Насосный агрегат с торцовым уплотнением картриджного типа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнительным узлам роторов насосов, перекачивающих токсичные, агрессивные взрывоопасные и пожароопасные жидкости. Насосный агрегат содержит корпус проточной части, рабочее колесо, установленное на вал, опирающийся на подшипники, расположенные в корпусе подшипников, картриджное торцовое уплотнение, установленное в камере для его монтажа между указанными корпусами и закрепленное на корпусе подшипников. Торцовое уплотнение картриджного типа установлено между герметичными корпусом проточной части и корпусом подшипников в изолированной от внешней среды камере и закреплено на корпусе подшипников через герметизирующую прокладку. Во фланцах и корпусах уплотнения и подшипников выполнены каналы, соединенные с трубопроводами подвода и отвода затворной жидкости через герметизирующую прокладку. Изобретение направлено на обеспечение возможности предохранения от загрязнения и повреждения внешних деталей уплотнения и подшипниковой опоры; улучшение условий монтажа и испытаний; обеспечение надежной работы, повышение ремонтопригодности насоса; повышение надежности соединения с системой трубопроводов затворной и охлаждающей жидкости; позволяет использовать уплотнение такого типа в полупогружных насосах с сухой колонной, а также способствует предотвращению аварийных ситуаций. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнительным узлам роторов насосов, и может быть использовано для горизонтальных насосов, перекачивающих жидкости, в том числе токсичные, агрессивные, взрывоопасные и пожароопасные, а также в полупогружных насосах с сухой колонной.

Известен полупогружной центробежный насосный агрегат крыльчатка которого консольно закреплена на валу насоса. Проточная часть этого агрегата отделена от колонны подвески системой из двух одинарных торцовых уплотнений, между которыми имеется полость, заполненная затворной жидкостью, т.е. внутренние полости подвесок насосного агрегата герметичны по отношению к перекачиваемой жидкости (сухая колонна) (Патент РФ №70944, 20.02.2008).

Недостатками этой конструкции являются: невозможность использования картриджных уплотнений из-за герметичности корпусов, необходимость индивидуальной настройки каждого одинарного торцового уплотнения; необходимость замены вала насоса при выходе из строя торцового уплотнения из-за отсутствия защитной втулки; невозможность перекачивания горячих сред из-за отсутствия циркуляции и охлаждения затворной жидкости; сложность ремонта узла уплотнения ввиду индивидуальной настройки каждого торцового уплотнения и необходимости проверки его герметичности; большие суммарные габариты.

Наиболее близким аналогом является насосный агрегат, содержащий корпус проточной части, рабочее колесо, консольно установленное на валу, опирающемся на подшипники качения, расположенные в корпусе подшипников, картриджное торцовое уплотнение, установленное в промежуточном корпусе, образующем камеру для монтажа уплотнения. В корпусе торцового уплотнения имеются резьбовые отверстия, связанные с его внутренними полостями посредством каналов, соединенных с вворачиваемыми патрубками, в свою очередь соединенных с системой трубопроводов подачи и отвода затворной (буферной) и охлаждающей жидкости к парам трения (см. Официальный сайт АО «ГИДРОГАЗ» - www.hydrogas.ru. Металлические электронасосные агрегаты серии АХ, стр. 10-11).

Недостатками этой конструкции являются: негерметичность промежуточного корпуса из-за наличия отверстий для вворачивания в корпус уплотнения промежуточных патрубков, что не обеспечивает защиту от загрязнений и повреждений внешних деталей торцевого уплотнения, части вала и переднего опорного узла; сложность монтажа торцового уплотнения и ремонта насоса; сложность и низкая надежность соединения с системой трубопроводов подачи и отвода затворной (буферной) и охлаждающей жидкости; невозможность использования картриджных уплотнений в полупогружных насосах с сухой колонной.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является обеспечение надежной работы, упрощение технического обслуживания агрегата, предохранение от загрязнения, коррозии внутренних полостей, включая внешние детали торцового уплотнения и передней подшипниковой опоры, повышенная надежность и герметичность соединения с системой трубопроводов подачи и отвода затворной (буферной) и охлаждающей жидкости, а также предотвращение аварийных ситуаций при перекачивании токсичных, агрессивных, взрывоопасных и пожароопасных жидкостей, снижение стоимости изготовления насосного агрегата.

Данный технический результат достигается с помощью конструкции насосного агрегата с торцовым уплотнением картриджного типа, содержащего корпус проточной части, рабочее колесо, установленное на вал, опирающийся на подшипники, расположенные в корпусе подшипников, картриджное торцовое уплотнение, установленное в камере для его монтажа между указанными корпусами и закрепленное на корпусе подшипников, а согласно изобретению, торцовое уплотнение картриджного типа установлено между герметичными корпусом проточной части и корпусом подшипников в изолированной от внешней среды камере и закреплено на корпусе подшипников через герметизирующую прокладку, при этом во фланцах и корпусах торцового уплотнения картриджного типа и подшипников выполнены каналы, соединенные с трубопроводами подвода и отвода затворной жидкости через герметизирующую прокладку.

В корпусных деталях насосного агрегата имеется дополнительный канал для отвода утечек к сигнализатору утечек, соединенный с камерой за торцовым уплотнением картриджного типа.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен насосный агрегат с торцовым уплотнением картриджного типа. На фиг. 2 изображен насосный агрегат с дополнительным каналом.

Насосный агрегат с торцовым уплотнением картриджного типа содержит рабочее колесо 1, установленное на валу 2, опирающемся на подшипники 3, корпус проточной части 4, герметично соединенный с корпусом подшипников 5, образующим изолированную от внешней среды камеру. На валу 2 установлено торцовое уплотнение картриджного типа 7 (далее уплотнение), закрепленное на корпусе подшипников 5 шпильками 6 через неподвижное уплотнение 11. В корпусе уплотнения имеются каналы 9, связанные через герметизирующую прокладку 8 с каналами 10 в корпусе подшипников 5 для подачи и отвода затворной (буферной) жидкости в камеру уплотнения 7.

Дополнительно в корпусе подшипников 5 (фиг. 2), либо в корпусе уплотнения 7 (не показано) может быть организован дополнительный канал 12 для отвода утечек, соединенный с камерой за уплотнением 7. В случае потери герметичности вышеуказанного уплотнения жидкость по указанному каналу поступает к сигнализатору утечек, который позволяет заблаговременно выдать сигнал на остановку насоса.

Насосный агрегат работает следующим образом. Крутящий момент от вала двигателя к рабочему колесу 1 передается через вал 2, опирающийся на подшипники 3. При работе насоса в корпусе проточной части 4 и камере перед уплотнением 7 создается давление, одновременно в камере уплотнения 7 начинается циркуляция затворной (буферной) жидкости, которая подается (отводится) через каналы 9. При потере герметичности уплотнения жидкость по каналу 12 поступает к сигнализатору утечек, который выдает сигнал на остановку насоса (фиг. 2).

Предложенная конструкция позволяет предохранить от загрязнения и повреждения внешние детали торцового уплотнения и передней подшипниковой опоры; улучшает условия монтажа и испытаний; обеспечивает надежную работу, повышает ремонтопригодность насосного агрегата; повышает надежность соединения с системой трубопроводов подачи и отвода затворной (буферной) и охлаждающей жидкости; позволяет использование в полупогружных насосах с сухой колонной, а также способствует предотвращению аварийных ситуаций при перекачивании токсичных, агрессивных, взрывоопасных и пожароопасных жидкостей.

1. Насосный агрегат с торцовым уплотнением картриджного типа, содержащий корпус проточной части, рабочее колесо, установленное на вал, опирающийся на подшипники, расположенные в корпусе подшипников, картриджное торцовое уплотнение, установленное в камере для его монтажа между указанными корпусами и закрепленное на корпусе подшипников, отличающийся тем, что торцовое уплотнение картриджного типа установлено между герметичными корпусом проточной части и корпусом подшипников в изолированной от внешней среды камере и закреплено на корпусе подшипников через герметизирующую прокладку, при этом во фланцах и корпусах торцового уплотнения картриджного типа и подшипников выполнены каналы, соединенные с трубопроводами подвода и отвода затворной жидкости через герметизирующую прокладку.

2. Насосный агрегат по п. 1, отличающийся тем, что в корпусных деталях насосного агрегата имеется дополнительный канал для отвода утечек к сигнализатору утечек, соединенный с камерой за торцовым уплотнением картриджного типа.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к смазочной системе для компонентов подшипников в подшипниковой камере в горизонтальной насосной установке. Устройство для регулирования осевого усилия, предназначенное для использования в горизонтальной насосной установке, содержит подшипниковую камеру, заполненную жидкостной смазкой, упорный подшипник, содержащийся внутри подшипниковой камеры, камеру первого радиального подшипника, первый радиальный подшипник, содержащийся внутри камеры первого радиального подшипника, и первый дозирующий узел.

Изобретение относится к области центробежных гидравлических машин и может быть использовано в добывающей промышленности, а также сельском хозяйстве и для бытовых нужд.

Направляющая лопатка турбомашины имеет корыто, спинку, противолежащую корыту, первый конец, второй конец и среднюю часть. Средняя часть проходит между первым концом и вторым концом.

Изобретение относится к нефтегазодобыче, касается ремонта скважин и может применяться для очистки гидравлической части водяного насоса, используемого в составе передвижной парогенераторной установки.

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к центробежным компрессорам с осевым входом. Компрессор с осевым входом содержит корпус, переднюю крышку с осевым всасывающим патрубком, заднюю крышку, обтекатель, вал ротора, установленный в опорных и упорном подшипниках, и размещенную в корпусе проточную часть.

Система управления лопатками с изменяемым углом установки для газотурбинного двигателя содержит кольцевой ряд лопаток с изменяемым углом установки, расположенных вокруг оси.

Турбомашина (1) содержит неподвижный элемент (7), вращающийся элемент (11), с возможностью вращения установленный в неподвижном элементе (7), и уплотнительное устройство (21) между вращающимся элементом и неподвижным элементом.

Изобретение относится к погружному скважинному насосу (1). Насос (1) содержит насосный агрегат (3), образующий продольную ось (L) насоса (1) и диаметр (D) агрегата (3), и по меньшей мере одну проушину (13) для крепления троса.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам наддува двигателей внутреннего сгорания. Устройство (1) наддува воздухом двигателя (2) внутреннего сгорания содержит воздухозаборник (5), электрический компрессор (6), управляемый соответствующим устройством управления и выполненный с возможностью сжатия воздуха, поступающего из воздухозаборника (5), и теплообменник (14) для охлаждения выходящего из компрессора (6) сжатого воздуха.

Изобретение относится к энергетическим турбомашинам и может использоваться в центробежных насосах, вентиляторах, нагнетателях и компрессорах. Оно применимо к радиальным лопаточным решеткам рабочих колес, лопаточных диффузоров и обратнонаправляющих аппаратов.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата в условиях высоких вибрационных нагрузок заключается в определении допустимого радиального люфта вала, равного 0,15÷0,30 мм.

Изобретение относится к устройству (1) для уплотнения насоса атомной электростанции, содержащему механическое уплотнение (70), отдельный коллектор для текучей среды, содержащий: первое множество поверхностей (35), которые взаимодействуют с указанным механическим уплотнением (70); второе множество поверхностей (36), которые выполнены с возможностью взаимодействия с корпусом (10) насоса; множество каналов (44, 45, 46, 47), которые в рабочем состоянии образуют первый контур (33) циркуляции текучей среды, который образует тепловой барьер (31) между первым множеством поверхностей (35) и вторым множеством поверхностей (36), и второй контур (34) циркуляции текучей среды, который подает текучую среду к указанному механическому уплотнению (70) для его охлаждения.

Турбомашина, в частности турбокомпрессор, с корпусом, с установленным в корпусе ротором и с сухим газовым уплотнением для герметизации ротора по отношению к корпусу, причем в корпусе проделано, по меньшей мере, одно отверстие для газообразной среды, через которое может направляться газообразная среда для поддержания равномерной температуры сухого газового уплотнения в направлении его самого.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытаний торцовых уплотнений валов циркуляционных насосов. Стенд для испытаний торцовых уплотнений валов циркуляционных насосов содержит постамент с силовым корпусом.

Группа изобретений относится к насосостроению, а именно узлу герметизации вала вертикального насоса двустороннего всасывания. Насос содержит узел корпуса, вал и интегральный механический торцевой уплотнитель сильфонного типа.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для насосов, перекачивающих жидкости, в том числе взрывопожарные среды с присутствием абразивных механических примесей.

Торцевая крышка (200) компрессора для обеспечения теплового барьера вблизи механического уплотнения содержит внутреннюю торцевую крышку (210) и наружную торцевую крышку (220).

Группа изобретений относится к системе сухого газового уплотнения в компрессорах. Уплотнительное устройство содержит первое, второе и третье сухие газовые уплотнения, расположенные последовательно.
Наверх