Автомобиль

Изобретение относится к системе вентиляции автомобиля. Полость (3) имеет на видимой стороне по меньшей мере одно отверстие (30, 31), через которое по меньшей мере один технический компонент (2) виден снаружи. По меньшей мере одно маскировочное средство (6) расположено внутри полости (3) между техническим компонентом (2) и по меньшей мере одним отверстием (30, 31), имеет черную высокоглянцевую наружную поверхность (60) по меньшей мере на отдельных участках и выполнено с возможностью по меньшей мере частичной оптической маскировки технического компонента (2) посредством поглощения и/или отражения света, который попадает в полость (3) через по меньшей мере одно отверстие (30, 31). Достигается улучшение оптического внешнего вида. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к автомобилю, в салоне которого предусмотрена система из по меньшей мере одного технического компонента и принимающей его полости в салоне автомобиля, при этом полость имеет на видимой стороне по меньшей мере одно отверстие, через которое указанный по меньшей мере один технический компонент виден снаружи.

В уровне техники раскрыты системы упомянутого в начале типа, в которых по меньшей мере один технический компонент расположен внутри полости, которая образована в салоне автомобиля. В связи с этим в качестве примера следует упомянуть системы, в которых по меньшей мере один технический компонент и полость могут быть частью воздуховода (дефлектора системы вентиляции). Такой воздуховод может быть расположен, в частности, в приборной панели в салоне автомобиля. Проблема таких конструкций заключается в том, что технический компонент, расположенный внутри полости, виден для наблюдателя снаружи через по меньшей мере одно отверстие и, таким образом, отрицательно влияет на оптический внешний вид при определенных обстоятельствах. Воздуховод известен, например, из DE 10 2015 109 068 A1. В нем внутри полости предусмотрено технически требуемое, крестообразное центральное разделение, которое является видимым для наблюдателя снаружи.

Задачей настоящего изобретения является предоставление автомобиля, в котором размещение по меньшей мере одного технического компонента внутри полости, которая образована в салоне автомобиля, реализовано с улучшенным оптическим внешнии видом.

Указанная задача решена в указанном автомобиле, имеющем салон автомобиля и по меньшей мере один технический компонент внутри полости, которая образована в салоне автомобиля, при этом полость имеет на видимой стороне по меньшей мере одно отверстие, через которое указанный по меньшей мере один технический компонент виден снаружи, за счет того, что внутри полости между техническим компонентом и упомянутым по меньшей мере одним отверстием расположено по меньшей мере одно маскировочное средство, которое по меньшей мере на отдельных участках имеет черную выполненную высокоглянцевой наружную поверхность и выполнено с возможностью по меньшей мере частичной оптической маскировки (закрытия) технического компонента посредством поглощения и/или отражения света, который попадает в полость через по меньшей мере одно отверстие.

Зависимые пункты формулы изобретения относятся к преимущественным вариантам осуществления изобретения.

В основу изобретения положена идея упомянутый по меньшей мере один расположенный внутри полости компонент по меньшей мере частично оптически замаскировать (укрыть) посредством светопоглощающего и/или светоотражающего выполнения маскировочного средства, расположенного между указанным компонентом и указанным по меньшей мере одним отверстием, и сделать по меньшей мере частично невидимым для наблюдателя. Следовательно, оптический внешний вид системы может быть значительно улучшен. Для того чтобы гарантировать, что та часть попадающего на маскировочное средство света, которая не поглощена самим маскировочным средством, не рассеивается диффузно, наружная поверхность маскировочного средства, которая по меньшей мере на отдельных участках является черной, выполнена высокоглянцевой. Диффузное рассеивание света, не поглощенного маскировочным средством, может в результате приводить к тому, что те обрасти, в которых происходит данное диффузное рассеивание света, могут быть видимыми снаружи. Черная наружная поверхность маскировочного средства, которая по меньшей мере на отдельных участках выполнена высокоглянцевой, обеспечивает заданное отражение непоглощенной доли света в определенном направлении.

В одном предпочтительном варианте осуществления может быть предусмотрено, что маскировочное средство на своей обращенной к упомянутому по меньшей мере одному отверстию полости стороне имеет по меньшей мере одну видимую, оптически выполняемую область. Эта область всегда является видимой и может быть оптически выполнена самым разным образом, в том числе, например, быть глянцевой, матовой или цветной, в результате чего является частично возможной целевое оптическое выделение (акцентирование) маскировочного средства.

Для дополнительного улучшения оптического внешнего вида, в одном преимущественном варианте осуществления предусмотрено, что маскировочное средство выполнено с возможностью полной оптической маскировки технического компонента посредством поглощения и/или отражения света, который попадает в полость через указанное по меньшей мере одно отверстие.

В одном особо предпочтительном варианте осуществления предусмотрено, что черная наружная поверхность маскировочного средства имеет несколько отражающих поверхностных участков, которые изогнуты и/или наклонены таким образом, что они отражают не поглощенную маскировочным средством часть попадающего в полость света по существу только во внутреннее пространство полости. С функциональной точки зрения, полость затем образует своего рода ловушку для луча для попадающего в нее снаружи света.

В одном предпочтительном варианте осуществления может быть предусмотрено, что полость задана стеновой системой, которая имеет черную поверхность. Черная поверхность стеновой системы, которая указывает в направлении полости, может значительно улучшить способность к поглощению света стеновой системы стенки.

Технический компонент может предпочтительно иметь поверхность, которая по меньшей мере на отдельных участках, в частности, в обращенной к указанному по меньшей мере одному отверстию полости области выполнена черной. Следовательно, способность к поглощению света технического компонента улучшена в предпочтительной манере.

В одном преимущественном варианте осуществления полость и упомянутый по меньшей мере один расположенный в ней технический компонент могут быть частями воздуховода. Воздуховод может быть расположен, в частности, в приборной панели автомобиля.

Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут понятными из следующего описания предпочтительных примеров осуществления со ссылкой на прилагаемые графические материалы, на которых:

фиг.1a – схематически сильно упрощенное изображение технического компонента внутри полости в салоне автомобиля в соответствии с первым примером осуществления настоящего изобретения,

фиг.1b – фрагмент маскировочного средства в соответствии с фиг.1a,

фиг.2 – схематически сильно упрощенное изображение технического компонента внутри полости в салоне автомобиля в соответствии со вторым примером осуществления настоящего изобретения,

фиг.3 – схематически сильно упрощенное изображение технического компонента внутри полости в салоне автомобиля в соответствии с третьим примером осуществления настоящего изобретения,

фиг.4 – схематически сильно упрощенное изображение технического компонента внутри полости в салоне автомобиля в соответствии с четвертым примером осуществления настоящего изобретения.

Со ссылкой на фиг.1a и 1b ниже более подробно будет описан первый пример осуществления системы 1 по меньшей мере одного технического компонента 2 внутри полости 3, которая образована в салоне 4 автомобиля. Полость 3, внутри которой расположен технический компонент 2, задана стеновой системой 33. В данном примере осуществления и в трех других примера осуществления, технический компонент 2 и полость 3 являются частями воздуховода 5, который известным образом может быть расположен, например, в приборной панели в салоне 4 автомобиля.

Технический компонент 2 может представлять собой, например, влияющее на воздушный поток средство, посредством которого может быть оказано влияние на воздушный поток направляемого в салон 4 автомобиля через воздуховод 5 воздуха. Полость 3 воздуховода 5 в своей образующей видимую сторону и обращенной к салону 4 автомобиля области имеет множество отверстий 30, 31, через которые воздух из воздуховода 5 может втекать в салон 4 автомобиля.

Проблемой такой системы 1 с отверстиями 30, 31 на видимой стороне полости 3 является то, что технический компонент 2, расположенный внутри полости 3, является видимым для наблюдателя снаружи через эти отверстия 30, 31. Тем самым, может оказываться негативное влияние на оптический внешний вид системы 1.

С целью исправления данной проблемы между техническим компонентом 2 и отверстиями 30, 31 полости 3 расположено маскировочное средство 6, которое выполнено с возможностью по меньшей мере частичной, предпочтительно полной, оптической маскировки технического компонента 2 посредством поглощения и/или отражения света, попадающего в полость 3 снаружи через отверстия 30, 31. Лишь частичное маскирование может быть подходящим для создания выполняемой, видимой геометрии, которая отличается от технически заданной геометрии компонента 2.

С этой целью маскировочное средство 6 по меньшей мере на отдельных участках имеет черную наружную поверхность 60, чтобы за счет этого увеличить способность к поглощению света маскировочного средства 6. Чтобы достичь того, что та часть попадающего на маскировочное средство 6 света, которая не поглощена маскировочным средством 6, не рассеивается диффузно, черная наружная поверхность 60 маскировочного средства 6 выполнена высокоглянцевой (зеркально-глянцевой). Диффузное рассеивание не поглощенного маскировочным средством 6 света, напротив, могло бы приводить к тому, что те обрасти, в которых происходит данное диффузное рассеивание света, могли бы быть видимыми для наблюдателя снаружи через отверстия 30, 31 полости 3.

Выполненная предпочтительно высокоглянцевой черная наружная поверхность 60 маскировочного средства 6 обеспечивает заданное отражение не поглощенной им доли попадающего в полость 3 света в определенном направлении. В данном примере осуществления и других примера осуществления черная наружная поверхность 60 маскировочного средства 6 имеет несколько отражающих поверхностных участков 61a, 61b поверхности, которые изогнуты и/или наклонены таким образом, что они отражают не поглощенную маскировочным средством 6 часть попадающего в полость 3 света по существу только во внутреннее пространство полости 3. Данную ситуацию также можно видеть на фиг. 1a, на которой показаны падающий луч 7 света, перпендикуляр 8 и отраженный луч 7' света. Согласно правилам геометрической оптики луч 7 света, попадающий в полость 3, по меньшей мере частично отражается на первом отражающем поверхностном участке 61a наружной поверхности 60 маскировочного средства 6. Для угла α падения падающего луча 7 света и угла β отражения отраженного луча 7' света относительно перпендикуляра 8 сохраняется следующее соотношение: α=β (угол падения=угол отражения).

Стеновая система 33, которая задает полость 3, может предпочтительно иметь черную поверхность 34. Черная поверхность 34 стеновой системы 33, которая указывает в направлении полости 3, может значительно улучшить способность к поглощению света стеновой системы 33.

Технический компонент 2 может быть в виде опции (и, таким образом, необязательно) по меньшей мере частично черным, в результате чего его способность к поглощению света, в частности, по меньшей мере в области, обращенной к обоими отверстиям 30, 31 полости 3, может быть увеличена.

Вышеописанные меры делают возможным улучшение оптического внешнего вида системы 1, поскольку технический компонент 2, расположенный внутри полости 3, является по меньшей мере частично, предпочтительно полностью, невидимым для наблюдателя. Это связано с тем, что наблюдатель видит черную высокоглянцевую наружную поверхность 60 маскировочного средства 6, которая отражает только черные поверхности изнутри полости 3 и, таким образом, является темной в максимально возможной степени и практически невидимой.

Из подробного вида на фиг.1b ясно, что маскировочное средство 6 имеет видимые оптически выполняемые области 62a, 62b на его стороне, обращенной к обоим отверстиям 30, 31 полости 3. Эти области 62a, 62b всегда видимы и могут быть оптически выполнены самым разным образом, в том числе, например, быть глянцевыми, матовыми или цветными, в результате чего является частично возможным целевое оптическое выделение маскировочного средства 6. Переходы от видимых областей 62a, 62b к отражающим поверхностным участкам 61a, 61b обозначены штрихпунктирными линиями на фиг.1a.

Приведенные на фиг.2-4 примеры осуществления отличаются от вышеописанного первого примера осуществления, в частности, другой формой маскировочного средства 6, так что повторное подробное описание не требуется с данной точки зрения. На фиг.2-4, идентичные, соответственно, функционально идентичные части системы 1 имеют, соответственно, такие же ссылочные позиции, как на фиг.1a. В варианте осуществления согласно фиг.3, маскировочное средство 6 аналогично имеет видимые оптически выполняемые области 62a, 62b. Варианты осуществления согласно фиг.2 и 4 отличаются от вариантов, показанных на фиг.1a и 3, тем, что видимые оптически выполняемые области 62a, 62b были исключены целенаправленным образом, что могло привести к возможности полной маскировки полости 3, соответственно, технического компонента 2.

1. Автомобиль, имеющий салон (4) автомобиля и по меньшей мере один технический компонент (2) внутри полости (3), которая образована в салоне (4) автомобиля, при этом полость (3) имеет на видимой стороне по меньшей мере одно отверстие (30, 31), через которое указанный по меньшей мере один технический компонент (2) виден снаружи, отличающийся тем, что внутри полости (3) между техническим компонентом (2) и упомянутым по меньшей мере одним отверстием (30, 31) расположено по меньшей мере одно маскировочное средство (6), которое по меньшей мере на отдельных участках имеет черную выполненную высокоглянцевой наружную поверхность (60) и выполнено с возможностью по меньшей мере частичной оптической маскировки технического компонента (2) посредством поглощения и/или отражения света, который попадает в полость (3) через по меньшей мере одно отверстие (30, 31).

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что маскировочное средство (6) на своей обращенной к упомянутому по меньшей мере одному отверстию (30, 31) полости (3) стороне имеет по меньшей мере одну видимую оптически выполняемую область (62a, 62b).

3. Автомобиль по п.1 или 2, отличающийся тем, что маскировочное средство (6) выполнено с возможностью полной оптической маскировки технического компонента (2) посредством поглощения и/или отражения света.

4. Автомобиль по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что черная наружная поверхность (60) маскировочного средства (6) имеет несколько отражающих поверхностных участков (61a, 61b), которые изогнуты и/или наклонены таким образом, что они отражают не поглощенную маскировочным средством (6) часть попадающего в полость (3) света, по существу, только во внутреннее пространство полости (3).

5. Автомобиль по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что полость (3) задана стеновой системой (33), которая имеет черную поверхность (34).

6. Автомобиль по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что технический компонент (2) имеет поверхность, которая по меньшей мере на отдельных участках выполнена черной.

7. Автомобиль по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что полость (3) и упомянутый по меньшей мере один расположенный в ней технический компонент (2) являются частями воздуховода (5).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоканальному аспиратору, который может быть использован в автотранспортных областях для создания и поддержания разрежения. В одном или более вариантах осуществления аспиратор транспортного средства содержит корпус с входной частью и выходной частью и рукавную часть, соединенную с корпусом в месте между входной частью и выходной частью, в котором поперечный разрез входной части содержит внутреннюю стенку и наружную стенку, окружающую внутреннюю стенку.

Изобретение относится к системам вентиляции кабины транспортного средства. Система воздушного вентиляционного клапана включает воздушный вентиляционный клапан, имеющий механизм потока воздуха, выполненный с возможностью управлять направлением потока воздуха из него, пользовательский интерфейс, расположенный вокруг периферии вентиляционного клапана, и контроллер, запрограммированный на основании принятого сигнала точки касания из интерфейса, давать команду механизму направлять поток воздуха из вентиляционного клапана в направлении, соответствующем расположению принятого сигнала точки касания.

Изобретение относится к дефлекторам в автомобильных системах кондиционирования воздуха. Дефлектор содержит пару поворотных закрывающих створок вентиляционного отверстия и удлиненное отверстие в конфигурации, обеспечивающей хорошее управление потоком воздуха в ограниченном пространстве.

Изобретение относится к карданному креплению. Карданное крепление для воздушного вентиляционного клапана (9) содержит неподвижную часть (2) и подвижную часть (3), каждая из которых с возможностью шарнирного поворота прикреплена к карданному кольцу (4).

Изобретение относится к регулировке воздуховыпускного устройства для автомобиля. Регулировочная система (10) воздуховыпускного устройства для автомобиля имеет приводное устройство (20), которое приводится в действие с помощью электрического привода (28) и которое воздействует на по меньшей мере одну поворотную клапанную заслонку (40) и на по меньшей мере одну поворотную направляющую пластину (64).

Изобретение относится к устройствам вентиляции салона автомобиля. Форсунка воздуховода содержит воздушный выпускной канал (3), рядом с первым выпускным отверстием (4) установлены вращающиеся поворотные планки (6) и соединенные с рычагом (7) на тыльной стороне выпускного отверстия (4), Форсунка содержит второе отдельное выпускное отверстие (5), расположенное ниже первого выпускного отверстия (4) и соединенное с ним посредством заслонки (12), приводимой в действие посредством самой нижней поворотной планки (6а) и функционально соединена с ней посредством кулисного рычага (13).

Изобретение относится к воздуховыпускному устройству для выпуска воздушного потока, в частности, в салон транспортного средства. Воздуховыпускное устройство содержит, по меньшей мере, один воздухопроводный канал (К1, 20, 41) и, по меньшей мере, один расположенный в нем воздухонаправляющий элемент (4, 19, 42, 44) в виде лопаточного венца (6, 21), по меньшей мере, с одной лопаткой (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n).

Изобретение касается обдувателя (1) для пассажира для передней части салона автомобиля. Обдуватель содержит сопло (2), которое содержит на стороне выхода воздуха регулируемые пластины (3), элемент (4) управления для регулировки пластин, отдельную заглушку (5) для элемента управления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления для системы обогрева, вентиляции и/или кондиционирования кабины транспортного средства содержит один приводной вал, шарнирно соединенный посредством одного соединительного шатуна с ведомым валом.

Изобретение относится к воздушному соплу для направления воздушных потоков, в частности для отопительных систем, кондиционеров и вентиляционных установок автомобилей.
Наверх