Гусеница двухслойная с армирующими элементами из карбона или арамида

Изобретение относится к гусеничной ленте. Гусеница включает армирующий слой корда, расположенный между первым и вторым армирующими слоями ткани. Армирующий слой корда состоит из карбонового или арамидного волокна. Достигается улучшение эксплуатационных показателей гусеницы. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно – к области индивидуальных транспортных средств.

Двухслойные гусеницы или гусеничные ленты в общем виде давно и широко известны из уровня техники и представляют из себя замкнутую сплошную (бесконечную) ленту, включающую в себя внешнюю часть (с выступающими на ней грунтозацепами) и внутреннюю часть (с выступающими на ней цевками). Гусеница как правило изготовлена из вулканизированной резиновой базы, имеющей верхний слой ткани, поперечные стержни, слой корда и нижний слой ткани, проходящие по всей длине гусеницы. Поперечные стержни располагают на интервалах по всей длине гусеницы под грунтозацепами, выступающими на внешней части гусеницы. Слой корда, как правило, состоит из плотно расположенных нитей, скрученных в пряди. Слои корда и ткани могут прерываться в тех местах, где проходит приводная звезда. Традиционно такие гусеницы называются двухслойными (two-ply или 2-ply) так как в них есть два армирующих слоя ткани.

В качестве наиболее близкого аналога может быть предложена гусеница по патенту США №4474414 (опубликован 02.10.1984), содержащая армирующий слой, в контакте с которым расположены поперечные армирующие стрежни, при армирующий слой расположен между слоями армирующей ткани.

Задача, решаемая при создании настоящего изобретения, состоит в дальнейшем совершенствовании конструкции двухслойной гусеницы, при этом технический результат, достигаемый при решении такой задачи, состоит в улучшении эксплуатационных показателей гусеницы, таких, как жесткость, эластичность, прочность, а также в снижении веса гусеницы и, как следствие - в возможности повышения скорости движения транспортного средства, оснащенного такой гусеницей.

Для достижения поставленного результата предлагается гусеница двухслойная транспортного средства для сцепления с поверхностью, выполненная, например, из резины и состоящая из:

внешней части, соприкасающейся с поверхностью, по которой перемещается транспортное средство, при этом внешняя часть содержит множество грунтозацепов, расположенных по всей длине гусеницы;

внутренней части, которая соприкасается со средством, приводящим гусеницу в движение;

первого армирующего слоя ткани, расположенного между внешней и внутренней частями ближе к внешней части гусеницы;

второго армирующего слоя ткани, расположенного между внешней и внутренней частями ближе к внутренней части гусеницы;

армирующего слоя корда, расположенного между первым и вторым армирующим слоями ткани, в основном, параллельно таким слоям, при этом армирующий слой корда состоит из карбонового или арамидного волокна;

множества поперечных армирущих стержней, расположенных между внешней и внутренней частями на расстоянии друг от друга по всей длине гусеницы; при этом, стержни расположены между первым армирующим слоем ткани и армирующим слоем корда.

Поперечные стержни могут быть из стеклопластика, слои армирующей ткани - из тканого полотна, грунтозацепы могут быть расположены на расстоянии друг от друга по ширине гусеницы, а каждый из грунтозацепов может иметь высоту, которая может варьироваться по их продольной оси. Кроме того, в качестве транспортным средства может выступать снегоход или вездеходное средство, например, со всеми ведущими колесами (ATV) или снежный мотоцикл (snow bike).

Изобретение поясняется условным изображением заявленной гусеницы в разрезе (фиг.1).

Как показано на фиг.1, заявленная гусеница двухслойная включает в себя внешнюю 1 и внутреннюю 2 части. Гусеница выполнена из вулканизированной резиновой базы 3, вмещающей первый слой ткани 4, поперечные стержни 5, слой корда 6 и второй слой ткани 7, проходящие по всей длине гусеницы. Поперечные стержни, исходя из известного уровня техники, могут быть выполнены из композитного материала, например, из стеклопластика. Они расположены на интервалах по всей длине гусеницы под грунтозацепами, выступающими на внешней части 1 гусеницы. Слой корда 6 состоит из плотно расположенных друг к другу нитей, скрученных в шнур. Материалом для нитей корда в настоящем изобретении служит карбоновое (углеродное) или арамидное волокно. Слои корда 6 и ткани 4, 7 могут прерываться в тех местах, где проходит приводная звезда. Слои ткани 4, 7 могут включать тканые синтетические материалы, например, такие как углеродное волокно, арамид, полиамиды или полиэфиры.

Использование карбонового (углеродного) или арамидного волокна в качестве материала для корда может существенно улучшить характеристики конечного продукта. При схожем диаметре корда и отсутствии усадки, карбоновый или арамидный корд снижают возможность изменения геометрических характеристик гусеницы в процессе эксплуатации. Также, при изготовлении гусеницы, благодаря высокой прочности карбона или арамида, можно использовать вдвое меньшее количество карбонового или арамидного корда по сравнению с полиэфирным кордом, при сохранении прочностных характеристик, что приведет к снижению веса конечного продукта и, как следствие, к снижению расхода топлива в процессе эксплуатации транспортного средства – см. таблицу Таблица 1.

Таблица 1

1. Гусеница двухслойная транспортного средства для сцепления с поверхностью, состоящая из:

внешней части, соприкасающейся с поверхностью, по которой перемещается транспортное средство, при этом внешняя часть содержит множество грунтозацепов, расположенных по всей длине гусеницы;

внутренней части, которая соприкасается со средством, приводящим гусеницу в движение;

первого армирующего слоя ткани, расположенного между внешней и внутренней частями ближе к внешней части гусеницы;

второго армирующего слоя ткани, расположенного между внешней и внутренней частями ближе к внутренней части гусеницы;

армирующего слоя корда, расположенного между первым и вторым армирующими слоями ткани в основном параллельно таким слоям, при этом армирующий слой корда состоит из карбонового или арамидного волокна;

множества поперечных армирущих стержней, расположенных между внешней и внутренней частями на расстоянии друг от друга по всей длине гусеницы; при этом стержни расположены между первым армирующим слоем ткани и армирующим слоем корда.

2. Гусеница по п. 1, в которой поперечные стержни состоят из стеклопластика.

3. Гусеница по п.1, в которой слои армирующей ткани состоят из тканого полотна.

4. Гусеница по п.1, в которой грунтозацепы расположены на расстоянии друг от друга по ширине гусеницы.

5. Гусеница по п.1, в которой каждый из грунтозацепов обладает высотой, которая может варьироваться по их продольной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к съемной системе для обеспечения сцепления с грунтом для гусеничных транспортных средств. Съемная система содержит планки сцепления, каждую из которых прикрепляют болтами, проходящими сквозь трак каждой из гусениц гусеничного транспортного средства.

Изобретение относится к движителям вездеходов. Гусеница представляет собой одну или несколько параллельных цилиндрических надувных оболочек, к которым снаружи присоединена гибкая лента или ряд лежащих внахлест пластин-траков.

Изобретение относится к движителям вездеходов. Гусеница представляет собой одну или несколько параллельных цилиндрических надувных оболочек, к которым снаружи присоединена гибкая лента или ряд лежащих внахлест пластин-траков.

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к тракторостроению, и может быть использовано в различных типах гусеничных машин с эластичными бесконечными гусеницами.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Система привода гусеничного транспортного средства, в частности, для ухода за лыжными склонами имеет ведущее колесо, вращающееся вокруг первой оси (А1) вращения, ведомое колесо, вращающееся вокруг второй оси (А2) вращения, параллельной первой оси (А1) вращения, гусеницу, закольцованную вокруг ведущего колеса и ведомого колеса и содержащую множество лент, изготовленных из эластомерного материала, и множество металлических грунтозацепов, прикрепленных к ленте.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций и стянутых болтовыми соединениями.

Изобретение относится к гусеничным движителям. Гусеница транспортного средства содержит параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается плавающих вездеходов на воздухоопорных гусеницах (пневмоплицах). Пневмоплица на гусеничной ленте амфибийного опорно-движительного устройства содержит эластичную цилиндрическую вставку с эластичными торцами и с фартуком, в котором имеются отверстия для крепления к гусеничной ленте, и невозвратный клапан наполнения пневмоплицы.

Изобретение относится к гусеничной ленте. Гусеница включает армирующий слой корда, расположенный между первым и вторым армирующими слоями ткани. Армирующий слой корда состоит из карбонового или арамидного волокна. Достигается улучшение эксплуатационных показателей гусеницы. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх