Фрикционная предохранительная муфта

 

:куй

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

271963

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. сш1детельства %в

Заявлено З.XI.1967 (№ 1194532 25-27) Кл. 47с, 8 с присоединение>; заявки М—

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК Г 16d 43 20

УД К 621.825.54-783 (088.8) Приоритет—

Опубликовано 26 т .1970. Б1оллетеиь Л1 18

Дата опубликования описанря 16.IX.1970 ф1

Авторы изобретения

О. Л. Школа и В. И. Трчнин

Особое конструкторское бюро станкостроени

Заявитель

:b- ТЕЕА

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изооретение относится к области машиностроения и может быть использовано в к1шематических цепях различных приводов вращ— ния машин.

Известны фрикционные предохранительные муфты, содер>кащие ведущий вал и ведомуiо полумуфту, работающие со смазанными;1ли сухими трущимися поверхностями, в которых тела качения в виде роликов или шариков расположены между фрикционными дисками. Диски имеют плоские или в форме >нического желоба поверхности трения.

Для таких муфт характерно, что при нагрузке Itx моментом сопротивления свыше номинального происходит проскальзывание тел качения относительно дисков. При этом коэффициент трения сколь>кения падает. Перед ;ваемое муфтой значение вращающего мом(ита также зависит от наличия или отсутствия смазки на поверхностях трения, температуры смазки и ее вида, длительносги времени относительной иеподви>кности поверхностей трения частей муфты. Вследствие этого Itoc.ie устранения перегрузки и снижения момен; а сопротивления до номинального значения муг>та продолжает проскальзывать и буксовать.

В предлагаемой муфте ведущие и ведомые фрикционные диски име1от плоские тороидные или конусные поверхности трения. Ведзмая полумуфта выполнена в в11де стакана, внут;>и которого установлен на шицах промежуточны "t диск, несущий на обоих своих торцах фрикииснные ведомые диски. Тела качения (шарики или ролики) расположены между фик5 иионными дисками, так что имеет место трение качения, а трение скольжения отсутствует.

Кроме того, тела качения взаимодействуют с подпружиненными ведущими фрикционными дисками, посаженными на ведущий вал. Изве1О стно, li о коэффициент трения качения практически не зависит от скорости качения, нали:ttiit или отсутствия смазки íà поверхностях трения, длительности времени Относительной неподвижност11 тел качения и поверxíocT(11 трения, т. е. имеет постоянную величину, чем и обеспечивается стабильность работы муфгit.

Это искл10чает трение сколь>кения в режим перегрузки.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

На ведущем валу 1 расположены нажимные ведущие фрикционные диски 2, между которыми находятся ведомые диски 8, тела ка ения 4, помещенные в сепараторы 5, и ведомый промежугочный диск б, сжатые упругими элсМЕНтамп 7, ОСЕВОЙ НатЯГ КОТОРЫХ И РЕГУЛ11РОВка величины передаваемого муфтой вращающего момента производится гайками 8. Диск б

30 передает вращающий момент полумуфте 9.

271963

Ф

CocTHBIlTcëü И. Малюга

Редактор Л. Г. Мутовкина Техред 3. Н. Тараненко Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 3798 Тира>к 480 Подписное

ИНИИПИ Комитета но делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, jI(-35, Раушская наб., д, 4 5

Загорская типография

Предлагаемая муфта регулируется и работает следующим образом.

Посредством гаек 8 устанавливается осевой натяг упругих элементов 7 и величина передаваемого муфтой момента. До тех пор, пока приложенный к муфте момент соопротивления не превышает установленной величины, ведущие и ведомые фрикционные диски муфты ие проворачиваются, и муфта передает вращающий момент. В этом случае, если момент сопротивления, приложенный к муфте, превышает установленную величину, муфта начинает пробуксовывать. Однако при уменьшении момента сопротивления до установленной величины муфта сразу >ке начинает передавап вращающий момент.

Предмет изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущий вал и ведомую полумуфту, связанные между собой с помощью фрикционных дисков и тел качения, orличпющаяся тем, что, с целью исключения трения скольжения в режиме перегрузки, ведомая полумуфта выполнена в виде стакана, внутри которого установлен на шлицах промежуточный диск, несущий на обои.; своих торцах фрикционные ведомые диски, взаимодействующие с поме ценными в сепараторы телами качения. взаимодействующими в свою очередь с подпружиненными ведущими фрикционными дисками, посаженными на ведущий вал.

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению, в частности к инерционным муфтам
Наверх