Соединительная муфта

 

О П И С А Н И Е 270407

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 25Х!!.1968 (№ 1264225! 25-27) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 08Х.1970. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 14Л 111.1970

Кл. 47с, 4

МПК F 16d

УДК 621.825.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

А.. Я. Занин и В. Н. Бобров

Заявитель

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к классу деталей машин и предназначено для использования в приводах преимущественно крупных машин.

В первую очередь оно может быть использо вано заводами министерств тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения.

Известны соединительные муфты, в которых лопатообразный конец вала охвачен обоймой, а .между ними расположены вставки. Однако эти муфты имеют сравнительно небольшую 10. удельную нагрузочную способность.

Предложенная муфта отличается от известных тем, что с целью повышения ее удельной нагрузочной способности вставки выполнены в виде д|вух пар самоустанавливающихся ци- 15 линдрических сегментов, .контактирующих овоими плоскими гранями с валом, а цилиндрическими поверхностями — с равными им по радиусу цилиндрическими поверхностями выемок,,предусмотренных,в обойме. 20

На фиг. 1 схематично изображена описываемая муфта в продольном разрезе; на фиг.

2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3, 4 и

5 показана последовательность самоустановки элементов муфты под погрузкой. 25

Вал 1 снабжен лопатообразным концом толщиной а, по концам которого выполнены два цечтрирующих пояса диаметром Дт и Д .

Со стороны диаметра Дт вал опирается на кольцо 2, имеющее с внутренней стороны муф- 30 ты фиксаторы 8. Передача крутящего момента от вала и охватывающей детали производится через четыре вставки 4, представляющие собой цилиндрические сегменты по диаметру Дз. Вставки свободно подвешены на фиксаторах 8 и 5 и способны вращаться вокруг своей оси по образующей диаметра Дз.

Охватывающая деталь-обойма 6 представляет собой .ведущий (ведомый) вал муфты илп деталь специального назначения. например вилку шарнира.

Кольцо, фиксаторы п,вставки совместно с обоймой б представляют одну сборку, в которой для осевой фиксации этих деталей служит стопорная шайба 7. Внутренняя поверхность обоймы выполнена криволинейной в виде цилиндрических выемок, две пз которых с Дз являются рабочими для передачи нагрузк:, а две остальные, с Д являются технологическими.

Принцип самоустановкн вставок под нагрузкой заключается в следующем.

Между вставками и лопатой вала всегда существуют какой-то определенной величины (в зависимости от типа подвижной посадки) первоначальные зазоры б.

При вращении вала 1 в сторону, указанную стрелкой (см. фпг. 4), две диаметрально противоположные вставки выбирают зазоры б и самоустанавливаются относительно плоскости

270407

A Q 5 б ч иг. / чвиг.2

Уиг.5

Составитель И. Малюга

Редактор Г. К. Гончарова Тскред Л. В. Куклина Корректор Г. И. Тарасова

Заказ 2238/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Когаитста по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лопаты. При дальнейшем .вращении вала происходит беззазорная передача крутящего момента, между валом и обоймой. Одно из главных преимуществ принципа самоустано вки заключается.в том, что эпюра контактных нагрузок имеет вид, близкий к прямоугольнику (см. фиг. 5). Таким образом, максимальное удельное давление на краю лопаты практически равно среднему удельному давлению между вставками и лопатой вала. Это исключает смятие контактных поверхностей.

Внутренняя поверхность обоймы выполняется на высокопроизводительных расточных, фрезерных или протяжных станках с одной установки. Сам оустановка вставок .позволяет снизить класс точности лопаты по толщине а с точки зрения .параллельности, а также расширить допуски на толщину а. При этом исключается какая-либо подгонка деталей муфты при сборке. 3Io особенно важно для случаев, когда вал часто заменяется.

Долговечность обоймы возрастает, так как на внутренних ее поверхностях исключены,места резких концентраторов напряжения. Это важно для муфт, раоотающих при динамическиY нагрузках. Обойму можно выполнять из лпгья, при этом она .не будет являтся слабым звеном с точки зрения прочности.

5 В первую очередь муфту рекомендуется применять для,нереверсивных нагрузок.

В случае применения муфты для частого реверса, в нее необходимо закладывать смазку для улучшения условия самоустановки вста10 вок под нагрузкой и исключения износа по контактным, поверхностям.

Предмет изобретения

Соединительная муфта, содержащая обой)5 му, охватывающую лопатообразный конец вала, и расположенные между ними;вставки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее удельной натрузочной способности, вcTBBKH выполнены в виде двух пар самоустанавлива20 ющихся цилиндрических сегментов, контактирующих своими плоскими гранями с валом, а цилиндрическими поверхностями — с равными им по радиусу цилиндрическими .поверхностями выемок, предусмотренных в обойме.

Соединительная муфта Соединительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Муфта // 2193465
Изобретение относится к прокатному оборудованию, но может быть использовано и в других отраслях промышленности, где требуется передача значительных крутящих моментов и частая разборка соединяемых валов и где при наличии зазоров в соединяемых деталях могут возникать значительные динамические нагрузки

Изобретение относится к соединению вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов канализационной сети

 // 353083

 // 410172
Наверх