Способ сборки корзины багажника автомобиля

Проводят частичную сборку каркаса корзины путем соединения трех аэродинамических профилей в П-образную конструкцию, для чего смежные аэродинамические профили болтовыми соединениями прикрепляют к угловым кронштейнам, в боковые Т-образные пазы металлических пластин основания корзины вставляют каретки с проушинами и фиксирующими болтами с барашками, прикручивают к ним на шурупы металлические уголки с монтажными вырезами, собирают основание корзины путем крепления на шурупы к торцам пластин металлических планок, в направляющие Т-образные пазы боковых аэродинамических профилей П-образной конструкции вставляют металлические планки основания корзины, металлические планки шурупами прикручивают к основаниям Т-образных пазов, к торцам боковых профилей П-образной конструкции болтовыми соединениями прикручивают угловые кронштейны, между данными кронштейнами на болтовые соединения прикручивают замыкающий аэродинамический профиль, чтобы из аэродинамических профилей получилась прямоугольная конструкция, в которой заключено основание корзины, сверху угловых кронштейнов на шурупы устанавливают пластиковые накладки. Технический результат - надежность корзины багажника автомобиля, возможность сборки багажника пользователем на месте. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам для крыши автомобиля, состоящим из двух балок и набора перекладин. [B60R 9/045]

Из уровня техники известен БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ [RU 2037438 С1, опубл. 19.06.1995], содержащий грузовую платформу с опорами для крепления ее на крыше автомобиля, лобовую, тыльную и две боковых панели, шарнирно закрепленные на грузовой платформе с возможностью укладки на нее в транспортном положении и развертывания в защитное положение, а также два запорных устройства для соединения лобовой панели с боковыми панелями в защитном положении, отличающийся тем, что каждая боковая панель выполнена в виде треугольной решетчатой рамки, ориентированной широким концом вперед и посредством шарниров закрепленной на опорах грузовой платформы с возможностью поднятия ее в наклонное транспортное положение, каждое из двух запорных устройств выполнено в виде откидной штанги, один конец которой шарнирно закреплен на лобовой панели, а свободный конец жестко быстроразъемным средством крепления присоединен к нижнему углу соответствующей боковой панели, при этом тыльная панель выполнена в виде решетчатой рамы с двумя откидными языками на ее нижней стороне, каждый из которых выполнен по профилю щели между крышкой багажника и корпусом автомобиля для заведения языка в эту щель при открытой крышке багажника и зажимания его этой крышкой в защитном положении.

Недостатком аналога является высокая трудоемкость установки багажника на крыше легкового автомобиля, а также большие габаритные размеры, затрудняющие транспортировку багажника до потребителя.

Также из уровня техники известен СЪЕМНЫЙ БАГАЖНИК ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ [RU 37679 U, опубл. 10.05.2004], содержащий грузовую платформу, образованную соединенными между собой боковинами и поперечинами, опорные элементы, выполненные в виде кронштейнов, закрепленных неподвижно на боковинах грузовой платформы и боковых и задних узлов крепления, отличающийся тем, что опорные элементы в нижней части имеют продольный паз, сопряженный по форме с рифтом крыши автомобиля, при этом боковые узлы крепления платформы к кузову состоят из кронштейнов, неподвижно закрепленных на боковинах платформы, и захватов, выполненных в сечении по форме проема двери и соединенных неподвижно с кронштейнами болтами, а задние узлы крепления платформы к кузову выполнены в виде зацепа, один конец которого имеет форму крюка, сопряженного с отбортовкой проема задней двери, а другой конец - в виде хомута, надетого на поперечину грузовой платформы и стянутого болтами с возможностью вращения относительно ее оси. Недостатком данного аналога является высокая трудоемкость установки багажника на крыше легкового автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности является РАЗБОРНЫЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ [RU 2115572 С1, опубл. 20.07.1998], содержащий две балки и набор перекладин, закрепляемых на балках, отличающийся тем, что каждая балка снабжена стяжным винтом и набором зажимных вкладок для закрепления между ними перекладин на балках, по одной зажимной вкладке зафиксировано на каждой балке, а остальные зажимные вкладки установлены с возможностью перемещения вдоль балок, при этом в балках выполнены Т-образные направляющие пазы для зажимных вкладок. Основной технической проблемой прототипа является использование стяжных винтов для фиксации зажимными вкладками перекладин, что обуславливает низкую надежность конструкции багажника, которая обусловлена тем, что под воздействием вибраций во время движения автомобиля стяжные винты могут раскрутиться и одновременно все перекладины выпадут из зажимных вкладок.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности использования корзины багажника автомобиля, возможность сборки багажника пользователем на месте при компактности багажника в разобранном состоянии, что повышает комфортность при транспортировке и удобство при сборке.

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен способ сборки корзины багажника автомобиля, характеризующийся тем, что проводят частичную сборку каркаса корзины путем соединения трех аэродинамических профилей в П-образную конструкцию для чего смежные аэродинамические профили болтовыми соединениями прикрепляют к угловым кронштейнам, затем в боковые Т-образные пазы металлических пластин основания корзины вставляют каретки с проушинами и фиксирующими болтами с барашками, а также прикручивают к ним на винтовые крепежные изделия в виде стержня с головкой и наружной резьбой металлические уголки с монтажными вырезами, после чего собирают основание корзины путем крепления на винтовые крепежные изделия к торцам пластин металлических планок, затем в направляющие Т-образные пазы боковых аэродинамических профилей П-образной конструкции вставляют металлические планки основания корзины, затем металлические планки винтовыми крепежными изделиями фиксируют к основаниям Т-образных пазов, после чего к торцам боковых профилей П-образной конструкции болтовыми соединениями прикручивают угловые кронштейны, затем между данными кронштейнами на болтовые соединения прикручивают замыкающий аэродинамический профиль таким образом, чтобы из аэродинамических профилей получилась прямоугольная конструкция, в которой заключено основание корзины, затем сверху угловых кронштейнов на винтовые крепежные изделия устанавливают пластиковые накладки.

В частности, что в монтажные вырезы уголков устанавливают скобы и фиксируют их барашками.

В частности, перед установкой кронштейнов на торцы боковых профилей П-образной конструкции в их нижние вспомогательные пазы устанавливают каретки с проушинами и фиксирующими болтами с барашками, а также квадратные гайки монтажных болтов скоб из металлических лент.

В частности, в качестве винтовых крепежных изделий использованы шурупы или саморезы.

Краткое описание чертежей.

На фиг. 1 показан общий вид сверху корзины багажника автомобиля.

На фиг. 2 показан пример установки углового кронштейна между двумя аэродинамическими профилями каркаса корзины багажника автомобиля.

На фиг. 3 показан общий вид пластиковой накладки на угловой кронштейн.

На фиг. 4 показан пример установки пластиковой накладки на угловом кронштейне.

На фиг. 5 показан пример сборки основания корзины багажника автомобиля.

На фиг. 6 показан пример установки основания корзины в каркас из аэродинамических профилей.

На фиг. 7 показан укрупненный вид основания корзины, установленного в каркасе из аэродинамических профилей.

На фиг. 8 показан разрез аэродинамического профилях каркаса корзины багажника автомобиля.

На фиг. 9 показан разрез поперечной прямоугольной пластины основания корзины багажника автомобиля.

На фиг. 10 показан укрупненный вид каретки с проушиной и уголка с монтажными вырезами, установленными на поперечной прямоугольной пластине основания корзины багажника автомобиля.

На фиг. 11 показан укрупненный вид каретки с проушиной и барашком.

На фиг. 12 показан пример установки крепежной скобы на поперечине крыши автомобиля.

На фиг. 13 показан пример расположения корзины багажника на крыше автомобиля.

На фиг. 14 показан пример установки каретки с проушиной в нижнем продольном Т-образном пазу профиля каркаса автомобиля.

На фиг. 15 показан пример установки монтажной скобы в нижнем продольном Т-образном пазу профиля каркаса автомобиля.

На фиг. 16 показ пример установки основания корзины в каркас из аэродинамических профилей с предустановленными каретками с проушинами и уголками с монтажными вырезами.

На фигурах обозначено: 1 - аэродинамические профили каркаса корзины, 2 - болтовые соединения, 3 - угловые кронштейны, 4 - пластиковые накладки на угловые кронштейны, 5 - саморез, 6 - направляющие Т-образные пазы в аэродинамических профилях каркаса, 7 - продольные металлические планки основания корзины, 8 - поперечные прямоугольные пластины основания корзины, 9 - основания направляющих Т-образных пазов в аэродинамических профилях каркаса, 10 - продольные губки, 11 - боковые стороны прямоугольных пластин основания корзины, 12 - направляющие боковые Т-образные пазы в прямоугольных пластинах основания корзины, 13 - каретки, 14 - проушины для крепления лент, 15 - фиксирующие болты, 16 - барашки, 17 - уголки, 18 - монтажные вырезы на уголках, 19 - скобы, 20 - поперечины, 21 - опоры поперечин, 22 - крыша автомобиля 23, 24 - вертикальные продольные стенки в пластинах основания корзины, 25 - продольные губки на продольных стенках в пластинах основания корзины, 26 -вспомогательные продольные Т-образные пазы в нижней части аэродинамических профилей каркаса корзины, 27 - зацепы, 28 - квадратные гайки, 29 - скоба из металлической ленты.

Осуществление изобретения

Корзина багажника автомобиля содержит прямоугольный каркас, состоящий из аэродинамических профилей 1, которые болтовыми соединениями 2 прикреплены к угловым кронштейнам 3. Сверху угловых кронштейнов 3 установлены пластиковые накладки 4, которые прикреплены к ним на винтовые крепежные изделия в виде стержня с головкой и специальной наружной резьбой, например, на шурупы или саморезы 5. С внутренней стороны в профилях 1 выполнены направляющие Т-образные пазы 6 для продольных металлических планок 7 основания корзины, между которыми на шурупы или саморезы 5 установлены прямоугольные поперечные алюминиевые пластины 8, кроме того планки 7 прикреплены к основаниям 9 направляющих пазов 6 шурупами или саморезами 5, при этом на обратной стороне вдоль оснований 9 выполнены продольные губки 10 для фиксации шурупов или саморезов 5. Ширина планок 7 больше высоты пластин 8. На боковых сторонах 11 пластин 8 выполнены направляющие Т-образные пазы 12 для кареток 13 с проушинами 14 и фиксирующими болтами 15 с барашками 16. Также к боковым сторонам 11 пластин 8 прикреплены уголки 17 с монтажными вырезами 18 для скоб 19 с барашками 16, при этом внутренний размер скоб 19 соответствует размерам поперечин 20, которые установлены на опорах 21, расположенных на крыше 22 автомобиля 23.

В пластинах 8 расположены вертикальные продольные стенки 24, вдоль внутренних сторон которых выполнены губки 25.

Поперечные прямоугольные пластины 8 основания корзины могут быть выполнены из алюминия.

В нижних частях аэродинамических профилей 1 каркаса корзины могут быть выполнены вспомогательные Т-образные продольные пазы 26.

Во вспомогательных продольных Т-образных пазах 26 могут быть расположены квадратные гайки 28 крепежных болтов для установки скобы из металлической ленты 29. С одной стороны уголков 17 может быть выполнена проушина 14, а с другой зацеп 26.

Перед использованием заявленного технического решения потребитель производит сборку корзины багажника автомобиля следующим образом.

Первоначально производят частичную сборку каркаса корзины путем соединения трех аэродинамических профилей 1 в П-образную конструкцию для чего смежные аэродинамические профили 1 болтовыми соединениями 2 прикрепляют к угловым кронштейнам 3 (см. Фиг. 2), затем в боковые Т-образные пазы 12 металлических пластин 8 основания корзины вставляют каретки 13 с проушинами 14 и фиксирующими болтами 15 с барашками 16, а также прикручивают к ним на 5 металлические уголки 17 с монтажными вырезами 18, после чего собирают основание корзины путем крепления на шурупы или саморезы 5 к торцам пластин 8 металлических планок 7 (см. Фиг. 5), затем в направляющие Т-образные пазы 6 боковых аэродинамических профилей 1 П-образной конструкции вставляют металлические планки 7 основания корзины (см. Фиг. 6), затем металлические планки 7 шурупами или саморезами 5 и прикручивают к основаниям 9 Т-образных пазов (см. Фиг. 7), после чего к торцам боковых профилей 1 П-образной конструкции таким образом, чтобы из аэродинамических профилей получилась прямоугольная конструкция, в которой заключено основание корзины, затем сверху угловых кронштейнов 3 на шурупы или саморезы 5 устанавливают пластиковые накладки 4 (см. Фиг. 1).

После сборки корзину багажника автомобиля устанавливают на поперечинах 20, которые опорами 21 прикреплены к крыше 22 автомобиля 23, затем в монтажные вырезы 18 уголков 17 устанавливают скобы 19 таким образом, чтобы они огибали поперечины и фиксируют их барашками 16 (см. Фиг. 12, Фиг. 13).

В альтернативных вариантах реализации настоящего технического решения перед установкой кронштейнов 3 на торцы боковых профилей 1 П-образной конструкции в их нижние вспомогательные пазы 26 устанавливают каретки 13 с проушинами 14 и фиксирующими болтами 15 с барашками 16, а также квадратные гайки 28 монтажных болтов скоб из металлических лент 29.

После установки корзины багажника на поперечинах 20 на основании корзины располагают груз и лентами (на чертежах не показаны) прикрепляют его к проушинам 14. Технический результат изобретения достигается за счет того, что основание корзины, образованное пластинами 8 и планками 7 установлено в Т-образных пазах 6 и заключено в прямоугольный каркас, выполненный из аэродинамических профилей 1, скрепленных угловыми кронштейнами 3 и болтовыми соединениями 2, кроме того за счет того, что планки 7 шурупами или саморезами 5 прикреплены к основаниям 9 Т-образных пазов 6 и губки 10 надежно фиксируют шурупы или саморезы 5, при этом достигается высокая надежность использования и прочность корзины багажника автомобиля, на которые практически не влияют вибрации, возникающие при движении автомобиля. Таким образом, простота сборки обеспечивается тем, что рама из перекладин корзины собирается отдельно на полу в виде некого подобия «лестницы», которая въезжает по направляющим и затем фиксируется.

Не требуется также сверлить отверстия в раме. Наживляется саморез и просто вкручивается в удобном пользователю месте рамы.

1. Способ сборки корзины багажника автомобиля, характеризующийся тем, что проводят частичную сборку каркаса корзины путем соединения трех аэродинамических профилей в П-образную конструкцию, для чего смежные аэродинамические профили болтовыми соединениями прикрепляют к угловым кронштейнам, затем в боковые Т-образные пазы металлических пластин основания корзины вставляют каретки с проушинами и фиксирующими болтами с барашками, а также прикручивают к ним на шурупы металлические уголки с монтажными вырезами, после чего собирают основание корзины путем крепления на шурупы к торцам пластин металлических планок, затем в направляющие Т-образные пазы боковых аэродинамических профилей П-образной конструкции вставляют металлические планки основания корзины, затем металлические планки шурупами прикручивают к основаниям Т-образных пазов, после чего к торцам боковых профилей П-образной конструкции болтовыми соединениями прикручивают угловые кронштейны, затем между данными кронштейнами на болтовые соединения прикручивают замыкающий аэродинамический профиль таким образом, чтобы из аэродинамических профилей получилась прямоугольная конструкция, в которой заключено основание корзины, затем сверху угловых кронштейнов на шурупы устанавливают пластиковые накладки.

2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что в монтажные вырезы уголков устанавливают скобы и фиксируют их барашками.

3. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что перед установкой кронштейнов на торцы боковых профилей П-образной конструкции в их нижние вспомогательные пазы устанавливают каретки с проушинами и фиксирующими болтами с барашками, а также квадратные гайки монтажных болтов скоб из металлических лент.

4. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что в качестве винтовых крепежных изделий использованы шурупы или саморезы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крышке автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам.

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к авгопринадлежностям, предназначенным для перевозки грузов на крыше автомобиля, в том числе крупногабаритных и длинномерных.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям . .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации.
Наверх