Винтовая стяжка

 

270225

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Соеетоких

Социалиотичеоки»

Реолублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35а, 4

Заявлено 27.Х11.1967 (№ 1206490/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.V.1970. Бюллетень X- 16

Дата опубликования onnñàíèÿ 21 VIII.1970

МПК В 66f

УДК 621.866-82(088.8) Комитет ло делам иаобретеиий и открытий ори Соеете Миыиотров

СССР

Авторы изобретения В. И. Пындак, В. В, Зайончковский, В. С. Жарков, В. М. Соболев и В. А, Александров

Заявитель

ВИНТОВАЯ СТЯЖКА

Изобретение относится к подъемно-монтажным механизмам, в частности к винтовым стяжкам (домкратам).

Известны винтовые стяжки, включающие винт с закрепленной на нем проушиной, трубу с гайкой, находящейся в зацеплении с винтом, привод вращения трубы с ганкой и карданный узел. Такие стяжки имеют большую длину и сложны по конструкции.

Предложенная винтовая стяжка не имеет указанных недостатков. Это достигается тем, что карданный узел состоит нз смонтированных на трубе внутреннего кольца с цапфами и шарнирно закрепленного на основании наружного кольца с гнездами для цапф внутреннего кольца; на цапфах выполнены лыски, а гнезда имеют пазы, ширина которых меньше диаметра цапф, но больше их размера по лыскам. Для смазки подшипников внутреннего кольца в трубе выполнены радиальные отверстия, соединяющие полость трубы с внутренним кольцом и являющиеся одновременно фиксирующими углублениями для ввода стопора, смонтированного на одной из цапф внутреннего кольца.

На фиг. 1 показана описываемая стяжка, общий вид, с частичным разрезом по винтовой паре; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг, 4 — разрез по  — В на фиг. 2.

Стяжка содержит наружную трубу 1 с гайкой 2, которая находится . в зацеплении с винтом 3. К винту прикреплены проушины

4 и защитный кожух 5. Продолжением трубы является маховик 6 (см. фиг. 2). Здесь же установлена рукоятка-трещотка 7. На трубе

1 на подшипниках скольжения 8 и 9 смонтировано внутреннее кольцо 10, имеющее две цапфы 11 и 12 с лысками а и б (см. фиг. 3).

Цапфы внутреннего кольца находятся в зацеплении с посадочными гнездами наружного кольца 18. Это кольцо с помощью выполненной за одно целое с ним цапфы 14 шарнирно

15 крепится на основании 15. Посадочные гнезда в наружного кольца имеют пазы г и д (см. фиг. 3, 4), ширина которых меньше диаметра цапф, но больше их размера по лыскам. Эти пазы предназначены для ввода цапф внутрен20 него кольца в гнезда и направлены в сторону, противоположную действию силы, приложенной к стяжке.

Для смазки винтовой пары предусмотрена ввернутая в торец маховика б масленка 10

25 (см. фиг. 2), а для смазки подшипников скольжения внутреннего кольца с помощью этой же масленки в трубе имеются радиальные отверстия е сообщающие внутреннюю полость трубы 1 с внутренним кольцом. В эти

30 отверстия входит фиксирующий элемент 17

270225 стопора, установленного на одной из цапф внутреннего кольца. Для установки стопора в наружном кольце 18 имеется отверстие а, ко 1 01>0>е являетс>! п родо„lжепие>>! посс!до>п!ОГО п!езда в.

Прц сборке опорного узла цапфы внутреннего коль IH вводятся в прорези г и д наружного кольца и повора>!цвак>гс>1 в рабочее поло?кение. 11осле этого в одну из цапф этого кольца через отверстие а ввертывается стонор 17.

Прп работе стя?кки вращение трубы 1 с гайкой 2 преобразуется в возвратно-поступательное двп?кение >ишта ? и связанных с гп1м п,> о >>> н и и 1>! >1 1! кО ?и> х а 5. В s TO v. ! o л о ?к с и и и труба фиксируется относите.!ы>с> внутреннего кольца с помощью стопора 17 — вводом его фиксирующего элемента в одно из отверстий е.

Прп пакидывании петли стяжки на закрепляемый элемент цапфа 14 наружного кольца

18 может проворачивагься Относительно основания 15, а труба стяжки вместе с внутренгп!м кольцом 10 покачивается цапфами 11, 12 в посадочных гнездах в наружнсго кольца.

OcIIol>!I»IIe 15 ограничивает гол разворота стя?кк11, >ITo предотв1?агцаст 803ilo?KHOcTb Bblхода срезанной части цапф внутреннего кольца пз посадочных гнезд наружного кольца через пазы г и д.

Для смазки винтовой пары полость трубы

1 через масленку 16 заполняется консистентной смазкой. Смазка поступает так?ке через отверстия е в трубе к подшипникам скольжения 8, 9 внутреннего кольца.

Предмет изобретения

1. Винтовая стяжка, вкгиоча>ощая винт с

10 закрепленной на нем проушиной, трубу с гайкой, находящейся в зацеплении с винтом, привод вращения трубы с гайкой и карданный опорный узел, отличающаяся тем, что, с цельк. упрощения конструкции и сокращения длины

15 стяжки, карданный узел со тоит из смонтированных на трубе внутреннего кольца с цапфами и шарнирно закрепленного на основании нару?кного кольца с гнездами для цапф внутреннего кольца, при этом иа цапфах выполне20 ны лыски, а гнезда имеют пазы, ширина которых меньше диаметра цапф, но больше размера цапф по лыскам.

2. Винтовая стяжка по п. 1, отли !а>ощаяся тем, что, с целью обеспечения смазки подшип25 ников внутреннего кольца, в трубе выполнень> радиальные отверстия, соед;1няющие внутреннюю полость трубы с внутренним кольцом и являющиеся одновременно фиксирующими углублениями для стопора, смонтированного

30 на одной из цапф внутреннего кольца.

270225 б -б

Тиг. 3 в-в г

Уиг. У

Риг.Ф

Составитель Н. Дмитриева

Редактор Л. В, Калашникова Текред 3. Н. Тараненко

Корректоры: Г. И. Тарасова н Л. В. Юшина

Заказ 2185/6 Тирах< 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прк Совете Ли петров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Винтовая стяжка Винтовая стяжка Винтовая стяжка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижными пинолями

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности домкрату с ручным приводом

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора

Изобретение относится к домкратам с ручным приводом
Наверх