Летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит жестко связанные с корпусом два реактивных двигателя, конусообразную камеру сгорания с выхлопным соплом, блок управления, лазер, разветвленный световод. В каждом разветвлении световода выполнены следующие друг за другом ответвления. Световод имеет оптический вход, связанный с оптическим выходом блока управления, и оптические выходы, связанные через тугоплавкие прозрачные вставки, жестко связанные с внутренней стороной стенки камеры сгорания вдоль ее края, с оптическим входами соответствующих участков этой камеры. Обеспечивается максимальное ускорение летательного аппарата. 1 ил.

 

Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано для полетов в атмосфере и в космосе. Известен летательный аппарат, изложенный в патенте №2494020, автор Часовской А.А. В нем начальное движение может придаваться с помощью реактивных двигателей жестко связанных с корпусом. С ним также жестко связана конусообразная камера сгорания с выхлопным соплом позади. Камера сгорания имеет гидравлическую связь с блоком управления, осуществляющего подачу и воспламенение топлива в непрерывном или импульсном режимах. Однако не обеспечивается увеличение ускорения.

Известен летательный аппарат, изложенный в патенте автора №2560224. В нем, в отличие от вышеупомянутого, в камере сгорания используется увеличенная частота следования импульсов. При этом сохраняется независимо от частоты энергия импульса. Следовательно, может быть увеличено количество воспламененного топлива и ускорение. Однако не обеспечивается максимальное увеличение ускорения.

С помощью предлагаемого устройства обеспечивается максимальное увеличение ускорения. Достигается это использованием блока управления с лазером и разветвленного световода с следующими друг за другом ответвлениями в каждом разветвлении, имеющего оптический вход, связанный с оптическим выходом блока управления и имеющего оптические выходы, связанные через тугоплавкие прозрачные вставки, жестко связанные с внутренней стороной стенки камеры сгорания вдоль ее края, с оптическими входами соответствующих участков этой камеры.

На фиг. 1 и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - корпус

2 - блок попеременного электропитания двух соленоидов

3, 4 - реактивные двигатели

5 - конусообразная камера сгорания

6 - разветвленный световод со следующими друг за другом ответвлениями в каждом разветвлении

7 - тугоплавкие прозрачные вставки

8 - выхлопов сопло,

при этом корпус 1 жестко связан с конусообразной камерой сгорания 5 с выхлопным соплом 8 в конце, с реактивными двигателями 3, 4 и с блоком управления с лазером 2, гидравлический выход которого связан с гидравлическим входом конусообразной камеры сгорания 5 и имеющего оптический выход, связанный с оптическим входом световода с следующими друг за другом ответвлениями и имеющего оптические выходы, связанные через тугоплавкие прозрачные вставки 7 в конце ответвлений, жестко связанные с внутренней стороной стенки камеры сгорания 5 с соответствующими участками этой камеры сгорания.

Устройство работает следующим образом: начальное движение аппарату придается с помощью реактивных двигателей 3, 4 жестко связанных с корпусом 1, с последним также жестко связана конусообразная камера сгорания 5 с выхлопным соплом позади 8. Камера сгорания 5 имеет гидравлическую связь с блоком управления с лазером 2. Лазер осуществляет воспламенение топлива в непрерывном или импульсном режиме с помощью разветвленного светодиода с следующими друг за другом ответвлениями в каждом разветвлении 6, увеличивается температура и количество воспламененного топлива. В камеру сгорания 5 может поступать не только непрерывная световая энергия, но и с увеличенной частотой следования световые импульсы. При этом сохраняется энергия импульса. Следовательно, может быть увеличено количество воспламененного топлива. Световая энергия от блока управления лазером 2 поступает в разветвленный световод 6. Каждое разветвление проходит внутри стенки камеры сгорания таким образом, что тугоплавкие прозрачные вставки 7 размещены на краю этой стенки и количество разветвлений может быть неограниченно. Таким образом, воспламенение топлива в камере сгорания 5 происходит одновременно и более интенсивно увеличивается скорость его воспламенения при увеличенных количествах вставок. Исполнение вставок 7 аналогично исполнению объективов лазера. Поэтому увеличивается скорость выхода воспламененного топлива из сопла 8 и обеспечивается ускоренный режим полета. Таким образом, из-за увеличения температуры на всех участках камеры сгорания обеспечивается максимальное увеличение воспламенения. Для обеспечения торможения аппарат может развернуться на 180 градусов и повторить вышеупомянутое действие.

Летательный аппарат, состоящий из жестко связанных с корпусом двух реактивных двигателей, конусообразной камеры сгорания, жестко связанной с выхлопным соплом в конце камеры сгорания, отличающийся тем, что используется блок управления с лазером и вводится разветвленный световод со следующими друг за другом ответвлениями в каждом разветвлении, и имеющий оптический вход, связанный с оптическим выходом блока управления с лазером, имеющего оптические выходы, связанные через тугоплавкие прозрачные вставки, жестко связанные с внутренней стороной стенки камеры сгорания вдоль ее края, с оптическими входами соответствующих участков этой камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к жидкостным ракетным двигателям (ЖРД), и может быть использовано при разработке и создании ЖРД на несамовоспламеняющихся компонентах топлива.

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к конструкции порохового аккумулятора давления, предназначенного для приведения в действие аэродинамических поверхностей летательных аппаратов.

Группа изобретений относится к ракетно-космической технике, а именно к способу запуска камеры ЖРД или газогенератора многократного запуска с лазерным воспламенением топлива, использующего как жидкие, так и газообразные ракетные топлива, и устройству для его осуществления.

Ракетный двигатель твердого топлива для увода отделяемых частей ракеты состоит из корпуса с твердотопливным многошашечным зарядом, расположенным между опорными решетками и двумя газосвязанными соплами.

Изобретение относится к ракетным двигателям твердого топлива, используемым для работы в составе кумулятивно-фугасного заряда. Двигатель кумулятивно-фугасного заряда содержит корпус, сопло, заряд, размещенный между решеткой и переходным дном, воспламенитель и мембрану в виде крышки.

Изобретение относится к области ракетного двигателестроения и, в частности, к двухзонным газогенераторам с лазерным зажиганием компонентов топлива. Двухзонный газогенератор с лазерным зажиганием компонентов топлива содержит силовую оболочку с патрубками подвода окислителя и горючего и патрубок для вывода генераторного газа, внутри которой и коаксиально с ней установлена камера сгорания.

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к устройствам химического зажигания компонентов топлива ЖРД. Ампула с пусковым горючим для зажигания компонентов топлива ЖРД, содержащая силовой цилиндр, заполненный пусковым горючим, два мембранных узла с входным и выходным каналами, мембраны которых выполнены с кольцевой утоненной перемычкой и которые закреплены герметично со стороны входа и выхода силового цилиндра, кроме того, ампула имеет средства для разрыва мембран, для заправки силового цилиндра пусковым горючим и средства для фиксации подвижных элементов мембран после их разрыва, причем каждый из мембранных узлов включает в себя корпус, с одной стороны которого закреплена мембрана, а с другой стороны установлена заглушка, внутри корпуса установлен пиропривод, состоящий из цилиндрической направляющей и поршня со штоком, а с тыльной стороны мембраны прикреплен цилиндрический хвостовик, который соединен со штоком, кроме того, надпоршневая полость через отверстие в корпусе соединена с полостью штуцера, в которой установлен пиротехнический заряд, причем диаметр поршня больше диаметра срезываемой части мембраны, а соединение полости силового цилиндра с входным и выходным каналами осуществляется через кольцевой зазор, образующийся при разрыве мембраны и ее последующем перемещении.

Изобретение относится к двигательным ракетным системам для малоразмерных космических аппаратов и предназначено для использования в качестве маневрового двигателя при выполнении линейных и угловых перемещений.

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к ракетным двигателям активно-реактивных снарядов, запускаемых из ствола артиллерийского орудия, и заключается в способе повышения дальности полета активно-реактивного снаряда.

Изобретения относятся к области ракетных двигателей на твердом топливе. Твердотопливный ракетный двигатель в первом варианте содержит корпус с размещенным в нем твердым топливом, сопловой блок, установленный на заднем днище корпуса, и запальник, включающий воспламенитель твердого топлива, вмонтированный в переднее и/или в заднее днище корпуса.

Изобретение относится к двигательным системам для маневрирования и ориентации, преимущественно малых (нано- и пико-) спутников. Система, связанная штангой (57) со спутником (58), содержит круглую (1) и кольцеобразную (2) термостойкие диэлектрические подложки.

Изобретение относится к двигательным системам для маневрирования и ориентации, преимущественно малых (нано- и пико-) спутников. Система, связанная штангой (57) со спутником (58), содержит круглую (1) и кольцеобразную (2) термостойкие диэлектрические подложки.

Изобретение относится к двигательным системам транспортных средств. Система тяги для транспортного средства содержит минимум три контроллера электропитания; минимум четыре электрических переключателя, каждый из которых получает питание от одного из трех контроллеров, и минимум три двигателя малой тяги.

Изобретение относится к космической технике, а именно к системам поворота блока коррекции в составе космического аппарата (КА), и может быть использовано в аппаратах различных видов, а также в качестве опорно-поворотного устройства для наземных устройств.

Изобретение относится к космической технике и может использоваться при проектировании автоматических космических аппаратов (КА) для эксплуатации на околоземных орбитах с негерметичными приборными контейнерами, выполненными из сотопанелей (СП) с применением тепловых труб (ТТ).

Изобретение относится к гелиоэнергетике космических аппаратов (КА) с солнечным парусом (СП). Развертываемый СП выполнен из одной или более полос плоской пленки, на которых размещена пленочная солнечная батарея (СБ).
Изобретение относится к ракетно-космической технике и может использоваться при разработке реактивных двигательных установок (ДУ), предназначенных для маневрирования пилотируемых космических аппаратов (КА).
Изобретение относится к ракетно-космической технике и может использоваться при разработке реактивных двигательных установок (ДУ), предназначенных для маневрирования пилотируемых космических аппаратов (КА).

Изобретение относится к двигательным установкам (ДУ) космических аппаратов и может быть использовано в кислородно-водородных двигательных установках с электролизным производством этих газов на космическом аппарате (КА).

Изобретение относится к двигательным установкам (ДУ) космических аппаратов и может быть использовано в кислородно-водородных двигательных установках с электролизным производством этих газов на космическом аппарате (КА).
Наверх