Стенд для испытаний колесных транспортныхсредств

 

А тГИ

ОПИС Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42k, 24

Заявлено 25.||.1969 (¹ 1316109/27-11) с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

МПК G Olm 17/00

УДК 629.113.001.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 14.V11,1970. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 22.Х.1970

Авторы изобретения

П. В. Аксенов, В. С. Никандров и 10. П. Кацило

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательным стендам.

Известны стенды для испытания колесных транспортных средств, содержащие бесконечные опорные ленты, натянутые на барабаны, которые вращают электромашины, и контрольно-измерительную аппаратуру. Эти стенды имеют ограниченные возможности и не позволяют проводить испытания миогоосных полноприводных автопоездов.

Предложенный стенд отличается от известных тем, что стенд выполнен.в виде двух раздельных, имеющих синхронный привод секций, рама одной из которых жестко закреплена, а рама другой выполнена качающейся относительно установленной в опорах поперечной оси, проходящей через ее центр тяжести и огшрающейся своими концами иа упругие элементы, регулируемые гидроподъсмпикакш со стопориыми устройсгвами.

Такое выполнение стенда обепечивает возможность испытания многоосных автопоездов.

Кроме того, для испытания подвески транспортных средств опорные ленты одной из секций выполнены со съемными неровностями.

На чертеже показан предложенный стенд.

Стенд содержит две независимые друг от друга секции. Колебательная секция 1 имеет раму 2, на концах которой закреплены ведущие 3 и ведомые 4 барабаны. Через центр тяжести секции проходит ось 5, имеющая опоры

6, связанные с фундаментом. Положение секцш. относительно горизотт га контролируется иа пульте управления. Плечи колебательной секции 1 лежат ня упругих элементах 7, иоджатие которых регулируется гидроподъемником 8, оснащенным стопориым устройством. позволяющим фиксировать нужное усилие

10 сжатия упругих элементов. Для сообщения колебания секции 1 установлен гидроусилитель 9 с муфтой мгновенного отключения 10. Натяжение резиио-металлической ленты 11 осуществляется натяжным устройством 12. Переда15 ча крутящего момента от балансирных электромашин 18 с коробкой передач и весовым устройством 14 ня ведущие барабаны осуществляется кардяииой иерсдачеи или специальной муфтой 15. Между ведущими барабанами

20 для синхронизации их вращения установлен" фрикционное сцепление 16. Секция 17 отличается от секции 1 тем, что выполнена некачяющеися и имеет жесткое крепление к фундаменту. К резиио-металлическим лентам обе25 их секций в зависимости от задач проводимых исследований крепятся съемные неровности

18 различного профиля.

Определение параметров тяговой динамики обеспечивается балансириыми электромяши30 нами 1 т с весовым устройством 14.

276469

С/2

J„= — (7 — Т ) — т„/Р, 15

In — м н

)TO6I>I fICI(lIO II1Tb IIO 31IOiIi1JOC J b проб KCOI3KII рези но-iъ!ета. !с!п чески лент па оарабанах, Ipo дусматривается их натяжение с усилием до

30 — 35 т 11 пали кием на барабанах резиновых башмаков плп полностью обрезиненной поверхности.

Используя пали и!е второй секции стенда, можно провести замеры Ilo определению крутящих моментов между ведущими мостами многооспых автопоездов. Осуществляется это путем последовательного смещения ведущих мостов автопоезда с одной секции па другую, и по степени загрузки балапсирпых электромашин определяется степень распределения крутящих моментов по мостам и бортам.

Для определения момента инерции испытываемое колесное транспортное средство устанавливается на секцшо 1 так, чтобы центр тяжести его лежал в одной плоскости с центром тяжести секции. После закрепления транспортного средства секция 1 возбуждается гидроусилителем 9 и определяется период колебания, а затеь! рассчитывается момент инерции всего транспортного средства по формуле: где с — жесткость упругих элементов (кг/.!1);

l — длина между опорными точками упругих элементов (и);

Т, — период колебания секции с транспортным средством (сек);

Т вЂ” период колебания секции без колес loro транспортного средства (сек);

nz„— масса транспортного средства (кг);

Iz — расстояние между центром тяжести транспортного средства и осью колеба!шй секции по вертикали (л!).

Для определения момента инерции неподрессоренной и подрессоренной масс транспортного средства отмечаются места расположения неподрессоренной массы и после съезда транспортного средства макетами выставляется эквивалентная неподрессоренная масса.

После ее закрепления опрсделяегся !!ерпод колебания секции I, после чего момент инерции сподрессореппой массы определяется по формуле:

5 где Т вЂ” период колебания сскцпп с неподрессоренпой массой (сек);

m„ — масса неподрессоренной части транспортного средства (кг);

1!! — расстояние между центром тяжести пеподрессореппой массы и осью колебаний платформы по вертикали.

Момент инерции подрессоре:шой массы определяется:

20 Для определения колебательных параметров транспортного средства к резино-металлическим лентам крепятся съемные неровности 18.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий натянутые па барабаны бесконечные опорные ленты, электропри30 вод и контрольно-измерительные устройства, отлича!ошийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания мпогоосных автопоездов, стенд выполнен в виде раздельных, имею. щих синхронный привод секций, рама одной

35 из которы.; жестко закреплена, а рама другой выполнена качающейся относительно установленной в опорах поперечной осп, проходящей через ее центр тяжести и опирающейся своими концами на упругие элементы, регулируемые

40 гидроподъег!!шками со стопорными устройствамп.

2, Стенд по п. 1, отличающийя тем, что, с целью испытания подвески транспортных средств, опорные ленты одной из секций вы45 полнепы со съемными неровностями.

276469

Составитель A. Вннов

Редактор Т. А. Киселева Текред 3. Н. Тараненко Корректор Л. М. Иоффе

Заказ 2904)13 Тираж 480 Подписное

IlHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытаний колесных транспортныхсредств Стенд для испытаний колесных транспортныхсредств Стенд для испытаний колесных транспортныхсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх