Гидротрансформатор

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

277488

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 18.11,1969 (№ 1305031/25-8) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 22Х!1.1970. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 29.Х.1970

Кл. 47h, 18

МПК F 16h 41/02 ДК 621 226 5(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. П. Стесин, Е. А. Яковенко, М. Г. Кабаков, В. Б. Анисимо и Г. П. Стесин

Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Предмет изобретения

Известны гидротрансформаторы с внешней циркуляцией жидкости, в которых слив выполняется за реактором, а уплотнение рабочей полости осуществляется уплотнительными кольцами большого диаметра, расположенными на рабочих колесах. Однако из-за высокой окружной скорости эти кольца быстро изнашиваются и требуют периодической замены, для которой необходима разборка трансформатора.

Предлагаемый гидротрансформатор отличается тем, что сливной канал из рабочей полости выполнен за турбиной. Это позволяет заменить уплотнительные кольца большого диаметра щелевыми уплотнительными кольцами малого диаметра, что повышает безотказность гидротрансформатора и снижает ремонтные затраты.

На чертеже показана конструкция гидротрансформатора.

Гидротрансформатор содержит разъемный корпус, состоящий из корпуса и крышки 2.

К крышке 2 жестко крепится стакан реактора 3, к которому, в свою очередь, жестко крепится колесо реактора 4 и насосное колесо 5, вращающиеся на подшипниках б, 7, 8 и 9, vaружные уплотнения 10 и 11, щелевые лабиринты 12 и И круга циркуляции.

Рабочая жидкость от подпиточного насоса через сверления 14 в крышке и сверленпя 15п

16 в стакане реактора подается к насосному колесу 5. Насосное колесо, вращаясь ст двигателя, сообщает жидкости энергию, когорая превращается в работу рабочего органа машины на лопатках турбинного колеса 17. После турбины жидкость попадает в реактор 4, и которого состоит в том, чтобы подать жидкость ко входу в насосное колесо с определенным моментом и в определенном направлении. После реактора жидкость по10 ступает в насос, и весь процесс циркуляции многократно повторяется. В качестве уплотнений круга циркуляции гг1дротрансформатора применены щелевые лабиринты 12 и 18.

Слив рабочей жидкости пз круга циркуля15 цип осуществляется через лабиринт И, сверление 18 в крышке и сверленпе 19 в корпусе и далее в бак. Утечки жидкости через лабиринты 12 попадают в корпус 1 и через сверление 19 также в бак.

Гидротрансформатор, содержащий насосное колесо, турбинное колесо и реактор, в ко25 тором осуществляется внешняя циркуляция рабочей жидкости, отлича ощийся тем, что, с целью замены уплотнптельных колец большого диаметра в круге циркуляции щелевымн лабпрпнтными уплотнптелями малого дпамет30 ра и упрощений конструкции, сливной канал из рабочей полости выполнен за турбиной.

277488

Составитель О. Яременко

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректоры: Т. А. Уманец и О. И. Усова

Заказ 3045/12 Тираж 480 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх