Устройство рулевого управления автотренажера

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27l925

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х!.1968 (№ 1284431/27-11) Кл, 42п, 6/10 с присоединением заявки М

МПК 6 09Ь 9/04

УДК 620.178(088.8) Приоритет

Опубликовано 26 т/.1970. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 9.1Х.1970

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

3. И. Тывес и Л. И. Тывес (1

Заявитель

УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРЕНАЖЕРА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам рулевого управления автотренажера.

Известные устройства рулевого управления автотренажера включают имитатор дороги в виде ленточного конвейера, кинематически соединенного с фрикционной передачей, имитатор выступающей части капота автомобиля и руль. Однако они не обеспечивают астатического управления перемещения имитатора выступающей части капота автомобиля в направлении, перпендикулярном конвейеру, со скоростью, пропорциональной произведению скорости конвейера на отклонение руля от начального положения с учетом их знаков.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что фрикционная передача выполнена в виде ведущего ролика, взаимодействующего с ведомым роликом, расположенным в поворотной вилке, имеющей ось и поводок, причем ось вилки установлена в верхней каретке с имитатором выступающей части капота автомобиля, перемещающейся вдоль неподвижной направляющей. Неподвижная направляющая установка параллельно оси ведущего ролика, а поводок присоединен к нижнеи каретке, перемещающейся вдоль подвижной направляющей, параллельной оси ведугцего ролика, являющейся шатуном шарнирного параллелограмма, который кинематически соедпнен с рулем. Зто имитирует астатичность управления автомобилем и упрощает конструкцию.

На фпг. 1 скематически изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фпг. 1.

Фрпкцпонна» передача выполнена в виде длинного ведущего ролика 1, установленного параллельно ocll барабана 2 ленточного кон10 вейера,3, взапмодействующе|о с коротким ведомым роликом /, встооенным в поворотной вилке 5. Поворотная вилка имеет ось 6, 00средством котороп она поворотпо сопрягается с веркней кареткой 7, перемещающейся вдоль

15 неподвижной направляющей 8, и поводок 9 с осью 10, взаимодействующей с нижней hHреткой 11. Между кареткой и поворотной вилкой 5 установлен упрупш элемент 12 (например, пружина), постояшю прижимающий

20 Ведозпий ро III1 к Ведущему. Е, каретке 7 жест" ко прикреплен имитатор 13 выступающей»;1cтп капота автомобиля. Каретка 11 взаимодействует с подвижной паправля;ощей И, являющейся шатуном, и пзогнутымп осями 15 и 16, 25 являющимися крпвошипамп, образующими шарш рный параллелограмм. Прп этом ось 16 кш1ематически соединена с редуктором 17 руля 18.

Для обеспе-.ения однозначности и спммет30 рпп управлепи» необходимо, чтобы положе271925

4

- /7

9 //» 2

Составитель Б. Даньшин

Редактор 3. Твердохлебова Тскред Т. П. Курилко Корректор И. С. Хлыстова

Заказ 2423/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИ1И1 ".,омиге а > о делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нию ролика 4, когда его ось вращения параллельна оси вращения ролика 1, соответствовало положение шарнирного параллелограмма, когда все его элементы вытянуты вдоль одной прямой.

При движении ленточного конвейера.8 вращается ведущий ролик 1 фрикционной передачи. Если ведомый ролик установлен без переноса, что соответствует начальному положению руля 18, то сила трения между роликами не имеет составляющей, параллельной оси ведущего ролика. Если же ведомый ролик повернут на некоторый угол, пропорциональный углу поворота руля, то возникает составляющая силы трения, параллельная оси ведущего ролика. Под действием этой силы смещается точка контакта роликов, а следовательно, и ведомый ролик. Скорость смещения точки контакта роликов пропорциональна скорости вращения ведущего ролика и углу поворота ведомого ролика. При этом каретки 7 и 11, связанные с ведомым роликом через вилку с поводком, смещаются в том же направлении и с той же скоростью. Таким образом, при повороте ведомого ролика и при движении ленты имитатор 13 выступаюгцей части капота автомобиля, закрепленный на каретке 7, также смещается со скоростью, пропорциональной скорости ленты и углу поворота ведомого ролика.

При повороте руля поворачивается ось 1б (кривошип), и смещае1ся подвижная направляющая 14 (шатун), обеспечивая через поводок 9 поворот ведомого ролика и изменение

5 скорости перемещения кареток и ведомого ролика вдоль направляющих, имитируя движение автомобиля.

Предмет изобретения

10 Устройство рулевого управления автотренажера, включающее имитатор дороги в виде ленточного конвейера, кинематически соединенного с фрнкцнонной передачей, имитатор выступ ающеи части капо га автомобиля и руль, отличаюи1ееся тем, что, с целью имитации астатичности управления автомобилем и упрощения конструкции, фрикционная передача выполнена в виде ведущего ролика, взаимодействующего с ведомым роликом, расположенным в поворотной вилке, имеющей ось и поводок, причем ось вилки установлена в верхней каретке с имитатором выступающей части капота автомооиля, перемещающейся вдоль неподвижной направляющей, установленной параллельно оси ведущего ролика, а поводок присоединен к нижней каретке, перемещающейся вдоль подвижной направляющей, параллельной оси ведущего ролика, являющейся шатуном шарнирного параллелограмма, кинематически соединенного с рулем.

Устройство рулевого управления автотренажера Устройство рулевого управления автотренажера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх