Гидравлический привод объемного типа для строительных и дорожных машин

 

272155

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.1Х.1967 (¹ 1188127/29-14) Кл. 844, 9/20 с присоединением заявки №. 1ПК E 02 9/20

Приоритет

Опубликовано 26,Ч.1970. Бючтетень ч 18

Дата опубликования описания 10.1Х.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.878:62-82 (088.8) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОБЪЕМНОГО ТИПА

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЬ!Х И ДОРОЖНЫХ МАШИН

Для компенсации внешних утечек из закрытого контура насос гидромотор установлен

10 насос 5 подпитки, нагнетательная магистраль которого соединена через фильтр б, магистраль 7 и обратные клапаны 8 и 9 с магистралямп 8 и 4.

Отводная полость перекидного клапана 1О

15 соединена с подпорным клапаном 11 подпитки.

Предохранительный клапан 12 гидропередачи служит для ограничения давления в магистраля. 3 и 4 и соединен с ними через об20 ратные клапаны 18 и 14.

Гидропередача 15, выполненная по открытой схеме, приводится в действие от насоса lб постоянной производительности.

Сливная линия гидропередачи 15 и отвод25 ные полости клапанов 11 и 12 объединены в общую слпвную магистраль 17, которая соединена с магистралью 7 подпитки через обратный клапан 18, а через подпорное устройство 19, например дроссель, с радиатором 20

30 и баком 21 (или иным теплообменником), Известен гидравлический привод объемного типа для строительных и дорожных машин, включающий закрытого типа гидропередачу" вращательного движения с насосом и предохранительным клапаном, магистраль подпитки, гидропередачу открытого типа и сливные ,м а гистр али.

Однако обмен рабочей жидкости в закрытого типа гидропередаче вращательного движения возможен только за счет внешних утечек. Если же внешние утечки превышают производительность насоса подпитки, то в гидропередаче закрытого типа создается вакуум и гидропередача становится неработоспособной.

В описываемом гидравлическом приводе для обеспечения обмена рабочей жидкости и предотвращения вакуума в гидропередаче вращательного движения сливные магистрали соединены общим трубопроводом, в который последовательно встроены подпорное устройство типа, например, дросселя и радиатор привода, отводящий рабочую жидкость через обратный клапан в магистраль подпитки, соединенную обратными клапанами с гидропередачей вращательного движения между ее насосом и сливной магистралью подпитки и соединенную также с отводной полостью предохранительного клапана.

На чертеже показана схема предлагаемого

Г1pивода.

Закрытая гпдропередача вращательного движения состоит пз насоса 1 переменной производительности и гидромотора 2, соединенных магистралями 8 и 4.

272I55

При работе системы одна из магистралей закрытой гидропередачи, например магистраль 8, является нагнетательной. В этом случае поток жидкости в подпптываемой магистрали 4 направлен от гидромотора 2 к насосу 1 и поток подпитки, нагнетаемой насосом

5 через фильтр б и клапан 9 в магистраль 4, полностью поступает в насос 1. Расход на участке магистрали 4 между местами подсоединения клапанов 10 и 9 равен разности производительностей насосов 1 и 5, а излишнее количество рабочей жидкости отводится из замкнутого контура через клапаны 10 и 11.

Сливной поток из гидропередачи 15 и поток из отводящей полости клапана 11 поступают по магистрали 17 через подпорное устройство

19 в радиатор 20, в результате чего осуществляется охлаждение рабочей жидкости гидросистемы. При этом клапан 18 закрыт, так как давление подпитки, на которое настроен клапан 11, выше, чем перепад давления на подпорном устройстве 19. Слив из радиатора

20 осуществляется в бак 21.

В том случае, когда внешние утечки из замкнутого контура насос — мотор увеличиваются настолько, что производительность насоса 5 недостаточна для их компенсации, в качестве подпиточного насоса начинает работать насос 1б. Поток жидкости поступает из сливной линии гидропривода 15 в магистраль

7 через клапан 18. При этом величина давления подпитки определяется перепадом давления на подпорном устройстве 19.

Если же суммарной производительности насосов 5 и 16 недостаточно для компенсации внешних утечек из замкнутого контура, то насос 1 начинает работать на самовсасывании.

При этом жидкость в магистраль 4 поступает под действием разрежения из бака 21 через радиатор 20, подпорное устройство 19, магистраль 17 и клапаны 18 и 9.

В случае перегрузки давление в магистрали

8 увеличивается до значения, превосходящего давление настройки предохранительного клапана 12, и жидкость из магистрали 8 сбрасывается через клапаны 14 и 12 в сливную магистраль 17, а клапан 13 закрыт давлением нагнетания.

Если прп этом суммарная производительность насосов 5 и 1б превышает расход через предохранительный клапан 12, то этот расход полностью поступает в радиатор 20.

В противном случае в радиатор 20 поступает часть потока, проходящего через клапан

12, а другая часть возвращается в замкнутый контур через клапаны 18 и 9, в результате чего осуществляется частичный отвод тепла

10 из замкнутого контура при работе предохранительного клапана.

Если поток, нагнетаемый насосом 1, имеет обратное направление, т. е. нагнетательной является магистраль 4, то соединение магистрали 4 с предохранительным клапаном 12 осуществляется через клапан 13, а клапан 14 закрыт давлением нагнетания, подпитка поступает через клапан 8, а излишнее количество жидкости отводится через клапан 10, 0 который в этом случае под действием давления нагнетания занимает позицию, противоположную изображенной на чертеже. В остальном работа гидросистемы аналогична описанной.

Предмет изобретения

Гидравлический привод объемного типа для

50 строительных и дорожных машин, включающий закрытого типа гидропередачу вращательного движения с насосом и предохранительным клапаном, магистраль подпитки, гидропередачу открытого типа и сливные маги35 страли, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обмена рабочей жидкости и предотвращения вакуума в гидропередаче вращательного движения, сливные магистрали соединены общим трубопроводом, в который

40 последовательно встроены подпорное устройство типа, например, дросселя и радиатор привода, отводящий рабочую жидкость через обратный клапан в магистраль подпиткй, соединенную обратными клапанами с гидропере45 дачей вращательного движения между ее насосом и сливной магистралью подпитки и соедИненную также с отводной полостью предохранительного клапана.

Составитель Л. Романова

Редактор Г. Яковлева Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2424/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический привод объемного типа для строительных и дорожных машин Гидравлический привод объемного типа для строительных и дорожных машин Гидравлический привод объемного типа для строительных и дорожных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх