Телескопическая мачта

Изобретение относится к устройствам для подъема грузов, в частности к антенным устройствам, и касается телескопической мачты, используемой в мобильных радиоэлектронных установках для подъема антенных устройств на заданную высоту из внутреннего объема кузова. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности работы телескопической мачты как при подъеме, так и опускании нагрузки, а также улучшение компонуемости мачты внутри транспортных средств с ограниченным внутренним объемом. Это достигается тем, что подъем-опускание подвижных колен телескопической мачты осуществляется комбинированным способом с помощью винтового механизма и взаимодействующей с ним системы тросов и роликов. При этом подъем-опускание первого подвижного колена осуществляется винтовым механизмом, а подъем-опускание остальных подвижных колен осуществляется системой тросов и роликов. При этом на нижних торцах всех промежуточных подвижных колен установлены дополнительные ролики и дополнительные тросы опускания, взаимодействующие с дополнительными роликами, неподвижным коленом и последним подвижным коленом. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для подъема грузов, в частности к антенным устройствам, и касается телескопической мачты, используемой в мобильных радиоэлектронных установках для подъема антенных устройств на заданную высоту из внутреннего объема кузова.

Аналогом предлагаемого изобретения является телескопическая мачта (см. описание к патенту РФ №2198131 от 10.02.2003 г., класс B66F 3/10) которая содержит закрепленную на основании неподвижную наружную секцию, подвижные промежуточные и внутреннюю секции, в нижних частях которых установлены гайки и винтовой механизм подъема-опускания с приводным винтом с проточкой для размещения гаек, а также замки сложенного и развернутого состояний. Недостатком данной мачты является ненадежность крепления секций мачты в развернутом состоянии, а также ненадежная работа винтового механизма при подъеме-опускании секций мачты в моменты схода-захода на винт гаек на секциях.

Известна также телескопическая мачта (см. описание изобретения к патенту РФ №2483403 от 16.11.2011 г. класс H01Q 1/10), принимаемая за прототип, у которой для подъема-опускания подвижных колен используется тросовый механизм, выполненный в виде лебедки и взаимодействующих с ней подъемных и опускного тросов. Как показывает практика использования данной мачты, основным недостатком ее является чрезмерная нагрузка на тросы подъема первого подвижного колена, а также запутывание тросов на приводном барабане при изменении внешних воздействующих факторов и при изменении, за счет вытягивания, длины троса принудительного опускания колен. К недостаткам также необходимо отнести и сложности, а зачастую и невозможность, размещения подъемной лебедки внутри неподвижного колена, что приводит к необходимости введения дополнительных направляющих роликов для тросов подъема и опускания при вынесении лебедки за пределы мачты. В данном случае более предпочтительным является винтовой привод, который конструктивно более легко встраивается в конструкцию мачты.

Техническим результатом заявляемого изобретения является устранение отмеченных в аналоге и прототипе недостатков, повышение надежности работы телескопической мачты, как при подъеме, так и опускании нагрузки, а также улучшение компонуемости мачты внутри транспортных средств с ограниченным внутренним объемом.

Это достигается тем, что подъем-опускание подвижных колен телескопической мачты осуществляется комбинированным способом с помощью винтового механизма и взаимодействующей с ним системой тросов и роликов. При этом подъем-опускание первого подвижного колена осуществляется винтовым механизмом, а подъем-опускание остальных подвижных колен системой тросов и роликов. При этом на нижних торцах всех промежуточных подвижных колен установлены дополнительные ролики и дополнительные тросы опускания, взаимодействующие с дополнительными роликами, неподвижным коленом и последним подвижным коленом. На чертеже приведена кинематическая схема телескопической мачты.

Телескопическая мачта содержит неподвижное колено 1, с установленным на нем винтовым механизмом, в свою очередь содержащим любой известный приводной винт 2 и приводящимся в движение любым известным приводом 11.

В состав телескопической мачты также входят промежуточные подвижные колена 4,8 и последнее подвижное колено 7. В нижней части промежуточного подвижного колена 4 закреплена гайка 3. На верхних торцах промежуточных подвижных колен 4 и 8 закреплены ролики 6, а на нижних торцах указанных подвижных колен- дополнительные ролики 10. На верхних роликах 6 промежуточных подвижных колен 4 и 8 запасованы тросы подъема 5, входящие в систему тросов и роликов, а на нижних дополнительных роликах 10 дополнительные тросы опускания 9. Концы тросов подъема 5 и дополнительных тросов опускания 9 закреплены неподвижно на нижних концах подвижных колен 7 и 8, другие концы на верхних концах неподвижного колена 1 и подвижного колена 4.

Телескопическая мачта работает следующим образом. При включении привода 11 винт 2 начинает вращаться, а неподвижно закрепленная на днище первого подвижного колена 4 гайка 3 начинает перемещаться по винту 2 от нижнего положения в верхнее и поднимает подвижное колено 4.

При подъеме промежуточного подвижного колена 4 трос подъема 5, будучи закрепленным одним концом на неподвижном колене 1, перекатывается по ролику 6, установленному на верхнем срезе подвижного колена 4, при этом длина правой части троса подъема 5 начинает уменьшаться. Так как трос подъема 5 другим концом закреплен неподвижно на нижней части второго подвижного колена 8, то происходит его выдвижение относительно подвижного колена 4 (т.е. подъем). Аналогичным образом происходит и подъем последующих подвижных колен в данном конструктивном варианте последнего подвижного колена 7. При осуществлении подъема дополнительные тросы опускания 9 перекатываются без нагрузки по роликам 6 и не препятствуют подъему, так как длины тросов подъема и дополнительных тросов опускания одинаковы. При осуществлении опускания происходит обратный процесс, при котором движение гайки 3 по винту 2 вниз приводит в движение промежуточное подвижное колено 4, а дополнительные тросы опускания 9, перекатываясь по роликам 10, установленных на нижних торцах подвижных колен 4 и 8, втягивают подвижные колена 7 и 8, осуществляя, таким образом, принудительное складывание подвижных колен телескопической мачты.

Телескопическая мачта, содержащая неподвижное колено, подвижные колена, систему тросов и роликов, отличающаяся тем, что в состав телескопической мачты дополнительно введен винтовой механизм, который кинематически связан с системой тросов и роликов, при этом подъем-опускание первого подвижного колена осуществляется винтовым механизмом, а подъем-опускание остальных подвижных колен осуществляется системой тросов и роликов, причем на нижних торцах всех промежуточных подвижных колен установлены дополнительные ролики и дополнительные тросы опускания, взаимодействующие с дополнительными роликами, неподвижным коленом и последним подвижным коленом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к телескопической мачте, предназначенной для использования в качестве устройства для подъема и фиксации на заданной высоте полезной нагрузки, например антенных или оптических средств наблюдения, и предназначенной, в основном, для использования в составе мобильных комплексов разведки, имеющих в составе ходовой базы гидропривод и устройства управления его элементами.

Изобретение относится к телескопической мачте, предназначенной для использования в качестве устройства для подъема и фиксации на заданной высоте полезной нагрузки, например антенных или оптических средств наблюдения, и предназначенной, в основном, для использования в составе мобильных комплексов разведки, имеющих в составе ходовой базы гидропривод и устройства управления его элементами.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться в мобильных установках различного назначения. На промежуточных выдвижных секциях расположены замки фиксации, на осях корпусов которых расположены коромысло (23) и крышка-упор (25), подпружиненная пружиной кручения (26), фиксирующей скользун (24).

Изобретение относится к телескопической мачте, предназначенной для использования в качестве устройства для подъема и фиксации на заданной высоте полезной нагрузки, например антенных или оптических средств наблюдения, и предназначенной, в основном, для использования в составе мобильных комплексов разведки, имеющих в составе ходовой базы гидропривод и устройства управления его элементами.

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, устанавливаемых внутри мобильных транспортных средств с ограниченной высотой кузова и предназначенных для подъема полезной нагрузки из внутреннего пространства кузова на заданную высоту наблюдения.

Изобретение относится к подъемно-мачтовым устройствам, преимущественно к автоматическим системам развертывания подъемно-мачтовых устройств мобильных антенных установок.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам. .

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту.

Изобретение относится к области мачтовых устройств. .

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в конструкциях выдвигающихся антенн любых транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для подъема грузов, в частности к антенным устройствам, и касается телескопической мачты, используемой в мобильных радиоэлектронных установках для подъема антенных устройств на заданную высоту из внутреннего объема кузова. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности работы телескопической мачты как при подъеме, так и опускании нагрузки, а также улучшение компонуемости мачты внутри транспортных средств с ограниченным внутренним объемом. Это достигается тем, что подъем-опускание подвижных колен телескопической мачты осуществляется комбинированным способом с помощью винтового механизма и взаимодействующей с ним системы тросов и роликов. При этом подъем-опускание первого подвижного колена осуществляется винтовым механизмом, а подъем-опускание остальных подвижных колен осуществляется системой тросов и роликов. При этом на нижних торцах всех промежуточных подвижных колен установлены дополнительные ролики и дополнительные тросы опускания, взаимодействующие с дополнительными роликами, неподвижным коленом и последним подвижным коленом. 1 ил.

Наверх