Устройство для автоматического торможения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

376 6I3

Сова Советокттх

Сооиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.XI1.1971 (№ 1731140/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1Ч.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 29Х.1973

M. Кл. F 166 59/02

В 66b 5/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.596.4 (088.8) Авторы изобретения

А. В. БочКарев; В. М. Новичков и И. Э. Фриденберг

Специальное конструкторское бюро «СКБ-Мосстрой»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМО)КЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны устройства для автоматического торможения, содержащие смонтированный в корпусе вал, на котором закреплены зубчатое колесо привода, центробежный регулятор и тормозной барабан, внутренняя поверхность которого входит в сцепление с подпружиненными грузами регулятора, а на его ступице установлен подпружиненный фрикционный тормоз и кулачок с углублением, в которое входит головка установленного в корпусе конечного выключателя привода.

Недостатком известных устройств является то, что они требуют сложного и трудоемкого обслуживания в аварийном положении.

Цель изобретения — облегчение возврата элементов устройства в исходное положение.

В предлагаемом устройстве тормоз выполнен постоянно замкнутым, а кулачок соединен со ступицей тормозного барабана подвижно, например с помощью резьбы, с возможностью

его поворота и фиксации на ступице.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг,1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

В к орпусе 1 на подшипниках 2 и 8 смонтирован вал 4, на котором закреплены зубчатое колесо 5 привода и центробежный регулятор

2 б, содержащий втулку 7, на которой посредством осей 8 закреплены центробежные грузы 9, соединенные между собой пружиной 10.

Центробежный регулятор помещен в снаб5 женном выступами 11 тормозном барабане 12, подвижно установленном на консольной части вала. На ступице барабана размещены подвижные диски 18, которые чередуются с закрепленными на корпусе неподвижными дис10 ками 14 и прижимаются к ним,посредством пружины 15 и муфты 1б. На. конце ступицы барабана подвижного установлен кулачок 17, снабженный для фиксации винтом 18 и углублением 19 для захода головки 20 концевого

15 выключателя 21 привода.

Работает устройство следующим образом.

При аварийном падении кабины подъемника увеличивается скорость вращения вала 4.

Под воздействием центробежной силы грузы

2О 9 регулятора б расходятся, .входят в,сцепление с выступами 11 и приводят во,вращение тормозной барабан 12. B результате сил трения между подвижными 13 и неподвижными

14 дисками происходит плавное торможение.

25 Одновремен но с этим поворачивается кулачок

17, и головка 20 концевого выключателя 21 выходит из углубления 19 и отключает,привод кабины подъемника.

Для приведения устройства в рабочее полоЗо жение освооождают фиксирующий винт 18, 376613

5 7 5 17 8 13 14 12 Ф

17

Фиг д-A

20

21 поворачивают кулачок 17 до попа дан ия ловки концевого выключателя в углубление кулачка. Затем винтом 18 фиксируют кулачок на ступице барабана. Для вывода центробежных грузов 9 из зацепления с выступами

11 кабину поднимают.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического торможения, содержащее смонтированный в корпусе вал, на котором закреплены зубчатое колесо привода, центробежный регулятор и тормозной барабан, внутренняя поверхность которого входит в сцепление с подпружиненными грузами регулятора, а на его ступице установлены подпружиненный фрикционный тормоз и кулачок с углублением, в которое вхо5 дит головка установленного в корпусе концевого выключателя привода, отличающееся тем, что, с целью облегчения возврата элементов устройства в исходное положение, тормоз выполнен постоянно замкнутым, а ку10 лачок соединен со ступицей тормозного барабана подвижно, например с помощью резьбы, с возможностью его поворота и фиксации на ступице, 376613

Составитель И. Прокопичев

Корректор А. Степанова

Техред Т. Курилко

Редактор Л. Жаворонкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1519/1 Изд. № 404 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений а открытий при Совете Министров СССР

Москва, гК-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматического торможения Устройство для автоматического торможения Устройство для автоматического торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность

 // 413098
Наверх