Устройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла

 

О П И С А Н И Е 272825

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х1.1968 (№ 1284979/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Ч1.1970. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 11.IX.1970

Кл. 62Ь, 50

МПК В 64d 11J06

УД К 629.7.046:684.4 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

°C, С. Алексеев, Е, А. Пушкин, Д. И, Певзнер и В, А, бойко! !, 1 —, - aa,"ДЯ. . и - (,,— L., г Я»

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА

Изобретение относится к оборудованию пассажирских транспортных средств, например к креслам летательных аппаратов.

Известны устройства для бесступенчагого регулирования положения спинки кресла, содержащие цилиндр, внутри которого установлены разделительная перегородка, отделяющая надпоршневую полость от компенсационной полос и, и подпружиненный поршень с перепускными каналами. В штоке поршня смонтирован перепускной клапан, имеющий канал с плавающим шариком для регулирования скорости перетекания жидкости .при прямом и обратном ходе штока. Поскольку в цилиндре имеется компенсационная полость, он должен монтироваться .на кресле в положении, близком к вертикальному.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью обеспечения возможности установки в произвольном положен ни в пространстве, цилиндр снабжен подвижным днищем, опирающимся на пружину, противоположный конец которой лежит на опорном буртике штока поршня.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку в продольном разрезе.

Устройство содержит цилиндр 1, имеющий жестко закрепленное днище 2 с проушиной для крепления и .подвижное днище 3. Внутри цилиндра перемещается поршень 4 с полым штоком. Поршень оборудован перепускным клапаном 5 и плавающим шариком б. Внутри полого штока установлен тол к атель 7 упр а вления перепускным клапаном 5. Усилие на толкатель 7 передается с помощью рычага 8, закрепленного на оси вилки 9, свинченной с концом ш гока поршня. Между подвижным днищем 3 и вилкой 9 установлена возвратная

1р пружина l0.

Для отклонения спинки кресла назад пассажир спиной нажимает на спинку кресла, а рукой на рукоятку, установленную в подлокот,нике. При этом толкатель 7 открывает пере15 пускной клапан 5. Рабочая жидкость перетекает из надпоршневой полости через каналы в поршне 4 в подпоршневую. Компенсация разности объемов надпоршневой и подпоршневой полостей при перемещении поршня осущест20 вляется перемещением днища 3, при этом пружина 10 отжимается. Спинка кресла будет отклоняться назад до тех пор, пока пассажир не от IvcTHT рукоятку, в результате чего закрывается перепускной клапан 5, и образуется

2 гидрозамок.

Возвращается спинка кресла в исходное положение нажатием рукоятки, если спинка кре.сла при этом нагружена. В этом случае под действием возврзтнсй пружины l0 подвижно ч0 днище 3 перемещается, выдавливая жидкость

272825

Предмет изооретения

Составитель В. Рукавицин

Редактор Г. Гончарова Техред А. А. Камышникова Корректор Н. А. Митрохина

Заказ 2401/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 из подпоршневой полости через клапан 5 в надпоршневую. Плавающий шарик б,потоком жидкости поднимается, обеспечивая быстрое перетекание жидкости. При этом скорость возврата спинки будет значительной.

;у стройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла, включающее цилиндр с подпружиненным, имеющим перепускные каналы поршнем, в штоке которого вмонтирован перепускной клапан, имеющий канал, оборудованный плавающим шариком, регулирующим скорость перетекания жидкости при .прямом и ооратном ходе, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности установки в .произвольном положении в пространстве, цилиндр снабжен подвижным днищем, опирающимся на пружину, противопоM ложный конец которой лежит на опорном бу ртике штока поршня.

Устройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла Устройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла 

 

Похожие патенты:

Кресло // 2136517

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для крепления кресел или других грузов к балкам пола самолета

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика
Наверх