Способ остановки летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации. Способ остановки летательного аппарата заключается в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью (4), выполненной из капроновых лент и соединенной со стойками (1) с помощью троса (3). Если усилие со стороны улавливающей сети (4) будет таким, что может привести к разрушению или деформации планера летательного аппарата, происходит размыкание улавливающей сети (4) от стоек (1) с помощью элемента ограниченной прочности (2). Изобретение обеспечивает безопасную остановку летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе, предупреждает деформацию или разрушение элементов летательного аппарата. 1 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, а именно к аэродромным тормозным установкам для торможения летательных аппаратов.

Известен способ торможения (установка АТУ-3) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер 29.10.2017), по которому используется принцип подброса растянутого поперек взлетно-посадочной полосы тормозного троса с расчетом охвата им основных стоек шасси, где происходит подброс после прохождения троса носовой стойкой шасси в точно подобранный с учетом скорости самолета момент времени, а именно, первый трос цепляется носовой стойкой шасси самолета и поднимает над поверхностью взлетно-посадочной полосы основный трос, который захватывает задние стойки шасси и разматывается с заданным усилением торможения.

Недостатком данного способа является значительное усилие, прикладываемое на отдельные элементы летательного аппарата, то есть соприкосновение с тросом приводит к деформации конструкций стоек шасси летательного аппарата, что может в дальнейшем повлиять на безопасность приземление летательного аппарата.

Известен способ торможения летательного аппарата (установка АТУ-2М) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер. 29.10.2017), по которому используется принцип охвата крыла и фюзеляжа самолета улавливающей сетью из капроновых лент.

Недостатком данного способа является сложность конструкции, которую необходимо приводить в исходное состояние после каждого применения, а также повреждение конструкции летательного аппарата ввиду значительного усилия для остановки летательного аппарата, рассчитанного только для одного типа самолета.

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, охарактеризованный в источнике информации SU 247883 A3, опубл. 04.07.1969 г.

Проблемой, на решение которой направлен данный способ, является недостаточно безопасная остановка летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе, которая может привести к деформации и разрушению элементов летательного аппарата.

Технический результат, на решение которого направлен данный способ, является обеспечение безопасной остановки летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе и предотвращение разрушений элементов летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что по способу, по которому происходит остановка летательного аппарата путем охвата крыла и фюзеляжа улавливающей сетью из капроновых лент, дополнительно происходит автоматическое отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью элемента ограниченной прочности при превышении допустимых усилий на планер летательного аппарата, при этом сеть выполняют из капроновых лент.

Сущность изобретение поясняется на фиг. 1:

Фиг. 1 - устройство для обеспечения безопасного аварийного торможения летательного аппарата. Здесь:

1 - стойки;

2 - элемент с ограниченной прочностью;

3 - трос;

4 - улавливающая сеть;

5 – петли.

Устройство обеспечения безопасного торможения беспилотного летательного аппарата с элементом ограниченной прочности (2) содержит улавливающую сеть (4), соединенную со стойками (1), с помощью троса (З) и петель (5), элемент ограниченной прочности (2) соединенный с тросом (4) в одной точке.

Способ торможения аэродромной установки заключается в том, что самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы, ловится улавливающей сетью (4) и при дальнейшем движении под воздействием энергопоглощающих тормозных механизмов стоек (1), которые связаны с улавливающей сетью (4), тормозятся до полной остановки. Если усилие со стороны улавливающей сети (5) будет таким, которое может привести к разрушению или деформации планера летательного аппарата, происходит размыкание улавливающей сети (4) от стоек (1) с помощью элемента ограниченной прочности (2).

Заявленный способ значительно повышает безопасность торможения летательного аппарата и предупреждает деформацию или разрушение планера самолета за счет применения аэродромной тормозной установки с элементом ограниченной прочности, путем отсоединения улавливающей сети от стоек тормозной установки при превышении допустимого усилия на планер летательного аппарата.

Способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, отличающийся тем, что дополнительно происходит автоматическое отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью элемента ограниченной прочности при превышении допустимых усилий на планер летательного аппарата, при этом сеть выполняют из капроновых лент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. Способ остановки летательного аппарата заключается в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью (5), выполненной из капроновых лент.

Изобретение относится к аэродромным устройствам аварийной посадки самолета. Устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси содержит тележку (1) с колесными парами (2).

Взлетно-посадочное устройство беспилотного летательного аппарата содержит устройство взлета, устройства спуска на парашюте, посадочную площадку, телескопический манипулятор с четырьмя степенями свободы, консоль, двухплоскостной стабилизатор, устройство захвата строп парашюта, приемную камеру, индикатор, установленные определенным образом.

Изобретение относится к катапультным устройствам авианосцев. Паровая катапульта с возможностью параллельного соединения, последовательного соединения и раздельного управления содержит корпус, емкость для хранения газа и дополнительно блок катапульты.

Изобретение относится к области авиационной техники. Система посадки беспилотного летательного аппарата (БПЛА) состоит из мобильной части (МЧ), закрепляемой на летательном аппарате, и посадочного элемента (ПЭ), закрепленного на стационарном или подвижном объекте.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам точной посадки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Система посадки БПЛА самолетного типа состоит из интегрированной части, расположенной во внутренней полости фюзеляжа БПЛА и базовой части, установленной на стационарном или подвижном объекте.

Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете содержит не менее двух взлетно-посадочных полос (ВПП), каждая из которых содержит аэродромный модуль, опирающийся стальными катками на опорные рельсы, две линейные электрические машины, размещаемые по краям полос, концевые площадки для подготовки модулей, пандусы, рулежные полосы, подземную (заглубленную) аккумуляторно-конденсаторную подстанцию, подземные кабельные силовые линии, линии связи, реостатное поле, диспетчерский пункт, участок электрической сети, управляемый автоматической системой управления.
Изобретение относится к области авиации и касается способов аварийного торможения самолета. При аварийном торможении на взлетно-посадочной полосе (ВПП) используется вязкая жидкость (мазут), подогретая с учетом состояния ВПП на момент аварийной посадки самолета и наносимая поперек ВПП с уменьшающимся шагом с момента принятия экипажем самолета решения на аварийную посадку.

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромным тормозным посадочным устройствам. Беспилотная аварийно-посадочная машина содержит платформу и шасси с силовой установкой.

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию взлетно-посадочных полос. Устройство для аварийного торможения самолетов содержит участок взлетно-посадочной полосы с подъемом.
Наверх