Амортизатор

 

О П И С А Н И Е 27273I

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельств" №вЂ”

К т 47а 16/10

Заявлено 01.V111.1968 (№ 1266475/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

МПК F 16(7,12

УДК, 621.567.1(088.8) Приоритет

Опубликовано ОЗ.VI.1970. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 14ХП1.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

П. Я. Шевченко

Заявитель

АМОРТИЗАТОР

Изобретение может быть использовано в машиностроении и авиации для крепления конструкций, работающих при вибрации.

Известен трубчатый амортизатор, состоящий из корпуса с расположенной внутри него разрезной обоймой, внутри которой находится эластичная втулка, охватывающая сердечник. Эластичная втулка за>ката между обоймой и сердечником, выполненными на ппх кольцевыми зубьями. Такая конструкция амортизатора сложна и имеег большой вес.

Предлагаемый амортизатор отличается от известного тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения размеров и веса, стержень, предварительно заформованный упругим материалом, например резиной, на участке спирального ребра, радиальные размеры и число витков которого пропорциональны раоочим нагрузкам, а шаг и толщина слоя резины — рабочему ходу амортизатора, свободно ввинчивается в спиральную канавку стакана, соответствующую спирали заформованного стержня. Стакан на участке спирали подвергается радиальному об>катию, при когором происходит предварительное сжатие резины.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый амортизатор, разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А па фиг. 1.

Амортизатор включает в себя расположенный в спиральной канавке стакана 1 стержень 2, спиральное ребро которого заформовано.

При сборке ранее заформованный стержень

2 свободно вворачивается в стакан 1 и устанавливается так, чтобы лепесток а стакана совпал с одним из пазов б на направля.ощем диске стержня 2, а затем лепесток отгибается в паз. После этого стакан 1 на участке спирали подвергают радиальному обжатшо на ве10 личину, соответс1вующую предварительному сжатию резины 8. Спиральная полость Б в радиальном направлении после обжатия стакана 1 имеет больший размер, чем выпучпвание резины от предварительного сжатия и макси15 мального рабочего хода амортизатора.

Направляющий диск и цилиндр стержня 1 расположены в соответствующих огверстпях стакана 3 и обеспечивают соосность стержня и стакана.

Предмет изобретения

Амортизатор, содержащий корпус, выполненный в виде стакана со спиральной канавкой внутри, и стержень, заформованный рези25 ной, отлича оыийгя тем, что, целью упрощения конструкции, уменьшения размеров и веса, на заформованной части стержня выполнено спиральное ребро, посредством которого стержень вворачивается в спиральную канав30 ку стакана с определенным зазором, который

272731

Фиг. 2

Фиг 1

С ос t à вител ь Е. Екжа нова

Техред 3. H. Тараненко

Редактор Г. Гончарова

Корректор T. Лаврухина

Заказ 2235, 1C Тираж 480 Подпнс ое

ЦНИИПИ Комитета l10 делам нзобре1еnnii н открытиЙ прп Сонете Министров СССР

Москва, Ж-35, Ра1шскан наб., д. 4у5 1 ппографпя. пр. Сапуnîoà, 2 выбирается в результате обжатия корпуса иа участке нарезки спирали на величину, соответствующу о предварительному сжатию резины.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх