Система модуля фары на транспортном средстве, в частности на транспортном средстве промышленного назначения

Авторы патента:


Система модуля фары на транспортном средстве, в частности на транспортном средстве промышленного назначения
Система модуля фары на транспортном средстве, в частности на транспортном средстве промышленного назначения
Система модуля фары на транспортном средстве, в частности на транспортном средстве промышленного назначения

Владельцы патента RU 2700315:

МАН ТРАК УНД БАС АГ (DE)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система модуля фары на транспортном средстве содержит модуль фары, содержащий устройство для получения изображения. На транспортном средстве имеется устройство для обработки изображения, регулировочное и/или управляющее устройство, управляющее приспособление для модуля фары, контролирующее приспособление для проверки работы компонентов модуля фары. Управляющее приспособление и контролирующее приспособление не являются интегральной составляющей частью модуля фары. Модуль фары имеет один сигнальный соединительный элемент для соединения управляющего приспособления и контролирующего приспособления. Модуль фары для упомянутой системы содержит фару, с помощью которой обеспечивается возможность освещения, и устройство для получения изображения. Транспортное средство содержит упомянутую систему. Достигается автоматическая установка света фар на транспортном средстве. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к системе модуля фары на транспортном средстве, в частности на транспортном средстве промышленного назначения, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, к модулю фары для транспортного средства, в частности транспортного средства промышленного назначения, согласно ограничительной части пункта 12, а также к транспортному средству, в частности транспортному средству промышленного назначения, с системой и/или модулем фары, согласно пункту 13 формулы изобретения.

Известно наличие в транспортных средствах фар, в частности передних фар, осветительные свойства которых самостоятельно, соответственно, автоматически устанавливаются в зависимости от заданной ситуации движения. При этом, например, распределение света передней фары может устанавливаться так, что, при рассматривании в продольном направлении транспортного средства, движущиеся перед транспортным средствам транспортные средства или движущиеся навстречу транспортные средства не ослепляются, соответственно, значительно меньше ослепляются передней фарой. Также, например, известно согласование распределения света передней фары с прохождение участка пути так, что участок пути всегда освещается оптимально для водителя транспортного средства.

Для обеспечения возможности регулирования осветительных свойств фары в зависимости от фактической ситуации движения, обычно на транспортном средстве предусмотрена камера, с помощью которой отображается в виде изображения или фильма важные для управления светом фары зоны участка движения. Затем с помощью устройства для обработки изображения из отображаемых с помощью камеры участков движения извлекается относящаяся к управлению светом информация, и свет фары самостоятельно устанавливается или регулируется в зависимости от этой информации, как правило, с помощью регулировочного и/или управляющего устройства. При этом камера обычно расположена во внутреннем пространстве транспортного средства позади ветрового стекла транспортного средства.

Из DE 10 2012 018 117 А1 известно, например, устройство поддержки водителя для управления устройством передних фар транспортного средства, в котором предусмотрена камера для получения изображения находящейся в направлении движения перед транспортным средством зоны движения. При этом предусмотрено электронное управляющее устройство, с помощью которого на полученном с помощью камеры изображении может быть идентифицирован источник света другого транспортного средства, и в зависимости от идентифицированного источника сета можно переключать устройство фар в режим предотвращения ослепляющего действия. Переключение устройства фар в режим предотвращения ослепляющего действия осуществляется дополнительно с учетом определяемого с помощью устройства обнаружения объектов относительного положения другого транспортного средства в направлении движения относительно транспортного средства. Таким образом, может быть оптимирован момент переключения в режим предотвращения ослепляющего действия, в частности во время обгона. Кроме того, камера устройства поддержки водителя расположена в данном случае во внутреннем пространстве транспортного средства позади ветрового стекла транспортного средства.

Задачей изобретения является создание системы модуля фары на транспортном средстве, в частности на транспортном средстве промышленного назначения, и модуля фары для транспортного средства, в частности транспортного средства промышленного назначения, с помощью которого на транспортном средстве особенно просто может быть предусмотрена фара с основанным на данных изображения и/или кинокартинки управлением светом.

Эта задача решена с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные модификации раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно пункту 1 формулы изобретения, предлагается система модуля фары на транспортном средстве, в частности транспортном средстве промышленного назначения, при этом модуль фары имеет фару, с помощью которой обеспечивается возможность освещения лежащей, при рассматривании в продольном направлении транспортного средства, перед транспортным средством зоны участка движения, при этом транспортное средство имеет устройство для получения изображения, в частности камеру, с помощью которой можно получать изображение и/или кинокартинку важной для управления светом, в частности управления распределением света, фары зоны участка движения, при этом транспортное средство имеет устройство для обработки изображения, с помощью которого из получаемой с помощью устройства для получения изображения зоны участка движения может быть извлечена относящаяся к управлению светом информация, и при этом транспортное средство имеет регулировочное и/или управляющее устройство, с помощью которого обеспечивается возможность самостоятельной установки и/или регулирования света фары, в частности распределения света, в зависимости от определяемой информации. Согласно изобретению, устройство для получения изображения является интегральной составляющей частью модуля фары, так что устройство для получения изображения и фара образуют обеспечивающий возможность отдельной установки, соответственно, крепления и/или монтажа на транспортном средстве конструктивный блок.

За счет системы, согласно изобретению, фара с основанным на данных изображения и/или кинокартинки управлением светом может быть особенно простым образом предусмотрена на транспортном средстве, поскольку устройство для получения изображения больше не должно устанавливаться на транспортном средстве отдельно от модуля фары. Тем самым значительно упрощается монтаж фары. Это особенно предпочтительно, когда фара с основанным на данных изображения и/или кинокартинки управлением светом образует дополнительное оборудование транспортного средства, которое должно устанавливаться не обязательно, соответственно, по желанию клиента. Кроме того, система, согласно изобретению, особенно предпочтительна для дооборудования фары основанным на данных изображения и/или кинокартинки управлением светом. Подлежащая дооборудованию фара может быть простым образом введена в существующую архитектуру транспортного средства, поскольку лишь подлежащая замене фара без управления светом должна быть заменена дооборудованной фарой с управлением светом, и не должно быть предусмотрено еще дополнительно на транспортном средстве устройство для получения изображения, соответственно, соединение с возможностью передачи сигналов между устройством для получения изображения и фарой. Таким образом, значительно уменьшаются монтажные затраты на дооборудование.

В принципе, регулировочное и/или управляющее устройство не должно быть составляющей частью модуля фары для обеспечения возможности основанного на данных изображения и/или кинокартинки управления светом на транспортном средстве. Однако предпочтительно, когда регулировочное и/или управляющее устройство является интегральной составляющей частью модуля фары. Тем самым дополнительно упрощается обеспечение, соответственно, дооборудование фары основанным на данных изображения и/или кинокартинке управлением светом. Также устройство для обработки изображения предпочтительно является интегральной составляющей частью модуля фары, с целью дальнейшего упрощения обеспечения, соответственно, дооборудования фары основанным на данных изображения и/или кинокартинке управлением светом.

Особенно предпочтительно, все относящиеся к управлению светом фары компоненты являются интегральной составляющей частью модуля фары, с целью возможно более простого обеспечения, соответственно, дооборудования фары.

В одном предпочтительном варианте выполнения устройство для обработки изображения имеет функцию распознавания объектов, с помощью которой могут распознаваться находящиеся регистрируемой/получаемой с помощью устройства для получения изображения зоне участка движения объекты и определяться их положение относительно устройства для получения изображения. Таким образом, свет фары можно устанавливать, соответственно, регулировать в зависимости от обнаруживаемых объектов и их положения относительно устройства для получения изображения. В этом случае свет фары можно особенно простым образом согласовывать так, что движущиеся перед транспортным средством транспортные средства или движущиеся навстречу транспортные средства не подвергаются ослеплению, соответственно, значительно меньшему ослеплению светом фары. В качестве альтернативного решения и/или дополнительно, устройство для получения изображения может иметь также функцию распознавания прохождения участка пути, с помощью которой обеспечивается возможность определения прохождения регистрируемой с помощью устройства для получения изображения зоны участка пути. В этом случае свет фары можно согласовывать с определяемым прохождением участка движения, так что участок движения всегда возможно полней освещается для водителя транспортного средства.

Предпочтительно, транспортное средство имеет по меньшей мере одно устройство для снабжения электроэнергией, с помощью которого обеспечивается возможность снабжения электроэнергией модуля фары. При этом устройство для снабжения энергией предпочтительно не является интегральной составляющей частью фары, с целью простого выполнения фары и надежного снабжения электрической энергией. Дополнительно к этому, и без того уже имеющееся в транспортном средстве устройство электроснабжения можно использовать для снабжения энергией модуля фары.

А именно, устройство для снабжения энергией может быть батареей, в частности стартерной батареей, транспортного средства или электрическим генератором транспортного средства, с целью выполнения устройства для снабжения энергией особенно простым и надежным. Предпочтительно, модуль фары имеет один единственный соединительный элемент для снабжения энергией, в частности штекер, с помощью которого обеспечивается возможность соединения модуля фары для передачи энергии с устройством электроснабжения. Таким образом, дополнительно упрощается монтаж модуля фары.

Кроме того, транспортное средство имеет предпочтительно управляемое водителем транспортного средства, в частности вручную, управляющее приспособление, в частности клавишу и/или переключатель, с помощью которого включается и выключается модуль фары, при этом в выключенном состоянии модуля фары отключаются компоненты модуля фары, и при этом во включенном состоянии фары включаются компоненты модуля фары. С помощью управляющего приспособления водитель транспортного средства может по потребности, соответственно, по желанию включать и выключать модуль фары. Предпочтительно, управляющее приспособление не является интегральной составляющей частью модуля фары, с целью простого выполнения модуля фары.

Предпочтительно, транспортное средство имеет контролирующее приспособление, с помощью которого можно контролировать или проверять работу компонентов модуля фары. Если компоненты модуля фары не являются полностью работоспособными, то это сигнализируется водителю, например, с помощью подходящего индикаторного приспособления, в частности, с помощью экрана. Предпочтительно, при этом контролирующее приспособление не является интегральной составляющей частью модуля фары, с целью обеспечения особенно простого выполнения модуля фары.

Если управляющее приспособление и контролирующее приспособление не являются интегральной составляющей частью модуля фары, то модуль фары предпочтительно имеет один единственный сигнальный соединительный элемент, в частности штекер, с помощью которого управляющее приспособление и контролирующее приспособление соединены с возможностью прохождения сигналов с модулем фары. Таким образом, управляющее приспособление и контролирующее приспособление могут быть особенно простым образом, соответственно, с особенно небольшими затратами на монтаж, соединены с возможностью передачи сигналов с модулем фары.

Если другие компоненты транспортного средства, которые не являются интегральной составляющей частью модуля фары, должны быть соединены с возможностью передачи сигналов с модулем фары, то, естественно, предпочтительно, когда также эти компоненты могут быть соединены с возможностью передачи сигналов с модулем фары с помощью одного единственного сигнального соединительного элемента, в частности штекера.

В качестве альтернативного решения, управляющее приспособление и/или контролирующее приспособление и/или другие компоненты транспортного средства, которые не являются интегральной составляющей частью модуля фары, могут быть также соединены с помощью беспроводного передающего сигналы приспособления с модулем фары. Таким образом, возможен особенно простой монтаж модуля фары. При этом беспроводная передача сигналов может осуществляться с помощью соединения Bluetooth или с помощью соединения W-LAN.

В одном предпочтительном варианте выполнения предусмотрено приспособление для компенсации поворота, с помощью которого обеспечивается возможность компенсации поворотных движений, в частности продольных и/или поперечных поворотных движений, модуля фары относительно дорожного полотна, при этом приспособление для компенсации поворота имеет приспособление для измерения поворота, в частности, по меньшей мере один датчик ускорения и/или по меньшей мере один гироскоп, с помощью которых обеспечивается возможность измерения/регистрации поворотного движения фары относительно полотна движения, при этом предпочтительно предусмотрено, что приспособление для измерения поворота является интегральной составляющей частью модуля фары. С помощью такого приспособления для компенсации поворота могут быть компенсированы поворотные движения транспортного средства, в частности, возникающие на основании динамических свойств движения транспортного средства и/или на основании изменения загрузки транспортного средства и/или веса прицепа транспортного средства. Таким образом, может обеспечиваться оптимальное освещение участка пути с помощью фары.

Кроме того, модуль фары предпочтительно закреплен на транспортном средстве с возможностью поворота относительно транспортного средства с помощью крепежного приспособления. В этом случае приспособление для компенсации поворота имеет поворотное приспособление, с помощью которого обеспечивается возможность поворота модуля фары в зависимости от измеряемых с помощью приспособления для измерения поворота поворотных движений относительно транспортного средства. Таким образом, можно компенсировать поворотные движения фары относительно дорожного полотна особенно простым образом, без необходимости регулирования света фары. В частности, при больших углах поворота, этот вариант выполнения является особенно предпочтительным. Предпочтительно, поворотное приспособление является интегральной составляющей частью модуля фары, с целью возможно более простого выполнения обеспечения, соответственно, дооборудования фары.

В качестве альтернативного решения и/или дополнительно, приспособление для компенсации поворота может быть соединено с возможностью передачи сигналов с регулировочным и/или управляющим устройством. С помощью регулировочного и/или управляющего устройства можно устанавливать и/или регулировать свет фары в зависимости от измеряемых с помощью приспособления для измерения поворота поворотных движений. Таким образом, можно компенсировать поворотные движения фары относительно дорожного полотна особенно простым образом.

Предпочтительно, модуль фары расположен, при рассматривании в продольном направлении транспортного средства, в передней зоне транспортного средства, с целью обеспечения особенно простой возможности освещения лежащей перед транспортным средством зоны участка движения. Кроме того, модуль фары предпочтительно расположен, при рассматривании в поперечном направлении транспортного средства, посредине, соответственно, центрально на транспортном средстве, с целью оптимального освещения для водителя транспортного средства лежащей перед транспортным средством зоны участка движения.

Особенно предпочтительно модуль фары выполнен в виде модуля дополнительной фары транспортного средства. С помощью модуля дополнительной фары можно значительно улучшать освещение лежащей перед транспортным средством зоны участка движения, поскольку она предусмотрена дополнительно к предписываемым законом передним фарам транспортного средства. Дополнительно к этому, модуль дополнительной фары может быть предусмотрен, соответственно, дополнительно установлен особенно простым образом, соответственно, с особенно небольшими затратами на монтаж, поскольку он обычно устанавливается на транспортном средстве снаружи. Таким образом, основанное на данных изображения и/или кинокартинки управление светом в транспортных средствах, в частности старых транспортных средствах, которые не имеют такого управления светом и в которых дооборудование таким управлением светом связано с большими затратами труда, могут быть дооборудованы особенно простым образом. Предпочтительно, модуль фары устанавливается и/или монтируется снаружи, в частности, на крыше транспортного средства, в частности, на крыше кабины водителя транспортного средства, с целью обеспечения крепления, соответственно, монтажа модуля фары простым и функционально оптимальным образом на транспортном средстве.

Кроме того, для решения указанной выше задачи предлагается модуль фары для транспортного средства, в частности транспортного средства промышленного назначения, с фарой, с помощью которой можно освещать, при рассматривании в продольном направлении транспортного средства, лежащую перед транспортным средством зону участка движения. Согласно изобретению, предусмотрено устройство для получения изображения, в частности камера, с помощью которой можно отображать в виде изображения и/или кинокартинки важную для управления светом, в частности для управления распределением света, фары зоны участка движения.

Обеспечиваемые с помощью модуля фары преимущества идентичны уже указанным преимуществам системы, согласно изобретению, так что они здесь не повторяются.

Кроме того, предлагается также транспортное средство, в частности транспортное средство промышленного назначения с системой, согласно изобретению, соответственно, с модулем фары, согласно изобретению. Обеспечиваемые с помощью такого транспортного средства преимущества идентичны уже указанным преимуществам системы, согласно изобретению, и модуля фары, согласно изобретению, так что они здесь также не повторяются.

Указанные выше и/или в зависимых пунктах формулы изобретения предпочтительные варианты выполнения и/или модификации изобретения могут применяться по отдельности или же в любой комбинации друг с другом, за исключением, например, случаев однозначной зависимости или не совместимых альтернативных решений.

Ниже приводится лишь в качестве примера подробное пояснение изобретения и его предпочтительных вариантов выполнения и модификаций со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - грузовой автомобиль с системой, согласно изобретению, на виде сбоку;

фиг. 2 - схема построения системы, согласно изобретению, и

фиг. 3 - схема построения системы, согласно уровню техники.

На фиг. 1 показано в качестве примера выполненное в виде грузового автомобиля 1 транспортное средство. Грузовой автомобиль 1 имеет две обычные передние фары 3, из которых на фиг. 1 видна лишь одна фара. С помощью передних фар 3 можно освещать, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, лежащую перед грузовым автомобилем 1 зону участка движения. При этом передние фары 3 расположены на грузовом автомобиле 1, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, спереди и, при рассматривании в направлении z высоты транспортного средства, под кабиной 5 водителя грузового автомобиля 1.

Кроме того, как показано на фиг. 1, грузовой автомобиль 1 имеет выполненный в качестве примера в виде модуля 7 дополнительной фары модуль фары, с помощью которой можно освещать также лежащую, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, перед грузовым автомобилем зону участка движения. Модуль 7 дополнительной фары закреплен, соответственно, смонтирован с помощью подходящего крепежного приспособления снаружи на крыше 8 кабины 5 водителя. Дополнительно к этому, дополнительная фара 7 расположена в данном случае, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, в передней зоне грузового автомобиля 1 и, при рассматривании в поперечном направлении транспортного средства, посредине, соответственно, центрально на грузовом автомобиле 1. Кроме того, модуль 7 дополнительной фары имеет основанное на данных изображения и/или кинокартинки управление светом. Ниже приводится более подробное пояснение конструкции модуля 7 дополнительной фары.

Как показано на фиг. 2, модуль 7 дополнительной фары имеет фару 9, с помощью которой можно освещать лежащую, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, перед грузовым автомобилем 1 зону участка движения. Дополнительно к этому, модуль 7 дополнительной фары имеет также устройство для получения изображения, в данном случае в качестве примера камеру 11, с помощью которой можно отображать в виде изображения и/или кинокартинки важную для управления светом фары 9 зону участка движения. Кроме того, модуль 7 дополнительной фары имеет также лишь в качестве примера устройство 13 для обработки изображения, с помощью которого можно извлекать из полученного с помощью камеры 11 изображения зоны участка движения относящуюся к управлению светом фары 9 информацию. Дополнительно к этому, модуль 7 дополнительной фары имеет здесь лишь в качестве примера регулировочное и/или управляющее устройство 15, с помощью которого самостоятельно, соответственно, автоматически устанавливается свет фары 9 в зависимости от определяемой информации. Таким образом, фара 9, камера 11, устройство 13 для обработки изображения и регулировочное и/или управляющее устройство 15 являются здесь интегральными составляющими частями модуля 7 дополнительной фары и поэтому образуют выполненный с возможностью крепления, соответственно, монтажа на грузовом автомобиле 1 единый конструктивный блок.

Кроме того, устройство 13 для обработки изображения имеет здесь лишь в качестве примера функцию распознавания объектов, с помощью которой могут распознаваться находящиеся в отображаемой с помощью камеры 11 зоне участка движения объекты и определяться их положение относительно камеры 11. При этом объекты могут быть, например, транспортными средствами или пешеходами. С помощью функции распознавания объектов можно устанавливать свет фары 9, например, с помощью регулировочного и/или управляющего устройства 15 так, что движущиеся, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, перед грузовым автомобилем 1 транспортные средства или движущиеся навстречу транспортные средства не ослепляются. Свет фары 9 может устанавливаться также, например, так, что объекты, в частности пешеходы, целенаправленно освещаются с помощью фары 9. Дополнительно к этому, устройство 13 для обработки изображения имеет здесь также функцию распознавания прохождения участка движения, с помощью которой можно определять прохождение отображаемой с помощью камеры 11 зоны участка движения. С помощью функции распознавания прохождения участка движения можно согласовывать свет фары 9, например, с прохождением участка движения. Кроме того, свет фары 9 можно также устанавливать с помощью регулировочного и/или управляющего устройства 15 так, что с помощью фары 9 на полотно движения проецируются знаки. При этом на дорожное полотно может проецироваться фактическая скорость транспортного средства или реклама.

Кроме того, регулировочное и/или управляющее устройство 15 здесь лишь в качестве примера является составляющей частью устройства для компенсации поворота грузового автомобиля 1, с помощью которого могут быть компенсированы поворотные движения, в частности движения в продольном направлении и/или движения в поперечном направлении, фары 9 относительно дорожного полотна. Устройство для компенсации поворота имеет не изображенное на фигурах устройство для измерения поворота, в частности, по меньшей мере один датчик ускорения и/или по меньшей мере один гироскоп, с помощью которых обеспечивается возможность измерения поворотных движений фары 9 относительно дорожного полотна. Устройство для измерения поворота является здесь в качестве примера интегральной составляющей частью модуля 7 фары и соединено с возможностью передачи сигналов с регулировочным и/или управляющим устройством 15. С помощью регулировочного и/или управляющего устройства 15 устанавливается свет передней фары 9 в зависимости от определяемых с помощью устройства для измерения поворота поворотных движений.

В качестве альтернативного решения или дополнительно, модуль 7 фары может быть закреплен на грузовом автомобиле 1 также с возможностью поворота относительно грузового автомобиля 1 с помощью крепежного приспособления для компенсации поворотных движений фары 9. В этом случае приспособление для компенсации поворота имеет поворотное приспособление, с помощью которого модуль 7 фары поворачивается в зависимости от измеряемых с помощью устройства для измерения поворота поворотных движений относительно грузового автомобиля 1. При этом поворотное приспособление предпочтительно является интегральной составляющей частью модуля 7 фары.

Кроме того, как показано на фиг.2, грузовой автомобиль 1 имеет устройство 17 электрического электроснабжения, с помощью которого модуль 7 дополнительной фары снабжается электрической энергией. Устройство 17 электрического электроснабжения не является в данном случае интегральной составляющей частью модуля 7 дополнительной фары и может быть, например, стартерной батареей грузового автомобиля 1 или электрическим генератором грузового автомобиля 1. Как показано на фиг. 2, грузовой автомобиль 1 имеет также приводимое в действие водителем грузового автомобиля 1, расположенное во внутреннем пространстве кабины 5 водителя управляющее приспособление, в данном случае, например, управляемую вручную клавишу 19, посредством управления которой можно включать и выключать модуль 7 дополнительной фары. В выключенном состоянии модуля 7 дополнительной фары выключаются камера 11, устройство 13 обработки изображения, регулировочное и/или управляющее устройство 15 и фара 9 модуля 7 дополнительной фары. Во включенном состоянии модуля 7 дополнительной фары включаются камера 11, устройство 13 обработки изображения, регулировочное и/или управляющее устройство 15 и фара 9 модуля 7 дополнительной фары. Кроме того, грузовой автомобиль 1 имеет также контролирующее приспособление 21, с помощью которого контролируется работа камеры 11, устройства 13 обработки изображения, регулировочного и/или управляющего устройства 15 и фары 9 модуля 7. Контролирующее приспособление 21 в данном случае также не является интегральной составляющей частью модуля 7 дополнительной фары.

Предпочтительно, модуль 7 дополнительной фары имеет при этом один единственный сигнальный соединительный элемент, с помощью которого клавиша 19 и контролирующее приспособление 21 соединены с возможностью передачи сигналов с модулем 7 дополнительной фары.

На фиг. 3 показана в аналогичном фиг. 2 виде система, согласно уровню техники. По сравнению с показанной на фиг. 2 системой, согласно изобретению, показанный на фиг. 3 модуль 7 дополнительной фары, согласно уровню техники, содержит лишь фару 9. Камера 11, устройство 13 обработки изображения, регулировочное и/или управляющее устройство 15, также как и устройство 17 электроснабжения, клавиша 19 и контролирующее приспособление 21 не являются интегральной составляющей частью модуля 7 дополнительной фары. За счет показанной на фиг. 3 системы значительно затрудняется обеспечение, соответственно, дооборудование модуля 7 дополнительной фары на грузовом автомобиле 1, поскольку камера 11, устройство 13 обработки изображения и регулировочное и/или управляющее устройство 15 должны быть предусмотрены на грузовом автомобиле 1 отдельно от модуля 7 дополнительной фары.

Перечень позиций

1 Грузовой автомобиль

3 Передняя фара

5 Кабина водителя

7 Модуль дополнительной фары

8 Крыша

9 Фара

11 Камера

13 Устройство для обработки изображения

15 Регулировочное и/или управляющее устройство

17 Устройство электроснабжения

19 Клавиша

21 Контролирующее приспособление

1. Система модуля фары на транспортном средстве, при этом модуль (7) фары имеет фару (9), с помощью которой обеспечивается возможность освещения лежащей, при рассматривании в продольном направлении (х) транспортного средства, перед транспортным средством (1) зоны участка движения, при этом транспортное средство (1) имеет устройство (11) для получения изображения, с помощью которого обеспечивается возможность получения изображения и/или кинокартинки важной для управления светом фары (9) зоны участка движения, при этом транспортное средство (1) имеет устройство (13) для обработки изображения, с помощью которого из получаемой с помощью устройства (11) для получения изображения зоны участка движения обеспечивается возможность извлечения относящейся к управлению светом информации, и при этом транспортное средство (1) имеет регулировочное и/или управляющее устройство (15), с помощью которого обеспечивается возможность самостоятельной установки и/или регулирования света фары (9) в зависимости от определенной информации, причем устройство (11) для получения изображения является интегральной составляющей частью модуля (7) фары, так что устройство (11) для получения изображения и фара (9) образуют выполненный с возможностью установки и/или монтажа на транспортном средстве (1) конструктивный блок,

отличающаяся тем, что транспортное средство (1) имеет управляемое водителем транспортного средства (1) управляющее приспособление (19), посредством управления которым обеспечивается возможность включения и выключения модуля (7) фары, причем в выключенном состоянии модуля (7) фары выключены компоненты (9, 11, 13, 15) модуля (7) фары и причем во включенном состоянии модуля (7) фары включены компоненты (9, 11, 13, 15) модуля (7) фары,

причем транспортное средство (1) имеет контролирующее приспособление (21), с помощью которого обеспечивается возможность контролирования и/или проверки работы компонентов (9, 11, 13, 15) модуля (7) фары, и

причем управляющее приспособление (19) и контролирующее приспособление (21) не являются интегральной составляющей частью модуля (7) фары, и при этом модуль (7) фары имеет один единственный сигнальный соединительный элемент, с помощью которого управляющее приспособление (19) и контролирующее приспособление (21) выполнены с возможностью соединения с прохождением сигналов с модулем (7) фары.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что регулировочное и/или управляющее устройство (15) является интегральной составляющей частью модуля (7) фары и/или что устройство (13) для обработки изображения является интегральной составляющей частью модуля (7) фары.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что устройство (13) для обработки изображения имеет функцию распознавания объектов, с помощью которой обеспечивается возможность распознавания находящихся в получаемой с помощью устройства (11) для получения изображения зоне участка движения объектов и определения их положения относительно устройства (11) для получения изображения, и/или что устройство (13) для обработки изображения имеет функцию распознавания прохождения участка движения, с помощью которой обеспечивается возможность определения прохождения получаемой с помощью устройства (11) для получения изображения зоны участка движения.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что транспортное средство (1) имеет по меньшей мере одно устройство (17) для снабжения электроэнергией, с помощью которого обеспечивается возможность снабжения электрической энергией модуля (7) фары, при этом предпочтительно предусмотрено, что устройство (17) для снабжения энергией не является интегральной составляющей частью модуля (7) фары.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что устройство (7) для снабжения энергией является батареей, в частности стартерной батареей, транспортного средства (1) и/или электрическим генератором транспортного средства (1) и/или что модуль (7) фары имеет один единственный соединительный элемент для снабжения энергией, в частности штекер, с помощью которого обеспечивается возможность соединения модуля (7) фары для передачи энергии по меньшей мере с одним устройством (17) энергоснабжения.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что предусмотрено приспособление для компенсации поворота, с помощью которого обеспечивается возможность компенсации поворотных движений, в частности продольных и/или поперечных поворотных движений, модуля фары относительно дорожного полотна, при этом приспособление для компенсации поворота имеет приспособление для измерения поворота, в частности, по меньшей мере один датчик ускорения и/или по меньшей мере один гироскоп, с помощью которого обеспечивается возможность регистрации поворотных движений фары относительно дорожного полотна, при этом предпочтительно предусмотрено, что приспособление для измерения поворота является интегральной составляющей частью модуля фары.

7. Система по п.6, отличающаяся тем, что модуль фары закреплен на транспортном средстве с возможностью поворота относительно транспортного средства с помощью крепежного приспособления и что приспособление для компенсации поворота имеет поворотное приспособление, с помощью которого обеспечивается возможность поворота модуля фары в зависимости от измеряемых с помощью приспособления для измерения поворота поворотных движений относительно транспортного средства, при этом предпочтительно предусмотрено, что поворотное приспособление является интегральной составляющей частью модуля фары.

8. Система по п.6 или 7, отличающаяся тем, что приспособление для компенсации поворота соединено с возможностью передачи сигналов с регулировочным и/или управляющим устройством и что с помощью регулировочного и/или управляющего устройства обеспечивается возможность установки и/или регулирования света фары в зависимости от измеряемых с помощью приспособления для измерения поворота поворотных движений.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что модуль (7) фары расположен, при рассматривании в продольном направлении (х) транспортного средства, в передней зоне транспортного средства (1) и/или что модуль (7) фары расположен, при рассматривании в поперечном направлении (y) транспортного средства, посредине на транспортном средстве (1).

10. Система по п.1, отличающаяся тем, что модуль (7) фары выполнен в виде модуля дополнительной фары и/или что модуль (7) фары установлен и/или смонтирован, в частности снаружи, на крыше (8) транспортного средства, в частности на крыше (8) кабины (5) водителя выполненного в виде грузового автомобиля транспортного средства (1).

11. Модуль фары для системы по любому из пп.1-10, содержащий фару (9), с помощью которой обеспечивается возможность освещения, при рассматривании в продольном направлении (х) транспортного средства, лежащей перед транспортным средством (1) зоны участка движения, отличающийся тем, что предусмотрено устройство (11) для получения изображения, с помощью которого обеспечивается возможность получения в виде изображения и/или кинокартинки важной для управления светом фары зоны участка движения.

12. Транспортное средство, содержащее систему по любому из пп.1-10.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция стойки транспортного средства содержит множество рамных конструкционных участков стойки, прозрачный элемент и соединительный элемент.

Изобретение относится к фарам транспортного средства. Регулирующее устройство для направления двух противоположно поворачиваемых элементов фар содержит направляющий регулировочный винт, первое соединительное средство и второе соединительное средство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система управления передними фарами движущегося объекта содержит контроллер рисунков освещения, контроллер обработки изображений и модуль обучения.

Группа изобретений относится к фарам транспортного средства. Транспортное средство содержит первую и вторую адаптивные фары, каждая из которых выполнена с возможностью создавать эффект непрерывного качания пучка, и процессор(ы).

Группа изобретений относится к фарам транспортного средства. Транспортное средство содержит первую и вторую адаптивные фары, каждая из которых выполнена с возможностью создавать эффект непрерывного качания пучка, и процессор(ы).

Группа изобретений относится к фарам транспортного средства. Транспортное средство содержит фару, камеру, сенсорный экран и процессор(ы).

Группа изобретений относится к фарам транспортного средства. Транспортное средство содержит фару, камеру, сенсорный экран и процессор(ы).

Изобретение относится к приборам наружного освещения автомобиля. Система для экономии электроэнергии автомобиля содержит потребители электроэнергии, связанные электрической цепью с блоком управления, блок управления связан с датчиками автомобиля.

Изобретение относится к устройствам для автоматического переключения режимов освещения автомобилей и может быть использовано в качестве дополнения к штатной системе освещения автомобиля.

Изобретение предназначено для поддержки маневрирования транспортных средств. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства содержит осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство (22), выполненное с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования и/или деактивирования.
Наверх