Фундамент

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений. Фундамент включает вертикальную оболочку, выполненную по высоте составной из секций с фланцами и с размещенным в ней заполнителем, и подколонник, причем нижний фланец нижней секции оперт на грунт основания, а нижний фланец каждой вышележащей секции оперт на заполнитель, размещенный в соответствующей нижележащей секции. В каждой секции оболочки имеются два фланца, обращенных во внутрь, причем нижний фланец каждой вышележащей секции оболочки опирается на заполнитель каждой нижележащей секции частично через часть верхнего фланца нижележащей секции. Каждая секция оболочки имеет как минимум одно ребро на внутренней поверхности, при этом каждая секция оболочки выполнена составной из скрепленных между собой как минимум двух металлокордных утилизированных покрышек большегрузных автомобилей или тракторов одинакового типоразмера. Технический результат состоит в удешевлении, упрощении изготовления фундамента и повышении его устойчивости к внешним воздействиям. 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений.

Известен фундамент, включающий вертикальную оболочку с размещенным в ней заполнителем и подколонник (см. Дударов В.К. Сборные фундаменты промышленных зданий. М., Стройиздат, 1966, с. 105, рис. 55).

Указанный фундамент характеризуется повышенной материалоемкостью, так как оболочка его по высоте имеет постоянное сечение, определяемое несущей способностью по грунту.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению (т.е. прототипом) является фундамент, включающий вертикальную оболочку с размещенным в ней заполнителем и подколонник. Оболочка выполнена по высоте составной из секций, каждая из которых на нижнем конце снабжена фланцевым уширением, причем фланцевое уширение нижней секции оперто на грунт основания, а фланцевое уширение каждой вышележащей секции оперто на заполнитель, размещенный в соответствующей нижележащей секции (см. авторское свидетельство СССР на изобретение №933879, МПК Е02D 27/42, 1982 г.).

Основными недостатками фундамента - прототипа являются относительные дороговизна и сложность изготовления оболочки, т.к. последняя изготовляется из различных железобетонных секций сложной формы, а последние для изготовления требуют наличия сложных металлических форм опалубки.

Задачей изобретения является удешевление, упрощение изготовления фундамента и повышение его устойчивости к внешним воздействиям.

Для решения поставленной задачи в фундаменте, включающем вертикальную оболочку, выполненную по высоте составной из секций с фланцами и с размещенным в нем заполнителем и подколонник, причем нижний фланец нижней секции оперт на грунт основания, а нижний фланец каждой вышележащей секции оперт на заполнитель, размещенный в соответствующей нижележащей секции, в каждой секции оболочки имеются два фланца, обращенных во внутрь, причем нижний фланец каждой вышележащей секции оболочки опирается на заполнитель каждой нижележащей секции частично через часть верхнего фланца нижележащей секции, причем каждая секция оболочки имеет как минимум одно ребро на внутренней поверхности, при этом каждая секция оболочки выполнена составной из скрепленных между собой как минимум двух металлокордных утилизированных покрышек большегрузных автомобилей или тракторов одинакового типоразмера.

Сущность изобретения заключается в том, что в каждой секции оболочки имеются два фланца, обращенных во внутрь, причем нижний фланец каждой вышележащей секции оболочки опирается на заполнитель каждой нижележащей секции частично через часть верхнего фланца нижележащих секций, причем каждая секция оболочки имеет как минимум одно ребро на внутренней поверхности, при этом каждая секция оболочки выполнена составной из скрепленных между собой как минимум двух металлокордных утилизированных покрышек большегрузных автомобилей или тракторов одинакового типоразмера.

Первый новый признак предложенного технического решения заключается в том, что в каждой секции оболочки имеются два фланца, обращенных во внутрь, позволяет предложенному техническому решению приобрести новые свойства, заключающиеся в том, что каждая секция оболочки в виде двух фланцев обращенных во внутрь имеет два внутренних ребра жесткости, которые также при полной сборке фундамента взаимодействуют с внутренним заполнителем, способствуя рассеянию и затуханию избыточных динамических и статических нагрузок. Второй новый признак, заключающийся в том, что нижний фланец каждой вышележащей секции оболочки опирается на заполнитель каждой нижележащей секции частично через часть верхнего фланца нижележащей секции, позволяет предложенному техническому решению приобрести новые свойства, заключающиеся в том, что каждая вышележащая секция частично опирается на нижележащую секцию оболочки, что позволит иметь общую контактную поверхность между соседними секциями оболочки, создавая естественную поверхность для их надежного соединения, при этом соединенные фланцы соседних секций создают общие внутренние ребра жесткости оболочки фундамента. Третий новый признак, заключающийся в том, что каждая секция оболочки имеет как минимум одно ребро на внутренней поверхности, позволяет предложенному техническому решению приобрести новые свойства, заключающиеся в том, что повышается жесткость каждой секции оболочки фундамента и повышается взаимосвязанность каждой секции оболочки фундамента с материалом заполнителя. Четвертый новый признак, заключающийся в том, что каждая секция оболочки выполнена составной из скрепленных между собой как минимум двух металлокордных утилизированных покрышек большегрузных автомобилей или тракторов одинакового типоразмера, позволяет предложенному техническому решению приобрести новые свойства, заключающиеся в том, что именно благодаря специфическим геометрическим и механическим свойствам однотипных утилизированных металлокордных покрышек от большегрузных автомобилей или тракторов при их скреплении получаются секции оболочки фундамента с внутренними ребрами жесткости, выполняющими одновременно взаимосвязующую роль между секциями оболочки фундамента и их заполнителем, кроме этого создается возможность выбора необходимой высоты каждой секции оболочки. Использование утилизированных металлокордных покрышек от большегрузных автомобилей или тракторов позволяет предложенному техническому решению приобрести новые свойства, заключающиеся в достижении дополнительных гидроизоляции, вибро- и сейсмоизоляции фундамента. Все это достигается без специального оборудования для производства секции оболочки фундамента. Вышеизложенные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению проявить эффективность, заключающуюся в удешевлении и упрощении изготовления фундамента. Кроме этого повышается динамическая и статическая устойчивость фундамента.

Все это позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображен фундамент, вертикальный разрез (в варианте с двумя секциями оболочки); на фиг. 2 изображен фундамент, вид сверху.

На фиг. 1 и 2 изображены: 1 - нижняя секция оболочки фундамента; 2 - верхняя секция оболочки фундамента; 3 - грунтовое основание; 4 - нижний фланец нижней секции оболочки; 5 - верхний фланец нижней секции оболочки; 6 - нижний фланец верхней секции оболочки; 7 - верхний фланец верхней секции оболочки; 8 - ребро на внутренней поверхности нижней секции оболочки; 9 - ребро на внутренней поверхности верхней секции оболочки; 10 - заполнитель (балласт) нижней секции оболочки; 11 - заполнитель (балласт) верхней секции оболочки; 12 - подколонник; 13 - стакан.

Фундамент состоит из составной оболочки в виде усеченного конуса. На фиг. 1 и 2 представлен вариант фундамента с двумя секциями оболочки, причем в этом варианте каждая секция оболочки фундамента состоит из двух утилизированных металлокордных покрышек большегрузных автомобилей или тракторов. Нижняя секция 1 оболочки фундамента выполнена из двух утилизированных металлокордных покрышек большегрузного автомобиля одинакового типоразмера. Верхняя секция 2 оболочки фундамента выполнена из двух утилизированных металлокордных покрышек большегрузного автомобиля одинакового типоразмера, причем типоразмер покрышек верхней секции 2 фундамента меньше типоразмера покрышек нижней секции 1 фундамента. Нижнюю секцию 1 оболочки фундамента формируем, например, из двух утилизированных металлокордных покрышек от большегрузного автомобиля БелАЗ с внешним диаметром 3,7 м с шириной профиля (протектора) 1,45 м и диаметром отверстия 1,2 м. Эти покрышки по контактным фланцам скрепляются, например, резиновым клеем. Таким образом образуется нижняя секция 1 оболочки фундамента. В этом случае нижний фланец нижней покрышки секции 1 представляет из себя нижний фланец 4 нижней секции 1 оболочки фундамента, а верхний фланец верхней покрышки секции 1 представляет из себя верхний фланец 5 нижней секции 1 оболочки фундамента. Секцию 1 нижним фланцем 4 устанавливают на грунтовое основание 3. Скрепленные между собой верхний фланец нижней покрышки секции 1 и нижний фланец верхней покрышки секции 1 образуют ребро 8 на внутренней поверхности нижней секции оболочки фундамента. Полость нижней секции 1 оболочки наполняется заполнителем (балластом) 10 (например, шлаком перемешанным с цементом). Верхняя секция 2 оболочки фундамента формируется, например, из двух металлокордных утилизированных покрышек от большегрузного автомобиля БелАЗ с внешним диаметром 2,5 м с шириной профиля (протектора) 0,9 м с диаметром внутреннего отверстия 0,7 м. На нижнюю секцию 1 концентрично устанавливается первая из покрышек верхней секции 2 оболочки фундамента. При укладке нижней покрышки верхней секции 2 на нижнюю секцию 1 оболочки фундамента, нижний фланец нижней покрышки верхней секции 2, который образует нижний фланец 6 верхней секции 2 оболочки частично опирается на заполнитель 10 непосредственно (напрямую), а частично через верхний фланец 5 нижней секции 1 оболочки фундамента, с которым контактирует. По контактным поверхностям фланцев 5 и 6 нижняя секция 1 оболочки скрепляется с нижней покрышкой верхней секции 2 оболочки, например, резиновым клеем. На нижнюю покрышку верхней секции оболочки устанавливается идентичная по типоразмеру верхняя утилизированная металлокордная покрышка. По контактным поверхностям верхнего фланца нижней покрышки верхней секции и нижнего фланца верхней покрышки верхней секции обе покрышки верхней секции 2 скрепляются, например, резиновым клеем, образуя ребро 9 на внутренней поверхности верхней секции 2 оболочки фундамента. Верхний фланец верхней покрышки верхней секции оболочки является верхним фланцем 7 верхней секции 2 оболочки фундамента. После этого полость верхней секции 2 оболочки фундамента наполняется заполнителем (балластом) 11 (например, шлаком перемешанным с цементом). Одновременно с этим на поверхность заполнителя 11 в полость верхней секции 2 оболочки фундамента через верхнее отверстие верхней покрышки верхней секции устанавливается подколонник 12 со стаканом 13 для установки колонны или опоры.

Количество секций оболочки фундамента и частей каждой секции оболочки фундамента может быть различным (в зависимости от размеров и конструкции фундамента), но в каждой секции оболочки должно быть не менее двух одинаковых покрышек.

Предлагаемая конструкция фундамента, по сравнению с фундаментом - прототипом, полностью исключает расход железобетона на изготовление секций оболочки фундамента. Для изготовления секций оболочки фундамента используются утилизированные металлокордные покрышки от большегрузных автомобилей и тракторов, которые накапливаются (в лучшем случае) в специальных полигонах для отходов и создают серьезные экологические проблемы. Использование указанных утилизированных покрышек обходится на 80-90% дешевле, чем специальные железобетонные оболочки (здесь остаются затраты на сортировку, транспортировку и монтаж). Кроме этого, за счет специфических механических и геометрических свойств резиноармированных торообразных утилизированных покрышек достигается более надежная виброизоляция, сейсмоизоляция и гидроизоляция фундамента.

Фундамент, включающий вертикальную оболочку, выполненную по высоте составной из секций с фланцами и с размещенным в ней заполнителем, и подколонник, причем нижний фланец нижней секции оперт на грунт основания, а нижний фланец каждой вышележащей секции оперт на заполнитель, размещенный в соответствующей нижележащей секции, отличающийся тем, что в каждой секции оболочки имеются два фланца, обращенных во внутрь, причем нижний фланец каждой вышележащей секции оболочки опирается на заполнитель каждой нижележащей секции частично через часть верхнего фланца нижележащей секции, причем каждая секция оболочки имеет как минимум одно ребро на внутренней поверхности, при этом каждая секция оболочки выполнена составной из скрепленных между собой как минимум двух металлокордных утилизированных покрышек большегрузных автомобилей или тракторов одинакового типоразмера.



 

Похожие патенты:

Фундамент // 2704156
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении фундамента временных зданий на слабых грунтах. Фундамент включает заглубленный в грунт железобетонный башмак и подушку из несвязного грунта, заключенную в круглую в плане оболочку с торцевыми горизонтальными стенками из синтетического материала, при этом диаметр круглой оболочки превышает диаметр башмака, а верхняя торцевая горизонтальная стенка выполнена с отверстием, закрывающимся после заполнения оболочки.

Фундамент // 2703586
Изобретение относится к строительству, в частности к возведению фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений. Фундамент, включающий вертикальную оболочку, выполненную по высоте составной из секций с фланцами и с размещенным в нем заполнителем и подколонник, причем нижний фланец нижней секции оперт на грунт основания, а нижний фланец каждой вышележащей секции оперт на заполнитель, размещенный в соответствующей нижележащей секции.

Фундамент // 2703578
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении фундамента временных зданий на слабых грунтах. Фундамент включает заглубленный в грунт железобетонный башмак и подушку из несвязного грунта, заключенную в круглую в плане оболочку с торцевыми горизонтальными стенками из синтетического материала.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении оболочечных фундаментов мелкого заложения для зданий преимущественно средней и повышенной этажности на грунтовых основаниях, подстилаемых толщей слабых водонасыщенных пылевато-глинистых грунтов.

Изобретение относится к строительству, а именно к фундаментостроению, а также к конструкциям фундаментных подушек для зданий и сооружений. Армированная песчаная фундаментная подушка включает армирующие слои.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении фундаментов зданий на слабых грунтах. Способ подготовки основания здания на слабых грунтах включает отрывку котлована, отсыпку грунтовой подушки с послойным уплотнением, укладкой армирующих полотнищ и анкеровкой их концов с помощью жёстких элементов.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении стенчатого фундамента. Способ возведения стенчатого фундамента с использованием ребристых плит перекрытий (покрытий) включает поперечные или продольные стены, опирающиеся на нижнюю плиту или ростверк и связанные между собой поверху ригелями или плитой.

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении ленточных и круглых фундаментов для промышленных и жилых зданий и сооружений. Ленточный фундамент с подошвой, при этом ленточный фундамент и подошва выполнены воедино.

Изобретение относится к строительству фундаментов малоэтажных зданий на слабых грунтах. Плитно-рамный фундамент для малоэтажного строительства на слабых грунтах включает ленточный железобетонный фундамент под всеми несущими стенами здания из плит заводского изготовления, связанных между собой и объединенных в систему перекрестных лент, уложенных на выровненное основание на гидроизоляционном слое в виде пленки под все здание.

Изобретение относится к строительству, а именно к фундаментам весов для взвешивания колесного транспорта, таким как автомобильные весы или вагонные весы. Способ изготовления фундаментов весов характеризуется использованием опор для фундамента, на которых устанавливают площадку для приема взвешиваемого груза, причем между опорами и площадкой устанавливают датчики веса.

Фундамент // 2704158
Изобретение относится к строительству, в частности к возведению фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений. Фундамент включает вертикальную оболочку, выполненную по высоте составной из секций с фланцами и с размещенным в них заполнителем, и подколонник, причем нижний фланец нижней секции оперт на грунт основания, а нижний фланец каждой вышележащей секции оперт на заполнитель, размещенный в соответствующей нижележащей секции. В каждой секции оболочки имеются два фланца, обращенных вовнутрь, причем нижний фланец каждой вышележащей секции опирается на заполнитель каждой нижележащей секции частично через часть верхнего фланца нижележащей секции. Каждая секция оболочки выполнена из металлокордных утилизированных покрышек большегрузных автомобилей или тракторов. Технический результат состоит в удешевлении, упрощении изготовления фундамента, повышении его устойчивости к внешним воздействиям. 2 ил.
Наверх