Зубчато-реечный механизм

Авторы патента:


 

27749I

Союз Соеетскнх

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.Ч11.1968 (№ 1266005/25-28) Кл. 47h, 21 с присоединением заявки ¹

МПК F 16h 19/04

УДК 621.831(088.8) Приоритет

Опубликовано 22Х1!.1970. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 29.Х.1970

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Н. Бобров и М. Г. Имянитов

Особое конструкторское бюро станкостроения

Заявитель

ЗУБЧАТО-РЕЕЧ НЫЙ МЕХАНИЗМ

Зубчато-реечным механизм, содержащий корпус, зубчатое колесо, рейки и пружинное устройство для выборки зазора в зацеплении, 15 отлича ощнйся тем, что, с целью обеспечения возможности вывода колеса из зацепления, а также полного исключения зазоров в зацеплении зубчатого колеса с двумя рейками и повышения жесткости передачи, рейки соедп20 иены с корпусом двумя плоскими упругими параллельно расположенными пластинами, а пружинное устройство снабжено роликами, взаимодействующими с рейкамп.

Известен зубчато-реечный механизм, содержащий корпус, зубчатое колесо, рейки и пружинное устройство для выборки зазора в зацеплениии.

Предлагаемый механизм отличается от известного тем, что рейки соединены с корпусом двумя плоскими упругими параллельно расположенными пластинами, а пружинное устройство снабжено роликами, взаимодействующими с рейками. Это обеспечивает вывод колеса из зацепления, устраняет зазоры в зацеплении зубчатого колеса с двумя рейками и повышает жесткость передачи.

На черте>ке изображен описываемый механизм в поперечном разрезе.

Он содер>кит корпус 1, зубчатое колесо 2, рейки 8 и 4 и пружинное устройство 5 для выборки зазора в зацеплении. Рейки соединены с корпусом двумя плоскими упругими параллельно расположенными пластинами б, а пружинное устройство снабжено роликамп 7 и 8, взаимодействующими с рейками.

При работе механизма пружина устройства 5 давит на ролики. Последние приподнимают рейки до полного устранения зазоров в зацеплении реек с колесом. При необходимости вывода зубчатого колеса из зацепления с рейками пружину сжимают гайкой 9. Рейки под действием пластин опускаются на корпус, а колесо путем осевого перемещения выводится из зацепления с рейками.

Предмет изобретения

I

° е. °ч4; .ФФ 277491

Составитель Е. Андреенкова

Редактор T. Юрчикова Техред 3. Н. Тараненко Корректоры; А. П. Васильева и В. В. Чаклина

Заказ 3045/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Зубчато-реечный механизм Зубчато-реечный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх