Способ сборки деталей типа валик-втулка

 

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидсте.7ьствя,","о

Кл. 49с, 30/01

Заявлено 21.III.1958 (Л" 1225700 25-27) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 29.IX.1970

ИПК В 25b 23, 06

УДК 558.515(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР!

i < i т t>I" т ч>т л;::

А. Н. Рабинович, О, Н. Вертогрядов, В. А. Яхимович - """"". = и Г. Г. Святковский,,-„:-:: -,-;;;Т-ч т

- РХг111".ЕС1;Ы

БИБЛИОТЕКА

Авторы изобретения

Заявитель

СПОСОБ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛИК-ВТУЛКА

F р — — 6 10- кг =- 6 10- Н

3EI Л рз

Изобретение относится к способам автоматической сборки деталей.

Известен способ сборки деталей типа валик-втулка, при котором валик ориентируется струей сжатого воздуха и вводится в отверстие втулки.

Таким способом является пневматический способ сборки, заключающийся в том, что в отверстие втулки засасывается воздух по н3правлению перемещения валика. Всасывníèc воздуха происходит вследствие создания разрежения под втулкой с отверстием. Этот clioсоб обладает определеннымп недостатками, например при создании разрежения будет невысокий перепад давления, которьш в идеальном случае не превышает 1 бар (1 ат).

Предлагаемый способ сборки отличается от известного тем, что для упрощения процесса сборки и уменьшения расхода сжатого воздуха, сжатый при ориентировании воздух подают на валик через отверстие втулки в направлении, противоположном направлению его перемещения.

На фиг. 1 дана схема сборки валика со втулкой путем продувки воздуха через втулку со стороны, противоположной валику; на фиг. 2 — торцы экспериментальных деталей.

Валик 1 укреплен на гибком стержне 2, втулка 8 установлена в гнезде сборочного приспособления 4, с другой стороны крепится воздухопровод 5, через которьш подается сжатый до давления Ро воздух.

Гслп предположить, что ось отверстия втулки и ось валика концентрпчны, то кольцевой

5 зазор между ними будет по всей своей окружности одинаков. и сила воздействия воздухл на валик направлена только в осевом направлении. Когда же указанные оси будут эксцентричны, то кольцевой зазор между влли10 ком и вт3 7кой I13ilBнится, Вс 7c7c I Bile lcl o Ilcточник воздуха будет также другим.

При положении валика и втулки, пзобрлжениом нл фиг, 1 б, длвленпс воздуха с левой стороны будет меньше чем с прлвой, и lio15 IIBIITcII боковая си In Р„,, ciiclII nloIII3 II в3л пи в направлении совмещения осей его и втулки.

Силл Р„, действует ня деталь до тех поп, пока указанные оси не совпадут. Очевидно,чго перемещению вл IIII 3 в трео емом нлпрявле20 нип противодействует упругая C» in стер;кня 2 (см. фиг. I,à).

Однако эта силл при соотгетствующих габаритах стержня будет очень незначительной, так при 1=200 льн и д=З льн сила протпго25 действия будет равна (l и d — размеры стержня 2), З0 при Л=2 Iul (Л вЂ” величина смещения осей).

274616

Предмет изобретения Риг 2

Составитель М. Ипкович

Корректоры: Е. Ласточкина и Л. Корогод

Текред Л. В. Куклина

I åäàêTop T. Фадеева

Заказ 2609/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7I(-35, Раушская наб., д. 4/о

Типография, пр. Сапунова, 2

Кроме того, следует учитывать, что при уменьшении силы Р,„и нарастании силы F „р (в данном случае это условие выполняется) имеет место автоколебательный процесс.

Поэтому здесь осуществляется автопоиск, причем все время по прямой, проходящей через центр отверстия. Это иллюстрируется горизонтальной проекцией на фиг. 1,6.

После совмещения осей валика и втулки осуществляется их сопряжение путем перемещения втулки к стержню или стержня к втулке или же и того и другого вместе. 1

Я7

Способ сборки деталей типа валик-втулка, при котором валик ориентируется струей сжатого воздуха и вводится в отверстие втулки, отлича ощийся тем, что, с целью упрощения процесса сборки и уменьшения расхода сжатого воздуха, сжатый воздух при ориентировании подают на валик через отверстие втулки в направлении, противоположном направлению его движения.

Способ сборки деталей типа валик-втулка Способ сборки деталей типа валик-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх