Устройство для сборки деталей типа валика и втулки

 

248476

ОП ИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.V.1968 (№ 1240752/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.VII.1969. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 7.1.1970

Кл. 49l, 12

МПК В 23р

УДК 658.515(088.8) Комитет по лелем изобретений н открытиЯ прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. H Рабинович, О. Н. Вертоградов и В, А. Яхимович

Заявитель

Всесо ознай! :. :.-;;го- к ",.чьскатз три к МБД,в

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА

ВАЛ И КА И ВТУЛ К И

Устройство, предназначено для автоматической сборки деталей типа .вал — втулка.

Известны устройства для сборки, содержащие элементы, служащие для создания разряжения п од вводимой в отверстие деталью, благодаря чему валик, удерживаемый подавателем, имеет возможность самоустанавливаться относительно втулки. Однако, усилия, совмещающие одну деталь с другой в таких устройствах, невелики, надежно cTb сборочного устройства невысокая.

Предложенное устройство упрощает сборочную установку при одновременном повышении ее надежности тем, что в нем валик, удерживаемый подавателем, имеет возможность самоустанавливаться относительно втулки .под действием избыточного давления струи воздуха, вытекающего через отверстие втулки из полости опоры.

Отличие этого устройства заключается в том, что опорный элемент выполнен в виде корпуса с встроенным B,íåãо запорным и стравливающим клапанами. Отверстие .под втулку сообщается,с полостью корпуса, соединенной воздухопроводом с пневмеприводом.

На фиг. 1 схематически показано,предлагаемое устройспво, .в разрезе; на фиг. 2 — осно вные элементы, сборочного устройства.

Устройство включает в себя корпус 1 с каMeipoA, в которую, подается сжатый воздух по воздухопроводу 2, подаватель 8, подпружипен ный,пружиной 4. Подаватель 8 размещен в кронштейне 5, на котором шарнирно укреплен отводящий рычаг б, управляемый кулачком 7. Запорный клапан 8, на пример, пневмоэлектромагнитного типа, управляет заслонкой 9, открывающей или закрывающей воздухоп ровод 2. В устройстве имеется стравливающий клапан 10. Клапаны на чертеже показаны схематически.

Работает устрой ство следующим образом.

Захват подавателя 3, держащий деталь (валик) 11, располагается над деталью 12. В общем случае оси обеих деталей смещены од:на относительно другой,на некоторую величину о. Заслонка 9 открывает воздухопровод

2, стравливающий клапан при этом закрыт.

Поэтому воздух поступает в камеру корпуса

1 и начинает вытекать через отверстие детали 12. (Из чертежа видно, что струя воздуха при изображенном положении деталей будет ,протекать слева от оси детали 12).

Поскольку истечение воздуха происходит со значительной, скоростью, давление воздуха на деталь Ic левой стороны будет го|раздо меньше, чем,с правой. Возникает разность

30 давлений, усилие которой смещает деталь 11

Фиг 8

Составитель М. Крючков

Редактор М. Афанасьева Техред Л. К. Малова Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 3354j8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 .3о совпадения ее оси с осью детали 12. При другом, расположении осей в горизонтальной плоскости, эффект будет аналогичным.

Совмещение осей деталей 12 .и ll,возможно .потому, что пода ватель обладает достаточной податливостью в поперечном к оси. детали направлении, Кулачок 7, вращаясь, отпускает рычаг б, и пружина 4 толкает подаватель 8 с деталью 11 вниз, в результате чего происходит сопряжение последней с деталью 12. Давление воздуха в камере,при этом поднимается, доститая некоторого значения Р,. При достижении давления Ро срабатывают стра|вливающий клапан 10 и за порный клапан 8. Первый стравливает воздух из камеры, второй закрывает ему путь в камеру, поэтому сопряжение деталей 12 и 1.1 достигается без противодействия IcO,ñòîðîíû воздуха.

На этом цикл сбо р ки заканчивается.

5 Предмет изобретения

У ст ройство для .сборки деталей типа вал ика и втулки, содержащее имеющий возможность сво бодного перемещения:подаватель .валика,,подпружиненный толкатель и опорный

1О элемент .с отверстием для установки втулки, а также пнемопривод, отличающееся тем, что, с целью упрощения и .повышения надежности работы устройства, опорный элемент выполнен,в виде, корпуса с встроенным в него

15 запорным и стравливающим клапанами, при этом отверстие,под втулку сообщается с полостью корпуса, соединенной воздухопроводом с пневмоприводом.

Устройство для сборки деталей типа валика и втулки Устройство для сборки деталей типа валика и втулки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх