Способ сборки деталей типа вал-втулка

 

О П И С А Н И Е 274635, ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.V1.1968 (№ 1250032/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24,7!.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 7.Х.1970

Кл. 49l, 12

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 23р 19 00

УДК 658.515(088.8) )< !

Авторы изобретения

Л. И. Сафьян и А. Л. Ходак

Заявитель

СПОСОБ СБОРКИ Д ЕТАЛ Ей ТИ ПА ВАЛ-ВТУЛ КА

Изобретение относится к способам сопряжения деталей, например сборке, кассетированию, сварке, свинчиванию, склейке и так далее как в отдельности, так и в различных их сочетаниях.

Известны способы сборки деталей, при которых в процессе сопряжения сопрягаемые детали поворачивают вокруг точек соприкосновения их сопрягаемых поверхностей в направлении совпадения их осей. При этом сопрягаемые поверхности постепенно занимают положение, при котором они достаточно соосны, чтобы под действием осевого усилия произошло их сочленение. Такой способ гозволяет осуществить сопряжение с очень малыми зазорами.

Отличительной особенностью такого способа является то, что по меньшей мере одну из сопрягаемых деталей перемешают вокруг центра, находящегося на оси ее сопрягаемой поверхности, а также обязательность движения обеих деталей и колебательное движение инструмента сборки. Помимо этого, указанный способ сопряжения осуществляется под действием одной из сопрягаемых деталей на другую при наличии постоянного осевого усилия, развиваемого, например, пруи<иной.

Однако в таких способах ограничено перемещение инструмента сборки относительно его неподвижной базы. При колебательном хграктере движения инструмента сборки возникают потери времени на холостой возвратный ход. Кроме того, наблюдается сопряжение деталей,под действием одной детали на другую и потери времени на захват одной из сопрягаемых деталей инструментом сборки или подачу в него очередной сопрягаемой детали.

Цель настоящего изобретения — повысить

10 производительность.

Это достигается тем, что инстр1ментч сборки сообщают непрерывное движение, при котором сопрягаемые детали кинематически согласованно перемещают относительно друг

1S друга так, что конец одной детали, вступающий в сопряжение с другой, перемещается относительно последней по циклоидальной траектор пи.

На чертеже изображено устройство, осуше20 ствляюшее предлагаемый способ.

Примером устройства для осуществления предлагаемого способа сопряжения деталей является планетарный механизм с одной или более степенями свободы, на осях сателлитов

25 которого установлены инструменты сборки, несущие сопрягаемые детали. При вращении планетарного механизма закрепленный на оси его сателлита захват или любой другой инструмент сборки перемещает одну из сопря30 гаемых деталей 1.

274635

Составитель М. Крючков

Техред Л. В. Куклина Корректор Н. А. Митрохина

Редактор Т. Фадеева

Заказ 2671j8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Конец детали, вступающий в сопряжение, перемещается относительно другой детали по замкнутой циклоидальной траектории, точки возврата которой совмещены с позициями захвата, сборки, выдачи и другими рабочими позициями. Сопряжение деталей осуществляется в такой последовательности. Инструмент сборки 2, .приводимый в движение соответствующим механизмом 8 и 4, забирает на исходной .позиции захвата одну из сопрягаемых деталей и перемещает ее вокруг центра, находящегося на оси ее сопрягаемой поверхности.

При этом, конец детали 1 вводят в сопряжение со второй деталью 5, перемещая его относительно последней по замкнутой циклоидальной траектории, в данном случае гипоциклоидальной. Деталь 1, перемещаемая инструментом сборки, постепенно займет соосное с установленной на упругое основание в виде пружины б второй сопрягаемой деталью 5, Под действием пружины деталь 5 поджимается навстречу детали 1. В момент, когда конец детали 1 достигает точки возврата циклоидальной траектории, детали 1 и 5 займут соосное .положение относительно друг друга и под действием осевого усилия, развиваемого пружиной, сопряжение заканчивается. После этого сопряженные детали могут при необходимости либо оставаться на позиции сборки, либо при помощи инструмента сборки быть перемещены на следующую рабочую позицию, 10 совмещенную со следующей точкой возврата упомянутой траектории.

Предмет изобретения

Способ сборки деталей типа вал-втулка nyl5 тем перемещения и поворота одной из них относительно центра, расположенного на оси другой, до совпадения их осей, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, конец одной детали вводят в сопряже2О ние с другой, кинематически согласованно перемещая его относительно последней по циклоидальной траектории.

Способ сборки деталей типа вал-втулка Способ сборки деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх