя осталось теперь только 50 единиц в его центральном кошельке. В некоторых вариантах осуществления центральный серверный компьютер 100 может извлекать 50 единиц с устройства 104 пользователя и обеспечивать пользователю возможность использовать 50 единиц на любом из устройств 102, 104, 106 пользователя.

[0042] В некоторых вариантах осуществления, для того чтобы предотвратить перерасход на общем балансе виртуальной валюты, центральный серверный компьютер 100 может не сохранять общий баланс виртуальной валюты в базе 110 данных профиля пользователя, когда общий баланс разделяется и распределяется среди зарегистрированных устройств пользователя. База 110 данных профиля пользователя может сохранять историю баланса для иллюстрации того, как был распределен предыдущий общий баланс. Однако, когда распределение завершается, если только локальный баланс не переводится обратно с какого-либо устройства пользователя на центральный серверный компьютер 100 (и, таким образом, в профиль пользователя), центральный серверный компьютер 100 больше не может позволять устройствам 102, 104, 106 пользователя снимать средства с центрального кошелька (например, общего баланса, хранимого в профиле пользователя).

[0043] В некоторых вариантах осуществления устройства 102, 104, 106 пользователя могут осуществлять связь с центральным серверным компьютером 100 через первый канал связи или сеть 150 связи. Устройства 102, 104, 106 пользователя могут осуществлять связь друг с другом через второй канал связи или сеть 152 связи. В некоторых вариантах осуществления несколько устройств пользователя могут быть подключены к одной и той же сети (например, домашней сети). Подходящие сети связи могут включать любое из и/или сочетание следующего: прямое соединение; Интернет; локальная вычислительная сеть (LAN); городская вычислительная сеть (MAN); рабочие миссии и узлы в Интернет (OMNI); безопасное обычное соединение; региональная вычислительная сеть (WAN); беспроводная сеть (например, применяющая, но без ограничения, такие протоколы, как протокол для беспроводной передачи данных (WAP), I-mode и/или т. п.); и/или т. п. В иллюстративном варианте осуществления первый канал связи или сеть 150 связи может включать Интернет, и второй канал связи или сеть 152 связи включает локальный канал связи, такой как Интранет, Bluetooth, персональная сеть или служба коротких сообщений (SMS).

[0044] На фиг. 2 показана структурная схема центрального серверного компьютера 100 согласно вариантам осуществления настоящего изобретения. Центральный серверный компьютер 100 содержит процессор 212, память или накопитель 210, внешний интерфейс 208 связи (например, сетевой интерфейс), базу 110 данных пользователей и машиночитаемый носитель 201.

[0045] Машиночитаемый носитель 201 может содержать модуль 202 регистрации учетных записей, модуль 204 анализа, модуль 206 распределения баланса и любой другой подходящий программный модуль (модули). Машиночитаемый носитель 201 может также содержать код, исполняемый процессором 212 для осуществления способа, включающего определение общего баланса виртуальной валюты, связанного с профилем пользователя, распределение и передачу первой части общего баланса виртуальной валюты на первое устройство пользователя и распределение и передачу второй части общего баланса виртуальной валюты на второе устройство пользователя. Профиль пользователя может быть связан с первым устройством пользователя и вторым устройством пользователя. Первая часть общего баланса виртуальной валюты может быть локально сохранена в памяти или накопителе первого устройства пользователя в качестве первого баланса, и вторая часть общего баланса виртуальной валюты может быть сохранена локально в памяти или накопителе второго устройства пользователя в качестве второго баланса.

[0046] Модуль 202 регистрации учетных записей может содержать код, который обеспечивает выполнение процессором 212 регистрации учетной записи для пользователя. Например, модуль 202 регистрации учетных записей может создавать учетную запись пользователя в базе 110 данных пользователей. Учетная запись пользователя может содержать информацию (например, данные пользователя), связанную с пользователем. Например, учетная запись пользователя может включать идентификационные данные пользователя (например, имя пользователя, псевдоним (псевдонимы) в социальных медиа, адрес электронной почты, номер телефона, адрес для выставления счетов и т. д.), платежные данные пользователя (например, номер расчетного счета, дата завершения срока действия, защитный код и т. д.), баланс виртуальной валюты пользователя, информацию, связанную с несколькими устройствами пользователя (например, мобильным устройством связи, планшетом, настольным компьютером, игровой консолью и т. д.), данные об использовании (например, статистику использования), связанные с каждым устройством пользователя, ряд приложений, установленных и/или предусмотренных на каждом устройстве пользователя, и т. д.

[0047] Модуль 206 распределения баланса может извлекать общий баланс виртуальной валюты пользователя из базы 110 данных пользователей, где хранится профиль пользователя, связанный с пользователем. Модуль 206 распределения баланса может также извлекать из базы 110 данных пользователей информацию об устройствах пользователя, связанных с профилем пользователя. Например, модуль 206 распределения баланса может извлекать информацию, относящуюся к устройствам пользователя, зарегистрированным в профиле пользователя, и данные об использовании, связанные с каждым устройством пользователя. При извлечении данных из базы 110 данных пользователей модуль 206 распределения баланса может разделять общий баланс виртуальной валюты среди нескольких устройств пользователя. В некоторых вариантах осуществления модуль 206 распределения баланса может разделять общий баланс виртуальной валюты среди устройств пользователя на основе данных об использовании, связанных с каждым устройством. Модуль 206 распределения баланса может распределять части общего баланса виртуальной валюты на соответствующие устройства пользователя.

[0048] В некоторых вариантах осуществления первоначальное распределение общего баланса виртуальной валюты может быть основано на предопределенных данных об использовании, установленных для каждого устройства пользователя. Предопределенные данные об использовании могут указывать на частоту использования (например, общее количество времени, в течение которого конкретное устройство пользователя может быть использовано для игры) каждого устройства пользователя. Модуль 206 распределения баланса может отслеживать использование устройств пользователя для определения фактических данных об использовании, связанных с устройствами пользователя. Модуль 206 распределения баланса может динамически регулировать (например, изменять) распределение баланса виртуальной валюты на основе фактических данных об использовании.

[0049] Модуль 204 анализа может предотвратить перерасход на общем балансе виртуальной валюты за счет анализа текущего локального баланса виртуальной валюты для каждого устройства пользователя. Модуль 204 анализа может принимать текущие значения локальных балансов с устройств пользователя и определять сумму текущих значений локальных балансов. В некоторых вариантах осуществления модуль 204 анализа может принимать данные с устройств пользователя через внешний интерфейс 208 связи. Модуль 204 анализа может затем сравнивать сумму с общим балансом виртуальной валюты, связанным с профилем пользователя, для подтверждения того, что сумма меньше общего баланса виртуальной валюты или равна ему. В некоторых вариантах осуществления, если модуль 204 анализа определяет, что сумма меньше предопределенного порогового значения, модуль 204 анализа может генерировать сообщение с предложением приобретения дополнительной виртуальной валюты. Сообщение может быть передано на устройства пользователя через внешний интерфейс 208 связи.

[0050] Примеры устройств 300 и 301 пользователя, которые может эксплуатировать один и тот же пользователь 350, согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, показаны на фиг. 3. Каждое устройство 300 или 301 пользователя может включать схему, которая используется для обеспечения определенных функций устройства, таких как связь, вычисление или игра. Функциональные элементы, отвечающие за осуществление этих функций, могут включать процессор 302, 322, который может исполнять команды, реализующие функции и операции устройства. Процессор 302, 332 может осуществлять доступ к памяти 310, 330 (или другой подходящей области или элементу хранения данных) соответственно для извлечения команд или данных, используемых при выполнении команд, таких как мобильные приложения (например, игры, приложения продавца или Интернет-браузер). Элементы 306, 326 ввода/вывода данных, такие как клавиатура или сенсорный экран, могут быть использованы для предоставления пользователю возможности управления устройствами 300, 301 пользователя соответственно и ввода данных (например, чтобы играть в игру). Элементы 306, 326 ввода/вывода данных также могут быть выполнены с возможностью вывода данных (например, через динамик). Дисплей 304, 306 также может быть использован для вывода данных пользователю. Элемент 308, 310 связи может быть использован для обеспечения передачи данных среди устройств 300, 301 пользователя посредством канала 152 связи или обеспечения передачи данных между устройствами 300, 301 пользователя и центральным сервером (например, центральным серверным компьютером 100, показанным на фиг. 2) посредством проводной или беспроводной сети для обеспечения подключению к Интернет или другой сети и обеспечения функций передачи данных. В некоторых вариантах осуществления устройства 300 и 301 пользователя могут передавать данные между собой посредством передачи данных путем ближней бесконтактной связи (NFC) или другой формы технологии связи малого радиуса действия.

[0051] Со ссылкой теперь на устройство 300 пользователя, память 310 может содержать приложение 312 цифрового кошелька. Устройство 300 пользователя может иметь любое количество мобильных приложений, установленных или хранящихся в памяти 310, и не ограничено представленным на фиг. 3. В некоторых вариантах осуществления устройство 300 пользователя и устройство 301 пользователя могут содержать по меньшей мере одно общее приложение. Например, как показано на фиг. 3, приложение 314 может быть установлено как на устройстве 300 пользователя, так и на устройстве 301 пользователя. Каждое устройство пользователя может содержать дополнительное приложение (приложения), которые могут быть уникальным образом установлены на устройстве пользователя. Например, дополнительно к приложению 314, приложение 316 может быть установлено на устройстве 300 пользователя, а приложение 334 может быть установлено на устройстве 301 пользователя.

[0052] Память 310 может также содержать код, исполняемый процессором 302 для осуществления способа, включающего прием распределения первой части общего баланса виртуальной валюты, связанного с профилем пользователя, с центрального сервера, сохранение первой части общего баланса виртуальной валюты локально в приложение 312 цифрового кошелька в качестве первого баланса, запрос дополнительной виртуальной валюты с устройства 301 пользователя и прием дополнительной виртуальной валюты с устройства 301 пользователя. Устройства 300 и 301 пользователя могут быть связаны с профилем пользователя на центральном сервере. Устройство 301 пользователя может локально сохранять вторую часть общего баланса виртуальной валюты, связанного с профилем пользователя, в приложении 332 цифрового кошелька в качестве второго баланса в памяти 330. Дополнительная виртуальная валюта может быть снята со второго баланса и добавлена на первый баланс.

[0053] Приложения 312, 332 цифрового кошелька могут быть выполнены с возможностью осуществления связи с центральным кошельком, который в некоторых вариантах осуществления может быть сохранен на центральном серверном компьютере 100. Приложения 312, 332 цифрового кошелька могут быть выполнены с возможностью хранения виртуальной валюты и/или доступа к ней. Как предусмотрено выше, приложения 312, 332 цифрового кошелька также могут быть выполнены с возможностью запроса дополнительной виртуальной валюты с других устройств пользователя. Например, приложение 312 кошелька может запрашивать дополнительную виртуальную валюту с приложения 332 цифрового кошелька, предусмотренного на устройстве 301 пользователя. Приложение 332 цифрового кошелька, предусмотренное на устройстве 301 пользователя, может отправлять весь баланс виртуальной валюты или его часть, распределенные на устройство 301 пользователя центральным серверным компьютером 100 (например, модулем 206 распределения баланса центрального серверного компьютера 100) и локально сохраненные на приложении 332 цифрового кошелька.

[0054] В некоторых вариантах осуществления устройство 300 или 301 пользователя может отправлять сообщение на центральный сервер, когда виртуальная валюта была передана между устройствами 300 и 301 пользователя. В некоторых вариантах осуществления данная передача может происходить, когда устройство 300 пользователя не может осуществлять связь с центральным серверным компьютером 100 (например, когда устройство 300 пользователя находится в режиме офлайн по отношению к центральному серверному компьютеру 100). В таких вариантах осуществления, если устройство 300 пользователя отправляет сообщение на центральный серверный компьютер 100, в отношении перевода баланса, сообщение может быть передано позже, когда устройство 300 пользователя находится в режиме онлайн. В других вариантах осуществления перевод может происходить, когда пользователь 350 не хочет приобретать новую виртуальную валюту до использования локальных балансов на других устройствах пользователя.

[0055] Способ распределения и синхронизации балансов виртуальной валюты среди нескольких устройств пользователя и центрального сервера согласно вариантам осуществления настоящего изобретения может быть описан по отношению к фиг. 4. Этапы, представленные в любом упомянутом в данном документе способе, могут быть выполнены последовательно или в любом подходящем порядке в вариантах осуществления настоящего изобретения. В некоторых вариантах осуществления один или более этапов могут быть необязательными. В различных сообщениях, описанных ниже, может использоваться любая подходящая форма связи. В некоторых вариантах осуществления запрос или ответ могут иметь формат электронного сообщения, такой как сообщение электронной почты, сообщение службы коротких сообщений (SMS), сообщение службы мультимедийных сообщений (MMS), сообщение с запросом протокола передачи гипертекста (HTTP), пакет протокола управления передачей (TCP), передача из веб-формы. Запрос или ответ может быть направлен в любое подходящее местоположение, такое как адрес электронной почты, телефонный номер, адрес Интернет-протокола (IP) или унифицированный указатель ресурса (URL). В некоторых вариантах осуществления запрос или ответ может содержать сочетание сообщений разных типов, такое как сообщения как электронной почты, так и службы коротких сообщений.

[0056] Согласно некоторым вариантам осуществления пользователь может взаимодействовать с центральным серверным компьютером 100 для создания профиля пользователя. Центральный серверный компьютер 100 может сохранять профиль пользователя в базе 110 данных пользователей. Профиль пользователя может содержать баланс виртуальной валюты, связанный с учетной записью пользователя, в дополнение к другим данным пользователя, таким как идентификационные данные пользователя, платежные данные пользователя и т. д. На этапе S402 центральный серверный компьютер 100 может регистрировать первое устройство 300 пользователя в профиле пользователя. Например, как часть регистрации, центральный серверный компьютер 100 может сохранять первый уникальный ID устройства, связанный с первым устройством 300 пользователя, в профиле пользователя. На этапе S404 центральный серверный компьютер 100 может регистрировать второе устройство 301 пользователя в профиле пользователя. Например, центральный серверный компьютер 100 может сохранять второй уникальный ID устройства, связанный со вторым устройством 301 пользователя, в профиле пользователя.

[0057] В некоторых вариантах осуществления, как описано в данном документе, устройства 300, 301 пользователя могут осуществлять связи друг с другом для передачи виртуальной валюты, состояния игры и другой информации, в то время как они не подключены к центральному серверному компьютеру 100. Соответственно, в некоторых случаях каждое устройство 300, 301 пользователя может быть снабжено совместно используемым секретным ключом, который может использоваться совместно с центральным серверным компьютером 100. Совместно используемый секретный ключ может служить подтверждением того, что устройствам 300, 301 пользователя и серверному компьютеру 100 разрешено совместно использовать информацию и динамически регулировать балансы виртуальной валюты друг с другом. В некоторых случаях совместно используемый секретный ключ может представлять собой ключ шифрования, который может быть использован для подписи данных, которые передаются между устройством 300 пользователя, устройством 301 пользователя и центральным серверным компьютером 100. Такие ключи шифрования могут быть сформированы на самих устройствах 300, 301 с использованием данных на этих устройствах (например, информации о номере счета или имени пользователя), могут быть включены в установку приложений на этих устройствах или могут быть доставлены на эти устройства в отдельных сообщениях.

[0058] На этапе S406 центральный серверный компьютер 100 может взаимодействовать с базой 110 данных пользователя для определения общего виртуального баланса, связанного с профилем пользователя. В некоторых вариантах осуществления центральный серверный компьютер 100 может также извлекать из базы 110 данных пользователей предопределенные данные об использовании, связанные с первым устройством 300 пользователя и вторым устройством 301 пользователя.

[0059] Центральный серверный компьютер 100 может разделять общий баланс виртуальной валюты между устройством 300 пользователя и устройством 301 пользователя и распределять часть общего баланса виртуальной валюты на каждое из устройств 300 и 301 пользователя. Как показано на фиг. 4, центральный серверный компьютер 100 может распределять первую часть общего баланса виртуальной валюты на устройство 301 пользователя на этапе S408 и вторую часть общего баланса виртуальной валюты на устройство 300 пользователя на этапе S412. Специалисту в данной области техники будет ясно, что количество устройств пользователя, показанное на фиг. 4, представлено лишь в иллюстративных целях, и что общий баланс виртуальной валюты может быть разделен и распределен среди любого количества устройств пользователя, которые связаны с профилем пользователя в базе 110 данных пользователей. На этапах S408 и S412 центральный серверный компьютер 100 может распределять общий баланс виртуальной валюты среди всех доступных устройств пользователя, связанных с профилем пользователя. В некоторых вариантах осуществления пользователь может отдельно указывать одно из зарегистрированных устройств пользователя как освобожденное от распределения виртуальной валюты. Например, пользователь может зарегистрировать устройство пользователя, используемое его ребенком, в профиле пользователя. Однако пользователь может не захотеть распределять какой-либо баланс виртуальной валюты на устройство пользователя, используемое ребенком.

[0060] В некоторых вариантах осуществления центральный серверный компьютер 100 может распределять общий баланс виртуальной валюты среди зарегистрированных устройств пользователя на основе предопределенных данных об использовании, связанных с каждым устройством пользователя. Например, данные об использовании могут указывать, что центральному серверному компьютеру 100 следует распределить 30% общего баланса виртуальной валюты на устройство 300 пользователя и 70% баланса виртуальной валюты - на устройство 301 пользователя. Альтернативно сервер 100 управления может определить, что устройство 300 пользователя (или конкретное приложение, работающее на устройстве 300 пользователя) является активным в течение 40% времени, а устройство 301 пользователя (или конкретное приложение, работающее на устройстве 301 пользователя) является активным в течение 60% времени, тогда центральный сервер может распределить 40% общего баланса виртуальной валюты на устройство 300 пользователя и 60% баланса виртуальной валюты на устройство 301 пользователя. Активность каждого устройства и/или каждого приложения, работающего на каждом устройстве, может определяться любым подходящим образом. Например, количество времени, в течение которого каждое приложение фактически открыто или к нему осуществляется доступ, может указывать на процентную долю активности для указанного приложения или устройства. В другом примере ряд взаимодействий пользователя (например, количество раз, когда фактически нажимают на кнопки в рамках игры) могут определять процентную долю активности для указанного приложения или устройства. Например, если пользователь перемещает символ на устройстве 300 пользователя шестьсот раз в течение одного дня, и он перемещает этот символ четыреста раз на устройстве 301 пользователя в течение другого одного дня, то распределение может составлять 60% для устройства 300 пользователя и 40% для устройства 301 пользователя.

[0061] Сервер 100 управления может также извлекать количество приложений, установленных на каждом устройстве пользователя, из базы 110 данных пользователей. В некоторых случаях количество приложений, установленных на устройстве пользователя, может указывать на частоту использования данного устройства пользователя. Соответственно, центральный серверный компьютер 100 может распределять общий баланс виртуальной валюты на основе количества приложений, установленных на устройстве пользователя.

[0062] Еще в других вариантах осуществления пользователь может обозначить одно из устройств пользователя в качестве игрового устройства (или любого другого типа устройств пользователя) в профиле пользователя и может запросить распределение большей части баланса виртуальной валюты на игровое устройство. Подобным образом, пользователь может также установить (например, посредством подходящего интерфейса пользователя) схему распределения баланса, которую пользователь предпочел бы применить среди зарегистрированных устройств пользователя. Такая схема распределения может быть сохранена в профиле пользователя и использована центральным серверным компьютером 100 во время распределения баланса на этапах S408 и S412.

[0063] На этапе 410 устройство 301 пользователя может локально сохранять баланс виртуальной валюты, распределенный на устройство 301 пользователя центральным серверным компьютером 100. Например, устройство 301 пользователя может сохранять распределенный баланс виртуальной валюты в локальном кошельке. На этапе 414 устройство 300 пользователя может локально сохранять баланс виртуальной валюты, распределенный на устройство 300 пользователя центральным серверным компьютером 100. Например, устройство 300 пользователя может сохранять распределенный баланс виртуальной валюты в локальном кошельке.

[0064] На этапе S416 пользователь может выполнять действия на устройстве 300 пользователя, которое может использовать по меньшей мере часть локального баланса, сохраненного в локальном кошельке устройства 300 пользователя. Например, пользователь может играть в игру, установленную на устройстве 300 пользователя, используя локальный баланс виртуальной валюты, сохраненный в локальном кошельке устройства 300 пользователя.

[0065] На этапе S418 пользователь может выполнять действия на устройстве 301 пользователя, которое может использовать по меньшей мере часть локального баланса, сохраненного в локальном кошельке устройства 301 пользователя. Например, пользователь может играть в ту же игру, которая также установлена на устройстве 301 пользователя, используя локальный баланс виртуальной валюты, сохраненный в локальном кошельке устройства 301 пользователя. Локальный баланс виртуальной валюты может включать виртуальные деньги, баллы лояльности, игровые очки и/или игровые данные. В некоторых вариантах осуществления пользователь может одновременно играть в игру на обоих устройствах 300 и 301 пользователя. В других вариантах осуществления пользователь может играть в игру на устройстве 300 пользователя и затем, последовательно, может продолжать играть в игру на втором устройстве 301 пользователя.

[0066] Когда локальный баланс на устройстве 300 пользователя заканчивается или истощается, пользователь может захотеть использовать локальный баланс, сохраненный на устройстве 301 пользователя. Соответственно, на этапе S420 устройство 300 пользователя может отправлять запрос на перевод баланса на устройство 301 пользователя. В некоторых вариантах осуществления устройство 300 пользователя может не иметь возможности осуществлять связь с центральным серверным компьютером 100 для приобретения дополнительных средств. То есть, устройство 300 пользователя может находиться в режиме офлайн по отношению к центральному серверу 300. Однако устройство 300 пользователя может по-прежнему осуществлять связь с устройством 301 пользователя, например, через локальную вычислительную сеть, Bluetooth или SMS.

[0067] На этапе S422, в ответ на запрос на перевод баланса, устройство 301 пользователя может переводить по меньшей мере часть локального баланса виртуальной валюты, сохраненного в локальном кошельке устройства 301 пользователя, на устройство 300 пользователя. Устройство 300 пользователя может сохранять принятый баланс в своем локальном кошельке. Пользователь может продолжить играть в игру (или выполнять другие действия) на устройстве 300 пользователя с использованием принятого баланса, сохраненного теперь в локальном кошельке устройства 300 пользователя.

[0068] На этапе S424, когда связь между центральным серверным компьютером 100 и устройством 300 пользователя установлена, центральный серверный компьютер 100 может отправлять запрос на синхронизацию баланса на устройство 300 пользователя. На этапе S426, в ответ на запрос на синхронизацию баланса, устройство 300 пользователя может отправлять текущее значение локального баланса виртуальной валюты на центральный серверный компьютер 100.

[0069] На этапе S428, когда связь между центральным серверным компьютером 100 и устройством 301 пользователя установлена, центральный серверный компьютер 100 может отправлять запрос на синхронизацию баланса на устройство 301 пользователя. На этапе S430, в ответ на запрос на синхронизацию баланса, устройство 301 пользователя может отправлять текущее значение локального баланса виртуальной валюты на центральный серверный компьютер 100.

[0070] На этапе S432 центральный серверный компьютер 100 может определять текущий баланс виртуальной валюты, определяя сумму текущего значения локального баланса виртуальной валюты устройства 300 пользователя и текущего значения локального баланса виртуальной валюты устройства 301 пользователя. На этапе S434 центральный серверный компьютер 100 может сравнивать текущий баланс виртуальной валюты с общим балансом виртуальной валюты, сохраненным в профиле пользователя, для подтверждения того, что текущий баланс виртуальной валюты ниже общего баланса виртуальной валюты, ранее сохраненного в профиле пользователя. Центральный серверный компьютер 100 может обновлять профиль пользователя путем замены ранее сохраненного общего баланса виртуальной валюты на текущий общий баланс виртуальной валюты.

[0071] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения, когда центральный серверный компьютер 100 содержит текущий баланс виртуальной валюты для учетной записи пользователя, центральный серверный компьютер 100 может затем повторно распределять балансы виртуальной валюты на каждое из устройств на основе нового баланса виртуальной валюты. Это можно выполнить независимо от того, купил или заработал ли пользователь новую виртуальную валюту или нет. Это повторное распределение виртуальной валюты среди разных устройств пользователя может происходить в некоторых случаях только после того, как каждое устройство пользователя повторно установило соединение с центральным серверным компьютером 100, так что была синхронизирована система в целом.

[0072] В некоторых вариантах осуществления центральный серверный компьютер 100 может сравнивать текущий общий баланс виртуальной валюты с предопределенным пороговым значением, и если текущий общий баланс виртуальной валюты ниже предопределенного порогового значения, центральный сервер 100 может отправлять сообщение пользователю (например, на устройство 300 пользователя и/или устройство 301 пользователя) с предложением пользователю приобрести дополнительную виртуальную валюту.

[0073] Виртуальная валюта может быть получена путем покупки, зарабатывания пунктов или получения бесплатных пунктов. Например, пользователь может потратить деньги для получения платных пунктов, может зарабатывать пункты в ответ на действия пользователя или может получить бесплатные пункты, которые могут быть присуждены пользователю, например, для привлечения пользователя использовать услугу (например, играть в игру). В некоторых вариантах осуществления перерасход оплаченных пунктов не может быть разрешен. Альтернативно для перерасхода может быть доступна предопределенная величина от доступного баланса платных пунктов. В отношении бесплатных пунктов может применяться более щедрая политика, например, большая процентная доля доступного баланса бесплатных пунктов может быть использована в режиме офлайн для перерасхода.

[0074] Благодаря распределенному балансу и защите от перерасхода пользователь может активно играть в игру в режиме офлайн, точно так же, как в режиме онлайн. Когда локальный баланс исчерпан в режиме офлайн, пользователю может прийти рекомендация синхронизировать действия или с центральным сервером, или с другими устройствами пользователя, и получить больший баланс. Синхронизация может быть осуществлена между локальным кошельком и центральным кошельком посредством проводного/беспроводного соединения передачи данных или любого другого соединения передачи данных, которое соединяет устройство пользователя с центральной системой кошельков. Альтернативно синхронизация может быть осуществлена между двумя или более устройствами пользователя с использованием соединения устройства с устройством. В иллюстративном соединении устройства с устройством мобильный телефон может соединять локальный кошелек с другим кошельком на планшете, настольном компьютере или игровой консоли через, например, подключение Bluetooth или Wi-Fi малого радиуса действия, или другие каналы обмена данными, например, посредством SMS.

[0075] При синхронизации устройства с устройством один локальный кошелек может запрашивать другой локальный кошелек передать по меньшей мере часть своего баланса и действий. Поскольку несколько устройств пользователя будут связаны с одним и тем же профилем пользователя, которым владеет и пользуется человек, семья или некоторые очень близкие друзья, такие запросы могут быстро и надежно получить разрешение. Для дополнительной защиты запрос и ответ могут включать информацию о местоположении устройств пользователя, полученную непосредственно от каждого устройства пользователя.

[0076] В некоторых вариантах осуществления, когда несколько устройств находятся в одной и той же частной сети (например, домашней сети), процесс обнаружения кошельков может быть запущен автоматически для облегчения процесса синхронизации кошельков. Каждый локальный кошелек может быть выполнен с возможностью извещения о своей услуге (например, локальном балансе виртуальной валюты) других локальных кошельков в той же сети и выдачи ответа на запросы от других локальных кошельков. При обнаружении услуги локальный кошелек может все же запросить явное разрешение у пользователя перед работой с дальнейшими запросами синхронизации кошельков или может решить пропустить этот этап, поскольку устройства в частной сети могут считаться доверенными.

[0077] В процессе синхронизации устройства с центральным сервером соединение между локальным кошельком, хранящимся на устройстве пользователя, и центральным кошельком, хранящимся на центральном сервере, может происходить на периодической основе. Соответственно, запрос и ответ синхронизации кошельков могут быть осуществлены в пакетном режиме, при этом каждый локальный кошелек кэширует свои действия (например, кэширует метку времени, тип действия, такой как зарабатывание пунктов или снятие пунктов, и ID купленного продукта). Такие действия затем передаются с устройства пользователя на центральный сервер, когда устройство пользователя подключено к центральному серверу. Каждое переданное действие может быть добавлено к своему уникальному ID кошелька (например, сгенерированного с использованием ID устройства и ID пользователя) для подтверждения того, что действия кошелька могут быть уникальным образом отслежены к своему источнику (т. е. устройству пользователя, хранящему кошелек).

[0078] Варианты осуществления настоящего изобретения обладают рядом преимуществ. Например, в вариантах осуществления настоящего изобретения предотвращается перерасход с общего баланса виртуальной валюты пользователя. Синхронизация баланса и действий кошелька пользователя среди множества устройств, как в режиме онлайн, так и в режиме офлайн, обеспечивает непрерывное впечатление пользователю и уменьшает риск нежелательного мошенничества и потери дохода вследствие перерасхода. Соответственно, согласно вариантам осуществления улучшаются методы и системы предотвращения мошенничества посредством предотвращения перерасхода.

[0079] Различные участники и элементы, показанные на фиг. 1-4, могут управлять одним или более вычислительными устройствами (например, северным компьютером) для облегчения выполнения функций, описанных в данном документе. Любой из элементов, представленных на фиг. 1-4, может применять любое подходящее количество подсистем для облегчения выполнения функций, описанных в данном документе. Примеры таких подсистем или компонентов показаны на фиг. 5. Показаны подсистемы, такие как принтер 508, клавиатура 514, несъемный диск 516 (или другое запоминающее устройство, содержащее машиночитаемый носитель), монитор 520, который соединен с адаптером 510 дисплея, и другие. Периферийные устройства и устройства ввода/вывода (I/O), которые соединяются с I/O контроллером 502, могут быть соединены с компьютерной системой с помощью любого количества средств, известных в данной области техники, таких как последовательный порт 512. Например, последовательный порт 512 или внешний интерфейс 518 могут быть использованы для подключения вычислительного устройства к серверному компьютеру обработки глобальной сети, такой как сеть Интернет, устройству ввода типа мышь или сканеру. Соединение по системной шине 500 позволяет центральному процессору 506 осуществлять связь с каждой подсистемой и управлять выполнением команд из системной памяти 504 или несъемного диска 516, а также обмен информацией между подсистемами.

[0080] Ниже представлены специфические подробности, касающиеся некоторых описанных выше аспектов. Специфические подробности конкретных аспектов могут сочетаться любым подходящим образом, не отходя от сущности и объема вариантов осуществления настоящего изобретения.

[0081] Запоминающие носители и машиночитаемые носители для хранения кода или частей кода могут включать любые соответствующие носители, известные или используемые в данной области техники, включая запоминающие носители и средства связи, такие как, но без ограничения, энергозависимые и энергонезависимые, съемные и несъемные носители, реализованные любым способом или технологией для хранения и/или передачи информации, такой как машиночитаемые команды, структуры данных, программные модули или другие данные, включая ОЗУ, ПЗУ, ЭСППЗУ (электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство), флеш-память или другую запоминающую технологию, CD-ROM, цифровой универсальный диск (DVD) или другой оптический носитель, магнитные кассеты, магнитную ленту, запоминающее устройство на магнитных дисках или другие магнитные запоминающие устройства, сигналы данных, передачи данных или любые другие носители, которые могут быть использованы для хранения или передачи желаемой информации и к которым может осуществить доступ компьютер. На основании описания и указаний, представленных в данном документе, для специалиста в данной области техники будут очевидны другие пути и/или способы реализации различных вариантов осуществления.

[0082] Можно понять, что настоящее изобретение, как описано выше, может быть реализовано в виде управляющей логики, использующей компьютерное программное обеспечение в модульном или целостном режиме. На основе описания и идей, представленных в данном документе, специалисту в данной области техники могут быть понятны и очевидны другие пути и/или способы реализации настоящего изобретения с помощью аппаратного обеспечения и сочетания аппаратного и программного обеспечения.

[0083] Любые из программных компонентов или функций, описанных в настоящей заявке, могут быть реализованы в виде программного кода, который должен быть исполнен процессором, с помощью любого подходящего компьютерного языка, такого как, например, Java, Objective C, C/C++ или Perl, с помощью, например, традиционных или объектно-ориентированных подходов. Программный код может быть сохранен в виде последовательности инструкций или команд на машиночитаемом носителе, таком как оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), магнитный носитель, например, жесткий диск или гибкий диск, или оптический носитель, например, CD-ROM. Любой такой машиночитаемый носитель может находиться на или в одном вычислительном устройстве и может присутствовать на или в разных вычислительных устройствах в пределах системы или серверного компьютера обработки.

[0084] Вышеприведенное описание является иллюстративным и не является ограничительным. Многие варианты настоящего изобретения могут стать очевидными специалистам в данной области техники по прочтении данного описания. Следовательно, объем настоящего изобретения можно определять не со ссылкой на вышеприведенное описание, а вместо этого следует определять со ссылкой на рассматриваемые пункты формулы изобретения, наряду с их полным объемом или эквивалентами.

[0085] Один или более признаков из любого варианта осуществления можно сочетать с одним или более признаками любого другого варианта осуществления, не отходя от объема настоящего изобретения.

[0086] Формы единственного числа обозначают «один или более», если иное не указано отдельно.

1. Способ распределения и синхронизации баланса виртуальной валюты пользователя среди нескольких устройств пользователя, содержащий:

определение центральным сервером общего баланса цифровой валюты, связанного с профилем пользователя, при этом профиль пользователя связан с первым устройством пользователя и вторым устройством пользователя;

распределение и передачу первой части общего баланса цифровой валюты на первое устройство пользователя; и

распределение и передачу второй части общего баланса цифровой валюты на второе устройство пользователя,

при этом первая часть общего баланса цифровой валюты хранится локально в памяти первого устройства пользователя в качестве первого баланса, и вторая часть общего баланса цифровой валюты хранится локально в памяти второго устройства пользователя в качестве второго баланса.

2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий:

осуществление связи с первым устройством пользователя для приема текущего значения первого баланса;

осуществление связи со вторым устройством пользователя для приема текущего значения второго баланса;

определение суммы текущего значения первого баланса и текущего значения второго баланса;

сравнение суммы с общим балансом цифровой валюты, связанным с профилем пользователя;

определение того, что сумма меньше общего баланса цифровой валюты, связанного с профилем пользователя, или равна ему; и

передачу на первое устройство пользователя или второе устройство пользователя сообщения с предложением дополнительной цифровой валюты, когда сумма меньше предопределенного порогового значения.

3. Способ по п. 1, в котором профиль пользователя включает в себя первые предопределенные данные об использовании, установленные для первого устройства пользователя, и вторые предопределенные данные об использовании, установленные для второго устройства пользователя, при этом предопределенные первые данные об использовании указывают частоту использования для первого устройства пользователя, и предопределенные вторые данные об использовании указывают частоту использования для второго устройства пользователя.

4. Способ по п. 3, в котором первую часть общего баланса цифровой валюты распределяют на первое устройство пользователя на основе первых предопределенных данных об использовании, установленных для первого устройства пользователя, и вторую часть общего баланса цифровой валюты распределяют на второе устройство пользователя на основе вторых предопределенных данных об использовании, установленных для второго устройства пользователя.

5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий:

отслеживание использования первого устройства пользователя для определения фактических данных об использовании, относящихся к первому устройству пользователя; и

динамическую корректировку значения первой части общего баланса цифровой валюты, распределенной на первое устройство пользователя, на основе упомянутых определенных фактических данных об использовании, относящихся к первому устройству пользователя.

6. Способ по п. 1, в котором первое устройство пользователя осуществляет связь со вторым устройством пользователя для приема части второго баланса, сохраненной в памяти второго устройства пользователя, когда первое устройство пользователя находится в режиме офлайн по отношению к центральному серверу, при этом часть второго баланса снимают со второго баланса и добавляют к первому балансу.

7. Способ по п. 1, в котором, по меньшей мере, часть первого баланса используют для приобретения услуги или предмета, предоставляемых одним или более серверами, доступными посредством первого устройства пользователя.

8. Способ по п. 1, в котором общий баланс цифровой валюты представляет собой одно из цифровых денег, баллов лояльности, игровых очков и игровых данных.

9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий:

извлечение центральным сервером текущего состояния первой части и второй части общего баланса цифровой валюты с первого устройства пользователя и второго устройства пользователя, соответственно;

синхронизацию центральным сервером общего баланса цифровой валюты, хранящегося на центральном сервере, с текущим состоянием упомянутых первой части и второй части, хранящимися на первом устройстве пользователя и втором устройстве пользователя, соответственно, каковая синхронизация включает в себя:

обновление центральным сервером общего баланса цифровой валюты, связанного с профилем пользователя, на основе извлеченного текущего состояния,

отслеживание центральным сервером использования первого устройства пользователя для определения фактических данных об использовании, относящихся к первому устройству пользователя; и

динамическую корректировку центральным сервером значения первой части общего баланса цифровой валюты, распределенной на первое устройство пользователя, на основе упомянутых определенных фактических данных об использовании, относящихся к первому устройству пользователя.

10. Способ распределения и синхронизации баланса виртуальной валюты пользователя среди нескольких устройств пользователя, содержащий:

прием первым устройством пользователя распределения первой части общего баланса цифровой валюты, связанного с профилем пользователя, с центрального сервера, при этом первое устройство пользователя связано с профилем пользователя;

сохранение первым устройством пользователя первой части общего баланса цифровой валюты локально в памяти первого устройства пользователя в качестве первого баланса;

запрашивание первым устройством пользователя дополнительной цифровой валюты со второго устройства пользователя, при этом второе устройство пользователя связано с профилем пользователя на центральном сервере, причем второе устройство пользователя сохраняет вторую часть общего баланса цифровой валюты, связанного с профилем пользователя, в качестве второго баланса; и

прием первым устройством пользователя дополнительной цифровой валюты со второго устройства пользователя.

11. Способ по п. 10, в котором дополнительную цифровую валюту снимают со второго баланса и добавляют к первому балансу, когда первое устройство пользователя находится в режиме офлайн по отношению к центральному серверу.

12. Способ по п. 10, дополнительно содержащий:

отправку первым устройством пользователя текущего значения первого баланса на центральный сервер в ответ на запрос, принятый с центрального сервера; и

прием от центрального сервера сообщения с предложением приобретения дополнительной цифровой валюты, когда сумма текущего значения первого баланса и текущего значения второго баланса ниже предопределенного порогового значения.

13. Способ по п. 10, дополнительно содержащий использование первым устройством пользователя, по меньшей мере, части первого баланса для приобретения услуги или предмета, предоставляемых сервером, при этом первое устройство пользователя предусматривает интерфейс для пользователя для осуществления доступа к серверу с использованием первого устройства пользователя.

14. Способ по п. 10, в котором общая цифровая валюта представляет собой одно из цифровых денег, баллов лояльности, игровых очков и игровых данных.

15. Способ по п. 10, в котором профиль пользователя содержит предопределенные данные об использовании, установленные для первого устройства пользователя, при этом данные об использовании указывают частоту использования для первого устройства пользователя, и при этом первую часть общего баланса цифровой валюты распределяют на первое устройство пользователя на основе данных об использовании, установленных для первого устройства пользователя.

16. Способ по п. 15, дополнительно содержащий:

отправку первым устройством пользователя фактических данных об использовании на центральный сервер; и

прием первым устройством пользователя динамически скорректированного значения первой части общего баланса цифровой валюты на основе фактических данных об использовании.

17. Центральный серверный компьютер, содержащий:

процессор и

машиночитаемый носитель, соединенный с процессором, при этом машиночитаемый носитель содержит код, исполняемый процессором, для осуществления способа, содержащего:

определение общего баланса цифровой валюты, связанного с профилем пользователя, при этом профиль пользователя связан с первым устройством пользователя и вторым устройством пользователя;

распределение и передачу первой части общего баланса цифровой валюты на первое устройство пользователя; и

распределение и передачу второй части общего баланса цифровой валюты на второе устройство пользователя,

при этом первая часть общего баланса цифровой валюты хранится локально в памяти первого устройства пользователя в качестве первого баланса, и вторая часть общего баланса цифровой валюты хранится локально в памяти второго устройства пользователя в качестве второго баланса.

18. Центральный серверный компьютер по п. 17, при этом первая часть общего баланса цифровой валюты распределяется на первое устройство пользователя на основе первых данных об использовании, относящихся к первому устройству пользователя, и вторая часть общего баланса цифровой валюты распределяется на второе устройство пользователя на основе вторых данных об использовании, относящихся ко второму устройству пользователя.

19. Центральный серверный компьютер по п. 17, в котором способ, осуществляемый кодом, дополнительно содержит:

отслеживание использования первого устройства пользователя для определения фактических данных об использовании, относящихся к первому устройству пользователя; и

динамическую корректировку значения первой части общего баланса цифровой валюты, распределенной на первое устройство пользователя, на основе фактических данных об использовании, относящихся к первому устройству пользователя.

20. Центральный серверный компьютер по п. 17, при этом первое устройство пользователя осуществляет связь со вторым устройством пользователя для приема части второго баланса, сохраненной в памяти второго устройства, когда первое устройство пользователя находится в режиме офлайн по отношению к центральному серверному компьютеру, и при этом часть второго баланса снимается со второго баланса и добавляется к первому балансу.

21. Центральный серверный компьютер по п. 17, при этом, по меньшей мере, часть первого баланса используется для приобретения услуги или предмета, предоставляемых одним или более серверами, доступными посредством первого устройства пользователя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам определения и отслеживания события для физического объекта. Технический результат заключается в обеспечении возможности привязки нескольких физических объектов к нескольким разным возможным событиям и нескольким разным действиям.

Изобретение относится к способу и системе обновления данных соответствия между товарами торговой площади и местами указанной торговой площади. Технический результат заключается в автоматизации обновления данных соответствия между товарами и местами торговой площади.

Изобретение относится к способу автоматического формирования базы данных анкетной информации при проведении эпидемиологических исследований. Технический результат заключается в автоматическом формировании базы данных анкетной информации.

Изобретение относится к средствам сбора логистической информации для межгосударственных перевозок. Технический результат заключается в сокращении времени обработки логистической информации.

Изобретение относится к способу комплексного управления строительством и обслуживанием здания. Технический результат заключается в обеспечении сопоставления видеоизображений строительства или обслуживания зданий.

Изобретение относится к области управления платежами и/или доступом с использованием беспроводных устройств. Технический результат – повышение скорости доступа к системе управления платежами.
Изобретение относится к способу управления системой организации деятельности предприятия посредством создания его кибернетической модели. Технический результат заключается в повышении эффективности управления процессами предприятия.

Изобретение относится к способу и мобильному устройству для передачи данных транзакции платежа. Технический результат заключается в автоматизации проведения платежных транзакций.

Изобретение относится к способу маркировки предварительно одобренной транзакции частичного взноса для обработки эмитентом. Технический результат заключается в повышении точности обработки транзакции.

Изобретение относится к области информационных технологий. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.
Наверх