Рельс железнодорожный

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Рельс содержит подошву, головку и шейку. Поверхность катания на головке сформирована в виде шипа. Шип располагают либо по центру, либо с краю, либо в среднем положении. Достигается увеличение ресурса рельса. 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути.

Из уровня техники известен общепринятый широкоподошвенного типа железнодорожный рельс, состоящий из головки, подошвы и шейки. Верхняя поверхность головки рельса - поверхность катания, на новом рельсе, имеет криволинейное выпуклое очертание.

Недостатки: Износ превращает выпуклую поверхность катания в плоскую, при этом увеличивается линия контакта колеса с рельсом, что значительно повышает сопротивление движению колеса, имеющего конический профиль обода, и вероятность образования микротрещин на поверхности катания по краям контакта.

В основу изобретения поставлены две задачи:

- первая - сделать контакт колеса с рельсом оптимальным на протяжении всего жизненного цикла рельса;

- вторая - обеспечить контакт колес колесной пары с рельсами с наилучшими условиями взаимодействия, как в прямых, так и в кривых участках пути.

Предлагается вместо одного универсального рельса изготавливать три специализированных. Рельсы кроме верхней поверхности головки выполнять по профилю сопрягаемого типового рельса. При изготовлении на верхней поверхности головки формировать шип, а поверхность катания формировать на верхней стороне шипа. Шипы на рельсах расположить: на первом - по центру, на втором - с краю, на третьем в среднем положении по отношению к центральному и крайнему шипам. На рабочих рельсах шип можно сформировать механической обработкой.

Предложение реализуется следующим образом. В прямых и пологих кривых устанавливают рельсы с шипом в центральной части головки. В кривых средних радиусов, на наружной нитке устанавливают рельс со средним положением шипа, а во внутренней нитке устанавливают рельсы с центральным либо со средним положением шипа в зависимости от радиуса кривой. В кривых малых радиусов, на наружной нитке устанавливают рельс с крайним положением шипа, а во внутренней нитке устанавливают рельсы со средним положением шипа. На наружных нитях рельсы устанавливают шипом ближе к гребню, а на внутренних соответственно дальше от гребня. На путях метрополитена и на классических стрелочных переводах допускается применять рельсы с шипами без модернизации колеи (без изменения подуклонки).

Технический результат: Увеличение ресурса рельса, уменьшение сопротивления движению, снижение затрат на восстановление поверхности катания рельса.

На фигурах показаны элементы рельса: подошва (1), шейка (2), головка (3), поверхность катания (4), центральный шип (5), средний шип (6), крайний шип (7); рельсы наружной нити: с подуклонкой 1/20 (8, 10), с подуклонкой 1/27 - 1/80 (9), без подуклонки (рельс наружной нити типового стрелочного перевода) (11); рельсы внутренней нити: с подуклонкой 1/20 (12), с подуклонкой 1/11 - 1/16 (13), без подуклонки (рельс внутренней нити типового стрелочного перевода) (14), с подуклонкой 1/10 (15).

На фигуре 1 иллюстрируется рельс с центральным шипом.

На фигуре 2 иллюстрируется рельсы со средними шипами во взаимодействии с колесной парой в кривых средних радиусов.

На фигуре 3 иллюстрируется рельсы со средним и крайним шипами во взаимодействии с колесной парой в кривых малых радиусов.

Рельс железнодорожный, включающий головку, подошву и шейку, отличающийся тем, что на верхней поверхности головки имеет шип, который расположен по центру, либо с краю, либо в среднем положении по отношению к центральному и крайнему шипам, поверхность катания сформирована на верхней стороне шипа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для кривых. Для повышения элементов системы колесо - рельс сдвигают места взаимодействия по поверхности катания рельсов в сторону центра кривой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию железнодорожной колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для криволинейных участков пути.

Изобретение относится к рерхному строению пути, а именно к рельсам на кри волинейных участках Цель изобретения увеличить срок службы рельса. .

Рельс // 2676374
Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочному рельсу, используемому на грузовых железных дорогах. Рельс изготовлен из стали следующего состава, мас.%: C: от 0,75 до 1,20, Si: от 0,10 до 2,00, Mn: от 0,10 до 2,00, Cr: от 0 до 2,00, Mo: от 0 до 0,50, Co: от 0 до 1,00, B: от 0 до 0,0050, Cu: от 0 до 1,00, Ni: от 0 до 1,00, V: от 0 до 0,50, Nb: от 0 до 0,050, Ti: от 0 до 0,0500, Mg: от 0 до 0,0200, Ca: от 0 до 0,0200, REM: от 0 до 0,0500, Zr: от 0 до 0,0200, N: от 0 до 0,0200, Al: от 0 до 1,00, P: 0,0250 или менее, S: 0,0250 или менее, Fe и примеси – остальное.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к рельсу из низколегированной стали. Рельс из низколегированной стали, в котором структура стали в головке содержит 5-15% по объему феррита и многофазный бейнит, состоящий из верхнего и нижнего бейнита.

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, выполнены консольные балки.

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, с одной стороны выполнена прямоугольная полость.

Рельс // 2477348
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к прокатному производству, к железнодорожному транспорту, к устройству прямолинейных участков железнодорожного пути, а также его эффект может быть использован в строительстве зданий, сооружений, а именно в устройстве балок перекрытий, консольных балок - там, где необходимо устранить их провисание.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к рельсам из высокопрочной перлитной стали, используемым для обычных и тяжелогрузных железнодорожных путей. .

Изобретение относится к транспортным конструкциям промышленного и железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсам железнодорожным и способам их применения, и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Рельс содержит подошву, головку и шейку. Поверхность катания на головке сформирована в виде шипа. Шип располагают либо по центру, либо с краю, либо в среднем положении. Достигается увеличение ресурса рельса. 3 ил.

Наверх