Водопроницаемые решетки для грунтового покрытия

Изобретение относится к пластиковому компоненту, приемлемому для использования в качестве строительного блока, наполненного заполняющим материалом. Многоцелевой компонент, выполненный из пластикового материала, включает двустенный внешний каркас, образуемый деталями двустенного внешнего каркаса с наружной стенкой каркаса, внутренней стенкой каркаса и соединяющей их опорной поверхностью, по меньшей мере, одно соединительное устройство для соединения двух соседних конструктивных компонентов, размещенное на каждой из наружных боковых поверхностей конструктивного компонента; соответствующие внутренние стенки, разделяющие внутреннюю часть внешнего каркаса, и создающие структуру ячеистых вырезов; внутренние нижние опорные рамы и, при необходимости, нижние поперечные распорки на двустенном внешнем каркасе в качестве средства стабилизации и создания опоры, по меньшей мере, для одного заполняющего элемента, размещенного внутри конструктивного компонента. 8 з.п. ф-лы, 21 ил.

 

Настоящее изобретение относится к многоцелевому конструктивному компоненту, выполненному из пластикового материала, являющегося приемлемым для наполнения заполняющим материалом, таким как камни, и предназначенным для укладки в виде плоских конструкций, состоящих из нескольких конструктивных компонентов.

Такие конструктивные компоненты уже известны из документа EP0576939 (B1), содержание которого полностью включено в настоящую заявку во избежание любой избыточности. В заявке приведено описание многоцелевого конструктивного компонента, имеющего периферийный внешний каркас, с соответственно, по меньшей мере, одним соединительным устройством для соединения двух соседних конструктивных компонентов, размещенным на его боковых поверхностях, а также конструктивный компонент снабжен как поперечными, так и продольными стенками, с помощью которых внутреннее пространство внешнего каркаса разделено на решетку отдельных ячеистых вырезов.

Многоцелевой конструктивный компонент использовали в качестве модуля в модульной конструкции, при этом указанный компонент является подходящим для использования в самом широком диапазоне областей применения. Конструктивный компонент может быть использован в качестве компонента зон озеленения, в частности, в качестве покрытия аллей или покрытия поверхности пешеходных дорожек в зонах озеленения без специального грунтового основания или гравийного основания, например, в таких местах как парковки, арены, рабочие площадки, спортивные площадки и т.д. Для этой цели конструктивный компонент может быть, например, размещен на грунте и далее заполнен субстратом – в некоторых случаях также частично растительными элементами – и затем уложен. Внутренние стенки, соединенные в внешним каркасом, придают конструктивному компоненту высокую прочность, и, в частности, стойкость к износу поверхности трения. Более того, конструктивный компонент аналогичным образом может служить в качестве элемента укрепления кюветов или для озеленения стен, при этом эффективно предотвращается любое проседание грунта, боковая эрозия или смыв грунта в зоне воздействия поверхностей катания.

Известный конструктивный компонент может быть использован для различных целей, например, в качестве стабилизатора грунта для спортивных площадок, парковок, взлетно-посадочных полос или парковых зон, а также для склонов холмов и иных склонов гористой местности. В данном случае обеспечивается быстрая укладка компонентов, при этом не требуется подготовка прочного фундамента, что во многих случаях является вполне приемлемым. При этом, конструктивные компоненты также могут быть уложены на основании. Уложенные конструктивные элементы можно озеленять.

С целью создания поверхности, по которой можно ходить или ездить, известные конструктивные компоненты снабжены продольными и поперечными стенками, по меньшей мере, на верхней стороне, образующей пешеходную поверхность, при этом продольные и поперечные стенки находятся заподлицо с каркасом. Также было бы предпочтительным, чтобы поверхность перегородок не была гладкой во избежание какого-либо скольжения на указанных перегородках. Таким образом, например, на поверхности могут быть выполнены выступы, кроме того, преимуществом явилось бы выполнение специальных соединительных устройств, которые могли бы быть сформованы еще в процессе формования, при этом они обеспечивали бы исключительно простое решение соединения отдельных конструктивных компонентов друг с другом. В данном случае единственное, что необходимо сделать – это состыковать два конструктивных компонента вместе их боковыми поверхностями на участке расположения соответствующих крюкообразных деталей и сквозных пазов.

Исключительно высокая стойкость к износу поверхности трения или высокая проходимость при воздействии нагрузок на точки соединения двух конструктивных компонентов обеспечиваются за счет того, что, по меньшей мере, нижняя сторона крюкообразной детали находится заподлицо с нижней стороной внешнего каркаса.

Тем не менее, известный конструктивный компонент был сконструирован исключительно для целей защиты грунта. Но нередко существует необходимость укладки компонентов на мощеные или облицованные плиткой поверхности поочередно с газонными решетками, и при этом избежать герметизации поверхности. В этом случае существует необходимость в быстром дренаже любой влаги. В результате этого, например, образуются пешеходные дорожки с сухим покрытием, по которым можно безопасно ходить и на которых не образуется ледяная пленка и биопленка. При использовании таких компонентов в районах с периодически идущими сильными ливнями предпочтительно, чтобы происходил немедленный дренаж выпавших осадков во избежание смыва ценного верхнего слоя почвы и, таким образом, предотвращалось уплотнение грунта.

Цель настоящего изобретения заключается в усовершенствовании обычного конструктивного компонента таким образом, чтобы обеспечивалась возможность укладки покрытия, камней и т.д., устраняя при этом недостатки известных конструктивных компонентов.

В соответствии с настоящим изобретением указанная цель достигается с использованием известного конструктивного компонента с признаками по п. 1, обеспечивающего эффективное просачивание воды между заполняющим материалом (например, покрытием/плиткой) и многоцелевым конструктивным компонентом, выполненным из пластикового материала. Многоцелевой конструктивный компонент может быть наполнен заполняющим материалом, таким как брусчатый камень, фасонный бетонный камень, искусственный камень, деревянные блоки для мощения и т.д. В тех случаях, где это приемлемо, в конструкцию может быть включено осветительное оборудование. Дополнительные преимущества следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

В данном случае многоцелевые конструктивные компоненты могут иметь двустенную периферийную часть, за счет чего создаются двойные двустенные конструкции (см. Фиг. 20) при укладке на поверхности. Однако также существует возможность лишь частично снабдить многоцелевые конструктивные компоненты двустенным внешним каркасом таким образом, чтобы обеспечивалось только создание двустенной конструкции между двумя конструктивными компонентами (см. Фиг.19) при их сборке.

Многоцелевой конструктивный компонент подходит для временной, а также постоянной стабилизации грунта площадок и иных дорожек, например, для спортивных мероприятий, проводимых в загородной местности (игры в поло, конные игры, гольф), парковок и т.д., – даже без оснований (песчаной, гравийной подушки и т.д.), которые необходимо тщательно подготовить. При необходимости, многоцелевой конструктивный компонент также может частично сочетаться с зелеными насаждениями. Ввиду того, что в двойных стенках выполнены вырезы и полностью не создается плоская опора для заполняющего материала на грунте рамой опорного основания, обеспечивается исключительно эффективный дренаж воды по сравнению с известными асфальтовыми покрытиями и поверхностями с уплотненным или покрытым грунтом. Двойные наружные стенки, выполненные из (упругого) пластикового материала дополнительно обеспечивают упругие свойства всего конструктивного компонента, в результате чего они могут быть соединены при приложении к ним усилия, а также, при необходимости, могут быть разъединены. За счет этого температурное напряжение, а также механические нагрузки уложенных пластин могут быть поглощены. Например, пластина из полиэтиленового пластикового материала с длиной боковой стороны, составляющей приблизительно 33 см, расширяется на 2 - 3 мм при воздействии солнечного тепла, что на больших площадях приводит к вздутию и разламыванию соединенных плит при отсутствии средств компенсации теплового расширения.

Также исключительно важно, чтобы тепловое расширение и сжатие, которое может, например, иметь место в течение дня при воздействии солнечного света и образования тени, компенсировалось во всех направлениях без вспучивания или разлома уложенной решетки покрытия. Таким образом, двойные стенки внешнего каркаса служат своего рода компенсатором теплового расширения и температурного изгиба. Таким образом, упругость стенок аналогична упругости природного грунта. Это свойство исключительно предпочтительно на замощенных парковочных площадках или дорожках для обеспечения долговременной укладки. Также существует возможность использовать упругие маты, например, изготовленные из полиуретана или пробки, в качестве заполняющего материала, и тем самым обеспечить создание удобных для ходьбы поверхностей при надежном сцеплении и соединении.

Дополнительная возможность заключается в использовании яркого по цвету камня, который либо включает фосфоресцирующее вещество, либо в него встроены светодиоды, что позволяет указывать нужное направление в ночное время. Аналогичным образом, заполнителем может служить цветной заполняющий материал, имеющий разнообразную цветовую гамму или раскрашенный методом печати, который также может быть использован для целей маркировки или рекламы.

При этом специалистам в данной области техники должно быть очевидно, что могут быть использованы известные приемлемые соединительные устройства которыми могут быть снабжены конструктивные компоненты для их соединения. В данной заявке приведено описание соединительных устройств на основе сочетания крючков и пазов, однако они ни коим образом не ограничены указанным вариантом.

При использовании известного сочетания крючков и отверстий (пазов), выполненных на внешних поверхностях многоцелевых конструктивных компонентов, фиксирующий крючок может быть вставлен внутрь двустенного внешнего каркаса, при этом внутренние стенки остаются гладкими стенками без выступов, что достигается за счет выполнения глухих отверстий во внешнем каркасе на участке внутренней стороны наружной стенки внешнего каркаса, там, где это необходимо. При необходимости, внутренняя стенка внешнего каркаса может быть снабжена отверстием для установки в нем фиксирующего крючка. Тем не менее, помимо этого, не следует считать, что фиксирующий крючок образует какой-либо выступ на внутренней стороне внутренней стенки внешнего каркаса, так как необходимо, чтобы внутренняя стенка оставалась максимально гладкой, чтобы обеспечить беспрепятственную закладку заполняющего материала.

Конструктивный компонент может быть сформован простым способом из пластиковых материалов, при этом формование конструктивного компонента выполняется таким образом, чтобы необработанный пластиковый материал, а также отходы измельченного и расплавленного пластикового материала (при необходимости в сочетании с дополнительными компонентами), могли быть отлиты в форму или сформованы наливом с использованием простого способа. Следовательно, изготовление конструктивного компонента может представлять собой активный вклад в рациональное использование отходов пластиковых материалов, которые регулярно образуются в больших количествах, например, в результате некачественной окраски в установках инжекционного формования. Полная переработка больших объемов отходов пластиковых материалов (например, упаковочных мешков, термоусадочных колпачков и т.д.) из полиэтилена (полиэтилена низкого давления и полиэтилена высокого давления) или полипропилена до сих пор остается трудоемкой и высокозатратной. В результате, такие фактически чистые и пригодные для использования отходы пластиковых материалов по-прежнему регулярно оказываются в установках по сжиганию отходов. В данном случае их можно использовать по целевому назначению. Тем не менее, конструктивный компонент также может быть выполнен из биоразлагаемого пластикового материала, например, если требуется, чтобы рост в обхвате растений, посаженных в структурном компоненте не был ограничен, и в том случае, если опорная функция компонента необходима или желательна исключительно только в течение определенного периода времени до тех пор, пока растения не укоренятся в достаточной степени. В одном примере осуществления настоящего изобретения в качестве материала конструктивного компонента или соединительного устройства выступает пластиковый материал, состоящий из смеси пластикового материала, которая включает отходы термопластично формуемого пластикового материала, которые могут быть предпочтительно выполнены инжекционным формованием или заливкой в форму. Это могут быть, например, отходы, содержащие в основном гранулированный или дробленый полиэтилен (полиэтилен низкого давления и полиэтилен высокого давления) или полипропилен. По этой причине, компоненты более невозможно формовать методом выдувания в форме, но они могут при этом все же быть инжекционно формуемыми или отлитыми. К смеси пластиковых материалов также можно добавлять полиамиды, полиуретаны или полиэфиры. Кроме того, масса пластикового материала может включать часть древесных или картонных отходов или пористых заполнителей, которые, например, обеспечивают значительное снижение веса конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением. При этом конструктивный компонент может быть также сформован обычным способом.

В предпочтительном примере осуществления настоящего изобретения пластиковый материал состоит из отходов предварительно перемолотого и затем расплавленного пластикового материала, который затем отливают в соответствующую форму. Ввиду особой формы, конструктивный компонент в соответствии с настоящим изобретением может быть изготовлен простым способом с точки зрения технологии литья под давлением. Целесообразно, чтобы масса пластикового материала также включала дополнительную часть материалов, таких как отходы бумаги или картона. Пластиковый материал может быть выбран из группы, включающей: необработанный пластиковый материал, вторичный пластиковый материал, армированный волокном пластиковый материал, наполненный пластиковый материал и биоразлагаемый пластиковый материал.

Соответствующим образом обе боковые стенки пустотелой наружной стенки сходятся трапецеидально от нижней части в направлении к соединяющей их опорной поверхности таким образом, чтобы при необходимости конструктивные компоненты могли быть легко сложены в стопку поверх друг друга и чтобы обеспечивалась высокая упругость конструктивных компонентов в случае теплового расширения (см. Фиг. 16). Благодаря трапециевидной форме обеспечивается укладка в стопку многоцелевых конструктивных компонентов, что позволяет в значительной степени сократить транспортные операции, поскольку конструктивные компоненты можно перевозить плотно упакованными. Таким образом, пример осуществления настоящего изобретения с трапециевидными пустотелыми наружными стенками также служит для оптимизации транспортировки.

Приведен пример осуществления настоящего изобретения, в котором пустотелые наружные стенки, сходящиеся на конус от нижней части в направлении вверх, также упрощают процессы инжекционного формования или литья под давлением с технологической точки зрения, поскольку многоцелевой конструктивный компонент, выполненный из пластикового материала, может быть легко извлечен из формы.

В том случае, если многоцелевой конструктивный компонент используют в качестве компонента бокового укрепления для дорожных кюветов или на пересеченной местности, также целесообразно выполнить устройство фиксации внутри, по меньшей мере, одного сквозного паза, при этом устройство фиксации снабжено сквозным пазом, внутри которого может быть установлен грунтовый анкер или аналогичный элемент.

Во избежание случайного смещения заполняющих элементов при использовании конструктивных компонентов в качестве элементов пешеходного покрытия, включающих в качестве заполняющих материалов камень или плитку, или грунт, или гравий, и при воздействии на них нагрузок, было бы целесообразно снабдить конструктивный компонент внутренними стенками, идущими по всей поверхности основания и образующими небольшие участки для заполнения материалом, и при этом, чтобы в них было предусмотрено, по меньшей мере, одно дренажное отверстие.

При использовании пластиковых материалов предусматривается высокая механическая стабильность, а также кислотостойкость и стойкость к атмосферным воздействиям конструктивного компонента, при этом создаваемое оптическое и осязательное восприятие заключается в их восприятии как покрытия/плитки, уложенных внутри основания.

Конструкция внешнего каркаса в виде двойной стенки, сходящейся на конус, обеспечивает упругую компенсацию при тепловом расширении, которому может быть подвержен комплект конструктивных компонентов, состоящий из нескольких взаимосоединенных конструктивных компонентов, ввиду температурных колебаний или ввиду нагрузок, и при этом предотвращается любое неблагоприятное воздействие на конструктивный компонент.

Ввиду специальной сходящейся на конус формы стенок внешнего каркаса, также предотвращается воздействие неблагоприятных условий, обусловленных действием силы, поскольку нагрузки воздействуют на комплект конструктивных компонентов, т.е., исключается воздействие нежелательного давления на комплект конструктивных компонентов при приложении нагрузки.

С целью предотвращения выпадения заполняющих элементов или их отделения от конструктивного компонента из пластикового материала, детали двустенного внешнего каркаса могут быть сконструированы таким образом, чтобы стенка их внутреннего каркаса была снабжена, по меньшей мере, одной защелкой для ступенчато уложенных пластин, размещенных внутри конструктивного компонента и сформированных соответствующим образом. После укладки заполняющего элемента, например, брусчатого камня или светящегося камня в конструктивном компоненте, его блокируют внутри решетки, выполненной из пластикового материала, в результате чего не происходит его выгибание, а также исключается его легкое удаление (Фиг. 21). Таким образом, обеспечивается простое и когда это необходимо – также взаимозаменяемое заполнение комплекта конструктивных компонентов, например, камнями стандартной формы или брусчатым камнем в соответствии с настоящим изобретением.

Более полное понимание существа и целей изобретения может быть достигнуто из следующего ниже подробного описания, ведущегося со ссылками на предпочтительные примеры осуществления – которыми изобретение, тем не менее, ни в коей мере не ограничено, а также со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1: вид сверху примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг. 2: вид снизу конструктивного компонента в соответствии с Фиг. 1;

Фиг. 3: вид в перспективе сверху конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг. 4: детальный вид в поперечном сечении участка двойной стенки многоцелевого конструктивного компонента с выполненной как единое целое с ним крюкообразной деталью, а также опорной рамой;

Фиг. 5: вид сверху другого примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением без внутренних стенок, заполненного камнями круглой формы;

Фиг. 6: вид сверху другого примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением с двумя внутренними стенками 4, как показано на Фиг. 3, заполненного брусчатым камнем;

Фиг. 7: вид сверху другого примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением без внутренних стенок 4, заполненного камнями круглой формы;

Фиг. 8: вид сверху другого примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением с диагонально идущими внутренними стенками, заполненного камнями треугольной формы;

Фиг. 9: вид сверху другого примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением с двумя внутренними стенками, заполненного двумя брусчатыми камнями и двумя контейнерами с растениями;

Фиг. 10: вид сверху другого примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением без внутренних стенок, заполненного маркированным брусчатым камнем;

Фиг. 11: поперечное сечение участка внешнего каркаса двух многоцелевых конструктивных компонентов, сложенных в стопку друг на друга;

Фиг. 12: поперечное сечение по линии A-A' сложенных в стопку многоцелевых конструктивных компонентов с боковыми стенками, трапециевидно сходящимися на конус;

Фиг. 13: вид в перспективе сверху другого примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг. 14: поперечное сечение по линии A-A' на Фиг. 15;

Фиг. 15: вид сверху двух конструктивных компонентов примера осуществления на Фиг. 11, расположенных рядом друг с другом с целью их соединения;

Фиг. 16: поперечное сечение многоцелевых конструктивных компонентов, выполненных из пластикового материала, сложенных в стопку друг на друга;

Фиг. 17: плоскостное размещение формованных деталей, выполненных из пластикового материала, имеющих две примыкающие детали двустенного внешнего каркаса и два участка кромок без деталей двустенного внешнего каркаса на их внешних сторонах;

Фиг. 18: другое плоскостное размещение формованных деталей, выполненных из пластикового материала, при этом их двустенные внешние детали скошены с целью соединения с двустенными внешними деталями дополнительных элементов;

Фиг. 19: другой пример осуществления уложенных формованных деталей, выполненных из пластикового материала, при этом формованные детали, имеющие периферийные детали двустенного внешнего каркаса, чередуются с формованными деталями, имеющими детали двустенного каркаса, идущими параллельно друг другу;

Фиг. 20: схематическое представление поверхности, сформированной многоцелевыми конструктивными компонентами, выполненными с периферийными деталями двустенного каркаса; и

Фиг. 21: детальный вид в сечении двойной стенки с защелкой для заполняющего элемента.

Далее по тексту одинаковые детали на отдельных чертежах обозначены одними и теми же позициями. Для ясности детали, появляющиеся несколько раз на отдельных чертежах, обозначены соответствующими позициями только один раз.

Позиция 1 на Фиг. 1 обозначает пример осуществления конструктивного компонента во всей его полноте. Конструктивный компонент включает полый внешний каркас 2, которому может быть придана квадратная форма. В указанном примере осуществления настоящего изобретения указанный полый внешний каркас 2 включает внутреннюю стенку 14 внешнего каркаса, наружную стенку 5 внешнего каркаса и опорную поверхность 15, соединенные во внутреннем пространстве компонента несколькими внутренними стенками 4 (например, поперечными стенками, а также продольными стенками), разделяющими конструктивный компонент 1 на отдельные ячейки. В данном случае сквозные пазы 9, расположенные вблизи поперечных стенок/продольных стенок 4 в наружной стенке 5 полого внешнего каркаса, используют в качестве соединительных устройств. Внутренние опорные рамы 11 для заполняющих элементов выполнены на внутренних стенках 4, 14. Образованные таким образом участки могут, например, содержать обычный брусчатый камень, фасонный камень любого типа, торцевые деревянные шашки, резиновые пластины, тепличные контейнеры или контейнеры с высаженными растениями и т.д. в качестве заполняющих элементов.

Соединительные устройства размещены в виде крюкообразных деталей 8 на боковых поверхностях 5 внешнего каркаса, которые расположены в верхней части и слева на Фиг. 1. Сквозные пазы 9 внутри наружных стенок 5 соседнего конструктивного компонента выполнены таким образом, чтобы обеспечивалось их размещение на одном уровне с крюкообразными деталями 8, при этом пазы выполнены таким образом чтобы они были открытыми в направлении нижней стороны, как в случае с примером осуществления, проиллюстрированном на Фиг. 1. Такая конструкция обеспечивает соединение двух конструктивных компонентов 1 по примыкающим внешним боковым поверхностям 5 путем введения соответствующей крюкообразной детали 8 внутрь сквозного паза 9. Расположение отдельных сквозных пазов проиллюстрировано на Фиг. 1.

На Фиг. 2 проиллюстрирован вид снизу конструктивного компонента, показанного на Фиг. 1. В данном случае, сквозные пазы 9 открыты с нижней стороны, как и ячеистые вырезы 6 в нижней части конструктивного компонента 1. Кроме того, внутри опорных рам 11 выполнены канальные отверстия 12 (13) для более эффективного дренажа воды, при этом отверстия размещены около выступающих участков 12 опорных рам 11 в указанном примере осуществления настоящего изобретения, как можно видеть на Фиг. 1. С целью водоотвода внутри каркаса на стенках 14, 4 также выполнены ребристые разделители 3 для укладки заполняющего материала. В результате этого предотвращается расположение заполняющего материала непосредственно у внутренних стенок конструктивного компонента 1, тем самым обеспечивая эффективное дренирование жидкости по стенкам. Исключительно предпочтительным является выполнение дренажных отверстий конструктивного компонента, снабженных стенками, что, с одной стороны, предотвращает скольжение на конструктивном компоненте и, с другой стороны, предотвращает закупоривание дренажных отверстий.

На Фиг. 3 проиллюстрирован вид в перспективе примера осуществления на Фиг. 1, при этом на рисунке можно четко видеть пример осуществления внутренней стенки 14 внешнего каркаса, снабженной углублениями для крючков 8 на участке сквозных пазов 9, внутри которых размещена передняя часть крючка. Сквозные пазы 9 четко видны на наружной стенке 5 внешнего каркаса, с помощью которых обеспечивается зацепление крючков 8 соседнего конструктивного компонента 1.

На Фиг. 4 проиллюстрировано в увеличенном виде поперечное сечение участка двойной стенки конструктивного компонента 1 с выполненными как одно целое крючками 8 и опорной рамой 1 (11), при этом можно видеть, что в опорной раме 11 выполнено отверстие 12 (13) и что расстояние между стенками двустенного пустотелого внешнего каркаса 2 приблизительно равно ширине крюкообразной детали 8.

На Фиг. 5 схематически проиллюстрирован вид сверху другого примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением без внутренних стенок, при этом соединительные элементы не показаны, и при этом конструктивный компонент без внутренних стенок заполнен камнем круглой формы. Указанный пример осуществления настоящего изобретения может быть использован по желанию заказчика. В данном случае также обеспечивается простота использования и эффективный дренаж воды.

На Фиг. 6 проиллюстрирован схематический вид сверху примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением с внутренними стенками, заполненного обычным брусчатым камнем.

На Фиг. 7 проиллюстрирован схематический вид сверху другого примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением с внутренними стенками 4, заполненного камнем круглой формы.

На Фиг. 8 проиллюстрирован вид сверху другого примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением с диагонально расположенными внутренними стенками, заполненного заполняющим материалом треугольной формы.

На Фиг. 9 проиллюстрирован схематический вид сверху другого примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением с внутренними стенками 4, частично заполненного камнем и частично растениями.

На Фиг. 10 проиллюстрирован вид сверху другого примера осуществления конструктивного компонента 1 в соответствии с настоящим изобретением без внутренних стенок или с внутренними стенками 4 значительно меньшей высоты, заполненного маркированным брусчатым камнем.

На Фиг. 11 проиллюстрирован увеличенный вид в продольном сечении двустенного внешнего каркаса 2 с упругими поперечинами, которые ограничивают расширение двойной стенки 2.

На Фиг. 12 проиллюстрировано в увеличенном виде поперечное сечение участка внешнего каркаса двух конструктивных компонентов 1 сложенных в стопку друг на друга; при этом можно видеть, что конструктивные компоненты в соответствии с настоящим изобретением легко могут быть уложены в стопку, что в значительной степени упрощает их транспортировку за счет компактной укладки.

На Фиг.12 проиллюстрировано в увеличенном виде сечение двустенного внешнего каркаса 2, снабженного распорками, предназначенными для ограничения его способности к тепловому расширению. Такая конструкция является, в частности, необходимой в случае возникновения опасности значительного расширения упругого синтетического материала ввиду неблагоприятных условий окружающей среды (таких как, например, экстремально высокие температуры), или опасности разрушения в результате сжатия при низких температурах. Ограничение расширяемости стенки также может быть необходимым, если конструктивные компоненты 1 подвержены чрезмерному нагружению на скошенных участках.

На Фиг. 13 проиллюстрирован вид в перспективе сверху другого примера осуществления конструктивного компонента в соответствии с настоящим изобретением, при этом отверстия 13 расположены в опорных рамах 11 у внутренних стенок 14 внешнего каркаса и выполнены без каких либо выступов для отверстий 13.

На Фиг. 14 проиллюстрирован вид в поперечном сечении по линии A-A' на Фиг. 15 конструктивного компонента в примере осуществления на Фиг. 13; на рисунке отчетливо видно, что пустотелые наружные стенки 2 сконструированы таким образом, чтобы внутри них могли быть установлены крюкообразные детали 8.

На Фиг. 15 проиллюстрирован вид сверху двух конструктивных компонентов 1 примера осуществления на Фиг. 13 и Фиг. 16, прилегающих друг к другу для их соединения.

На Фиг. 16 проиллюстрирована в увеличенном виде компактная укладка конструктивных компонентов 1 в поперечном сечении по линии A-A' на Фиг. 13 (15), сложенных в стопку, при этом конструктивные компоненты 1 имеют боковые стенки 5, 14, трапецеидально сходящиеся на конус. На рисунке отчетливо видно как двустенные каркасы 2 стыкуются по высоте крюкообразной детали 8, в результате чего значительно упрощаются складирование, транспортировка и перегрузочные операции конструктивных компонентов 1. Благодаря указанным преимуществам компактной укладки обеих деталей существенно уменьшаются необходимые площади для размещения конструктивных компонентов при транспортировке. Это является целесообразным с экологической точки зрения и эффективным ввиду сокращения количества рейсов по перевозке компонентов.

На Фиг. 17 схематически проиллюстрированы многоцелевые конструктивные компоненты, соединенные друг с другом и соответственно имеющие только одну угловую внешнюю часть двойного каркаса. Таким образом, при присоединении многоцелевых конструктивных компонентов 1 друг с другом образуется не сдвоенный двойной каркас, а простой двойной каркас.

На Фиг. 18 схематически проиллюстрирован другой пример осуществления многоцелевых конструктивных компонентов с не периферийной двойной наружной стенкой. В указанном примере осуществления настоящего изобретения угловая внешняя часть двойного каркаса заканчивается скошенными торцевыми поверхностями. Таким образом, существуют различные варианты соединения конструктивных компонентов друг с другом по сравнению с примером осуществления настоящего изобретения на Фиг. 17, а также имеется большая общая контактная поверхность торцевых поверхностей двойных стенок.

На Фиг. 19 проиллюстрирована конструкция различных многоцелевых конструктивных компонентов, соединенных друг с другом с целью создания поверхности. С одной стороны, используются многоцелевые конструктивные компоненты с периферийным двустенным каркасом, и, с другой стороны, такие многоцелевые конструктивные компоненты, имеющие только две противоположные двойные стенки, соединяют для создания поверхности с двойными стенками смежных многоцелевых конструктивных компонентов. В указанном примере осуществления настоящего изобретения используют меньше синтетического материала, при этом значительно увеличивается площадь заполненности заполняющими элементами поверхности, покрытой многоцелевыми конструктивными компонентами.

На Фиг. 20 проиллюстрировано, каким образом поверхность покрывается многоцелевыми конструктивными компонентами 1, соединенными друг с другом и имеющими периферийный двойной внешний каркас. На рисунке отчетливо видны примыкающие стенки двойного каркаса.

На Фиг. 21 проиллюстрирован детальный вид примера осуществления двустенного внешнего каркаса с защелкой, представленной схематически в виде выемки 18 во внутренней стенке двустенного внешнего каркаса, выполненного из пластика. Выступ заполняющего элемента 20 заходит в указанную выемку при установке многоцелевого конструктивного компонента и, таким образом, фиксирует его от наклона, изъятия или похищения.

Следует понимать, что, несмотря на то, что трапециевидная форма в поперечном сечении и упругость наружных стенок во многих случаях является преимуществом, существуют широкие возможности по компенсации изменений, связанных с тепловым расширением, в конструктивных компонентах за счет двойных стенок 2, а также за счет входящих в них крючков 8. Это зависит от обстоятельств в каждом отдельном случае, от используемого материала, а также от условий внешней среды, при которых производится укладка конструктивных компонентов.

Многоцелевые конструктивные компоненты 1 могут быть использованы в качестве компонентов напольного покрытия, например, в конюшнях, в местах общего пользования, на дорожках (в частности, также для дорожек для гольф-мобилей или для площадок для верховой езды или для водоотводных поверхностей), поскольку жидкости могут быть быстро отведены благодаря сквозным водоотводящим отверстиям в конструктивных компонентах.

Для укладки многоцелевых конструктивных компонентов, проиллюстрированных на Фиг. 1, смежные конструктивные компоненты 1 сжимают вместе, прилагая определенное физическое усилие на крюкообразную деталь 8 с открытой стороны сквозного паза 9 таким образом, чтобы обеспечивалось соединение нескольких конструктивных компонентов для формирования участка из конструктивных компонентов, при этом передние концы крюкообразных деталей 8 входят в отверстия 9 внутри наружных стенок 5 каркаса, тем самым фиксируя два смежных конструктивных компонента, которые могут быть рассоединены только в случае приложения к ним большого усилия.

В соответствии с настоящим изобретением конструктивные компоненты используют, например, для стабилизации поверхности, например, парковочных площадок, въездов в гараж или поверхностей иного типа, которые необходимо покрыть конструктивными компонентами для пешеходных дорожек. Для этой цели необходимо уложить конструктивные компоненты в одномерную конструкцию и затем заполнить камнем или плитками или аналогичным материалом. Конструктивные компоненты в соответствии с настоящим изобретением могут быть уложены в транспортабельные штабеля путем вхождения одна в одну двойных стенок таким образом, чтобы конструктивные компоненты могли быть легко уложены в стопку, транспортированы в таком виде и размещены на объекте путем соединения конструктивных компонентов в виде участков.

При этом конструктивные компоненты также подходят для укладки поверхности в паддоках, в открытых сооружениях площадок для верховой езды, футбольных полей и других видов спортивных площадок. Благодаря упруго сжимаемым двойным стенкам, боковые стенки также способны компенсировать сильное расширение, например, в случае различного теплового расширения. В данном случае, было бы предпочтительно в определенных областях применения использовать закрытые контейнеры, которые могли бы служить в качестве резервуаров для жидкости, и предотвратить высыхание или нежелательное формирование пыли в течение длительного периода времени. Когда речь идет о временном строительстве транспортируемых (временных) зданий, таких как конюшни или аналогичные вооружения, в которых требуется быстрый отвод мочи или иных жидкостей, создаются ячейки, имеющие открытые отверстия в нижней части. В любом случае исключительная упругость конструктивного компонента является значительным усовершенствованием и позволяет создать восприятие естественной грунтовой поверхности под ногами. Обычно, дорожное покрытие не прогибается. Сейчас, это может быть достигнуто в определенной степени за счет использования конструктивных компонентов в соответствии с настоящим изобретением.

Также предпочтительно, чтобы внутренние стенки 4 многоцелевых конструктивных компонентов 1 сходились на конус от поверхности основания вверх. Прежде всего, за счет этого обеспечивается беспроблемное заполнение многоцелевых конструктивных компонентов 1 формованными деталями. Более того, в указанном примере осуществления настоящего изобретения исключается какое-либо выгибание участка конструктивных компонентов, которые могут быть заполнены, например, камнем, ввиду создаваемого экстремального усилия при заполнении, т.е., на конструктивные элементы не воздействует нежелательное изгибное усилие при создании нагрузки. Опорные поверхности увеличены по сравнению с опорными поверхностями известных конструктивных компонентов 1, в результате обеспечивается более простое заполнение участка, выполненного из конструктивных компонентов. Кроме того, специальные формы опорной рамы, а также пустотелых наружных стенок создают преимущество, заключающееся в том, что обеспечивается более простое манипулирование конструктивными компонентами, снабженными формованными деталями, и в том, что в случае использования контейнера с растениями, он не может легко провалиться через внутреннюю часть участка, выполненного из конструктивных компонентов или конструкции из конструктивных компонентов. Указанные специальные конструктивные компоненты могут быть изготовлены таким образом, чтобы обеспечивалось изготовление конструктивного компонента в одной части разъемной формы по всей его глубине, в то время как во второй части разъемной формы формуется лишь торцевая крышка.

Выше приведено описание на основе предпочтительного примера осуществления конструктивного компонента, тем не менее, настоящее изобретение ни коим образом не ограничено этим примером, а тем, что специалист в данной области техники подразумевает в результате экспертного прочтения формулы изобретения со ссылкой на описание изобретения и прилагаемые чертежи.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ

1 конструктивный компонент

2 двустенный внешний каркас

3 выступы на внутренних стенках 4, 14

4 внутренняя стенка

5 наружная боковая стенка внешнего каркаса 2

6 вырезы в нижней части конструктивного компонента

7 конструкционный элемент на наружной боковой стенке 5

8 крюкообразная деталь на конструкционным элементе 7

9 сквозной паз наружной боковой стенки внешнего каркаса

10 поперечное удлинение

11 опорная рама

12 выступы на опорной раме 11

13 сквозное отверстие в опорной раме 11

14 внутренняя стенка внешнего каркаса 2

15 опорная поверхность двустенного внешнего каркаса 2

16 отверстия в опорной поверхности 15

17 выступы вокруг 16

18 защелка на внутренней стенке двустенного внешнего каркаса

19 заполняющий элемент с защелкой

1. Многоцелевой конструктивный компонент, выполненный из пластикового материала (1), являющийся приемлемым для использования в качестве модуля плоской многослойной конструкции, состоящей из нескольких конструктивных компонентов и наполненной заполняющими элементами, отличающийся тем, что конструктивный компонент включает:

- периферийный двустенный внешний каркас (2), образуемый деталями двустенного внешнего каркаса с наружной стенкой каркаса, внутренней стенкой каркаса и опорной поверхностью, соединяющей их друг с другом, с соответственно, по меньшей мере, одним соединительным устройством (6, 8) для соединения двух соседних конструктивных компонентов (1, 1', 1"), размещенным на его внешних боковых поверхностях (5);

– при необходимости, внутренние стенки (4), разделяющие внутреннюю часть внешнего каркаса (2) и образующие структуру ячеистых вырезов (6);

- при необходимости, внутреннюю опорную раму основания, нижние поперечные распорки на двустенном внешнем каркасе в качестве средства стабилизации и создания опоры, по меньшей мере, для одного заполняющего элемента, размещенного внутри многоцелевого конструктивного компонента, выполненного из пластикового материала;

- при этом соединительные детали (6, 8) выполнены в виде, по меньшей мере, одной крюкообразной детали (8) и в виде сквозного паза (9) на том же самом уровне на стороне, противоположной стороне крюкообразной детали (8), при этом сквозной паз (9) открыт в направлении стенки внешнего каркаса соседнего конструктивного компонента (1) на нижней стороне, при этом крюкообразная деталь выполнена таким образом, чтобы ее длина соответствовала ширине пустотелого внешнего каркаса, при этом крюкообразные детали входят внутрь пустотелого двустенного внешнего каркаса (2) при соединении выполненных из пластика формованных конструктивных компонентов и при этом нижняя сторона крюкообразной детали (8) находится заподлицо с нижней стороной внешнего каркаса.

2. Конструктивный компонент по п. 1, отличающийся тем, что выступы (3) перегородок выполнены на внутренних стенках (14) внешнего каркаса и(или) внутренних стенках (4), обеспечивающих водоотведение вдоль размещенного внутри заполняющего элемента.

3. Конструктивный компонент по пп. 1, 2, отличающийся тем, что опорная поверхность (15) внешнего каркаса (2) и опорные рамы (11) имеют вырезы (13, 16) для более эффективного пропускания жидкости.

4. Конструктивный компонент по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что наружная стенка (5) и внутренняя стенка (14) пустотелого двустенного внешнего каркаса (2) сводятся на конус в направлении опорной поверхности (15).

5. Конструктивный компонент по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что стенки внешнего каркаса (2) имеют поперечные связки между внутренней и внешней боковыми стенками (14, 5) внешнего каркаса конструктивного компонента.

6. Конструктивный компонент по одному из пп. 1-5, отличающийся тем, что конструктивный компонент в основном выполнен из термопластичной пластмассы, выбранной из группы, включающей: необработанный пластиковый материал, вторичный пластиковый материал, армированный волокном пластиковый материал, наполненный пластиковый материал, биоразлагаемый пластиковый материал и их смеси и сочетания.

7. Конструктивный компонент по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что конструктивный компонент имеет выступы, в частности, вокруг водоотводных отверстий, по меньшей мере, на одной поверхности.

8. Конструктивный компонент по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что двойные наружные стенки конструктивного компонента (2) являются упруго сжимаемыми и растягиваемыми.

9. Конструктивный компонент по одному из предшествующих пунктов, имеющий двустенный внешний каркас (2), при этом внутренняя стенка внешнего каркаса имеет, по меньшей мере, одну защелку (18) для ступенчато уложенных пластин (20), размещенных внутри конструктивного компонента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Технологическая лесовозная дорога состоит из земляной основы, на которую на всю ширину и длину участка технологической лесовозной дороги уложен деревянный настил в виде гибкого основания, стянутого канатом вдоль и поперек и собранного из вертикальных элементов длиной 0,4 м, разделенных между собой с помощью горизонтальных шайб-ограничителей длиной 0,2 м, изготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков.

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Способ включает укладку дренажного слоя в две вырытые траншеи, по длине равные длине участка технологической лесовозной дороги, причем дренажный слой выполнен из нижнего и верхнего поперечных настилов диаметром 15-20 см, между которыми уложены боковые продольные фиксирующие элементы диаметром 15-20 см, из неплотно уложенных в щети древесных элементов длиной 0,8-1,0 м, заготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков; формирование внешних и внутренних боковых откосов в траншеях, которым придают призматоидальную форму; засыпку дренажного слоя хорошо дренирующим материалом с созданием фильтрующего слоя и нанесение гравийной дорожной одежды.

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции за счет улучшения водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капиллярно-прерывающей прослойки короткомерных отрезков низкокачественной древесины и порубочных остатков от прорубки просеки, в увеличении срока службы дороги, в понижении уровня грунтовых вод, отвода внешних осадков вдоль траншей на подъемах и спусках и повышении прочности дорожной конструкции за счет перераспределения нагрузки от подвижного состава на внешние и внутренние откосы траншей.

Изобретение относится к области строительства временных дорог сельскохозяйственного назначения. Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения содержит конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано отходами древесины.

Группа изобретений относится к дорожному покрытию, обеспечивающему электроснабжение транспортных средств. Блок (1) плиты дорожного покрытия частично состоит из материала (3) дорожного покрытия.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для обеспыливания дорог и аэродромов с щебеночными, гравийно-песчаными и грунтовыми покрытиями.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа улучшения взлетно-посадочных характеристик (ВПХ) летательного аппарата (ЛА) с помощью специальных платформ, установленных на взлетно-посадочных полосах (ВПП).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автоматизированная система на автотранспорте включает в себя устройство записи и воспроизведения информации на магнитных носителях, магнитофон, компьютер, жидкокристаллический монитор, звуковой динамик, ультракоротковолновый передатчик.
Изобретение относится к антигололедным составам и может быть использовано для снятия снежно-ледяного покрова твердого дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос, кроме того, оно может быть использовано при защите плавсредств от обледенения.

Группа изобретений относится к области строительства, в частности к устройству сборных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов. Покрытие ВПП аэродромов выложено в верхнем ярусе прямоугольными плитами и содержит внутреннюю сеть ливневой канализации, сообщающуюся с рабочей поверхностью покрытия через сетку вертикальных дренажных отверстий.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, покрытий автомобильных дорог, а также площадок различного назначения.
Настоящее изобретение относится к транспортному строительству, а именно к строительным материалам для устройства автомобильных и железных дорог. Композитный материал из твердых промышленных отходов для формирования земляного полотна и основания автомобильных и железных дорог, полученный перемешиванием фосфогипса, нефелинового шлама, серы технической, шлакового вяжущего, содержащего 90% фосфорного гранулированного шлака, и известково-зольного вяжущего, включающего, масс.

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для устройства оснований автодорог и аэродромов из каменных материалов. Технический результат: увеличение прочности дорожного основания и быстрота ее достижения по времени, а также увеличение сдвигоустойчивости основания.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано в качестве состава для устройства различных конструктивных слоев транспортных сооружений, в частности автомобильных дорог, например конструкций дорожного покрытия, откосов земляного полотна, укрепленных обочин, конусов насыпей мостовых сооружений, оснований дорог, оголовков водопропускных труб, парковок автомобильного транспорта, газонов, укрепленных щебнем, а также аэродромов, промышленных и строительных площадок.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд промысловых дорог и площадок.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для укрепления оснований и покрытий транспортных сооружений, в частности автомобильных дорог и других транспортных сооружений, конструкций дорожного покрытия, откосов, укрепленных обочин, конусов мостов, оснований автомобильных дорог, а также аэродромов, промышленных и строительных площадок, для защиты водоотводных канав, береговых линий, русел водоемов от размыва, при благоустройстве и строительстве объектов гидротехнического, гражданского и промышленного строительства и т.п.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах.

Изобретение относится к способу изготовления геологической гранулометрии, обладающей функцией предотвращения природных бедствий и экологичностью, а именно к формированию гранулометрического слоя в поверхностном покрытии дороги.

Изобретение относится к области строительства, предназначено для изготовления пространственно-полимерных решеток (ППР), используемых для армирования строительных конструкций и укрепления слабых оснований промышленных и гражданских сооружений, откосов береговых линий и русел водоемов, при строительстве аэродромов, дорожных одежд, откосов, подпорных стенок.

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано при устройстве плоскостных сооружений, таких как футбольные поля и спортивные манежи, покрытия для проведения массовых мероприятий, рулежные дорожки аэродромов и т.д.
Наверх