Крепежное устройство для крепления изнашиваемого или защитного элемента к ковшу землеройной машины и соответствующая система крепления и способ

Изобретение относится к устройству для крепления изнашиваемого элемента к ковшу землеройной машины. Технический результат – уменьшение эксплуатационных расходов и повышение производительности. Крепежное устройство для крепления изнашиваемого или защитного элемента к ковшу землеройной машины, содержащее упор с нижней частью, выполненной с возможностью размещения в гнезде неподвижно закрепленного к ковшу основания, при этом упор образован из нижней и верхней половин. В установленном положении нижняя и верхняя половины упора скреплены между собой винтом, расположенным в сквозном отверстии верхней половины упора и отверстии нижней половины упора. Нижняя половина упора имеет заднюю поверхность и переднюю поверхность, по меньшей мере участок которой расположен на нижней части и обращен к передней стенке гнезда, при этом нижняя половина упора выполнена с возможностью введения в гнездо через проем в верхней поверхности изнашиваемого элемента. Верхняя половина упора имеет переднюю и заднюю поверхности и выполнена с возможностью вертикального введения через проем в верхней поверхности изнашиваемого элемента. Узел, образованный нижней и верхней половинами упора, в установленном положении при взгляде сверху по меньшей мере частично больше периметра проема. При этом в установленном положении верхняя половина упора не соприкасается с передней стенкой. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к крепежному устройству для крепления изнашиваемого или защитного элемента к ковшу землеройной машины, содержащему упор, нижняя часть которого выполнена с возможностью размещения в гнезде основания, неподвижно прикрепленном к ковшу, при этом упор образован нижней и верхней половинами.

Изобретение также относится к изнашиваемой или защитной системе для ковша землеройной машины, содержащей крепежное устройство согласно изобретению и изнашиваемый или защитный элемент с проемом, расположенным на его верхней поверхности.

Изобретение также относится к способу крепления изнашиваемого или защитного элемента в установленном положении на ковше землеройной машины посредством крепежного устройства согласно изобретению, в котором изнашиваемый или защитный элемент содержит проем, расположенный на его верхней поверхности.

Уровень техники

Известны землеройные машины, такие как, например, экскаваторы или погрузчики для выполнения строительных работ, добычи полезных ископаемых и т.п. Обычно такие машины оснащаются лопатой или ковшом, в которые собирается материал. Лопата или ковш подвергаются высоким нагрузкам и значительной эрозии, особенно в области козырька (также именуемого режущей кромкой). Поэтому козырьки обычно имеют несколько встроенных защитных или изнашиваемых элементов:

– зубьев: приспособленных для проникновения в грунт и защиты режущей кромки ковша или лопаты,

– пластину зуба или адаптер: приспособленных для защиты режущей кромки и особенно удержания зуба,

– переднюю защиту: для защиты козырька в областях между зубьями, а также для выполнения функции врезания, но в меньшей степени, чем зубья,

– боковую защиту: для защиты боковых сторон лопаты или ковша.

Все указанные элементы, обычно именуемые изнашиваемыми или защитными элементами, подвергаются интенсивным механическим нагрузкам, пластической деформации и интенсивному износу. Поэтому их обычно приходится заменять по мере необходимости, обусловленной степенью их износа. Изнашиваемые или защитные элементы могут крепиться либо механически (проще и быстрей менять), либо же могут привариваться (дешевле, но сложно менять, при этом существует вероятность повреждения режущей кромки при сварке), в зависимости от степени абразивности грунта и размеров машины. Передняя защита, боковая защита и механические адаптеры крепятся непосредственно к режущей кромке посредством системы крепления, поэтому в ходе разгрузочных работ, когда материал и усилия воздействуют на задние части защиты и адаптеров, усилия, воспринимаемые адаптерами и их крепежными системами, оказываются столь значительными, что они могут разъединять указанные элементы от режущей кромки и разрушать системы крепления.

В частности, защиты и некоторые механические адаптеры после установки вступают в фронтальный контакт с режущей кромкой. Вследствие напряжений, возникающих в ходе работы, передние части режущей кромки повреждаются и требуют ремонта или восстановления, для этого машину приходится останавливать, что увеличивает эксплуатационные расходы и снижает производительность машины.

Существуют различные крепежные системы для крепления изнашиваемых или защитных элементов на козырьке ковша, подобно тем, что раскрыты, например, в патентных документах US 2014/0202049 и WO 03/080946. В некоторых областях применения доступ к крепежной системе через заднюю часть изнашиваемого или защитного элемента невозможен. В этом случае на верхней и/или боковой поверхности изнашиваемого или защитного элемента выполняется одно (или несколько) отверстий, подобно тому, как это описано, например, в WO 2015/089565 и WO 2015/054741.

При нормальной эксплуатации изнашиваемые или защитные элементы подвергаются различным нагрузкам, действующим в разных направлениях. Крепежные системы известного уровня техники обычно проектируют таким образом, чтобы они выдерживали усилия, воздействующие на изнашиваемый или защитный элемент, выталкивая его внутрь ковша, т.е. к козырьку и боковой части лопаты или ковша во время загрузки материала (далее, «нагрузочные усилия»). Кроме того, изнашиваемые или защитные элементы также подвергаются воздействию усилий, стремящихся разъединить их от козырька при выгрузке материала из ковша («разгрузочные усилия»). В крепежных системах известного уровня техники подобная нагрузка обычно воспринимается более «деликатными» компонентами крепежной системы, такими как, например, установочные винты. Это вызывает необходимость подбора соответствующего размера указанных компонентов и/или использования более прочных материалов, что в конечном итоге увеличивает себестоимость. Тем не менее, появление трещин в указанных элементах не столь редкое явление, что создает опасность расцепления изнашиваемого элемента или его деформации, затрудняющих их последующий демонтаж.

В этом описании и формуле изобретения нормальным рабочим направлением ковша считается продольное направление, направлением «вперед» считается направлением наружу от ковша, а направлением «назад» считается направлением внутрь ковша. Понятия «передняя» и «задняя» следует понимать аналогичным образом.

Такие понятия как «верхний» и «нижний» также используются с учетом того, что «нижний» находится ближе к поверхности ковша, на которой закреплен изнашиваемый элемент, а «верхний» - наиболее удален от указанной поверхности.

Аналогичным образом, понятие «вертикальный» следует трактовать как перпендикулярно поверхности ковша, на которой закреплен изнашиваемый элемент. Следует понимать, что поверхность ковша, на которой закреплен изнашиваемый элемент, может быть как плоской, так и изогнутой, в этом случае вертикаль понимается как вертикаль к изогнутой поверхности в рассматриваемой точке. Этот же самый критерий используется применительно к горизонтальной плоскости, в частности, применительно к плоскости, параллельной поверхности ковша, на которой закреплен изнашиваемый элемент.

В целом, все понятия (передний, задний, верхний, нижний, вертикальный, горизонтальный и т.п.) следует понимать исключительно как указатели положения рассматриваемых элементов, поскольку в ходе эксплуатации изнашиваемая система принимает любые пространственные положения.

В этом описании и формуле изобретения «установленным положением» считается положение, при котором крепежное устройство готово к эксплуатации, но не подвергается воздействию внешних нагрузок. Другими словами, это положение, в котором крепежное устройство находится после того, как оператор закрепил изнашиваемый или защитный элемент на козырьке ковша, вплоть до рабочего положения.

Следует принимать во внимание, что крепежное устройство приспособлено для конкретного изнашиваемого элемента и соответствующего основания. Поэтому конструктор учитывает все нюансы изнашиваемого элемента и основания, влияющие на изнашиваемое устройство. В частности, при проектировании изнашиваемого устройства указанный конструктор учитывает соответствующие размеры «прилегающей области». Кроме того, также необходимо учитывать, что изнашиваемая система рассчитана на определенный износ. В этом плане известно использование расчетного износа изнашиваемой системы, а также степени влияния указанного износа на крепежное устройство и размеры изнашиваемого элемента и основания. Таким образом, необходимо учитывать все указанные факторы как «часть непосредственно самого крепежного устройства», поскольку они имеют заданные параметры для его проектирования.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается устройством, характеризующимся тем, что

(a) в установленном положении нижняя и верхняя половины упора скреплены между собой винтом, расположенным в сквозном отверстии верхней половины упора и отверстии нижней половины упора,

(b) нижняя половина упора имеет заднюю поверхность и переднюю поверхность, по меньшей мере участок которой расположен в нижней части и обращен к передней стенке гнезда, при этом нижняя половина упора выполнена с возможностью вертикального введения в гнездо через проем в верхней поверхности изнашиваемого элемента,

(c) верхняя половина упора имеет переднюю и заднюю поверхности и выполнена с возможностью вертикального введения через проем в верхней поверхности изнашиваемого элемента,

(d) узел, образованный нижней и верхней половинами упора, в установленном положении при взгляде сверху по меньшей мере частично больше периметра проема,

при этом в установленном положении верхняя половина упора не соприкасается с передней стенкой гнезда.

Гнездо может иметь практически любую форму, поскольку оно, в целом, зависит от формы основания, а указанная форма может быть определена в силу причин, не зависящих от настоящего изобретения. Применительно к этому изобретению наиболее важным моментом, который следует принимать во внимание, является то, что функция упора (в виде узла, состоящего из нижней половины упора и верхней половины упора) и основания заключается в том, чтобы предотвратить смещение изнашиваемого элемента вперед. Для этого упор размещен в гнезде, имеющем переднюю стенку (которая, на самом деле, является стенкой основания). При смещении изнашиваемого элемента вперед, он утягивает упор вместе с собой до тех пор, пока тот не упрется встык в переднюю стенку гнезда. Это позволяет удерживать изнашиваемый элемент на месте. Между тем, именно область соприкосновения между передней стенкой и упором воспринимает усилия и напряжение, создаваемые в ходе эксплуатации машины. Поэтому важно, чтобы верхняя половина упора не соприкасалась с передней стенкой, поскольку в противном случае разница между усилиями и напряжением, воспринимаемыми верхней половиной упора, и усилиями и напряжением, воспринимаемыми нижней половиной упора, будет передаваться винту. Другими словами, необходимо обеспечить, чтобы величина зазора между передней поверхностью верхней половины упора и передней стенкой гнезда была больше заранее заданной величины С. Указанный зазор С может рассчитываться для каждого конкретного случая в зависимости от геометрии системы, также принимая во внимание расчетный износ за период срока службы изнашиваемого элемента и возможное влияние, который указанный износ может оказывать на зазор между передней поверхностью верхней половины упора и передней стенкой гнезда.

Фактически устройство согласно изобретению обеспечивает следующие преимущества:

– Доступ со стороны задней части изнашиваемого элемента для установки изнашиваемого элемента на ковше или снятия его с ковша не требуется.

– Поскольку устройство состоит из двух половин, его установка через верхнее отверстие становится проще. Это позволяет уменьшить верхние отверстия, что улучшает механические свойства изнашиваемого элемента.

– Крепежное устройство быстро и надежно крепит изнашиваемый элемент на ковше. В частности, установочный винт не подвергается ударам и напряжению, которые могут разломить его, поэтому нежелательное отделение изнашиваемого элемента исключается.

– Крепежное устройство позволяет легко снимать изнашиваемый элемент после использования, опять же за счет того, что установочный винт не подвергается ударам и напряжению, которые могут деформировать его, затруднив его последующее откручивание.

Что касается смещения назад или вверх, то обычно они ограничены за счет фактической геометрии изнашиваемого элемента (и/или основания). Поэтому изнашиваемый элемент предпочтительно имеет вогнутость, открытую в направлении задней части, выполненную с возможностью размещения передней кромки ковша. С одной стороны, указанная вогнутость ограничивает смещение изнашиваемого элемента назад, а с другой стороны нижний край указанной вогнутости ограничивает смещение изнашиваемого элемента вверх.

Предпочтительно в установленном положении задняя поверхность изнашиваемого элемента обращена к задней поверхности верхней половины упора, при этом в продольном направлении зазор между задней поверхностью изнашиваемого элемента и задней поверхностью верхней половины упора больше или равен заданной величине А. На самом деле, изнашиваемый элемент может иметь такую геометрию, у которой ни одна из поверхностей не обращена в направлении задней поверхности верхней половины упора, однако предпочтительно, чтобы задняя часть изнашиваемого элемента была «замкнута», таким образом, чтобы какая-то из ее поверхностей была обращена в направлении задней поверхности верхней половины упора. В этом случае невозможность передачи напряжения от изнашиваемого элемента на верхнюю половину упора в продольном направлении будет особенно предпочтительной. В этой связи необходимо, чтобы изнашиваемый элемент и верхняя половина упора не соприкасались между собой, а между ними оставался зазор, который всегда больше 0. Указанный зазор, имеющий величину А, можно рассчитать в каждом конкретном случае с учетом геометрии изнашиваемого элемента, также принимая во внимание расчетный износ за период срока службы изнашиваемого элемента и возможное влияние указанного износа на зазор между задней поверхностью верхней половины упора и задней поверхностью изнашиваемого элемента. В целом, задняя поверхность верхнего полу-упора и задняя поверхность изнашиваемого элемента не должны быть параллельны друг другу, однако поскольку важно, чтобы они не соприкасались между собой ни в одной из точек, указанную заданную величину А измеряют (в продольном направлении) в точке, где расстояние между ними является минимальным.

Предпочтительно в установленном положении передняя поверхность изнашиваемого элемента обращена к передней поверхности верхней половины упора там, где в продольном направлении зазор между передней поверхностью изнашиваемого элемента и передней поверхностью верхней половины упора больше или равен заданной величине В. На самом деле, в ходе эксплуатации ковша изнашиваемый элемент подвергается толчкам и ударам в его передней части, которые толкают его назад. Изнашиваемый элемент смещается назад больше или меньше в зависимости от производственных допусков и понесенного износа. Систему предпочтительно проектируют таким образом, чтобы упор мог свободно смещаться назад, поэтому он не препятствует возможным смещениям изнашиваемого элемента назад. Между тем, возможны другие конструктивные решения и/или указанное смещение назад может в большей или меньшей степени ограничиваться в силу ряда причин (накопление загрязнений или камней, деформация и т.п.). Поэтому предпочтительно, чтобы в продольном направлении зазор между передней поверхностью изнашиваемого элемента и передней поверхностью верхней половины упора был больше или равен заданной величине В (или другими словами, предпочтительно, чтобы они не соприкасались между собой). Также как и величина А, величина В может рассчитываться в каждом конкретном случае с учетом геометрии изнашиваемого элемента, принимая во внимание расчетный износ за период срока службы изнашиваемого элемента и возможное влияние указанного износа на указанную величину В.

В целом, особенно предпочтительно, чтобы верхняя половина упора не соприкасалась с ни с чем, кроме нижней половины упора (и винта, соединяющего их между собой), в частности, чтобы он не соприкасался ни с изнашиваемым элементом, ни с основанием. В этом случае верхняя половина упора не будет подвергаться усилиям, стремящимся сместить ее относительно нижней половины упора, соответственно не будет усилий, который могли бы деформировать или разломить винт, соединяющий их между собой.

В целом, минимальные величины расстояний А, В и С определяют в зависимости от требуемых допусков и расчетного износа и деформации в ходе эксплуатации системы.

Преимущественно, при взгляде сверху нижняя половина упора имеет форму, приспособленную для ее размещения в пределах периметра проема, не выходя за него ни в одной из точек, и при взгляде сверху верхняя половина упора имеет форму, приспособленную для ее размещения в пределах периметра проема, не выходя за него ни в одной из точек. Таким образом, обе половины упора могут быть введены (и извлечены) в гнездо путем простого вертикального перемещения, т.е. половины упора не нужно каким-либо образом вращать.

Предпочтительно при взгляде сверху узел, образованный нижней и верхней половинами упора, в установленном положении превышает площадь сечения передней части или задней части периметра проема, и предпочтительно превышает площадь сечения задней части периметра проема. Общая базовая концепция заключается в том, что после того, как верхняя половина упора введена в гнездо через проем в изнашиваемом элементе, он смещается горизонтально (т.е. перпендикулярно вертикальному направлению) таким образом, чтобы участок верхней половины упора находился снаружи проема (т.е. был закрыт изнашиваемым элементом). Следовательно, узел, состоящий из обеих половин упоров, больше не сможет выйти из гнезда, поскольку он больше отверстия. Для достижения этого эффекта, верхнюю половину упора можно смещать в любом горизонтальном направлении. Однако предпочтительней осуществлять смещение в продольном направлении, особенно в тех случаях, когда изнашиваемый элемент является удлиненным, в продольном направлении, деталью, поскольку в этом случае свободного места в продольном направлении окажется больше. Кроме этого, при смещении назад мы удаляемся от передней части изнашиваемого элемента, которая подвергается наибольшему воздействию усилий и деформации.

Предпочтительно сквозной отверстие проходит между верхней поверхностью и нижней поверхностью верхней половины упора и определяет ось винта. Следовательно, винт, соединяющий между собой обе половины упора, также может быть введен через проем в изнашиваемом элементе.

Другим объектом изобретения является изнашиваемая или защитная система для ковша землеройной машины, характеризующаяся тем, что содержит крепежное устройство согласно изобретению и изнашиваемый или защитный элемент с проемом на его верхней поверхности, при этом в установленном положении:

– изнашиваемый или защитный элемент расположен на прикрепленном к ковшу основании, а гнездо основания находится ниже проема,

– нижняя половина упора расположена в гнезде так, что по меньшей мере участок передней поверхности обращен к передней стенке гнезда,

– верхняя половина упора не соприкасается с передней стенкой (либо, как отмечалось ранее, между передней поверхностью верхней половины упора и передней стенкой гнезда имеется зазор, превышающий заданную величину С).

Предпочтительно система дополнительно содержит основание.

Другим объектом изобретения является способ крепления изнашиваемого или защитного элемента в установленном положении на ковше землеройной машины посредством крепежного устройства согласно изобретению, при этом верхняя поверхность изнашиваемого или защитного элемента имеет отверстие, характеризующийся тем, что способ включает в себя этапы, на которых:

(а) располагают изнашиваемый или защитный элемент на прикрепленном к ковшу основании, при этом гнездо основания находится ниже проема,

(b) вводят нижнюю половину упора в гнездо через проем так, что нижняя половина располагается в гнезде, а по меньшей мере часть передней поверхности обращена к передней стенки гнезда,

(c) вводят верхнюю половину упора через проем,

(d) смещают верхнюю половину упора относительно нижней половины упора до тех пор, пока сквозное отверстие не совместится с отверстием, обеспечивая установленное положение,

(e) вводят винт в сквозное отверстие и отверстие.

Предпочтительно на этапе (d) смещение осуществляют в продольном направлении, предпочтительно со смещением назад.

Другие особенности и преимущества изобретения станут понятны из последующего описания нескольких предпочтительных, неограничивающих вариантов выполнения со ссылкой на приложенные чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показаны в разобранном состоянии крепежное устройство и система по первому варианту выполнения, вид в перспективе;

на фиг. 2 – система по фиг. 1 в частично разобранном состоянии, вид в перспективе;

на фиг. 3 – крепежное устройство по фиг. 1 в разобранном состоянии и его соответствующее основание, вид спереди в перспективе;

на фиг. 4 – крепежное устройство по фиг. 1 в разобранном состоянии и его соответствующее основание, вид сзади в перспективе;

на фиг. 5 – узел по фиг. 3 в установленном положении, вид спереди в перспективе;

на фиг. 6 – крепежное устройство по фиг. 3 в установленном положении, вид сзади в перспективе;

на фиг. 7 – система по фиг. 1 в частично установленном положении, перед установкой верхней половины упора в нормальное положение, вид сверху;

на фиг. 8 – увеличенный местный вид фиг. 7;

на фиг. 9 – вид аналогичный фиг. 7, но верхняя половина упора находится в нормальном положении;

на фиг. 10 – система по фиг. 1 в установленном положении, вид в продольном разрезе;

на фиг. 11 – увеличенный местный вид фиг. 10;

на фиг. 12 – система по фиг. 1 в установленном положении, вид в поперечном разрезе;

на фиг. 13 – устройство согласно второму варианту осуществления изобретения и его соответствующее основание, вид спереди в перспективе;

на фиг. 14 – устройство по фиг. 13 в частично в разобранном состоянии, вид спереди в перспективе;

на фиг. 15 – система с устройством по фиг. 13 в установленном положении, при этом верхняя половина упора находится в нормальном положении, вид сверху;

на фиг. 16 – увеличенный местный вид фиг. 15;

на фиг. 17 – вид, аналогичный виду по фиг. 16, перед тем как верхняя половина упора сместится в нормальное положение;

на фиг. 18 – продольный разрез системы по фиг. 15;

на фиг. 19 – увеличенный местный вид фиг. 18;

на фиг. 20 – поперечный разрез системы по фиг. 15.

Осуществление изобретения

На фиг. 1-12 показан первый вариант выполнения крепежного устройства для крепления изнашиваемого или защитного элемента 1 на ковше 3 землеройной машины и его соответствующей системы. Система содержит изнашиваемый элемент 1, основание 5 прикрепленное к ковшу 3 землеройной машины, нижняя половина 7 упора, верхняя половина 9 упора и винт 11.

Основание 5 обычно прикреплено к ковшу 3 путем сварки (хотя также допустимы другие средства крепления), поскольку основание 5 обычно не требуют частой замены, например, при замене изнашиваемого элемента 1, то можно использовать одно и то же основание 5. При установке изнашиваемый элемент 1 размещают на козырьке ковша 3 так, чтобы его вогнутая поверхность 13 частично охватывала переднюю кромку 15 ковша 3. Верхняя половина изнашиваемого элемента 1 закрывает основание 5 так, что гнездо 17, расположенное на основании 5, оказывается вертикально выровнено с проемом 19 на верхней поверхности 21 изнашиваемого элемента 1. Затем за счет вертикального поступательного перемещения нижнюю половину 7 упора вставляют через проем 19, так, чтобы она оказалась в гнезде 17. Затем верхнюю половину 9 упора вставляют через проем 19, верхнюю половину 9 упора смещают назад до тех пор, пока сквозное отверстие 23 в верхней половине 9 упора не совместится с отверстием 25 в нижней половине 7 упора, после чего в указанные отверстия 23 и 25 вставляют винт 11. Согласно этому варианту выполнения отверстие 25 в нижней половине 7 упора также является сквозным, а винт 11 вкручивают в гайку 27, расположенную на противоположном конце отверстия 25 в нижней половины 7 упора. На фиг. 2 показан момент, когда нижняя половина 7 упора прошла через проем 19 в гнездо 17, а верхняя половина 9 упора пока еще нет.

Гнездо 17 имеет переднюю стенку 29, являющуюся стенкой основания 5. В свою очередь, нижняя половина 7 упора имеет нижнюю часть 31, размещаемую в гнезде 17. Нижняя половина 7 упора также имеет переднюю поверхность 33 и заднюю поверхность 35. Часть передней поверхности 33, находящаяся на нижней части 31, обращена к передней стенке 29 гнезда 17, и при нормальной эксплуатации системы они могут соприкасаться между собой. Фактически, передняя стенка 29 ограничивает перемещение нижней половины 7 упора (и соответственно изнашиваемого элемента 1) вперед. В свою очередь, верхний участок 37 нижней половины 7 упора выступает из гнезда 17 и находится в проеме 19 так, что нижняя половина 7 упора вытягивается изнашиваемым элементом 1 во время его возможных перемещениях в продольном направлении.

Верхняя половина 9 упора имеет переднюю поверхность 39, заднюю поверхность 41, верхнюю поверхность 43 и нижнюю поверхность 45. Ни одна из поверхностей верхней половины 9 упора не соприкасается ни с одним из элементов, кроме нижней половины 7 упора (и соединяющего их винта 11). На фиг. 11 показаны зазоры с величиной А (между задней поверхностью 41 верхней половины 9 упора и задней поверхностью 47 изнашиваемого элемента 1), величиной В (между передней поверхностью 39 верхней половины 9 упора и передней стенкой 29 гнезда 17) и величиной С (между передней поверхностью 39 верхней половины 9 упора и передней поверхностью 49 изнашиваемого элемента 1). Величина всех зазоров больше 0.

На фиг. 8 показано, что верхняя половина 9 упора и нижняя половина 7 упора, на виде сверху, меньше проема 19, на виде сверху, поэтому их можно разместить в гнезде 17 через проем 19 просто за счет вертикального смещения. Затем (фиг. 9) верхнюю половину 9 упора смещают назад, до тех пор, пока сквозное отверстие 23 в верхней половине 9 упора не совместится с отверстием 25 в нижней половине 7 упора и через них можно будет вставить винт 11. В этот момент, на виде сверху, упор (узел из обеих половин упора) выступает за пределы проема 19, на виде сверху, поэтому упор не может выйти из гнезда 17.

На фиг. 13-20 показан другой вариант выполнения крепежного устройства (и его соответствующей системы) согласно изобретению. Система содержит изнашиваемый элемент 1, основание 5 прикрепленное к ковшу 3 землеройной машины, нижнюю половину 7 упора, верхнюю половину 9 упора и винт 11.

В целом, все элементы аналогичны элементам согласно предыдущему варианту выполнения. Отличия заключаются в следующем:

- отверстие 25 в нижней половине 7 упора не является сквозным и имеет глухой резьбовой конец. Поэтому винт 11 вкручивается непосредственно в нижнюю половину 7 упора без использования гайки;

- на виде сверху нижняя половина 7 упора больше проема 19 (фиг. 20). Тем не менее нижнюю половину 7 упора можно разместить в гнезде 17 через проем 19 посредством вращательного перемещения: нижняя половина 7 упора помещают в проем 19 под наклоном так, чтобы левый участок (фиг. 20) нижней половины 7 упора вошел в гнездо 17. Затем, за счет вращения или поворота нижней половины 7 упора в гнезде 17 размещают остальную часть нижней половины 7 упора;

- верхняя половина 9 упора постоянно находится ниже верхней части изнашиваемого элемента 1, поэтому этот элемента 1 не имеет ни задней поверхности 47, ни передней поверхности 49.

1. Крепежное устройство для крепления изнашиваемого или защитного элемента (1) к ковшу (3) землеройной машины, содержащее упор с нижней частью (31), выполненной с возможностью размещения в гнезде (17) неподвижно закрепленного к ковшу (3) основания (5), при этом упор образован из нижней (7) и верхней (9) половин, отличающееся тем, что

(a) в установленном положении нижняя (7) и верхняя (9) половины упора скреплены между собой винтом (11), расположенным в сквозном отверстии (23) верхней половины (9) упора и отверстии (25) нижней половины (7) упора,

(b) нижняя половина (7) упора имеет заднюю (35) поверхность и переднюю (33) поверхность, по меньшей мере участок которой расположен на нижней части (31) и обращен к передней стенке (29) гнезда (17), при этом нижняя половина (7) упора выполнена с возможностью введения в гнездо (17) через проем (19) в верхней поверхности (21) изнашиваемого элемента (1),

(c) верхняя половина (9) упора имеет переднюю (39) и заднюю (41) поверхности и выполнена с возможностью вертикального введения через проем (19) в верхней поверхности (21) изнашиваемого элемента (1),

(d) узел, образованный нижней (7) и верхней (9) половинами упора, в установленном положении при взгляде сверху по меньшей мере частично больше периметра проема (19),

при этом в установленном положении верхняя половина (9) упора не соприкасается с передней стенкой (29).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в установленном положении задняя поверхность (47) изнашиваемого элемента (1) обращена к задней поверхности (41) верхней половины (9) упора, при этом в продольном направлении зазор между задней поверхностью (47) изнашиваемого элемента (1) и задней поверхностью (41) верхней половины (9) упора больше или равен заданной величине А.

3. Устройство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что в установленном положении передняя поверхность (49) изнашиваемого элемента (1) обращена к передней поверхности (39) верхней половины (9) упора там, где в продольном направлении зазор между передней поверхностью (49) изнашиваемого элемента (1) и передней поверхностью (39) верхней половины (9) упора больше или равен заданной величине В.

4. Устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что при взгляде сверху нижняя половина (7) упора имеет форму, приспособленную для ее размещения в пределах периметра проема (19), не выходя за него ни в одной из точек, и при взгляде сверху верхняя половина (9) упора имеет форму, приспособленную для ее размещения в пределах периметра проема (19), не выходя за него ни в одной из точек.

5. Устройство по любому из любых пп. 1-4, отличающееся тем, что при взгляде сверху узел, образованный нижней (7) и верхней (9) половинами упора, в установленном положении превышает площадь передней части или задней части периметра проема (19), и предпочтительно превышает площадь задней части периметра проема (19).

6. Устройство по любому пп. 1-5, отличающееся тем, что сквозное отверстие (23) проходит между верхней поверхностью (43) и нижней поверхностью (45) верхней половины (9) упора и определяет ось винта.

7. Изнашиваемая или защитная система для ковша (3) землеройной машины, характеризующаяся тем, что содержит крепежное устройство по любому из пп. 1-6 и изнашиваемый или защитный элемент (1) с проемом (19) на его верхней поверхности (21), при этом в установленном положении:

изнашиваемый элемент (1) расположен на прикрепленном к ковшу (3) основании (5), а гнездо (17) основания (5) находится ниже проема (19),

нижняя часть (31) упора расположена в гнезде (17) так, что по меньшей мере участок передней поверхности (33) нижней половины (7) упора обращен к передней стенке (29) гнезда (17),

верхняя половина (9) упора не соприкасается с передней стенкой (29).

8. Система по п. 7, характеризующаяся тем, что система дополнительно содержит указанное основание (5).

9. Способ крепления изнашиваемого или защитного элемента (1) в установленном положении на ковше (3) землеройной машины посредством крепежного устройства по любому из пп. 1-6, при этом верхняя поверхность (21) изнашиваемого элемента (1) имеет проем (19), характеризующийся тем, что способ включает в себя этапы, на которых:

(a) располагают изнашиваемый элемент (1) на прикрепленном к ковшу (3) основании (5), при этом гнездо (17) основания (5) находится ниже проема (19),

(b) вводят нижнюю половину (7) упора в гнездо (17) через проем (19) так, что нижняя часть (31) располагается в гнезде (17), а по меньшей мере часть передней поверхности (33) нижней половины (7) упора обращена к передней стенке (29) гнезда (17),

(c) вводят верхнюю половину (9) упора через проем (19),

(d) смещают верхнюю половину (9) упора относительно нижней половины (7) упора до тех пор, пока сквозное отверстие (23) не совместится с отверстием (25), обеспечивая установленное положение,

(e) вводят винт (11) в сквозное отверстие (23) и отверстие (25).

10. Способ по п. 9, характеризующийся тем, что на этапе (d) смещение осуществляют в продольном направлении, предпочтительно со смещением назад.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и может использоваться на машинах с гусеничным ходовым оборудованием, в частности на бульдозерах. Технический результат – улучшение сцепных свойств движителей, повышающих производительность и тяговые возможности бульдозера, обеспечение сохранения оптимальной эпюры давления грунта на опорную поверхность гусениц.

Изобретение относится к землеройному оборудованию, а именно к защитной накладке для землеройного оборудования. Технический результат – продление срока службы рабочих органов землеройного оборудования.

Группа изобретений относится к системе фиксации орудия для земляных работ на землеройном оборудовании. Технический результат – обеспечение надежности соединения изнашиваемого элемента и адаптера.

Изобретение относится к навесным одноковшовым экскаваторам, представляющим собой малогабаритный мини-погрузчик с навесным рабочим органам, имеющим гидравлический привод.

Группа изобретений относится к съемному орудию для земляных работ, прикрепляемому к землеройной машине. Технический результат – простота снятия и замены орудия.

Изобретение относится к способу управления машиной для перемещения материалов. Технический результат направлен на обеспечение усовершенствования машины для перемещения материалов.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ. Технический результат – совершенствование систем изнашиваемых элементов.

Изобретение относится к средствам калибровки автоматического регулирования уклона рабочей машины такой как дорожно-фрезерная машина или асфальтобетоноукладчик.

Изобретение относится к датчику и способу определения расположения датчика относительно направляющей поверхности (5 с корпусом (1) и электронным анализатором (7), которое выдает результаты измерения положения направляющей поверхности (5) на основе измерительных сигналов.

Изобретение относится к машинам для землеройных работ, оснащенным лопатой или ковшом. Технический результат – повышение производительности машин за счет возможности замены элементов износа на местах ведения работ быстро и надежно.

Изобретение относится к землеройному оборудованию, а именно к защитной накладке для землеройного оборудования. Технический результат – продление срока службы рабочих органов землеройного оборудования.

Изобретение относится к землеройному оборудованию, а именно к защитной накладке для землеройного оборудования. Технический результат – продление срока службы рабочих органов землеройного оборудования.

Группа изобретений относится к системе фиксации орудия для земляных работ на землеройном оборудовании. Технический результат – обеспечение надежности соединения изнашиваемого элемента и адаптера.

Группа изобретений относится к системе фиксации орудия для земляных работ на землеройном оборудовании. Технический результат – обеспечение надежности соединения изнашиваемого элемента и адаптера.

Группа изобретений относится к съемному орудию для земляных работ, прикрепляемому к землеройной машине. Технический результат – простота снятия и замены орудия.

Группа изобретений относится к съемному орудию для земляных работ, прикрепляемому к землеройной машине. Технический результат – простота снятия и замены орудия.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ. Технический результат – совершенствование систем изнашиваемых элементов.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ. Технический результат – совершенствование систем изнашиваемых элементов.

Изобретение относится к машинам для землеройных работ, оснащенным лопатой или ковшом. Технический результат – повышение производительности машин за счет возможности замены элементов износа на местах ведения работ быстро и надежно.

Изобретение относится к машинам для землеройных работ, оснащенным лопатой или ковшом. Технический результат – повышение производительности машин за счет возможности замены элементов износа на местах ведения работ быстро и надежно.
Наверх