Причал подходного канала для двухниточныхшлюзов

 

О Il

279439

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28. I I I.1967 (№ 1143796/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21Х11!.1970. бюллетень № 26

Дата опубликования описания 11.XI.1970

Кл. 84а, 3/22

МПК Е 02Ь 3/22

УДК 626 44(088.8) Комитет ло делам иаобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. В. Обвивальнев, Г. Ф. Онипченко и А, Д. Халтурин

Научно-исследовательский сектор Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

«Гидропроект» им. С. Я, Жука

Заявитель

ПРИЧАЛ ПОДХОДНОГО КАНАЛА ДЛЯ ДВУХНИТОЧНЬ!Х

ШЛЮЗОВ

Изобретение относится к причальным устройствам шлюзов и, в частности, касается причала подходного канала для двухниточных шлюзов.

Известные причалы, включающие разделяющую канал стенку, имеют ряд недостатков, а именно: для них необходимо иметь сложную систему водовыпуска для распределения расходов воды по ширине нижнего подходного канала при опорожнении одной из камер при одновременном отстое других судов.

B этом канале вдоль причала нужно снижать скорости движения судов, создаются плохие условия для отстоя судов у причала при опорожнении камеры.

Предложенный причал позволяет обеспечить независимую работу ниток шлюза при сбросе всего расхода воды в нижний канал из любой камеры шлюза.

Достигается это тем, что стенка причала выполнена с переходным расширяющимся к голове шлюза участком, сопрягаемым со стенками камер шлюза, и имееет в подводной части сквозные проемы, сообщающие разделенные части канала.

Кроме того, сквозные проемы в стенке причала имеют в сечении общую площадь, равную 40 — 50% площади ее подводной части.

На фиг. I и 2 изображен предлагаемый причал, вид сбоку и в плане.

Причал подходного канала для двухниточных шлюзов состоит из двусторонней причальной стенки 1, имеющей переходный расширяющийся к голове шлюза участок 2, сопрягаемый со стенками камер 8 и 4 шлюза.

Условия судоходства и отстоя судов в нижнем подходном канале, в котором сооружен п р ич а л, будут сл едующие.

Допустим, что из камеры 4 выходит судно, 1п а камера 8 производит опорожнение. У причала с обеих сторон стоят суда, ожидающие входа в камеры. Наличие расширяющегося под углом а = 5 — 15 переходного участка 2 и расположение в силу этого причальной стену ки 1 со смещением от плоскости стенки камеры в сторону оси шлюзов позволяют выходящему судну совершать меньший разворот и развивать большую скорость выхода. При этом отстой судна у причала будет приемлеzp мым, так как нужное расстояние между судном, идущим из камеры, и судном, стоящим у причала, будет выдержано.

Если принять угол а меньше 5, то это приведет по условиям расхождения судов к увеличению длины участка, не рабочего для причала судов.

Увеличение угла а более 15 может осложнить вход судов в камеру из-за возможности ЗО удара о противоположный борт шлюза, 279439

Составитель И. П. Кроткова

Редактор Э. Н. Шибаева

Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 3254/3 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комптста по делам изобрс1сний и открытий при Совете Министров СССР

Москава, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Типография, пр:. Сапунова, 2

Уменьшению воздействия проходящего судна на судно, стоящее у причала, способству от сквозные проемы 5 в подводной части причальной стенки.

Выходящий из камеры 8 расход воды растекается по ширине канала б равномерно, так как канал б у шлюза имеет двустороннее уширение: в сторону берега и в сторону переходного участка 2.

Волна, вызванная опорожнением камеры 3, постепенно проникая через сквозные проемы 5 в причальной стенке, создаег течение в другой половине канала, причем основной поток проходит со стороны опоражнивающейся камеры

3. 3а счет проникновения расхода во вторую половину канала исключается возникновение водоворотов в конце причальной стенки 1 и несколько облегчаются условия отстоя судна.

Это условие выполняется, если площадь сквозных проемов 5 в причальной стенке будет составлять от 40 до 50 /о ее подводной площади. Отклонение от этого соотношения в меньшую сторону повлечет ухудшение условий движенчя судов на участке подхода к концу причала, где возможно возникновение водоворотов, и ухудшит условия отстоя судов у причала со стороны опоражниваемой камеры 3.

Отклонение от этого соотношения в большую сторону вызывает возникновение водоворотов во второй половине канала б и возникновение больших отрывающих сил, действующих на судно у причальной стенки 1 со стороны камеры 4, т. е. появляется влияние опорожнения одной камеры на работу другой.

10 Предмет изобретения

1. Причал подходного канала для двухниточных шлюзов, включающий разделяющую канал стенку, отличающийся тем, что, с целью

15 обеспечения независимой работы ниток шлюза при сбросе всего расхода в нижний канал из любой камеры шлюза, стенка причала выполнена с переходным расширяющимся к голове шлюза участком, сопряженным со стенками

20 камер шлюза, и имеет в подводной части сквозные проемы, сообщающие разделенные части канала.

2. Причал по п. 1, отличающийся тем, что

25 сквозные проемы в стенке причала имеют в сечении общую площадь, равную 40 — 50в/в площади ее подводной части.

Причал подходного канала для двухниточныхшлюзов Причал подходного канала для двухниточныхшлюзов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх