Устройство для дистанционной очистки и смазки металлического каната

Изобретение относится к машиностроению, электроэнергетике, а также к транспорту и может быть использовано для нанесения покрытий на канат и очистки каната. Устройство включает в себя состоящий из двух размыкаемых половин корпус, снабженный расположенными на одной геометрической оси входным и выходным отверстиями для пропускания металлического каната с образованием внутренней камеры, средством соединения половин корпуса между собой, закрепленными на смыкаемых частях половин корпуса уплотнителями и каналами подвода смазки или чистящего реагента. Средство соединения половин корпуса между собой выполнено в виде шарнира, позволяющего смыкаться и размыкаться половинам между собой при помощи проушин на корпусе и системы рычагов. Корпус при помощи кронштейнов, установленных на шарнире, прикреплен к беспилотному летательному аппарату, снабженному роликами для перемещения по канату. Каждая половина корпуса с двух сторон имеет улавливатели смазки и чистящего реагента и каналы слива, направляющие неиспользованную смазку или чистящий реагент в баки, установленные на беспилотном летательном аппарате. В результате обеспечивается возможность проведения очистки и смазки каната дистанционно без отключения оборудования и снятия каната, повышается эффективность процесса смазывания и очистки, уменьшается расход смазки и чистящего реагента. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, электроэнергетике, а также к железнодорожному, речному и морскому транспорту, мостам и канатным дорогам и может быть использовано для нанесения покрытий на канат и очистки каната, в частности канатов (тросов), применяемых в линиях электропередач, на железных дорогах, канатных дорогах и т.п.

Из уровня техники известно устройство для очистки и смазки металлических канатов, включающее в себя корпус, состоящий из двух разборных половин для возможности размещения на стальной канат. Устройство имеет средство соединения половин корпуса между собой, а корпус имеет канал подвода смазки и расположенные на одной геометрической оси входное и выходное отверстия для пропускания стального каната. В корпусе расположены прокладки, каждая из которых имеет в центре криволинейное отверстие, соответствующее форме поперечного сечения стального каната, каждая половина корпуса выполнена из отдельных наборных элементов для монтажа корпуса разного размера. Данное устройство может использоваться на канатах (тросах), применяемых в лифтах, шахтах, экскаваторах, кранах стационарных и мобильных, в торговом, военном и рыбодобывающем флотах (патент РФ №155582, опубликовано 10.10.2015).

Недостатками данного технического решения является невозможность дистанционной установки устройства на канат, что делает затруднительным его использование для смазки и очистки канатов (тросов), применяемых в линиях электропередач, на железных дорогах, канатных дорогах и т.п.

Техническим результатом, на который направлено заявляемое изобретение, является обеспечение возможности проведения очистки и смазки каната дистанционно без отключения оборудования и снятия каната, повышение эффективности процесса смазывания и очистки, а также уменьшение расхода смазки и чистящего реагента.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для дистанционной очистки и смазки металлического каната включает в себя состоящий из двух размыкаемых половин корпус, снабженный расположенными на одной геометрической оси входным и выходным отверстиями для пропускания металлического каната с образованием внутренней камеры, средством соединения половин корпуса между собой, закрепленными на смыкаемых частях половин корпуса уплотнителями и каналами подвода смазки или чистящего реагента, согласно изобретению средство соединения половин корпуса между собой выполнено в виде шарнира, позволяющего смыкаться и размыкаться половинам между собой при помощи проушин на корпусе и системы рычагов, при этом корпус при помощи кронштейнов, установленных на шарнире, прикреплен к беспилотному летательному аппарату, снабженному роликами для перемещения по канату, а каждая половина корпуса с двух сторон имеет улавливатели смазки и чистящего реагента и каналы слива, направляющие неиспользованную смазку или чистящий реагент в баки, установленные на беспилотном летательном аппарате.

Корпус устройства крепится к беспилотному аппарату при помощи саморегулирующихся креплений.

В камере корпуса могут быть установлены щетки.

Для усиления проникающего эффекта смазки или чистящего реагента вглубь каната устройство может быть оснащено жидкостным ультразвуковым генератором.

Для отслеживания процесса смазки и очистки каната устройство может быть оснащено видеокамерой.

Устройство может быть оснащено направляющими для установки его на канат.

С торцов половины корпуса снабжены вставками с отверстиями, диаметр которых равен диаметру каната.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 схематично изображен внешний вид корпуса для дистанционной очистки и смазки металлического каната;

На фиг. 2 схематично изображен вид спереди корпуса для дистанционной очистки и смазки металлического каната;

На фиг. 3 схематично показан вид сверху крепления корпуса устройства на беспилотном летательном аппарате;

На фиг. 4 схематично показан вариант крепления щеток и жидкостного ультразвукового генератора в корпусе устройства.

Согласно фиг. 1-4 устройство для дистанционной очистки и смазки металлического каната включает в себя корпус, представляющий собой две половины 1 и 2, скрепляемые шарниром 3, позволяющим смыкаться половинам 1 и 2 корпуса между собой.

Корпус снабжен расположенными на одной геометрической оси входным и выходным отверстиями для пропускания металлического каната с образованием внутренней камеры. С торцов половины корпуса снабжены стойкими к истиранию, выполненными, например, из капролона, вставками 4 с отверстиями, диаметр которых равен диаметру металлического каната 5. Таким образом, корпус может быть сложной формы и иметь различные внутренние диаметры, например, один -для создания внутренней камеры, в которую подается смазка или чистящий реагент, другой - для повышения герметичности корпуса (диаметр вставок).

Также для обеспечения герметичности смыкания половин 1 и 2 корпуса последний имеет уплотнители 6 и 7, закрепленные на смыкаемых частях половин, и проушины 8, к которым крепится система рычагов, состоящая из шатунов 9, кривошипов 10 и сервоприводов 11, которые и осуществляют смыкание и размыкание половин корпуса. Устройство имеет каналы подвода 12 смазки, соединенные с герметичными баками 13, в которых содержится смазка или чистящий реагент и на которых установлены насосы 14. Каждая половина корпуса имеет с двух сторон улавливатели 15, которые собирают излишки смазки или чистящего реагента. От улавливателей 15 отходят каналы слива 16, по которым вследствие образования в баках 13 давления меньше атмосферного, создаваемого насосами 14, смазка или чистящий реагент возвращаются в баки 13, тем самым обеспечивая циркуляцию неиспользованной смазки. Корпус устройства при помощи кронштейнов 17, установленных на шарнире 3, и закрепленных на саморегулирующихся креплениях 18 (пружинах), крепится к беспилотному летательному аппарату 19, на котором установлены баки 13 и ролики 20 для перемещения устройства по канату. Устройство снабжено направляющими 21, закрепленными на шарнире 3 для облегчения установки его на канат.

В камере корпуса (на внутренней его поверхности) могут быть установлены щетки 22, для усиления эффекта отчистки. В боковой стенке одной из половин корпуса может быть установлен жидкостный ультразвуковой генератор 23, для усиления проникающего эффекта смазки или чистящего реагента вглубь каната.

На устройстве, против хода движения беспилотного летательного аппарата, может быть установлена видеокамера (на чертеже не показана), просмотр изображения с которой позволит при необходимости контролировать качество и процесс очистки каната и нанесения на канат смазки.

Устройство для дистанционной очистки и смазки металлического каната работает следующим образом.

Предварительно производят подготовку устройства для дистанционной очистки и смазки металлического каната к использованию: подбирают диаметры вставок 4 в зависимости от диаметра каната и устанавливают их в половины 1 и 2 корпуса устройства.

Управление устройством для дистанционной очистки и смазки металлического каната выполняется либо оператором - с наземного пульта управления, либо путем задания в системе управления (на чертеже не показана) устройства программы управления.

Беспилотный летательный аппарат 19 садится на канат 5 с использованием направляющих 21, и сервоприводы 11 при помощи кривошипов 10 и шатунов 9 плотно смыкают половины корпуса. В дальнейшем летательный аппарат совершает поступательное движение вдоль каната при помощи роликов 20, перемещая тем самым корпус устройства, одновременно в него подается смазка или чистящий реагент при помощи насосов 14. Улавливатели 15 собирают излишки смазки или чистящего реагента и по каналам слива 16, по которым вследствие образования в баках 13 давления меньше атмосферного, создаваемого насосами 14, смазка или чистящий реагент возвращаются в баки 13, тем самым обеспечивая циркуляцию неиспользованной смазки. С помощью видеокамеры отслеживают процесс смазки и очистки каната.

Отстыковка устройства с каната производится сервоприводами 12, которые разводят части корпуса, позволяя беспилотному летательному аппарату произвести взлет с каната.

1. Устройство для дистанционной очистки и смазки металлического каната, включающее в себя состоящий из двух размыкаемых половин корпус, снабженный расположенными на одной геометрической оси входным и выходным отверстиями для пропускания металлического каната с образованием внутренней камеры, средством соединения половин корпуса между собой, закрепленными на смыкаемых частях половин корпуса уплотнителями и каналами подвода смазки или чистящего реагента, отличающееся тем, что средство соединения половин корпуса между собой выполнено в виде шарнира, позволяющего смыкаться и размыкаться половинам между собой при помощи проушин на корпусе и системы рычагов, при этом корпус при помощи кронштейнов, установленных на шарнире, прикреплен к беспилотному летательному аппарату, снабженному роликами для перемещения по канату, а каждая половина корпуса с двух сторон имеет улавливатели смазки и чистящего реагента и каналы слива, направляющие неиспользованную смазку или чистящий реагент в баки, установленные на беспилотном летательном аппарате.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус устройства крепится к беспилотному аппарату при помощи саморегулирующихся креплений.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в камере корпуса установлены щетки.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что устройство оснащено жидкостным ультразвуковым генератором.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что устройство оснащено видеокамерой.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что устройство оснащено направляющими для установки его на канат.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с торцов половины корпуса снабжены вставками с отверстиями, диаметр которых равен диаметру каната.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу для установки компоненты (10) лифта (1), включающего шахту (2) лифта. Способ содержит следующие этапы: фиксация рамы (22) для позиционирования в шахте (2) лифта относительно стены (4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 6, 7) шахты (2) лифта, ограничивающей шахту (2) лифта, фиксация отвеса (28) в шахте (2) лифта.

Настоящее изобретение относится к способу монтажа кронштейна для направляющих лифта, причем кронштейн содержит правое и левое опорные плечи, закрепляемые при монтаже на стенке шахты, причем левым и правым опорными плечами раздельно закреплены соответствующие удлиненные левый и правый опорные элементы.

Изобретение относится к способу установки лифта со следующими этапами: размещение рамы (41) противовеса, сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (21) противовеса; размещение установочной платформы (51), сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (33) кабины; погрузка на раму (41) противовеса по меньшей мере одного компонента лифта и перемещение рамы (41) противовеса к установочной платформе.

Способ используется при изготовлении лифта, в котором части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения лифта после того, как указанная платформа (4) ранее находилась в своем нижерасположенном в шахте 1 положении.

Компенсационное устройство для подъемника содержит направляющее устройство (1), фиксирующее устройство (2), держатель (3) путевого переключателя, держатель (4) ограничительного кулачка, противовес и предохранительное устройство (6).

Способ для ремонта шкивов (24) в лифтовой системе включает следующие этапы: снимают канаты (22), связанные со шкивом, очищают указанный шкив, наносят покрытие (24) на очищенную поверхность.

Изобретения относятся к компонентам лифтовой установки. Шкив (24) используется в качестве компонента лифтовой установки, содержащей по меньшей мере один набор из каната (22) и указанного шкива.

Одно из изобретений относится к подъемнику, содержащему направляющую, кабину, выполненную с возможностью передвижения по направляющей, и кабель, пролегающий между кабиной и базовой станцией направляющей, в котором, по меньшей мере, один участок кабеля размещен в кабельном контейнере в области базовой станции.

Изобретение относится к способам определения износа канатного блока грузоподъемного крана и может быть использовано при периодических обследованиях грузоподъемных кранов различных типов.
Группа изобретений относится к системе и способу распознавания характера движения крутильного ролика, наматывающего или разматывающего стальной проволочный трос.

Группа изобретений относится к устройствам для перемещения по канату и может быть использовано, в частности, для перемещения устройства для диагностики состояния воздушных линий электропередач (ВЛ) по силовому проводу или грозозащитному тросу.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для смазки и чистки шахтных стальных канатов грузоподъемных механизмов. Устройство содержит резервуар и шкив, установленный на полой оси.

При мониторинге состояния канатов лифта измеряют электрическое сопротивление между первой точкой (R′) и второй точкой (R″) подвесных и/или тяговых канатов (R) лифта первый раз.

Подвесной ремень (1), в частности, для транспортирующего устройства, например лифтовой установки, включает, по меньшей мере, одну прядь (2) из преимущественно проводящего электрический ток материала, например стали, для восприятия усилий, воспринимаемых подвесным ремнем, одну преимущественно электроизолирующую оболочку (3), которая окружает, по меньшей мере, одну прядь (2).

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для контроля тягового элемента. .

Изобретение относится к измерительной технике и касается прибора диагностики неподвижных стальных канатов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам определения качества стального каната с металлическим сердечником. .

Изобретение относится к приборам диагностики, в частности к средствам неразрушающего контроля стальных канатов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам диагностики стальных подъемных канатов. .
Наверх