Устройство для автоматического регулирования температурного режима

Авторы патента:


 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

276636

Солта Сееетскиз

Социалистические

Рвслуелик

За(ви(симое от авт. свидетельспва ¹â€”

Заявлено 09Х111.1967 (№ 1178504/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 14.VI1.1970. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 12.111.1971

Кл. 46с, 12

Комитет ло делам.ЧПК F 02f

УД К..621 43.Ы 6 (083.8.),.—

ll изооретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Автор изобретения

С. А. Добролюбов

Смоленский филиал Научно-исследовательского института теплоэнергетического приборостроения «Н И ИТеплоприбор»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

Предмет изобретения

Данное изобретение относится к системам автоматического регулирования температурного режима двигателей внутреннего сгорания.

Известные системы автоматического регулирования температурного режима двигателя снабжены одноимпульсными терморегуляторами, построенными (на принципе регулирования по отклонению параметра, и для формирования и регулирующего воздействия может быть использована только узкая зона изменения регулируемой величины. Вследствие этого известные системы имеют громоздкие инерционные термосистемы с большим объемом заполнителя.

В предлагаемом устройстве датчик терморегулятора выполнен с двумя термосистемами, одна из которых расположена в .потоке среды, температура которого регулируется, а другая — в потоке среды на выходе из теплообме(нинка.

На фиг. 1 изображено устройство с терморегулятором прямого действия, в котором применены два сильфона; на фиг, 2 — то же.

:с одним сильфоном.

Устройство содержит двигатель (объект регулирования температуры) 1, теплообменник

2, циркуляционный насос 8, многоимпульсный терморегулятор 4, трехходовой регулирующий клапан 5 и две термосистемы б и 7.

Нагретая в двигателе 1 охлаждающая среда насосом 8 прокачивается через теплообменник (холодильник) 2, где охлаждается IIîтоком воды или воздуха. Часть охлаждающей

5 среды может перепускаться регулирующим клапаном 5 к двигателю, минуя теплообменник.

Устройство содержит .манометрические термосистемы с жидкостным заполнением. в ко10 торых в качестве преобразователей «температурного расширения жидкостей.

В устройстве. показанном Ilo фиг. 2, термосистемы содержат единый термобаллон, в результате чего упростилась конструкция уст15 ройства.

20 Устройство для автоматического регулирования температурного режима двигателя внутренного сгорания, содержащее теплообменник с ли нией перепуска и регулятор температуры с датчиком и регулирующим органом, oTëè.25 чающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности, датчик выполнен в виде двух соединенных с регулирующим органом термосистем, одна из KQTopblx расположена в линии перепуска. а другая — в линии теплоза обменника.

276636 иг., Я

Составитель В. Музалевский

Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор А. А. !jap коза

Заказ 69! Тираж 480 Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-!9, ул. Маркса — Энгельса, !4

Устройство для автоматического регулирования температурного режима Устройство для автоматического регулирования температурного режима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы
Изобретение относится к системе охлаждения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки и охлаждения ДВС

Изобретение относится к системам, обеспечивающим функционирование силовых установок автомобилей, и может быть установлено на двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, имеющих двухконтурную систему охлаждения

Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры жидкости в системах охлаждения ДВС, и может быть использовано транспортными средствами

Изобретение относится к области механики, в частности к способам и устройствам отработки тепловой защиты объектов от мощных направленных тепловых нагрузок с помощью защитного экрана

Изобретение относится к системам обнаружения и защиты от перегрева, в частности к способу предотвращения условий перегрева посредством измерения давления

Изобретение относится к области двигателестроения и касается двигателей как с внутренним смесеобразованием, так и с внешним смесеобразованием
Наверх