Рабочее колесо аксиально-центробежного вентилятора

 

мотеле@ M À

О САНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Савва Саввтсиих

Социалистических

Респтбдив

279874

Зависимое от авт. свидетельства Xe—

Кл. 27с, 15/02

Заявлено 18.Х11.1967 (№ 1203508/24-6) с присоединением заявки Xo—

Комитет пс делам иаобретений и 0TKpblTHA при Совете Министров

СССР

ЫПК F 04d 29/26

УДК 621.631 (088.8) Приоритет—

Опубликовано 26Х111.1970. Бюллетень, 6 27

Дата опубликования описания 7.XII.1970

Авторы изобретения

А. И. Борисенко, А. М. Ляшенко, Л. Л. Пантюхов и А. И. Яковлев

Харьковский авиационный институт

Заявитель

РАБОЧ ЕЕ КОЛ ЕСО АКСИАЛ Ь НО-ЦЕНТРОБЕЖНО ГО

ВЕНТИЛЯТОРА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области вентиляторостроения.

Известны рабочие колеса, содержащие полые лопатки, внутри которых проходит центробежный поток, а между ними — осевой.

Предложенное рабочее колесо отличается or известных тем, что полые лопатки выполнены треугольной и цилиндрической формы и установлены в чередующейся последовательности.

Это позволяет обеспечить постоянное направление потока при реверсировании и повысить и. и. д.

Для повышения напора вентилятора лопатки различной формы могут быть установлены на рабочем колесе в два ряда в шахматном порядке.

На чертеже схематически изображено рабочее колесо аксиально-центробежного вентилятораа.

Литое рабочее колесо имеет цилиндрический корпус 1 и расположенные по периферии корпуса полые лопатки треугольной 2 и цилиндрической 8 формы.

Корпус вместе с наружной поверхностью лопаток образует проточные каналы осевого

5 вентилятора. Центробежные каналы образованы внутренней поверхностью полых лопаток.

1р 1. Рабочее колесо аксиально-центробежного вентилятора, например, для охлаждения электрических машин, содержащее полые лопатки, внутри которых проходит центробежный поток, а между. лопатками — осевой, отличающееся тем, что с целью обеспечения постоянного направления потока при реверсировании и повышения к. п. д., полые лопатки выполнены треугольной и цилиндрической формы и установлены в чередующейся последовательности.

2р 2. Рабочее колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения напора вентилятора, лопатки различной формы установлены на колесе в два ряда в шахматном порядке.

279574

Составитель 3. Полетаева

Редактор Л. Кравцова

Техред. 3. Н. Тараненко Корректор Л. Л. Евдоноа

Областная пиа ография Костромского управления по печати

Заказ 6806 Т.ираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Коыптета по делам изобретений и оттсрытий при Совете Министров CCCP

Москва, Ж-35, Раушская лаб., д. 4/5

Рабочее колесо аксиально-центробежного вентилятора Рабочее колесо аксиально-центробежного вентилятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции рабочих колес центробежных вентиляторов систем охлаждения транспортных изделий, преимущественно военных машин (ВМ), и обеспечивает повышение расхода воздуха, КПД и прочности рабочего колеса без увеличения объема вентиляторной установки

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочего колеса центробежного компрессора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям лопастей осевых вентиляторов, которые могут быть использованы для охлаждения автомобильного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве вентиляторов, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области турбинного машиностроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных компрессоров, в частности газотурбинных двигателей, и может быть использовано в авиационной ракетной технике и автомобильном двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочих колес центробежных компрессорных машин

Изобретение относится к компрессорам высокого давления турбореактивных двигателей и позволяет обеспечить соответствие некоторым критериям, относящимся к снабженному системой лопаток диску, например критерию устойчивости к вибрациям, критерию достаточного срока службы или критерию устойчивости к возможной потере лопаток

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и обеспечивает повышение надежности и к.п.д
Наверх