Устройство для дистанционного измерения линейных перемещений

 

272842

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.1.1969 (№ 1294173/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 03,YI.1970. Бюллетснь ¹ 19

Дата опубликования описания 20ХIII.1970

Кл. 74Ь, 8/04

МПК G 08с 9/04

УДК. 531.14.083.8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР! ВО=".л Кэ.х ч >т р пАтептч0, 3,1

/ а и Бм . ОТО,11 A

Авторы изобретения

Д. И. Коваленчик и Л, И. Юрченко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ

ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Известны устройства для дистанционного измерения линейных перемещений, содержащие немагнитный каркас, измерительную обмогку, основную и дополнительную бифилярHûå оомотки, перемещающийся внутри каркаса ферромагнитный сердечник и питающий стабилизатор переменного напряжения.

Описываемое устройство отличается от из.вестных тем, что в нем дополнительная бифилярная обмотка включена B орган сравнения стабилизатора переменного напряжения.

Это позволяет исключить температурную погрешность при измерении как промежуто алых, так и крайш|х положений ферромагнитного сердечника.

На фиг. 1 представлена конструкция устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема включения обмоток; на фиг. 3 — принципиальная схема органа сравнения стабилизатора.

На трубе 1 из немагнитного материала (фиг. 1) расположены индуктивная обмотка

2, бифилярная обмотка 3 и дополнительная бифилярная обмотка 4. Внутри трубы перемещается ферромагнитный сердечник 5. На индуктивной обмотке 2 размещены обмотки 6 концевых индукционных выключателей. Qoмотки 2 и 3 вместе с обмотками трансформатора 7 и дополнительной индуктивностью 8 образуют измерительный мост 9 (фиг, 2), питающийся от стабилизатора переменного напряження 10. На выходе моста включены выпрямительный мост 11 и измерительный прибор 12.

При выведенном сердечнике 5 измерительный мост 9 балансируется с помощью дополнительной индуктивности 8.

При введении сердечника 5 в индуктивную обмотку 2 измерительный мост разбалансируется, и положение сердечника может оыгь

1О зафиксировано по измерительном прибору

12, отградуированному в миллиметрах перемещения сердечника.

Когда сердечник находится в районе обмотки 6 концевого индукционного выключателя, 15 сцепление магнитных потоков между индуктивной обмоткой 2 и обмоткой 6 усиливается, вследствие чего резко увеличивается выходной сигнал с обмотки 6, используемый для сраоатывания порогового устройства 13 и сигнали"-ации крайних положений сердечника.

Как известно, при нагревании обмоток при одном и том же положении сердечника 5 выходное напряжение с измерительного моста 9 уменьшается. Одновременно вследствие уменьшения тока, протекающего по индуктивной обмотке 2, при нагреве понижается напряжение, наводимое в обмотке 6 концевого выключателя, и пороговое устройство 13 срабатывает в

3п другой точке, т е. появляется температурная

272842 погрешность срабатывания концевого вык;почателя.

Во избежание температурной погрешности как при измерении проме>куточных положений, так и при сигнализации крайних дополнительная бифилярная обмотка 4 включена в одно из плеч органа сравнения 14 стабилизатора 10 (фиг. 3).

Орган сравнения 14 представляет собой мост, Одним плечоы которого является стаоилитрон 15, а три других плеча образуют омическое сопротивление 1б, потенциометр 17 и дополнительную бифилярную обмотку 4.

При нормальной температуре среды, окружающей устройство, и номинальном напряжении сети, питающей стабилизатор 10, орган сравнения 14 настраивается потенциомстром

17 на нулевое выходное напря>кение. При этом стабилизатор поддер>кивает номинальное выходное напря?кение при колебаниях наппяжсния сети. С повышением температуры окружающей среды сопротивление дополнительной бифилярной обмотки 4 увеличивается, и на выходе органа сравнения 14 появляется сигнал управления. При воздействии этого сигнала на исполнительный орган 18 стабилизатора выходное напряжение последнего уvàëèчивается до тех пор, пока сигнал ис станет вновь равным нулю. С понижением окружающей температуры сигнал управления воздействует на исполнительный орган стабилизатора так, что напряжение на выходе его

5 уменьшается.

Таким образом, каждой температуре среды, окружающей устройство, соответствует свое выходное напряжение стабилизатора, что автоматически исключает температурную по10 грешность показаний измерительного прибора и концевых выt ëþ÷àòåëåé в широком диапазоне температур.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного измерения линейных перемещений, содержащее нсмагнитный каркас, измерительную обмотку, основную и дополнительную бифилярные обмот20 ки, перемещающийся внутри каркаса ферромагнитный сердечник и питающий стабилизатор переменного напря>кения, отличающееся тем, что, с целью исключения температурной погрешности при измерении как промежуточ25 ных, так и крайних положений ферромагнитного сердечника, дополнительная бифилярная обмотка включена в орган сравнения стабилизатора переменного напря>кения.

272с 42

3 2 5

Фиг.2

Фиг, 8

Составитель А. Г. Иванова

Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректор Т. П. Лаврухина

Заказ 2244/9 Тираж 480 Г1одписпое

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4Г5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для дистанционного измерения линейных перемещений Устройство для дистанционного измерения линейных перемещений Устройство для дистанционного измерения линейных перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к приборам для измерения толщин линз и промежутков между ними в различных оптических сборках

Изобретение относится к измерительным устройствам, использующим электрические средства для измерения длины линии передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины погруженной в среду электропроводящей сваи опорных конструкций наземных и морских сооружений

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для неразрушающего контроля электропроводящих и ферроромагнитных материалов

Кутиметр // 2231972
Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться для диагностики заболеваний животных, в частности туберкулеза, путем определения изменения толщины кожной складки после введения тестирующих лекарств, кроме того, может применяться для измерения толщины шкур, войлока, фетра, других материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных
Наверх