Устройство для электропитания грузоподъемныхмеханизмов
пй < ьнтно-тек ки ческйя би пиотека МБА
277233
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресоублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35Ь, 7/08
Заявлено 24.II.1969 (№ 1316085/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22 т/11,1970. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 26.Х.1970
МПК В 66с 13/12
УДК 621.873.2:621.332. .4 (088.8) Комитет оо делам изосретений и открьлий лри Совете Министров
СССР
Автор изобретения
И. Л. Ентин
Ленинградский зональный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
МЕХАНИЗМОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к устройствам для электропитания грузоподъемных механизмов.
Известны устройства для питания грузоподъемных краьов или телеокек с электроприводом, преимущественно при бестроллейном питании, включающие неподвижные контакты с подводом электропитания, расположенные на пути движения механизма и взаимодействующие с его токоснимающими шинами, длина которых больше чем расстояние между контактами.
Однако эти устройства вызывают необходимость в сложных защитных приспособлениях, обеспечивающих безопасность прп эксплуатации, или требуют ограждения всего пути движения механизма.
Предлагаемое устройство отличается тем, что контакты расположены в колонках с подпружиненным защитным чехлом, взаимодействующим с криволинейным копиром, укрепленным на грузоподъемном механизме. Это обеспечивает безопасность прп эксплуатации.
1-!а фиг. 1 изображена схема расположения устройства для питания мостового крана; на фиг. 2 — контактная колонка в разрезе.
Устройства 1 размещаются вдоль пути движения крана 2. Кран 2 снабжен токоснимающими шинами 8 и криволинейным копиром 4.
Длина шпн 8 несколько больше чем расстояние между устройствами 1. Устройство 1 име2 ет основание 5, корпус 6 с электропанелью 7.
На электропанелп 7 в изолированных втулках
8 укреплены контакты 9 с подключенными проводами электропитания 10. Внутри корпуса 6 размещены пружины 11. Нижний конец пружин 11 прицеплен к основанию 6, а верхний — к защитному чехлу 12, которым закрывается электропанель 7 с контактами 9.
С внешней стороны на чехле 12 на оси 18 разно мещен ролик 14.
11рп движении крана 2 коппр 4, взаимодействуя с роликом 14, поднимает чехол 12, открывая контакты 9, и обеспечивает подачу электропитания к электродвигателям крана.
15 При дальнейшем перемещении крана включаегся в работу следующее устройство. Этим достигается непрерывность электропитания крана После схода копира 4 с ролика 14 предыдущего устройства под действием пружин
11 чехол 12 закрывает токоподводящие контакты 9.
Устройство для электропитания грузоподьемных механизмов, включающее неподвижные контакты с подводом электропитания, распо Iî>êåííûе на пути движения грузоподь30 емного механизма и взаимодействующие с его
277233
Фа 2. 1
9 иг.2
Составитель В, Смирнов
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина Корректоры: Т. А. Джаманкулова и Л. Евдонон
Заказ 3084/9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 токоснимающими шинами, длина которых больше чем расстояние между контактами, отлича1ои ееся тем, что, с целью обеспечения ,безопасности при эксплуатации, контакты расположены в колонках с подпружиненным защитным чехлом, взаимодействующим с криволинейным копиром, укрепленным на грузоподъемном механизме.